Поделка герои сказок своими руками оригами

Мастер-класс по оригами «Сказка из листа бумаги»

Ольга Большакова
Мастер-класс по оригами «Сказка из листа бумаги»

В последнее время в нашем обществе все более остро встает вопрос о воспитании творческой личности. Дошкольное детство определяется как период, оптимальный для развития ребенка, развития его памяти, мышления, воображения.

В жизни дошкольника исключительно важную роль играет воображение. Воображение в дошкольном возрасте проявляется настолько ярко и интенсивно, что многие психологи рассматривали его как изначально заданную детскую способность, которая с годами теряет свою силу.

Развитие ребенка осуществляется в деятельности, а моделирование является одним видов детской деятельности, которое способствует развитию творческой личности и все больше выходит на первый план в работе с детьми дошкольного возраста.

«СКАЗКА ИЗ ЛИСТА»

В маленькой деревушке возле моря жил-был крестьянин. Жил не богато и всю жизнь трудился – обрабатывал клочок земли. Было у него три сына. Когда отец стал стар, то передал в наследство свою землю. Старшему достался самый большой надел. Среднему – поменьше, а младшему совсем крохотный. Получив землю, старшие сыновья отказались кормить отца под старость. Что делать младшему? Как пропитать себя и отца? Решил стать рыбаком, продал свой надел и купил корабль. Вышел в море, наловил рыбы и собрался домой. Но тут поднялся ураган и разбил корабль о рифы. Рыбака выбросило на необитаемый остров в одних сапогах и штанах. Загоревал рыбак, но вдруг прилетела волшебная птичка. Пожалела птичка молодца. Хвостиком махнула – одела рыбака в теплый свитер. Взмахнула правым крылом – чайник появился, взмахнула левым – выросли из-под земли столик и стул. Накормила-напоила птичка рыбака, крылышком помахала и улетела. Смотрит рыбак, лодка с парусом готова. Сел в нее и поплыл домой. На море разыгралась буря, убрал рыбак парус, спустился в трюм и спокойно поплыл к родному берегу. Смотрит, а птичка ему подарок приготовила. Два сундука в трюме стоят. Открыл один сундук – полон серебра. Открыл другой – полон золота. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец. Понравилась сказка?

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс «Цветы из бумаги в технике «оригами» Автор: Вавилкина Варя воспитанница старшей группы №6 «Умка» Педагог: Пономарева Лейла Назимовна г. Сасово 2016 г Словно крылья бабочек, Лепестки.

detsad 358845 1513694539Мастер-класс «Елочки из бумаги в технике оригами» Мастер-класс «Елочки из бумаги в технике оригами» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток! До.

detsad 1152010 1512762215Мастер-класс по изготовлению игрушки из бумаги способом оригами «Собачка» Бумага – это самый доступный для ребёнка и универсальный материал. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует:.

detsad 301366 1519126615Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Лиса» Конструирование из бумаги в технике оригами «Лиса». Пальчиковая фигура. С помощью оригами можно создать некоторые персонажи из сказок.

Источник

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказок в технике оригами детьми среднего дошкольного возраста

Ольга Колобова
Мастер-класс по изготовлению персонажей сказок в технике оригами детьми среднего дошкольного возраста

Сказка – источник народной мудрости. Для ребёнка этот жанр литературы не просто вымысел, фантазия, это особая реальность в которой всё можно улучшить, усовершенствовать, изменить для блага людей. Малыш сопереживает героям, а значит, учится доброте. А доброта – основа нравственно – целостной личности.

Для того чтобы преподнести детям сказку разными средствами, я включаю в процесс общения дошкольников с художественным произведением изобразительную деятельность и упражнения в умении передавать образ героев средствами интонационной выразительности. Фигурки героев, которые изготовлены своими руками нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.

detsad 89417 1405607200

2. Складываем квадрат по диагонали пополам, чтобы получился треугольник.

detsad 89417 1405607810 detsad 89417 1405607928

3. Превращаем треугольники в мордочки животных. Отгибаем сначала один уголок к его стороне, затем второй уголок треугольника к соответствующей ему стороне.

detsad 89417 1405608990 detsad 89417 1405609173

4. Приклеиваем кружочки, овалы, которые становятся глазами, ушами, носом,пяточком:

detsad 89417 1405613978 detsad 89417 1405611219 detsad 89417 1405611329

И получаем персонажей сказок:

detsad 89417 1405611681

detsad 89417 1405611791 detsad 89417 1405613135

detsad 89417 1405612003

-зайца,волка и медведя:

detsad 89417 1405612353

Благодаря куклам нашего театра мы смогли инсценировать сказки:

-«Как собака друга искала»

detsad 89417 1405612817

detsad 89417 1405613210

-Два жадных медвежонка:

detsad 89417 1405613391

Теперь мы решили сделать постановку по английской народной сказке «Три поросёнка».

До новых встреч, в гостях у сказки!

detsad 209081 1402832463Проект «Неделя книги» Проект «Недели книги» Тип: социально-педагогический. Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение.

bce583f6ed121b87058de1e5f80ebb48.jpgСказочка в уголочке Любимое занятие каждого ребенка – игра, и конечно, чтение сказок. Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая.

Источник

Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»

Мария Сергеева
Мастер-класс «Изготовление сказочного персонажа в технике оригами»

Мастер-класс на конкурс «воспитатель 2016 года»

«Изготовление сказочного персонажа в технике оригами».

Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования техники оригами в творческой деятельности детей.

1. Познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма.

2. Донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей.

3. Рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка.

4. Создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.

Планируемый результат: Смотивированность присутствующих на работу по развитию творческих способностей детей средствами бумагопластики. Создание творческой атмосферы для участников мастер – класса.

Образовательный продукт: персонаж мультфильма

Структура мастер – класса

2. Актуализация. Постановка проблемы.

2. Практикум. Изготовление персонажа мультфильма.

3. Подведение итогов. Рефлексия участников мастер-класса.

Ход мастер-класса:

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы и пополнить методическую копилку методами и приёмами по изготовлению реквизита в технике оригами для показа мультфильмов.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

Во вторых- больше всего дети любят сказки, любят их слушать, смотреть и инсценировать. Но для развития личностно значимых качеств ребёнка важно то, как сказка ему преподносится, и если фигурки героев, изготовлены своими руками, то они нравятся детям даже больше, чем дорогие красивые игрушки и используются в самостоятельной игре гораздо чаще.

В третьих – так как 2016 год объявлен годом кино, в нашем саду проводилось ряд мероприятий с целью ознакомления детей с таким видом искусства как кинематограф, поэтому изготовление реквизита стало актуальным.

И определила несколько задач:

— познакомить педагогов с приемами техники оригами на примере выполнения работы (изготовление реквизита в технике оригами для показа мультфильма);

— донести до педагогов важность использования методов техники оригами в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть «оригами» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

— создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Сейчас я попрошу выйти желающих педагогов принять участие в мастер – классе

Я предлагаю ВАМ, Уважаемые коллеги, выразить друг другу радость от нашей встречи.

Давайте с вами поиграем. Сейчас зазвучит музыка и вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто вам встретится на пути.Но здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Начали. (музыка барбарики)

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

Ведущий:- Итак, Уважаемые коллеги,сегодня мы с вами научимся изготовлять персонажи к мультфильмам для различных сказок. В частности такого сказочного героя, как кот. Этот сказочный герой поистине кумир многих детей и и сказки с его участием особенно любимы.

Перед сами необходимый материал.

Возьмите квадрат, сложите его по диагонали соединяя верхний угол к нижнему- базовая форма «треугольник».

Сложите верхние стороны к средней линии- базовая форма «воздушный змей».

Сложите заготовку пополам.

Наклоните уголок «стрелу» в сторону.

Раскройте кармашек в треугольнике.

Подогните уголок внутрь.

Подогните ушки, хвостик, нарисуйте мордочку. Котик готов!

Закончили Уважаемые коллеги. Я предлагаю поставить свои работы на один стол, к ним я добавлю ещё персонажей, которых мы сделали со своими детьми в этой же технике оригами. Как вы думаете по какой сказке можно поставить мультфильм с этими героями. Правильно. Но эти персонажи присутствуют и в других мультфильмах, поэтому, уважаемые коллеги, ваши дети с этим реквизитом могут показать любой кинофильм достойный Оскара.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какие открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию техники оригами в рамках учебно- воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

— В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

detsad 358845 1463583097Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Бабочка в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная бумага для принтера желтого цвета • Ножницы.

detsad 169381 1460916839Мастер-класс. Бабочка в технике оригами. Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер класс по изготовлению бабочки из цветной бумаги. Такие бабочки делаются очень просто.

detsad 236211 1461952499Мастер-класс «Бабочка в технике оригами» На лесной полянке чудо- на цветочках бантики Это бабочки расселись, как цветные фантики. Г. Ряскина. Для того,чтобы сделать бабочку в.

detsad 234516 1461157134Мастер-класс «Цыплёнок» в технике оригами Материал для работы: набор двусторонней цветной бумаги, ножницы, простой карандаш, линейка, клеевой карандаш. Для поделки понадобятся.

detsad 340750 1460393752Мастер класс. Изготовление ракеты из бумаги в техники оригами в подготовительной группе Цель : Изготовление ракеты техникой оригами Задачи : Развивать творческие способности. Совершенствовать умение складывать ракету из бумаги.

detsad 121090 1464525170Мастер-класс «Лотос в технике оригами» Там, где дорога уходит в поля, Озера синий платок. Розовой прелестью, словно заря, Манит всех лотос цветок. Лотос – загадочной древности.

detsad 155116 1460207359Мастер-класс «Ракета» в технике оригами Здравствуйте,уважаемые коллеги!Совсем скоро мы будем отмечать знаменательный праздник-День космонавтики. В рамках тематической недели «Путешествие.

detsad 375942 1462163236Открытка в технике оригами «9 Мая». Мастер-класс В канун замечательного праздника Дня Победы, предлагаю вашему вниманию открытку в технике оригами. Такие открытки мы с детьми подготовительной.

detsad 311627 1458478553Подснежник в технике оригами. Мастер-класс Н. Маслей Прорастает сквозь снежок, К солнечным лучам, цветок, Маленький и нежный, Беленький подснежник. 1. Берем два квадрата,размером.

Источник

Знакомство с миром каждый ребёнок начинает со сказок. Тех, которые рассказали мама или папа, дедушка или бабушка, брат или старшая сестра. А когда ребенок подрастет, то вместе с родителями пытается продемонстрировать миру свое видение через поделки и рисунки на тему любимой сказки.

1podelki na temu skazki 1

Конечно, навыков не хватает. А родители, при огромном разнообразии видов работ и материала, просто не знают чему отдать предпочтение. Поэтому нужно, вместе с малышом не спеша осваивать различные техники исполнения, изучая новые и прорабатывая старые

Природные материалы

«Из шишки лучше всего получаются Мишки!»

1podelki na temu skazki 1

1podelki na temu skazki 2

Умственно-развивающий заключается в процессе воздействия на кончики пальцев. На них расположены рецепторы, связанные со всеми органами в организме человека. Получается, что перебирая шишку пальцами, мы воздействуем положительно на весь организм. В том числе и на мозг. Вот какую пользу приносят обычные шишки!

1podelki na temu skazki 3

Шишки служат основой для многих сказочных поделок.

1podelki na temu skazki 4

«Листья разные над сказками кружатся…»

Они тонкие. Используются больше для аппликации. Но сырые листья для работы не годятся. Их необходимо высушить.Часто листья раскладывают в альбомы. Так они сохнут 2 недели. Желание начать работу огромно?Просто перекладываем листья бумагой, сложив стопочкой. Этот способ позволяет высушить листья за 3-4 дня.

09

Ищем фото или рисунок, необходимый для будущей поделки. Мама или папа хорошо рисуют? Они могут помочь малышу в создании заготовок для красивой поделки.

196 10 32 53 bzmt 3

Создаём эскиз, подбирая листья. Листья можно красить. Используем сочетание красок, придавая листьям новый неповторимый, своеобразный оттенок. Лучше использовать прозрачный клей. Так не нарушится гармония цветовой гаммы.

274ffe7adf621adadf6c13dbd2892303bba020e7267e5ae2b23b8e15dbccb813

Работа высохла? Вставляем её в рамочку. Фоном делаем цветную бумагу. А можно нарисовать. Но на краску листья приклеятся хуже. В процессе аппликации с листьями фантазия детей безгранична: Жар-птица, Золотая рыбка, цыплята, Мудрая Сова, ну и, конечно, Волшебное дерево.

681 281 04af14b9fe3339548edca1d109832c53.wtmtn

«В морские дали сказка нас зовёт…»

После летнего отдыха на море дома, несомненно, появляются ракушки. Потом, естественно, они лежат и пылятся дома, но рука не поднимается их выбросить. А тут срочно необходимо сделать поделку ребенку в детский сад или школу. Ночь на дворе, а он только вспомнил. Не переживайте, а лучше подойдите к полке (ящику) с ракушками и достаньте их.

podelki na temu skazki 1

Отсортируйте-чистые отдельно, а грязные (с черным налетом и остатками моллюсков) отдельно. Вторые закладываем в кипящую воду, щипцами удаляя грязь. Затем ракушки помещаем на тридцать минут в хлорсодержащий раствор. Потом раскладываем на чистом полотенце. Ждем, когда высохнут.

podelki na temu skazki 1

Ракушки прочный материал. К ним можно прикрепить с помощью клея или пластилина веточки, листики, шишки и даже жёлуди. Равных при создании морских композиций им просто нет.

podelki na temu skazki 2

Сколько времени нам потребуется, чтобы сделать из бумаги или пластилина одну кувшинку для поделки к сказке Андерсена «Дюймовочка»? А здесь просто вырезается зелёный лист из картона, и крепим пластилином бесподобно-красивую кувшинку из ракушек. Лягушек можно сделать из ракушек. И даже Золотую рыбку. Предварительно берем клей ПВА и смешиваем с желтой гуашью. Красим ракушки снаружи. Ждем высыхания, а затем склеиваем. Берем лак с блестками (сейчас в продаже довольно большой его ассортимент) и, варьируя расстояние, наносим его на поделку.

podelki na temu skazki 2

Если есть бронзовый порошок, то для придания золотого оттенка, можно использовать и его. Предварительно покрываем раковину акриловым лаком, затем посыпаем её порошком. Он прекрасно ложится на поверхность раковины и придает неповторимый золотой оттенок. Бесцветным клеем приклеиваем глаза с ресничками и рыбка готова.

podelki na temu skazki 3

Ракушки хороши тем, что их можно использовать в аппликации. Работа получается объемная и очень оригинальная. Если дома осталось еще очень много ракушек, то можно отнести в школу и устроить мастер-класс по изготовлению поделок на сказочные темы из ракушек на уроке технологии. Одноклассники будут в восторге. Ведь идей для поделок из ракушек великое множество.

podelki na temu skazki 4

Бумага и картон

«Из волшебных завитушек создадим мы сказку…»

Оригинальный процесс создания поделок «бумагокручением» (из тонких полос бумаги) под названием квилинг, пришел из Англии. Так как бумага тогда было сверх дефицитным материалом, то остатки её не выбрасывались, а наматывались на перо. Отсюда и пошло название квилинга-«птичье перо».

podelki na temu skazki 5

В основе любой поделки данной техники лежит модуль. А модули здесь различны. Каждый отражает свою форму. Могут быть в виде капли, звезды, стрелки, лапки птицы, лепестка и даже глаза.

podelki na temu skazki 6

Для придания поделке дополнительного объема используется бахрома. Для этого полоска бумаги надрезается с двух сторон, а затем скручивается.

podelki na temu skazki 7

Техника выполнения различна. В первом случае мы создаём форму-контур для будущей поделки из полоски бумаги такой же ширины, что и заготовки – модули. Затем она заполняется внутри.

podelki na temu skazki 8

Второй вариант проще. Мы просто карандашом очерчиваем контур будущей поделки на листе, а затем склеиваем модули друг с другом так, чтобы получился желаемый образ.

podelki na temu skazki 9

В процессе работы используются бумажные ленты различных цветов. Получается довольно оригинально.

podelki na temu skazki 10

С помощью данного метода создаются различные композиции. От сада с волшебными яблоками и жар-птицей до синего моря с золотой рыбкой. Тут можно изготовить хоть всех персонажей из «Винни-Пуха». А что касается бороды Карабаса-Барабаса и голубых волос Мальвины, то здесь просто простор для творчества. Хотите спиралью бороду выложить-пожалуйста. А может завитком попробовать?

podelki na temu skazki 11

Метод настолько простой и не дорогой, что композиции изготавливаются в различных форматах от обычного альбомного до ватманского листа.

podelki na temu skazki 12

Зовёт нас в сказочные дали волшебное искусство Оригами

Японское искусство складывания из бумаги настолько прижилось в нашей стране, что даже малыши в детском саду прекрасно справляются с простыми работами. Для поделок хорошо брать двустороннюю бумагу.

podelki na temu skazki 14

Иллюстрировать сказку «Колобок» в этой технике можно прекрасно. Чтобы Колобок не получился угловатым, его можно просто сделать круглым, вырезав из бумаги.

podelki na temu skazki 15

Для создания поделок к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина оригами тоже подойдет идеально. А с элементами квилинга (море) и аппликации (царевна Лебедь) композиция на любом конкурсе займет призовое место.

podelki na temu skazki 16

С волшебной аппликацией мы в сказочку войдём

Этот метод используется везде и всегда. Начинаем мы им работать ещё в детском саду и, вплоть до начальной школы. Да и в среднем звене, когда надо экстренно сделать поделку на конкурс, без него нам не обойтись. Понятно, что работа 1-классника будет сильно отличаться от 7-классника качеством и уровнем исполнения.

podelki na temu skazki 17

Но сказки есть сказки. Они вечны. Поэтому главных персонажей любой сказки лучше всего делать с помощью этой техники. Да, и можно дополнительно добавить различные декоративные материалы-пайетки, бусины, перья.

podelki na temu skazki 18

Знаменитый пролог к «Руслану и Людмиле» также изготовить можно с помощью аппликации. Кота-аппликацией. Цепь сплетём из колечек. Дуб можно сделать с помощью квилинга. А можно и аппликацией, используя бумагу разных цветов. Кощей, ступа, Баба-Яга тоже получатся лучше методом аппликации.

podelki na temu skazki 19

Подручные материалы

С миру по пуговице создаётся сказка

Они есть дома у всех. Если собрать все старые ненужные вещи, отрезать от них пуговицы (лучше плоские), а материал пустить на поделки, то все будут довольны. Ребёнок получит материал для творчества (причем бесплатный). А мама свободное место в доме.

podelki na temu skazki 20

Метод работы с пуговицами напоминает технику квилинга. Также создаём контур-шаблон и заполняем его пуговицами. Здесь можно использовать разные диаметры вместе. Особенно это касается оригинального хвоста Петуха-героя многих русских народных сказок. Крону «Чуда-дерева» Чуковского тоже можно создать с помощью пуговиц. Вот здесь можно и разгуляться фантазии. Возможно, что и пуговицы на ножках сюда подойдут. Тогда надо взять более сильный клей, или пришить пуговицы на картон.

podelki na temu skazki 21

«Облака-белогривые лошадки»

Ватные диски мамы покупают всегда. Они довольно дёшевы. И любая мама с удовольствием поделится с малышом парой-тройкой для создания неповторимой композиции. «Снеговик-почтовик», та же Царевна — Лебедь, обрамлённая перьями-красота! И облака на небе!

podelki na temu skazki 22

«Соберём из ткани сказку»

podelki na temu skazki 23

Самая простая техника этого стиля называется «колодец». В основе квадрат, который обшивается тканью в виде полосок. Если квадрат, находящийся в центре имеет красный цвет, то такой блок носит название «изба». Если синий, то «колодец». Но это классический вариант.

podelki na temu skazki 24

Все мастерицы давно уже экспериментируют с цветом как хотят. Тут и «Заюшкина избушка», и «Зимовье зверей», и «Теремок».

podelki na temu skazki 25

Существуют еще техника «Треугольники». С её помощью можно сделать Ёжика с волшебной палочкой-выручалочкой. Немного посложнее «Мельница». Ну тут уже просто напрашивается «Кот в сапогах» по ассоциации.

podelki na temu skazki 26

Вариаций техник великое множество. Главное их применять. Помните, самая лучшая творческая поделка-это сделанная руками ребенка совместно с родителями! Неважно какой она будет-сложной или простой. Главное-совместная идея и интересное творческое семейное взаимодействие!

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector