- Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми в младшей группе
- Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
- Почему этим нужно заниматься и в чем польза
- Рабочая зона и материалы
- Простые варианты совместных поделок
- Аппликация
- Хаотичное приклеивание фигур на основу
- Аппликация на заданную тематику
- Многослойные аппликации
- Рисование и раскрашивание
- Пальчиковые картины
- Раскраска рисунка с помощью кисточки
- Поделки с пластилина
- Оригинальные идеи с подручных средств
- Крупа
- Нитки
- Ватные диске
- Мастер-классы. Изготовление поделок своими руками с пошаговыми фотографиями в младшей группе
- Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
- Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)
- Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур
- Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов
- Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места
Поделки, мастер-классы. Мастерим с детьми в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и речевые пальчиковые игры для детей 3–5 лет» Мастер-класс для педагогов «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей 3-5 лет» Подготовила: воспитатель Шупта И.Ю. 2021 год Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы.
Мастер-класс по изготовлению игры своими руками «Подбери шарик по цвету». Дидактическая игра для детей 2–3 лет Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету». Мне бы хотелось поделиться своим опытом работы по изготовлению пособия для игры по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которую можно играть детям как в детском саду, так и дома вместе с родителями. Цель игры: развитие.
Публикация «Бизиборды своими руками для детей раннего. » Бизиборды – это развивающие игровые доски для детей, созданные по методике Монтессори, на которых закреплены различные игрушки и мелкие детали. Главная цель бизиборда дать ребенку возможность познавать мир через тактильные ощущения. А также бизиборд направлен на решение ряда.
Аппликация для детей 4–5 лет «Гусеница» Тема: «Гусеничка» Цель: Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Закреплять умение вырезать округлые формы из квадратов, путем плавного закругления углов, правильно держать ножницы и пользоваться ими, аккуратно наклеивать готовые к аппликации формы.
Мастер-класс для воспитателей «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни» Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни Подготовила: Благовестная А.Ю. 2020 «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни» Цель: познакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного.
Статья «Кружковая работа с детьми 4–5 лет. » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Суджанского района Курской области Кружковая работа «Бумагопластика» с детьми 4-5 лет Авторы-составители: Мищенко Н.Н, Колмакова И.И с. Заолешенка, 2020 г. Содержание 1. ЦЕЛЕВОЙ.
Мастер-класс «Влияние пальчиковых игр на уровень развития речи детей раннего возраста» Выступление на проблемной группе №2 Воспитатель Трофимова Н. В. Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. То есть, чем раньше малыши начинают активно и умело двигать.
Дидактическая игра-панно «Солнышко лучистое» для раннего возраста Многофункциональное сенсорное панно выполнено из ткани служит дидактическим пособием для обучения детей младшего дошкольного возраста застегиванию и расстегиванию пуговиц, замочков-молний, для знакомства с основным цветом (красного, желтого, синего, зеленого, развития.
Многим родителям кажется, что их двухлетний малыш, занимаясь чем-то связанным с рукоделием, абсолютно неспособен спокойно усидеть даже 10 минут. Но это большее заблуждение, ведь если задуматься или воспользоваться помощью интернета, можно найти огромный список вариантов поделок для ребёнка 2 лет. Стоит только начать, а дальше, на удивление многим, фантазия разыграется как у мамы с папой, так и ух чада. Поэтому вперед – изучаем, вдохновляемся, готовимся и мастерим!
Почему этим нужно заниматься и в чем польза
Рукоделие очень важное направление в общем развитии ребёнка, потому что креме небольшого беспорядка, в этого занятия масса положительных моментов, а именно:
Это лишь малая часть достоинств подобных занятий, а главное – возраст не имеет значения, хотя нет – чем раньше, тем лучше, и, если малышу уже больше полутора лет, можно смело браться за аппликации и рисование. Просто следует подобрать то, что будет интересно именно ему.
Рабочая зона и материалы
Хаос, разрисованные обои, мебель и, естественно дополнительная уборка – это первое, что возникает в голове каждого родителя при словосочетании «детское творчество». Но не все так страшно как кажется, весь секрет в том, что подготовка к процессу и уборка после занятия, должны проходить вместе с ребёнком, причем начиная с первого же раза, тогда уже спустя несколько подобных занятий, малышу даже напоминать не придется – сам всё разложит по местам.
Кроме этого, преподавателям мастер-класса – маме или папе, нужно запастись терпением, потому что кроха, будет делать все медленно, неаккуратно и не совсем так как хотелось бы. Здесь можно показать и рассказать, как надо, можно немного помочь, но большую часть работы следует доверить малышу. А чтобы с этим не возникло проблем, поделки должны соответствовать его возрасту.
Простые варианты совместных поделок
Первый раз стоит отдать предпочтение самым простым работам. Если видно, что ребёнок быстро и легко справился с заданием или оно у него вообще не вызвало интерес, что мало вероятно, так как детям нравиться всё красить, клеить, рвать, то стоит перейти к более сложным поделкам.
Все по порядку: сначала можно ознакомиться с вариантами поделок (аппликация, рисование, поделки с пластилина и прочих подручных средств), а дальше уже можно выбирать уровень сложности – от простого до сложного, по меркам двухлетнего ребёнка.
Аппликация
Одно из самых простых и доступных заданий – аппликации. Всё что для этого нужно это лист-основа, цветная бумага, клей, ножницы и немного фантазии.
Если этот урок станет первым в жизни малыша, и он ещё не знаком со средствами, которыми нужно при этом пользоваться, следует сразу же рассказать, что это, как работает и чего можно ожидать в результате.
Каждый вид деятельности может состоять с нескольких уровней сложности, в данном случае это:
Хаотичное приклеивание фигур на основу
Маленький ребёнок охотно возьмется за такое дело, ведь здесь нет правил и ограничений, а цель – ознакомление дитя с клеем и бумагой, проявление его находчивости, логики и развитие мелкой моторики.
В качестве основных идей могут выступить геометрические фигуры разных размеров и цветов, которые нужно разместить на белом фоне. Естественно их предварительно вырезают родители, а можно отставить ножницы в сторону и вместе с юным учеником порвать на мелкие кусочки бумагу, а дальше расклеить пожеланию.
Аппликация на заданную тематику
Отличное занятие, которое может стать не только обычной поделкой, но и игрой, так как выполняя картинку можно её обыграть, придумывая сюжет или использовать уже известную сказку.
В качестве основных идей станут картинки с новогодней и зимней тематикой – на картон приклеить ёлочку, а ребёнок должен на свое усмотрение украсить её формами новогодних игрушек, или на листе темного фона изобразить белого снеговика и снежинки, используя подготовленные фигурки. Ёлку можно заменить шаблоном другого дерева и украсить его цветными яблоками, а если есть желание можно завершить картину дополнив её солнышком, тучками и травкой.
Перед тем выполнять задание, стоит объяснить ребенку что от него требуется, и как примерно должно выглядеть его мастерство в конце. Для этого можно показать подобное фото или выложить фигурки самостоятельно, не приклеивая их, потом всё разобрать и доверить выполнение крохе.
Многослойные аппликации
Суть схожа с предыдущим уроком, но разница в том, что, выполняя картину нужно использовать подобные элементы:
Рисование и раскрашивание
Рисование – не менее увлекательное и полезное занятие. Для работы понадобиться листок, вода, щеточка и краски (гуашь). Чтобы заинтересовать малыша, для его возраста достаточно будет двух техник – рисование пальчиками и с использованием кисточки.
Пальчиковые картины
Все просто – пальчик или ладошку смочить в краску и сделать отпечаток на листе. Рисунки можно выполнять абсолютно разные – от простых следов рук, к более сложному изображению с конкретной сюжетной линией или абстракцией:
Раскраска рисунка с помощью кисточки
Хороший вариант, для того чтобы увлечься вместе с ребёнком более чем на пол часа. В качестве основы для работы будет лист с заранее подготовленным изображением – малыш должен придать ему цветов. Конечно же лучше начать с незамысловатых рисунков, на которых можно нарисовать: светофор, солнечное небо, ромашку и так далее.
Такие уроки способствуют развитию концентрации, усидчивости и мышлению.
Поделки с пластилина
Многие, ещё со своего детства знают, пластилин – это не только материал для сидячей работы за столом, но и полноценная игрушка. Наверное, нет таких детей, которые не игрались бы фигурками животных и машинок, выполненных с пластилина. Но двухлетним ребятам это ещё трудно делать, поэтому для них своя, возрастная подборка:
Оригинальные идеи с подручных средств
Кроме податливого пластилина в ход могут пойти крупы, нитки и ватные диски.
Крупа
Для выполнения в такой технике потребуется картон, клей, карандаш и любые крупы. Так можно выполнить, например, мишку – нарисовать зверушку, обмазав всего клеем и присыпав любой крупой. В такой технике все лишнее будет обсыпаться, а останется лишь рельефный медвежонок. Мама может проявить фантазию и выполнить контуры фигуры в другом цвете или внести дополнительные детали.
Очень забавно будет смотреться кучерявый барашек, если его шубку сделать с мелких макарон, или другие животные – здесь ограничений и строгих правил нет, можно изображать все что угодно.
Нитки
Суть работы такая же как с крупами, но с использованием ниток. Они подойдут для выполнения иголочек ёжику, пёрышка птичкам, волос у девочки, травки и прочего.
Ватные диске
Аппликации с ватными дисками, тоже не очень требовательны, да и они приятны на ощупь, что создаст прекрасный контраст в сравнении с работами, выполненными с помощью гречки или других круп. В качестве примеров для поделок с дисками могут быть тот же снеговик, гусеница, сугробы снега или зайчик. Если поделку скомбинировать с другими материалами, например, пластилином, красками и цветной бумагой, то можно будет в результате получить уже целое творение искусства.
Вся эта работа, кроме своих прямых функций – заинтересовать и благоприятно влиять на развитие ребёнка, принесет массу удовольствия и эмоций. К тому же похвала, взаимопомощь и общение, невероятно сближают родителей и малыша, дают ему дополнительную возможность почувствовать любовь и заботу, но при этом нужно оставлять немного свободы и пространства своему чаду, не лишая его возможность самостоятельно изучать, проявлять фантазию и учиться.
Мастер-классы. Изготовление поделок своими руками с пошаговыми фотографиями в младшей группе
Младшая группа. Ранний возраст, ясли. Дети 1-4 лет
Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика и речевые пальчиковые игры для детей 3–5 лет» Мастер-класс для педагогов «Артикуляционная и пальчиковая гимнастика, как средства развития речи детей 3-5 лет» Подготовила: воспитатель Шупта И.Ю. 2021 год Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы.
Мастер-класс по изготовлению игры своими руками «Подбери шарик по цвету». Дидактическая игра для детей 2–3 лет Дидактическая игра «Подбери шарик по цвету». Мне бы хотелось поделиться своим опытом работы по изготовлению пособия для игры по сенсорному развитию для малышей 2-3 лет, в которую можно играть детям как в детском саду, так и дома вместе с родителями. Цель игры: развитие.
Публикация «Мастер-класс для воспитателей «Развитие сенсорного восприятия детей. » Мастер-класс «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни Подготовила: Благовестная А.Ю. 2020 «Развитие сенсорного восприятия детей раннего возраста в повседневной жизни» Цель: познакомить педагогов с опытом работы по развитию сенсорного.
Мастер-класс «Влияние пальчиковых игр на уровень развития речи детей раннего возраста» Выступление на проблемной группе №2 Воспитатель Трофимова Н. В. Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. То есть, чем раньше малыши начинают активно и умело двигать.
Мастер-класс по аппликации из ваты для детей от 2 до 3 лет «Счастливый снеговик» В первой младшей группе решила провести аппликацию «Счастливый снеговик». Задание сложное, поскольку детям от 2 до 3 лет, и аппликация как таковая у них как занятие еще не проходит. Но все прошло благополучно и детям очень понравилось! Делюсь как это было. Я выбрала снеговика.
Поделки из соленого теста. Занятия и мастер-классы. «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста с помощью тестопласти» Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет. Чем раньше ребенку дают возможность лепить, тем лучше развиваются его навыки владения собственными ручками. А когда.
Мастер-класс Организация гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» (вторая младшая группа) Задачи: • Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. • Вызвать у детей положительные эмоции, включая негромкую мелодичную музыку, тем самым дать детям возможность проснуться. • Устранить некоторые последствия сна.
Аппликация и поделки с детьми 1-2 лет (с шаблонами)
Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по рисованию, лепке и аппликации.
В этой статье я хочу предложить вам множество вариантов поделок, основанных на аппликации, которые как раз будут интересны малышам 1-2 лет, а также поделиться простыми шаблонами для аппликаций. О самых простых поделках из пластилина читайте здесь:
Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.
Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:
Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур
Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.
Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.
Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи карточек Домана), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.
Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов
После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.
Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.
Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.
Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.
Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места
Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.
Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.
Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:
Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти ЗДЕСЬ.
В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:
У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.