Подиум для рупоров своими руками

Содержание
  1. Volkswagen Polo Sedan LSA › Бортжурнал › Подиумы под рупора (своими руками), эпопея с автозвуком продолжается.
  2. Поделки своими руками для автолюбителей
  3. Делаем подиум под рупора Alphard Hannibal HLG-25NEO своими руками.
  4. Подиумы для пищалок своими руками
  5. Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками
  6. Зачем устанавливать динамики на подиумы
  7. Каким должен быть подиум
  8. Внутренний подиум
  9. Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов
  10. Внешний подиум
  11. Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов
  12. Как сделать и установить своими руками
  13. Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь
  14. Видео: подиум из стекломата
  15. Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров
  16. Галерея: оклейка подиума искусственной кожей
  17. Видео: изготовление подиума для твиттера
  18. Изготовление и установка подиума в потолок
  19. Видео: установка тыловой акустики под потолок
  20. Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Подиумы для низкочастотников. Всё по-взрослому. Часть 1.

Volkswagen Polo Sedan LSA › Бортжурнал › Подиумы под рупора (своими руками), эпопея с автозвуком продолжается.

Всем привет дорогие форумчане, на этот раз расскажу, как я делал подиумы под рупора своими руками, впервые в этой жизни.
Как и обычно готовьтесь к красивым фотографиям (без этого я не я) ну и без видео в очередной раз тоже не обойдемся.

Все началось с того что после установки сабового звена, стало не хватать высоких частот и было принято решение купить уголки от комплектации Trendline. После чего стал искать ВЧ динамики, планировал взять маленькие динамики, что бы они просто вставились в эти уголки и на этом бы вопрос был закрыт. Но как говорится мы не ищем легких путей и делом случая на просторах Avito наткнулся на рупора Dynamic State NT-7.2 Neo посмотрев всю информацию о них, было принято решение брать, а еще более подкупала цена всего 1500р. На следующий день поехал к продавцу смотреть все это дело в живую и был приятно удивлен что они были абсолютно новые, как сказал продавец он их только распечатал и послушал и для него они оказались слишком громкими, ну как говорится каждому свое.

Имея все ништяки на руках начал чесать репу, как все это дело установить. Обратился в приличное количество компаний по изготовлению подиумов, но услышав цены от 3 до 6 тыс за 2 несчастных уголка было жалко отдавать такую сумму. На следующей день мне написал доброй души человек и предложил сделать их за 3000р, а далее был такой диалог
Я: А если заинтересован сам в этом процессе поучаствовать😂😂
Павел:
Сам сделать хочешь?
Я: Поучаствовать, научиться ну и подешевле если получится было бы великолепно😌
Павел: В среду жду в Черногорске ул. Рабочая 117
Сказать что я был удивлен, это ничего не сказать))

В итоге по приезду в назначенное место обсудили все моменты и я приступил к изготовлению.

Первым делом съездил до магазина и купил проставочные кольца, после чего выпилил под нужный мне диаметр, далее вооружившись термопистолетом начал выставлять направление динамиков и фиксировать. После того как одна сторона была готова, на глаз отзеркалил вторую сторону.

Когда заготовки подсохли в ход пошла тряпка(все по старой схеме: легких путей не ищем) с горем пополам зафиксировали тряпку со стороны это было печальное зрелище. ( Совет: вместо ткани лучше использовать армирующую сетку, конструкция будет прочнее и ее будет проще подогнать до желаемой формы)
Далее все это дело было покрыто смолой и осталось высыхать на несколько дней.

Спустя несколько дней заготовки были покрыты стекломатом, когда все подсохло начался процесс шлифовки под нужную форму.

После чего примерка.

В итоге столкнулся с первой проблемой, с водительской стороны форма воздуховода была заостренная под 90 градусов, пришлось вытачивать все до дыры и внутри подклеивать сетку и выравнивать под нужную форму.

Далее в дело пошла шпаклевка.

Когда все подсохло в ход снова пошла наждачная бумага и кропотливая работа что бы придать форму.

После чего очередная примерка.

В итоге столкнулся со второй проблемой. Так как не зная всех тонкостей, перед тем как шпаклевать я не засверлил заготовки по пластику, это нужно для того что бы когда нанеся шпаклевку она прихватывалась с внутренней стороны к пластику. Из за этого когда начал примерять, все начало разваливаться прямо на руках. Пришлось делать двойную работу и вновь выводить все на исходную. (Учимся на своих ошибках).

Далее засверлил обе заготовки( увы забыл сделать фото ) и в очередной раз после покрытия слоем шпаклевки приступил к приданию нужной формы.

После придания почти идеальной формы и зачистки всех неровностей, приступил к покраске. Было решено взять Антигравийную краску ( черный, мат). Нанес в 5 слоев и по итогу получаем такой результат.

Далее крайняя примерка уже готовых уголков вместе с динамиками. И 2 часа ожидания к мастеру что бы подключить все это дело.

И вот он час Х настал, после того как все подключили, мои долгожданные высокие частоты начали играть. За работу отдал 1000р.

Немного звучания как оно есть (в идеале слушать в наушниках или с буфером)


Источник

Поделки своими руками для автолюбителей

Делаем подиум под рупора Alphard Hannibal HLG-25NEO своими руками.

Приобрел рупора Alphard Hannibal HLG-25NEO. Первым делом встает вопрос, Куда их вставлять? В стойки, уголки зеркал или может быть в подиумы вместе с мидбасами? Я решил сделать в уголки зеркал.

В стойки смотрится как то очень грубо, занимает много места для обзора и направление рупоров я думаю желает лучшего)Так же с открытыми дверьми музыку уже на улице не послушаешь (правда я не любитель этого!)

Читайте также:  Необычные грядки своими руками фото

Цена всех подиумов примерно одинаковая от 2500 до 3500 т.р. Не зависимо от того то ли это маленькие подиумы в уголки зеркал или большие под 2 динамика и рупор.И как то стало жалко отдавать 3 рубля за какие то маленьких подиумы в уголки(

После чего пришел к выводу что буду делать сам, не имея опыта и особых навыков, опираясь на статьи с форумах и советов добрых людей.

Первым делом нужны были проставочные кольца, цена в интернете в среднем за пару колец 400р и опять же цена не радует(( Исходя из этого я подумал, а сделаю как я их сам! К сожалению фрезера у меня нету и взять его тоже не у кого, пришла мысль сделать кольца из эпоксидной смолы

цена эпоксидки 160р, инструкция внутри все ясно и понятно как делать! ( полеэфирку найти тяжело, да и говорят что она очень сильно воняет и работать с ней надо быстро, так как застывает она намного быстрее

К сожалению процесс изготовления не заснял, но в итого получились вот такое колечко ( в краткости за основу брал сам рупор, обклеивал его малярным скотчем, из бумаги делал вокруг него герметичное кольцо и заливал туда эпоксидку. Было тяжело только снять само кольцо с рупора, пришлось приложить немного грубой силы)

Источник

Подиумы для пищалок своими руками

Сделал подиумы для пищалок как обычно своими руками так же как и весь салон. Подиумы делал первый раз по чулочно — эпоксидной технологии.

Ставить решил в стандартные “треугольники”. Сначала нужно было выпилить посадочные кольца (для чего они нужны видно будет чуть позже). Пищалки должны играть на перекрест, то есть левая пищалка смотрит на пассажира, а правая на водителя. В таком варианте они играют сбалансированно и одна другую не перекрикивает)

Вообщем выпилил кольца — надо выставлять) Кольца выпилены такой же высоты как высота самой пищалки, потому что они будут довольно сильно “вынесены” и повернуты (иначе пищалка потом может просто не поместиться).

Выставлял с помощью импровизированных “стоек”, вообщем как всегда работает правило подручных средств =). В первом случае использовал очень упругую проволоку, а во втором обычный строительный маяк) Вообще использовать можно что угодно, лишь бы держалось нормально.

В итоге имеем один шуруп снизу и один сверху)

Далее натянул чулки, отобранные у жены (желательно плотные), на данное изделие =). А еще очень желательно чтоб было без складок. С чулками работать очень просто — тянутся как угодно.
Но можно использовать и футболку (тянущиеся футболки, материал, к сожалению, не помню… трикотаж что ли?) и в этом случае можно обойтись вообще без шпаклевки и стекловолокна. Но на мои детальки без складок футболка не натянулась! А жаль)

Чулки приняли правильную форму и без складок

Сзади чулки я просто завязал, а снизу (где вставляется ручка) зафиксировал изолентой в нужном положении. Но финальная примерка показала что форма упирается в уплотнитель, то есть потом дверь просто не закроется. В итоге пришлось подклеивать чулок к пластику и чуток скорректировать его правильную форму.

Ну а далее нужно разводить эпоксидную смолу с отвердителем и начинать замазывать. Главное не переборщить с отвердителем. Очень желательно надеть респиратор или хотя бы медицинскую маску, ибо смола эта ппц какая вредная и может вызывать даже опухоль легких.

Заблаговременно нарезал квадратиками стекловолокно, иначе потом уже некогда. Их просто накидывал в процессе нанесения полиэфирки. Нужны как арматура в фундаменте.

Уже застывшая. Очень прочная хрень. В итоге получилось очень крепко. Далее чуть вышкурил и начал шпаклевать специальной полиэфирной шпаклей. Дело муторное, но шаг очень важный.

Шпаклевал я тоже в первый раз) получилось вроде бы ничего.

Во всяком случае, ни чего потом не проявилось. Ну и осталась только перетяжка и установка)
Тут ни чего нового. обматываем малярным скотчем, рисуем швы, снимаем лекало, вырезаем, сшиваем и клеим.

Стали на место просто идеально =) Но так как эти “треугольники” не слабо добавили веса, пришлось ввинтить через них к металлу двери шуруп, теперь точно ни куда не денутся.

Смотрится вроде не плохо.

Обзору не мешает, смотрится вроде бы не громоздко.

Вообщем сэкономил я в районе 2000 рублей и вышло получше чем делают в нашем городе (по крайней мере то что я видел). Звуком и видом очень доволен =) Трудятся пищалки впаре с мидами от комплекта Morel Tempo 6 и подключено все это дело поканально от усилителя DLS Matador, что позволяет очень тонко настроить баланс и срезать не нужные частоты. Играет потрясающе!

Специально написал пост в виде инструкции, может кому — нибудь пригодится. Технология очень интересная и с помощью нее можно делать любые формы для чего угодно. Можно перетягивать чем угодно, а можно и просто красить.

Спасибо что дочитали до конца 🙂 надеюсь уже появились мысли что — нибудь запилить)

Источник

Делаем подиумы для автомобильных динамиков своими руками

Установка автомобильной акустики требует творческого подхода. Качество звучания в значительной мере зависит от того, где и как расположены динамики. Подиумы для них — элементы акустического оформления. Элементы полезные, а в некоторых случаях необходимые. Что важно, сделать такие подиумы можно своими руками.

Зачем устанавливать динамики на подиумы

Первое и очевидное обоснование необходимости использования подиумов — с их помощью можно выдвинуть динамическую головку из штатного посадочного места, если она туда не входит по глубине. Однако это не единственная причина.

Читайте также:  Песочница настольная своими руками

Чтобы любой динамик зазвучал, ему необходимо правильно рассчитанное акустическое оформление и жёсткое основание, призванное гасить паразитные вибрации.

В домашних и сценических системах используют тяжёлые, жёсткие корпуса, выполняющие сразу обе функции. Для автомобильных систем подобным образом изготавливают сабвуферы.

Акустическое оформление среднечастотных динамиков и «мидбасов» образуют элементы конструкции автомобиля. В этом случае в роли внутреннего пространства звуковой колонки выступают полости за обшивкой.

Во время работы автомобильная акустика испытывает значительные вибрационные нагрузки. Если их не гасить, они передаются на панели обшивки и другие конструктивные элементы, выполненные, как правило, из довольно тонких материалов. Эти колебания искажают звук.

Задача подиумов — принять вибрации на себя и погасить их. Не допустить распространения паразитных колебаний.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Известно ли вам, что первый археологический артефакт из напоминающего современную фанеру материала археологи обнаружили на территории Древнего Египта. Фанерный ларец датируют XV—XVI веком до н. э.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Особенность внешних подиумов — необходимость декоративной отделки. Если внутренний спрятан под обшивкой, то наружный всегда на глазах. Он не должен портить внешний вид.

Эту проблему обычно решают обтяжкой и оклейкой готового подиума натуральной или искусственной кожей. В некоторых случаях, когда подиум довольно высокий, перед обтяжкой приходится сшивать чехол по форме основания, так как материал допускает натяжение лишь в определённых пределах.

Ещё один способ декоративной отделки — окраска в подходящий цвет после шпаклёвки и тщательной зачистки поверхности.

Твиттеры не развивают большой мощности и в меньшей степени подвержены вибрациям. Поэтому подиумы для них в большей степени декоративные подставки, чем элементы акустического оформления. Их изготавливают в виде накладок на боковые стойки либо встраивают в панели обшивки стоек, ориентируя по субъективным ощущениям слушателей примерно в центр салона.

Подиумы-переходники с круглых посадочных мест на овальные динамики принципиально не отличаются от обычных внешних. Трудность состоит лишь в разработке чертежа и установке головки с соблюдением изложенных выше требований.

Как сделать и установить своими руками

Для самостоятельного изготовления любого подиума понадобятся следующие материалы:

Для работы необходим инструмент:

Изготовление и монтаж внутреннего подиума в дверь

Видео: подиум из стекломата

Изготовление и установка в стойку внешних подиумов для твиттеров

Галерея: оклейка подиума искусственной кожей

Видео: изготовление подиума для твиттера

Изготовление и установка подиума в потолок

Малая высота потолка легкового автомобиля — главная помеха для установки подиумов и динамиков. Обычно их монтируют в двери, полки и стойки. Если места достаточно, подиумы устанавливают в потолок, соблюдая изложенные выше общие рекомендации.

Видео: установка тыловой акустики под потолок

Аккуратные подиумы для автомобильных динамиков не только улучшают качество звука в салоне, но и хорошо смотрятся. Самостоятельное изготовление их дело хотя и хлопотное, но вполне посильное аккуратному энтузиасту «с руками». Затраченные усилия стоят полученного результата.

Источник

Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Подиумы для низкочастотников. Всё по-взрослому. Часть 1.

С радостью приветствую всех своих подписчиков, очень приятно, что вы все со мной и в той или иной мере сопереживаете судьбе моего авто и автозвука в ней в частности.

О направлении твитеров куча споров, сабвуферам посвящены целые сайты, а вот обычным низкочастотникам, традиционно устанавливаемым в дверь, внимания, как правило, уделяют немного. Ящичная тема — тема отдельная, сейчас речь о варианте игры вуфера на объём двери. Так вот, вся наука установки низкочастотников сводится к виброизоляции двери и прикручиванию динамиков через кольца. Можно сказать, что и рассказ ниже будет о таком же варианте, всё отличие разве что в акцентах.

Читайте также:  Поделки морское царство своими руками

Ввиду отсутствия возможности добавить много фотографий, расскажу о своей истории ссылками на свои же записи.

Первые мои подиумы были банальны и незатейливы. Фанера, смола. Прикручены тремя саморезами в штатные пластиковые бонки, в которых когда-то держались штатные хлипкие подиумы из тонкостенного пластика. Затем оказалось, что динамики (тогда ещё китайские) поливает водой, и пришлось добавить водозащитные козырьки. С заменой темпо6 на бюджетные Hertz DV 165, почувстововавшие бас двери попросили усилить виброизоляцию. Затем уже, с переходом на более-менее серьёзные динамики Hertz HV 165L проблем с виброизоляцией уже не возникло. Но было так называемое «подгуживание», отмеченные судьями. Для борьбы с подгуживанием я использовал нарезанные из дюймовой резины рассеиватели. Надо сказать, эффект был заметный, но недостаточный. Итак, чего же мне ещё нех ватало? С макродинамикой был уже полный порядок, где надо было проявить хлёсткий крепкий бас, герцы показывали себя в полной красе. А вот контрабас, который я так люблю, звучал хоть и неплохо, но чего-то не хватало, а не хватало микродинамики — точной передачи мелких звуков баса. В связи с этим я уже начал подумывать о смене низкочастотника. Но перед этим я решил использовать последнее средство в борьбе за качество, кроме того, даже если и сменю низкочастотник, ставить его в подиумы с недостатками всё равно негоже.

Итак, что же решено было улучшить:
1. Уменьшить эффект тоннеля.
2. Кардинально увеличить жёсткость подиумов и жёсткость их крепления
3. Расширить окно в обшивке. Через штатное отверстие даже динамик почти не видно было.
4. Исключить просачивание звука под обшивку

На эскизе выше сформулирована идея новых подиумов:
— Для кардинальной жёсткости подиумов решено было делать всё из «дюраля», точнее алюминиево-магниевого сплава АМГ6. Более жёсткие славы брать не хотелось, чтобы не сделать слишком звонкий подиум.
-Толщина стенок основной детали 5 мм, что должно дать достаточную жёсткость и, вместе с тем, не быть слишком тяжёлой. Масса металлической конструкции в сборе менее 1 кг, что совсем немного, приняв во внимание, что подиум находится очень близко к петле, а значит, рычаг действия силы минимален.
— Чтобы заглушить все возможные резонансы, подиум и металл двери проклеен ШумOff МиксФ. Пластиковая обшивка в окрестности размещения динамика проклеена ШумOff М2 примерно в полтора слоя. Остальная поверхность заклеена М1,5 также в полтора слоя.
— Если просто прикрутить подиум к металлу двери, то сам металл между винтами может играть, образуя пучности. Для устранения подобного было решено зажать металл двери между подиумом и дополнительным кольцом с другой стороны, что повышает общую жёсткость конструкции.
— Для уменьшения эффекта тоннеля, подиум расширяется к устью. На чертеже приведён оценочный расчёт, показывающий, что площадь открытого сечения примерно в два раза превышает площадь диффузора. И не только расширение, но и фаски для придания потоку возможной ламинарности. Одна фаска внутри подиума и одна на дополнительном кольце.
— Верхняя часть подиума выполнена отдельной деталью. Её я планирую прикрепить к обшивке Но это пока не точно, ещё подумываю над конечным решением.

По поим чертежам токарем были изготовлены нужные детали.

Обратите внимание, на привалочной к динамику плоскости есть 4 отверстия под винты М5 — это для крепления моего Hertz HV 165L. И ещё шесть отверстий М4, это под возможный переход на Focal Utopia Be Woofer 6W3. Если надумаю менять, переделывать ничего не придётся.

Динамик полностью помещается под подиум, поэтому необходимость в дополнительном козырьке отпадает.

Наживив подиум на двери, видим, что часть металла явно лишняя…

… отпиливаем лобзиком всё лишнее. Пока пилил, обратил внимание, что толщина металла у меня переменная, такая вот технология у фрицев. После реза, полученную кромку обрабатываем шарошкой.

Очищаем поверхность от остатков старого герметика и виброизоляции. Кромку окна и крепёжных отверстий красим для исключения проблем с коррозией.

… винтами с резьбовым анаэробным герметиком для исключения вывинчивания из-за вибраций.

На фото выше должно быть видно внутреннее кольцо, в которое, собственно, и вкручены винты. На эскизе в начале рассказа, видно, что оно чуть дальше по радиусу чем кромка металла, поэтому запечатлеть было трудно, так что как смог.

Добавляем виброизоляцию МиксФ.

Для стыковки внутренней части подиума с внешней и с динамиком используем прокладки из тонкого картона, проваренного в воске.

Обратимся к обшивке.

Вот какое окно было для штатного динамика, видно, что значительная часть площади перекрыта. Отрезаем всё лишнее.

Лишнее отрезали, проклеили всю поверхность тонкой виброизоляцией, везде, где влезло, добавил шумопоглотитель Герметон А30.

Осталось поставить обшивки на место

Пока поезжу так, подумаю как лучше и красивее будет оформить наружнюю часть подиума.

Что касается звука, он явно изменился, стал более открытым, а главное, почувствовал ту самую микродинамику, которой не хватало! Чувствую, что с такой переделкой уже надо провести и новую настройку, настолько изменился звук. Жаль, в ближайшие дни не успею этим заняться, много занят, а на уставшую голову настраивать не комильфо. В выходные постараюсь перенастроить. Если понравится, то пока повременю с заменой вуферов, похоже, и эти могут неплохо играть)))

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector