Пособия на развитие речевого дыхания «Поддувалочки»
Екатерина Брюховских
Пособия на развитие речевого дыхания «Поддувалочки»
«Поддувалочки» (пособия на развитие речевого дыхания).
Изготовила: воспитатель МАДОУ «Детский сад №28» г. Верхняя Пышма, Брюховских Екатерина.
Поэтому очень важно развивать речевое дыхание с младшего возраста. Я изготовила своими руками пособие, которое поможет в интересной, игровой форме развивать воздушную струю у детей.
Для изготовления мне понадобились:
3. Трубочки для коктейля;
4. Вата (шарик из ваты нужно положить сверху на коктельную трубочку)
5. Картинки, распечатанные и заламинированные;
7. Старые компакт диски.
Эти игры способствуют: развитию дифференцированного дыхания; более длинному, плавному и ровному выдоху; активизируют губные мышцы, что помогает добиться хороших результатов в процессе исправления речи детей.
Развитие речевого дыхания. Игры-упражнения «Развитие речевого дыхания для развития речи» Здравствуйте коллеги и гости моей странички! Я уверена, что многие проводят с детьми различные.
Развитие речевого дыхания у ребенка. Формирование воздушной струи Известно, что органы дыхания наряду с основной биологической функцией газообмена, осуществляют также голосообразовательную и артикуляторную.
Игра на развитие речевого дыхания «Воздушный лабиринт» Цели игры:. 1. Увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм; 2. выработать плавный, экономный выдох; 3. Активизировать работу мышц губ.
Игры на развитие речевого дыхания для детей первой младшей группы «Самолётики» Цель: формирование правильного носового дыхания, плавного длительного выдоха. Оборудование: игрушка (игровой персонаж) кусочки.
Пособия-тренажеры для развития речевого дыхания, выполненные своими руками из бросового материала Развитие речевого дыхания имеет большое значение в коррекции речи. Речевое дыхание – это возможность человека выполнять короткий глубокий.
Разработка «Упражнения на развитие речевого дыхания» Однако, последние исследования показали, что так называемый «почерк Леонардо», названный так в честь гения, предпочитавшего вести свои многочисленные.
Развитие физиологического и речевого дыхания Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей независимо от вида их речевого дефекта. У большинства.
Развитие речевого дыхания у дошкольников ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ. Воспитание правильного речевого дыхания начинается с выработки длительного ротового выдоха, с умения экономно.
Советы логопеда «Развитие речевого дыхания» Уважаемые родители! Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. Правильное речевое.
Дидактическая игра «Поддувалочки»
Любовь Кобзева
Дидактическая игра «Поддувалочки»
Я работаю воспитателем в детском саду. В арсенале каждого педагога есть не мало специальных упражнений на развитие речевого дыхания. Но в дошкольном возрасте главное игра, а когда есть яркая наглядность для ребёнка такие упражнения становятся радостным занятием. Для своей группы я изготовила из фетра игры «Поддувалочки«. Целью этой игры является развивать речевое дыхание и формировать умение делать плавный и длительный выдох (не добирая воздуха). Так как дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.
«Сдуй снежинки из тучек»
Я танцую вместе с ветром,
Мчусь неведомо куда.
И в лучах любого света
Я сверкаю, как звезда!
«Подуй на горячий чай»
Очень вкусно мы поели,
Выпить чаю захотели.
В чашку чая мы нальём
раз подуем, два попьём.
«Подуй на шторки в домике»
Солнце светит нам в окошко,
Ветерок гуляет там.
Мы подуем в занавеску,
Чтоб веселее стало нам.
Дидактическая игра «Абвгдэйка» Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте Динара Янкина МБДОУ № 134 г. Оренбург Игра «АБВГДэйка» Задачи • развивать фонематический.
Дидактическая игра для детей с ОВЗ «Находилки». Игра из хозяйственного магазина Дидактическая игра для детей с ОВЗ » Находилки» Игра из хозяйственного магазина, потому как идея этой игры появилась при посещении магазина.
Дидактическая игра «На лужайке» Очень часто можно наблюдать задержку в развитии речи детей, хотя при этом они абсолютно здоровы и не страдают поражениями центральной нервной.
Дидактическая игра «Огород» Дидактическая игра «Огород» Наида Сафарбекова Дидактическая игра «Огород» Дидактическая игра «Огород» предназначена для детей дошкольного.
Дидактическая игра по ознакомлению детей с народно-прикладными искусствами. Дидактическая игра «Составь узор» Программа по изодеятельности в детском саду предусматривает такие задачи по декоративному рисованию: учить рисовать по мотивам русской вышивки,.
Дидактическая игра по сказкам Дидактическая игра. Важно своевременно уделить внимание развитию речи ребенка, в частности научить его рассказывать о чем-то, то есть.
Дидактическая игра «Простая игра» в средней группе Дидактическая игра: «Простая игра» средняя группа Хочу предложить, вашему вниманию, дидактическую игру «Простая игра». Могу сказать, что.
Дидактическая игра «Резиночки» Подготовила воспитатель: Суворова С. Д. Большое количество дидактических игр, знакомят маленьких воспитанников с предметами, их величиной,.
Дидактическая игра «Ромашка» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическую игру, с помощью которой, в интересной форме,можно закреплять с детьми звуки.
Презентация «Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» Дидактическая игра «Здоровая и полезная игра» представляет собой презентацию содержащую четырнадцать вопросов о правильном питании. Вопросы.
Пособие для учителей-логопедов «Поддувалочки»
Для дошкольников и учеников 1-11 классов
Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.
Учебно-игровое пособие с подвижными элементами «Поддувалочки»
Автор – учитель-логопед Иванова Елена Николаевна
Работа над неречевым выдохом (увеличение жизненной ёмкости лёгких, обучение детей быстро, бесшумно производить вдох и рационально, плавно расходовать воздух на выдохе);
Работа над речевым выдохом: обучение детей как можно дольше на одном выдохе произносить гласные звуки «а», «о», «у», «и», «э», «ы»; обучение произношению на одном выдохе небольших фраз в качестве ответа на вопросы на картинке;
Отработка правильного изолированного произнесения шипящих звуков «ш», «ж» и свистящего звука «с»;
Автоматизация поставленных звуков в словах, словосочетаниях и предложениях, используя лексический материал картинок;
Работа с простыми предлогами «на», «над», «под», «перед», «около», «в», «к», «от» и др.;
Работа над связной речью-составление рассказов по иллюстрациям.
Материал: красочные сюжетные картинки на картонной основе (источник- детские раскраски) с прикреплёнными к ним на нитях мелкими деталями: «Маугли», «Собачья семейка», «Волшебник», «Русалочка», «В подводном царстве», «Питер Пен», «За покупками», «Новый год», «День рождения».
Руководство:
Вариант 1: Отработка неречевого выдоха. Педагог кладёт перед ребёнком одну из сюжетных картинок (причём мелкую деталь на нити располагает у края картинки) и просит ребёнка подуть направленно на мелкую деталь так, чтобы она оказалась рядом с персонажем, изображённым на картинке, например: «Подуй на бананы так, чтобы они начали двигаться и оказались в руках у Маугли».
Вариант 2: Ребёнку предлагается игровая ситуация с опорой на картинку, в которой требуется длительно произносить гласные звуки, напр.: «Посмотри, на картинке «Собачье семейство» щенок хочет прогнать пчелу (педагог располагает пчёлку на нитке перед изображением щенка), помоги ему, произнеси длительно «у-у-у..», и, чем дольше ты будешь произносить звук, тем дальше я отодвину пчелу от щенка»,; «Посмотри, маленькая феечка хочет подлететь к Питеру Пену(педагог располагает картинку с феей на нити далеко от изображения Питера Пена), помоги ей, пой вместе с ней её песенку «и-и-и..», и, чем дольше ты будешь петь эту песенку, тем быстрее она доберётся до цели», «Помоги волшебнику поднять в воздух больше предметов(предметы на нити педагог располагает внизу картинки), спой с ним волшебную песенку «о-о-о..», и, чем дольше ты будешь её петь, тем выше поднимутся предметы».
Ребёнку предлагается картинка, взрослый задаёт вопрос по содержанию картинки (напр., используя картинку «За покупками»- «Что читает девушка?», «Что в руках у продавца?»), причём заранее оговаривает, что ответить на вопрос ребёнок должен коротко, стараясь не добирать воздух во время ответа (возможные ответы детей: «Девушка читает книгу», «У продавца в руках сыр»).
Вариант 3: Звуки «С», «Ш»- картинка «День рождения»: длительно произнося звук «сссс», ребёнок «надувает» шарик на нити, двигая его снизу вверх, длительно произнося звук «шшш»- «сдувает» шарик и двигает его сверху вниз.
Звук «Ж»- картинка «Собачье семейство»: произнося длительно звук «жжж», ребёнок двигает пчёлку на нити по картинке, давая ей «полетать».
Вариант 4: Педагог подбирает слова, словосочетания и предложения, насыщенные поставленным звуком, используя картинки, например, на звук «Р»- картинка «Подводное царство»:
слова – рыбы, водоросли, кораллы, оркестр, омар, арфа, раковины и т. д.;
словосочетания – красный омар, рыбий оркестр, оранжевые раковины, играет на трубе, играет на арфе, из трубы идут пузыри, дирижирует оркестром и т. д.,
предложения – Красный омар собрал весёлый рыбий оркестр. Омар решил стать дирижёром рыбьего оркестра. Одна рыба играет на арфе, а три другие трубят в трубы. Пузыри из труб летят вверх.
Вариант 5: Перед ребёнком кладётся картинка и даётся задание: расположить предмет на нити над персонажем на картинке, под персонажем, около персонажа и т. д., а потом задаётся вопрос, где находится картинка на нити. Также педагог может передвигать предмет на нити, и ребёнок будет говорить, куда он движется ( к персонажу, от персонажа и т. д.).
Вариант 6. Перед ребёнком выкладывается картинка, задаются вопросы о месте. Изображённом на картинке, о персонажах, об их действиях, и предлагается составить по данной картинке рассказ. Подвижные элементы на нитях стимулируют воображение детей, давая им возможность придумать продолжение нарисованной истории.
Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»
Ирина Румянцева
Методические рекомендации «Использование пособия «Чудо — дерево» для мотивации речевой деятельности детей»
Педагог (без детей) снимает с чудо – дерева листья поддувалочки и раскладывает их в разные места в групповой комнате. Обращает внимание детей, что, пока их не было, листья разлетелись по группе. Предлагает назвать где находится каждый листик. Ребенок, правильно назвавший местоположение листика, забирает его и вешает на дерево. Примерные высказывания детей: «один желтый (оранжевый) листик улетел (упал) на (под) стол (стул, диван, книгу и т. д.).
Детям предлагаются два трафарета (заранее приготовленные педагогом): туча и облако. Дети обводят трафареты и вырезают получившиеся изображения по контуру. К готовым поддувалочкам привязываются нитки. Изготовленные детьми облака и тучки развешиваются на чудо – дереве и снимаются по мере необходимости для выполнения дыхательных упражнений.
3. На чудо – дереве остаются только тучи (облака убираются, но появляются объемные (вырезанные из бумаги) капли дождя (5шт.).
Педагог обращает внимание на изменение и предлагает объяснить, почему на чудо-дереве остались только тучи и появились капли. (Осенью часто идут дожди. Дождь идет из тучи.).
Педагог предлагает посчитать капли на чудо-дереве (согласуя числительные с существительными): одна капля, две капли, три капли, и т. д.
Далее, продолжается работа по развитию мелкой моторики – изготовление поддувалочек «Дождевые капли» (с трафаретами и ножницами).
Детям предлагаются трафареты- капли (с чудо-дерева). Дети обводят трафареты и вырезают получившиеся изображения по контуру. К готовым поддувалочкам привязываются нитки. Изготовленные детьми капли развешиваются на чудо-дереве и снимаются по мере необходимости для выполнения дыхательных упражнений.
Просит подобрать определения к слову зима (снежная, холодная, суровая, веселая и т. п.); подобрать глаголы к слову снежинки (кружатся, летают, ложатся, тают).
Далее, продолжается работа по развитию мелкой моторики – изготовление поддувалочек «Снежинки» (с трафаретами и ножницами).
Педагог показывает детям способы изготовления разных снежинок (четырехугольных, пятиугольных, шестиугольных и др.). К готовым поддувалочкам привязываются нитки. Изготовленные детьми снежинки развешиваются на чудо-дереве и снимаются по мере необходимости для выполнения дыхательных упражнений.
7. На чудо – дереве появляются карточки «Ритмический рисунок».
Дети прохлопывают (простукивают по столу) ритмические рисунки. Это упражнение можно использовать для индивидуальной работы с детьми.
8. «Подарки чудо – дереву».
Цель: развивать мелкую моторику рук, используя разные материалы.
Педагог передает просьбу чудо – дерева, которое тоже хочет нарядиться к новогоднему празднику. Детям предлагается украсить дерево, используя знакомые им способы и материалы, например, обведение контуров, раскрашивание и вырезание (шарики, грибочки и т. п., нанизывание бисера (бусин) на нитки, работа с бумагой (фонарики, гирлянды, флажки) и пр. Готовые украшения развешиваются на дереве.
9. На чудо – дереве появляются картинки. Педагог предлагает отобрать картинки с изображением предметов в которых есть определенный звук, например, звук [ц] в разных позициях.
10. На чудо – дереве появляются полоски (5-6 шт., на каждой по одному ряду с клетками и выложенными (приклеенными, раскрашенными) ритмическими рисунками. От имени деревадетям дается задание: прохлопать ритмические рисунки по цветным квадратикам.
11. На чудо – дереве появляется картинка с контуром – ракетой. В коробочке лежат геометрические фигуры (прямоугольники – по 1 шт., равнобедренные большие треугольники по 1 шт., маленькие прямоугольные треугольники – по 2 шт. на каждого ребенка). Дети анализируют изображение, предполагают из каких фигур можно сложить такую ракету и сколько каких фигур понадобится. Педагог предлагает каждому ребенку отобрать необходимые фигуры и сложить ракету.
В дальнейшем дети могут приклеить детали на лист бумаги, получившуюся ракету вырезать, прикрепить к нитке и использовать для развития речевого дыхания (как поддувалочку) и пространственной ориентировки.
12. На чудо – дереве появляются условные сетки с одним и двумя рядами клеток. В них вклеены (нарисованы) круги и квадраты (одного цвета).
Педагог объясняет,что эти ритмические рисунки дети будут изображать следующим образом: круг – хлопнуть руками, квадрат – топнуть ногой.
Спасибо за внимание!
Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы Использование логопедических игр как средства повышения мотивации детей в системе логокоррекционной работы. Речь – самый простой и самый.
Обогащение атрибутивной лексики у старших дошкольников с ОНР в процессе игровой деятельности. Методические рекомендации Пояснительная записка. Прилагательные играют важную роль в умственном и речевом развитии ребенка. Сознательное оперирование этой частью речи.
Использование мультимедийного ресурса в развитии любознательности и познавательной мотивации детей дошкольного возраста Государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит перед педагогами ДОУ задачу по развитию у детей любознательности.
Методические рекомендации для родителей «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми» Методические рекомендации для родителей и педагогов на тему: «Использование дыхательных упражнений и точечного массажа в работе с детьми».
Методические рекомендации для родителей по театрализованной деятельности С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать для него атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить.
Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке» Методические рекомендации для воспитателей «Организация опытно-экспериментальной деятельности с водой на прогулке с детьми 3-4 лет».Детям.
Методические рекомендации для воспитателей «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» Мы, педагоги и родители воспитанников дошкольных образовательных учреждений хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными,.
Методические рекомендации «Использование технологии проектирования в развитии дошкольников» В настоящее время современное общество характеризуется стремительным ростом объема научной информации, большой скоростью процесса старения.
Презентация авторского пособия «Чудо-дерево». Презентация авторского пособия «Чудо-дерево». Выхожу в костюме садовника в фартуке и с лейкой. Однажды в погожий апрельский денек Выйду.
Поддувалочки занималочки своими руками
АППЛИКАЦИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНОВЫХ ЖГУТИКОВ.
Материалы:
— Шаблон
— Пластилин разных цветов
— Медицинский шприц
— Горячая вода
Хочу поделиться простым способом изготовления жгутиков, с помощью медицинского шприца и горячей воды. Открыть шприц и поместить в него пластилин (Фото 2)
Далее поставить шприц в горячую воду, держать не слишком долго так как у пластилина есть свойство таять. Затем медленно выдавливаем пластилин на гладкую поверхность.
И приступаем к выполнению аппликации!
Автор Анастасия Волкова
ТРЕНИРУЕМ ДЫХАНИЕ: ИГРА «РЫБАЛКА»
Забавная игра для трениpoвки дыхания, которая обязательно понравится малышу.
Перенеси рыбку, вдыхая воздух через трубочку.
Детки постарше могут сами нарисовать и вырезать рыбок.
Игра для тренировки речевого дыхания «Футбол»
Понадобится:
1) крышка от коробки ( из под конфет, обуви и т.п.)
2) 1 стаканчик от йогурта
3) скотч
4) самоклеящаяся пленка
5) трубочки
6) горох или шарики от пинг-понга
Игроки, сидят друг напротив друга и с дуя в соломинку пытаются забить гол или чтобы «мяч» закатился на территорию противника..
Развивает координацию движений.
Понадобится:
1) втулки от туалетной бумаги или от бумажных полотенец
2) краски
3) двухсроронний скотч
4) крышка от коробка из под обуви
5) шарик (большая бусинка)
Раскрашиваем втулки. Приклеиваем их на двухсторонний скотч. По желанию, можно пронумеровать очередность прохождения препятствий.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПАЗЛЫ
Учим/закрепляем знания о цифрах
Ребенок может самостоятельно разрезать рисунки по нарисованным полоскам, а потом, с вашей помощью, собрать рисунок по номерам.
P.S. Рекомендуем распечатывать на плотной бумаге.
Проведи шарик через лабиринт. Тренируем речевое дыхание
Понадобится:
1) Шарик для пинг-понга (любой другой маленький и легкий шарик тоже подойдет)
2) крышка от коробки от обуви или другая плоская поверхность, ограниченная с 4х сторон (я брала нарды)
3) шашки (коробки спичек, крышки от детского питания или т.п.). Нужно несколько объектов не больших по размеру, но которые не так легко можно сдуть.
Как играть: на игровой поверхности выстраиваем лабиринт из шашек (коробка спичек, кубиков или т.п.), кладем шарик и определяем куда он должен прикатиться (его домик). Задача: дуть на шарик так, чтобы он докатился до домика.
Игра с перышком (тренируем дыхание)
Расскажите малышу какую-нибудь сказку про перышко, придуманную вами. Затем разделите условно комнату на две части. Одна половинка ваша, другая – малыша. Возьмите самое простое перышко и дуйте с малышом на него так, чтобы оно не падало на пол. Кроха должен выдуть перышко на вашу половину комнаты. На чьей стороне упадет перо, тот и проиграл.
ИГРА «ДРУГ-УТЮГ»
Игра на развитие логического мышления
Пишете на бумажке слово (или делаете рисунок). И держите его за спиной у игрока.
Задача: нужно угадать кто ты (карточку игрок не видит) задавая вопросы на которые другие участники игры (они видят карточку) можно ответить да или нет.
За идею игры благодарим Анну Гаеву.
ИГРУШКИ РАЗБЕЖАЛИСЬ
Игра способствует развитию памяти, внимания.
Вам потребуются: игрушки.
Подберите несколько предметов для игры. Рaccмотpите их вместе с малышом, расскажите, как вы хотите с ними поиграть. Например, машина, несколько кубиков, кукольная мебель. Объясните, что вы хотите построить дом для куклы Кати и поставить там мебель. Теперь попросите ребенка выйти в другую комнату. Разложите все выбранные вами предметы в разные места. Позовите малыша и сообщите ему, что все игрушки разбежались, а вы не можете их найти. Пусть кроха вспомнит, во что вы хотели играть и найдет ваши игрушки.
Игра на развитие мелкой моторики
Понадобится:
1) зубочистки (можно заменить ватными палочками)
2) дуршлаг с большими дырками (можно заменить пластиковой бутылкой с узким горлышком)
Задание: засунуть зубочистки в отверстия. если детей несколько, то можно устроить соревнование кто больше палочек засунет.
Процесс на столько увлекателен, что ребенок будет довольно длительное время им заниматься, а мама успеет приготовить ужин
НАКЛЕЙ КРУПУ (половинки гороха).
Игра поможет развить мелкую моторику
ЗАКРУТИ КРЫШКУ
тренируем мелкую моторику и логику
Находим в доме все возможные бутылочки и баночки с крышками. Предлагаем ребенку найти крышку к каждой банке и закрутить ее.
В зависимости от количества предложенных предметов, у мамы освободится около 15-20 минут на «свои дела».
КОЛЬЦА. Игра для детей и их родителей
Понадобится:
1) плотный картон (например, от коробки из под обуви)
2) ножницы
3) основа из под пирамидки
Вам понадобится:
1) веревка или ленточка
2) много прищепок
3) рисунки, семейные фотографии, поделки малыша
Натяните веревку между гвоздиками (если нет возможности вбивать гвозди в стену, можно использовать спинки стульев). В большую миску высыпьте все прищепки, и вместе с ребенком развесьте всё, что посчитаете нужным (большую часть всего, естественно, должен развесить малыш). Всё, можно приглашать зрителей и гостей рассматривать вашу выставку!
Такое внимание к творчеству малыша и семейным фотографиям не оставит ребенка равнодушным. Пусть рядом с выставкой будут еще прищепки, чтобы в любой момент малыш мог добавить к ней еще какое-нибудь своё творение. Таким образом, выставку можно будет постоянно обновлять