Подиум под магнитолу своими руками

Содержание
  1. Chevrolet TrailBlazer МуSQулистый на R20 ♫♫♫ › Бортжурнал › Построение подиума для магнитолы (часть 1)
  2. Volkswagen Polo Sedan LSA › Бортжурнал › Подиумы под рупора (своими руками), эпопея с автозвуком продолжается.
  3. Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками
  4. Зачем устанавливать динамики на подиумы
  5. Каким должен быть подиум
  6. Внутренний подиум
  7. Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  8. Внешний подиум
  9. Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  10. Как сделать и установить своими руками
  11. Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь
  12. Видео: подиум из стекломата
  13. Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров
  14. Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
  15. Видео: изготовление подиума для твиттера
  16. Изготовление и установка подиума в потолок
  17. Видео: установка тыловой акустики под потолок
  18. Делаем подиумы для акустики на двери автомобиля. Мастер-класс по изготовлению подиума для акустики своими руками Подиумы для акустики своими руками
  19. Как изготовить подиум в авто
  20. Этапы изготовления и установки подиума
  21. Изготовление площадки для колонки
  22. Зачем устанавливать динамики на подиумы
  23. Как осуществить сборку
  24. Наполнение площадки
  25. Как обтянуть деталь
  26. Установка площадки в дверь
  27. Что нужно знать про подиумы
  28. Куда поставить акустический подиум
  29. Подготовка к установке акустического подиума

Chevrolet TrailBlazer МуSQулистый на R20 ♫♫♫ › Бортжурнал › Построение подиума для магнитолы (часть 1)

Продолжение моделирования подиума. Почему продолжение потому, что старый подиум из полимерной глины отправился в утиль, т.к. его вес около 2,6 кг, что очень много, неудобно дальше обрабатывать, т.к. он очень хрупкий, и неудачная конструкция была изначально. От старого подиума отрезал куски, на которых выставил магнитолу.
Испытание новых материалов и технологии формовки нужных деталей.
Материалы: монтажная пена 3 шт, ведро, смотровые перчатки, подвес прямой для профилей, малярный скотч и стрейч-пленка, вода, палочки для суши (чтобы съесть все это), а также салфетки, тряпки, картон и любой другой подручный материал для укрытия поверхностей.

1. Снимаем штатный бардачек: Отщелкиваем блок климат-контроля, затем магнитолу, откручиваем 2 винта бардачка, и вытягиваем его вверх.

2. Укрываем поверхность малярным скотчем в несколько слоев, чтобы не испортить пластик салона.

3. Заматываем тщательно магнитолу стрейч-пленкой в 5-7 слоев вдоль, а затем поперек. Далее заклеиваем в 2 слоя малярным скотчем. И устанавливаем магнитолу на место заливки. Я ставил магнитолу на остатки старого подиума (можно на пластилин или похожий материал).

4. Далее надеваем перчатки и выпускаем медленно пену в ведро с водой, тщательно мешая палочкой для суши. Как только выпустили пену ведро и она немного осела, дальше мнем пену руками до состояния теста, наша задача по максимуму выгнать воздушные пузыри из пены.

5. Когда «монтажное тесто» готово, снимаем магнитолу с подставок и аккуратно заливаем этим тестом дно бардачка. Много лить ненадо, т.к. пена все равно будет расширяться. Далее устанавливаем магнитолу на подставки, выравниваем ее, закладываем подвесы, которые будут креплением бардачка, и заливаем все пеной сверху.

6. Чтобы более-менее магнитола стояла на месте, я воспользовался теми же палочками для суши.

7. По прошествии одного часа вынимаем затвердевшую конструкцию из консоли (У меня высыхало чуть больше часа, но думаю летом это дело за 30 минут должно высохнуть, кстати пена полимеризуется именно водой, так что помимо удаления воздуха из пены, мы ее тем самым в ведре-то и активировали).

Вот что получилось еще в бардачке.

Через 30 минут я уже дома вытащил магнитолу. Было трудно, т.к. пена сжала тушку магнитолы, но я отделил ее с помощью металлической линейки и вытащил аккуратно из подиума, затем выковырял оттуда полимерную глину.

Вывод: Сделал то, что хотел. Способ лучше чем полимерная глина: дешевле, быстрее и легче вес конструкции.
Затраченное время с приготовлением и вытаскиванием магнитолы 2 часа.
Вес конструкции 670 грамм.
Конечно минусы тоже есть, пена есть пена, пока делаешь обязательно где-нибудь напачкаешь, но для этого заранее все надо закрыть, ну и сам подиум за полчаса раздувается в размерах, я его уминал палочками для суши. В остальном довольно быстро и качественно.

Из старой попытки вынес несколько вещей. Закладные крепления делал не половинками а целиком, то есть можно и сзади и спереди крепить, так конструкция жестче получилась. Магнитолу заливал вместе с рамкой, чтобы она была утоплена в сам подиум — так красивее и практичней.

Источник

Volkswagen Polo Sedan LSA › Бортжурнал › Подиумы под рупора (своими руками), эпопея с автозвуком продолжается.

Всем привет дорогие форумчане, на этот раз расскажу, как я делал подиумы под рупора своими руками, впервые в этой жизни.
Как и обычно готовьтесь к красивым фотографиям (без этого я не я) ну и без видео в очередной раз тоже не обойдемся.

Все началось с того что после установки сабового звена, стало не хватать высоких частот и было принято решение купить уголки от комплектации Trendline. После чего стал искать ВЧ динамики, планировал взять маленькие динамики, что бы они просто вставились в эти уголки и на этом бы вопрос был закрыт. Но как говорится мы не ищем легких путей и делом случая на просторах Avito наткнулся на рупора Dynamic State NT-7.2 Neo посмотрев всю информацию о них, было принято решение брать, а еще более подкупала цена всего 1500р. На следующий день поехал к продавцу смотреть все это дело в живую и был приятно удивлен что они были абсолютно новые, как сказал продавец он их только распечатал и послушал и для него они оказались слишком громкими, ну как говорится каждому свое.

Имея все ништяки на руках начал чесать репу, как все это дело установить. Обратился в приличное количество компаний по изготовлению подиумов, но услышав цены от 3 до 6 тыс за 2 несчастных уголка было жалко отдавать такую сумму. На следующей день мне написал доброй души человек и предложил сделать их за 3000р, а далее был такой диалог
Я: А если заинтересован сам в этом процессе поучаствовать😂😂
Павел:
Сам сделать хочешь?
Я: Поучаствовать, научиться ну и подешевле если получится было бы великолепно😌
Павел: В среду жду в Черногорске ул. Рабочая 117
Сказать что я был удивлен, это ничего не сказать))

Читайте также:  Подвески для собак своими руками

В итоге по приезду в назначенное место обсудили все моменты и я приступил к изготовлению.

Первым делом съездил до магазина и купил проставочные кольца, после чего выпилил под нужный мне диаметр, далее вооружившись термопистолетом начал выставлять направление динамиков и фиксировать. После того как одна сторона была готова, на глаз отзеркалил вторую сторону.

Когда заготовки подсохли в ход пошла тряпка(все по старой схеме: легких путей не ищем) с горем пополам зафиксировали тряпку со стороны это было печальное зрелище. ( Совет: вместо ткани лучше использовать армирующую сетку, конструкция будет прочнее и ее будет проще подогнать до желаемой формы)
Далее все это дело было покрыто смолой и осталось высыхать на несколько дней.

Спустя несколько дней заготовки были покрыты стекломатом, когда все подсохло начался процесс шлифовки под нужную форму.

После чего примерка.

В итоге столкнулся с первой проблемой, с водительской стороны форма воздуховода была заостренная под 90 градусов, пришлось вытачивать все до дыры и внутри подклеивать сетку и выравнивать под нужную форму.

Далее в дело пошла шпаклевка.

Когда все подсохло в ход снова пошла наждачная бумага и кропотливая работа что бы придать форму.

После чего очередная примерка.

В итоге столкнулся со второй проблемой. Так как не зная всех тонкостей, перед тем как шпаклевать я не засверлил заготовки по пластику, это нужно для того что бы когда нанеся шпаклевку она прихватывалась с внутренней стороны к пластику. Из за этого когда начал примерять, все начало разваливаться прямо на руках. Пришлось делать двойную работу и вновь выводить все на исходную. (Учимся на своих ошибках).

Далее засверлил обе заготовки( увы забыл сделать фото ) и в очередной раз после покрытия слоем шпаклевки приступил к приданию нужной формы.

После придания почти идеальной формы и зачистки всех неровностей, приступил к покраске. Было решено взять Антигравийную краску ( черный, мат). Нанес в 5 слоев и по итогу получаем такой результат.

Далее крайняя примерка уже готовых уголков вместе с динамиками. И 2 часа ожидания к мастеру что бы подключить все это дело.

И вот он час Х настал, после того как все подключили, мои долгожданные высокие частоты начали играть. За работу отдал 1000р.

Немного звучания как оно есть (в идеале слушать в наушниках или с буфером)


Источник

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Читайте также:  Подарок для крестного своими руками

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Источник

Делаем подиумы для акустики на двери автомобиля. Мастер-класс по изготовлению подиума для акустики своими руками Подиумы для акустики своими руками

Как изготовить подиум в авто

Первым делом хозяин машины, желающий самостоятельно смонтировать площадку под динамики, должен определиться с подходящим местом для нее. Затем следует подумать: какой формы он хочет сделать площадку. Ведь существуют разные формы. Здесь все зависит от фантазии автовладельца.

Важно понимать: если изготовление подиумов под акустику осуществляется новичком, то он может совершить ошибку при выборе формы. В результате этого конструкция будет мешать ручке в процессе открытия или закрытия дверки, а также, работе стеклоподъемников. Поэтому, идею о форме надо тщательно продумывать или посоветоваться с бывалыми установщиками.

Начать надо со следующих действий:


Площадка для акустики

Этапы изготовления и установки подиума

1. Изготовление формы

Первым делом, перед началом монтажа конструкции, нужно определиться с подходящим для нее местом. При задумке формы вы ограничены только собственной творческой фантазией, однако нельзя забывать не только об эстетической, дизайнерской стороне, но и о практической.

ВАЖНО! Разрабатывая и устанавливая конструкцию самостоятельно, очень часто новичками не учитывается, что подиум может мешать обзору заднего вида (подиум на задние колонки) или делать невозможным открывание дверей или функционирование стеклоподъемника. Обратите на это внимание при изготовлении модели.

просверливаем в фанере отверстия для полотна лобзика и вырезаем заготовку основы будущего изделия.

Совет. Для аудиосистемы специалисты советуют использовать фанеру из березы, так как это дерево обеспечивает более насыщенное и качественное звучание.

2.Подготовка основы под динамики

ВАЖНО! Используемые ДСП или фанера толщиной должны быть не менее 6-8 мм.

3. Сборка и наполнение подиума

Совет. Чем жестче будет будущий каркас подиума, тем лучше. Чаще всего для наполнения используется монтажная пена, также некоторые профессионалы применяют эпоксидную смолу, однако работа со смолой требует навыков, тогда как с пеной сможет справиться каждый, с ее помощью подиуму можно придать любую форму.

Для придания конструкции подиума большей жесткости и защиты от механических повреждений заготовку можно обработать эпоксидной смолой или обклеить стеклотканью.

4. Покраска или обтягивание заготовки

Готовую конструкцию можно прогрунтовать и покрасить аэрозольной краской, нанося ее в несколько приемов, главное в этом деле не допускать подтеков. После того как краска высохнет поверхность необходимо покрыть аэрозольным лаком.

Искусственная кожа лучше всего подходит в качестве материала для обивки, потому как по внешнему виду и физическим свойствам наиболее схожа с обивкой салона. Чаще всего натягивание проходит от кольца к концам изделия, где каждая сторона должна быть перетянута не один раз. Для выполнения этой задачи воспользуйтесь строительным феном. По окончанию работы кожу нужно закрепить степлером, а лишние куски — отрезать.

Читайте также:  Наб адаптеры своими руками

5. Установка подиума

Наиболее распространенным способом крепления является вкручивание саморезами с обратной стороны обшивки автомобиля. Перед этим не забудьте установить динамики в посадочные места заготовки и надежно зафиксировать их.

ВАЖНО! В самодельную конструкцию можно монтировать различные динамики, однако, как советуют профессионалы, необходимо убедиться в хорошем звучании и мощном басе до окончательного крепления.

В идеале, для обеспечения идеального звука в автомобиле нужно заняться также шумоизоляцией. Если подиум устанавливается, например, в двери автомобиля, необходимо изолировать их специальными звукопоглощающими материалами. Также в самой конструкции подиума, требуется предусмотреть и выстроить акустическую сцену, подбирая положение высоких и низких частот, вы также можете проконсультироваться в установочных студиях относительно правильного расположения колонок в машине.

Идеального студийного звучания вы можете и не добиться, однако установка подиума своими руками обойдется вам в разы дешевле, методом проб и ошибок вы сможете подобрать лучшее место в автомобиле, которое обеспечит вам высокое качество звука.

Для более динамичного и наглядного обзора процедуры создания и монтажа подиума можно ознакомиться с прилагаемым видеороликом:

Вот хочется поменять старые на новые. Да только новые блины сильно маленькие, и места под них в салоне автомобиля совсем нет. Ничего, сейчас мы научимся, как сделать подиум под своими руками.

Изготовление площадки для колонки


Детали для подиума

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Как осуществить сборку

Зафиксировать кольцо к основанию пользуясь проставками. Их можно сделать из любых подходящих материалов. Например из брусьев или жестянки. Многие выполняют проставки из реек, подходящих по размеру. Чтобы увеличить прочность проставок, необходимо их сначала проклеить, затем закрепить саморезами.


Сборка подиума

После всех манипуляций площадку под акустику авто необходимо чем-нибудь наполнить. Каркас должен быть очень жестким. Обычно используется монтажная пена. С ней удобно работать, хоть она и не слишком прочна. Эпоксидная смола для этой цели больше подходит. Профессионалы рекомендуют работать с ней.

Наполнение площадки

Вставит в колечко бумажный кулек. Пена или смола наносится очень ровным слоем. Начинать следует от основания. Когда пена полностью высохнет, вырезать лишнее.


Наполнение пеной

Затем отшлифовать деталь наждачкой. Важно добиться идеальной гладкости поверхности кольца. На поверхность наносится шпаклевка, заранее смешанная с ПВХ клеем. Чтобы не допустить осыпания. Шпаклевка наносится тоненькими слоями. Каждый слой должен хорошо просыхать. Снова отшлифовать.

Как обтянуть деталь

Обтягивать готовую деталь лучше искусственной кожей. Многие подбирают материал по цвету и внешнему сходству с обивкой двери. Например, в таких дорогих марках авто, как Шевроле Лачетти Хэтчбэк или Аудио А6 С4 будет не красиво смотреться подиум из другого материала.


Динамик для авто

Натяжение кожи осуществляется от кольца до концов детали. Все стороны надо перетягивать несколько раз. В завершении перетяжки кожу закрепляют степлером и лишние ее части аккуратно отрезают.

Установка площадки в дверь

Готовая деталь прикрепляется на саморезы. Лучше купить «под дерево». Саморезы надо вкручивать изнутри обшивки. Так выглядит эстетичнее. После завершения монтажа надо прикрутить на место все детали дверки: ручки и декор.


Установка динамика в дверь

Изготовление подиумов под акустику в авто — не такая уж и сложная задача, если брать во внимание все рекомендации. Более понятно и наглядно процесс изготовления подиума под акустику можно посмотреть на видео от профессионалов.

Что нужно знать про подиумы

Примечание. Одним из секретов установки подиумов в автомобиль является жесткое крепление динамика. Чем прочнее он будет сидеть в подиуме, тем качественнее будет звук и тем паче, будет выше тембральная окраска. Для обеспечения жесткости подиумы сажают на акустические полки, но самостоятельно используют редко.

Динамики, установленные в готовые подиумы, дают совершенно иное звучание, чем если бы они играли без них:

Куда поставить акустический подиум

Существуют 2 способа установки акустического подиума: монолитный и каркасный. Рассмотрим их особенности.

Монолитный подиум изготавливается “мокрым” способом: сооружается цементная или бетонная стяжка по всей поверхности подиума. Каркасный подиум представляет собой каркас, обшитый двумя слоями фанеры.

Преимущества монолитного способа очевидны: получается надежный, устойчивый к влаге подиум. Такой подиум очень просто сделать и задекорировать. Недостаток монолитного подиума состоит в том, что он создает слишком большую нагрузку, в нем невозможно спрятать коммуникации.

Каркасный подиум, напротив, очень легкий и многофункциональный. В нем даже можно установить ящики. Так как каркасный подиум пустой внутри, появляется необходимость изолировать звук. Поэтому, под все опоры и между обшивкой нужно положить минеральную вату или полиэтилен. Между каркасным подиумом и стеной должен оставаться небольшой промежуток для расширения материала. А между стеной и монолитным подиумом должна быть предусмотрена толстая лента, чтобы исключить возможность растрескивания бетона.

Подготовка к установке акустического подиума

Для самостоятельного изготовления акустического подиума не требуется никаких особых навыков – достаточно иметь лишь желание и быть аккуратным. Материалы, необходимые для создания подиума, можно приобрести в любом строительном магазине за вполне доступную цену. Важным моментом является точное выполнение замеров и определением места расположения будущего подиума:

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector