Подделки по физике своими руками

Своими руками

Подделки по физике своими руками

ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ И ОПЫТЫ СВОИМИ РУКАМИ

Аннотация

В этом учебном году я начал изучать эту очень интересную, необходимую каждому человеку науку. С самого первого урока физика меня увлекла, зажгла во мне костёр желания узнавать новое и докапываться до истины, вовлекла в раздумья, навела на интересные идеи…

Актуальность: физика наука экспериментальная и создание приборов своими руками способствует лучшему усвоению законов и явлений.

Много различных вопросов возникает при изучении каждой темы. На многие может ответить учитель, но насколько чудесно добыть ответы путём собственного самостоятельного исследования!

Цель: сделать приборы по физике для демонстрации некоторых физических явлений своими руками, объяснить принцип действия каждого прибора и продемонстрировать их работу.

Задачи:

Изучить научную и популярную литературу.

Научиться применять научные знания для объяснения физических явлений.

Сделать приборы, вызывающие большой интерес у учащихся.

Пополнение кабинета физики самодельными приборами, изготовленными из подручных материалов.

Более глубоко рассмотреть вопрос практического использования законов физики.

Продукт проекта: приборы, сделанные своими руками, видео физических опытов.

Результат проекта: заинтересованность учащихся, формирование представления у них о том, что физика как наука не оторвана от реальной жизни, развитие мотивации к обучению физики.

Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент.

Работа проводилась по следующей схеме:

Изучение информации из разных источников по данной проблеме.

Выбор методов исследования и практическое овладение ими.

Сбор собственного материала – комплектование подручных материалов, проведение опытов.

Анализ и обобщение.

В ходе работы применялись следующие физические методики исследований:

I. Физический опыт

Проведение опыта состояло из следующих этапов:

Уяснение условий опыта.

Этот этап предусматривает знакомство с условиями проведения эксперимента, определение перечня необходимых подручных приборов и материалов и безопасных условий при проведении опыта.

Составление последовательности действий.

На этом этапе намечался порядок проведения опыта, в случае необходимости добавлялись новые материалы.

Моделирование является основой любого физического исследования. При проведении опытов мы моделировали устройство фонтана, воспроизводили старинные опыты: «Ваза Тантала», «Картезианский водолаз», создавали физические игрушки и приборы для демонстрации физических законов и явлений.

Всего нами моделировано, проведено и научно объяснено 12 занимательных физических опытов.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Наблюдая незнакомое явление, физики стараются понять, как и почему оно происходит. Если, например, явление происходит быстро или редко встречается в природе, физики стремятся увидеть его ещё столько раз, сколько необходимо для того, чтобы выявить условия, при которых оно происходит, и установить соответствующие закономерности. Если есть возможность, учёные воспроизводят изучаемое явление в специально оборудованном помещении – лаборатории. Они стараются не только рассмотреть явление, но и произвести измерения. Всё это учёные – физики называют опытом или экспериментом.

Наблюдением не заканчивается, а только лишь начинается изучение явления. Полученные в ходе наблюдения факты надо объяснить, используя уже имеющиеся знания. Это этап теоретического осмысления.

Для того чтобы убедиться в правильности найденного объяснения, ученые проводят его опытную проверку. (6)

Таким образом, изучение физического явления обычно проходит следующие этапы:

Проводя свои научные забавы в домашних условиях, я разработал основные действия, которые позволяют успешно провести эксперимент:

К домашним экспериментальным заданиям я выдвигаю такие требования:

безопасность при проведении;

минимальные материальные затраты;

простота по выполнению;

ценность в изучении и понимании физики.

Мной проведено множество опытов по различным темам курса физики 7 класса. Представлю некоторые из них, по моему мнению, самые интересные и в то же время простые в выполнении.

2.2 Опыты и приборы по теме «Механические явления»

Материалы: деревянная катушка от ниток, гвоздь (или деревянная шпажка), мыло, резинка.

Последовательность действий

Является трение вредным или полезным?

Чтобы лучше это понять, сделать игрушку катушку-ползушку. Это — самая простая игрушка с резиновым мотором.

Возьмём обыкновенную старую катушку от ниток и перочинным ножом зазубрим края обеих ее щечек. Полоску резины длиной 70—80 мм сложим пополам и протолкнём в отверстие катушки. В петлю резинки, которая выглядывает с одного конца, заложим обломок спички длиной 15 мм.

К другой щечке катушки приложим шайбу из мыла. Вырежем кружок из твердого, сухого обмылка толщиной около 3 мм. Диаметр кружка нужен около 15 мм, диаметр отверстия в нем — 3 мм На мыльную шайбу положим новенький, блестящий стальной гвоздь длиной 50—60 мм и поверх этого гвоздя свяжи концы резинки надежным узлом. Поворачивая гвоздь, заведём катушку-ползушку до тех пор, пока не начнет прокручиваться обломок спички о другой стороны.

Поставим катушку на пол. Резинка, раскручиваясь, повезет катушку, а конец гвоздя будет скользить по полу! Как ни проста эта игрушка я знал ребят, которые мастерили сразу по нескольку таких «ползушек» и устраивали целые «танковые бои», Побеждала катушка, подмявшая другую под себя, или опрокинувшая ее, или сбросившая со стола. «Побежденных» убирали с «поля боя». Наигравшись с катушкой-ползушкой, вспомним, что это не просто игрушка, а научный прибор.

Научное объяснение

Где же здесь встречается трение? Начнем с обломка спички. Когда заводим резинку, она натягивается и все крепче прижимает обломок к щечке катушки. Между обломком и щечкой имеется трение. Если бы этого трения не было, обломок спички вертелся бы совершенно свободно и катушку-ползушку вообще не удалось бы завести даже на один оборот! А чтобы она заводилась еще лучше, делаем в щечке ложбинку для спички. Значит, здесь трение полезно. Оно помогает работе сделанного нами механизма.

А с другой щечкой катушки дело обстоит совершенно наоборот. Здесь гвоздь должен вращаться как можно легче, как можно свободнее. Чем легче он скользит по щечке, тем дальше уедет катушка-ползушка. Значит, здесь трение вредно. Оно мешает работе механизма. Его нужно уменьшить. Поэтому-то и подложена между щечкой и гвоздем мыльная шайба. Она уменьшает трение, она играет роль смазки.

Теперь рассмотрим края щечек. Это «колеса» нашей игрушки, их зазубрим ножом. Для чего? Да для того, чтобы они лучше сцеплялись с полом, чтобы создавали трение, не «буксовали», как говорят машинисты и шоферы. Здесь трение полезно!

Да, есть у них такое словечко. Ведь в дождь или в гололед колеса локомотива буксуют, прокручиваются на рельсах, не может он взять с места тяжелый состав. Приходится машинисту включать приспособление, которое сыплет на рельсы песок. Для чего? Да для того, чтобы увеличить трение. И при торможении в гололед на рельсы тоже сыплется песок. Иначе и не остановишь! А на колеса автомобиля при езде по скользкой дороге надевают специальные цепи. Они тоже увеличивают трение,: улучшают сцепление колес с дорогой.

Вспомним: трение останавливает автомобиль, когда кончится весь бензин. Но если бы не было трения колес о дорогу, автомобиль и с полным баком бензина не смог бы тронуться с места. Его колеса проворачивались бы, буксовали бы, словно на льду!

Наконец, у катушки-ползушки есть трение еще в одном месте. Это трение конца гвоздя об пол, по которому он ползет вслед за катушкой. Вот это трение — вредное. Оно мешает, оно задерживает движение катушки. Но тут трудно что-либо сделать. Разве что отшлифовать конец гвоздя мелкой шкуркой. Как ни проста наша игрушка, она помогла разобраться.

Там, где части механизма должны двигаться, трение вредно и его надо уменьшать.А там, где части не должны двигаться, где нужно хорошее сцепление, там трение полезно и его нужно увеличивать.

И еще трение необходимо в тормозах. У ползушки их нет, она и так едва ползет. А у всех настоящих колесных машин тормоза есть: без тормозов ездить было бы слишком опасно.(9)

Опыт №2. «Колесо на горке»

Материалы: картон или плотная бумага, пластилин, краски(чтобы раскрасить колесо)

Последовательность действий

Редко увидишь, чтобы колесо катилось вверх само собой. Но мы попробуем сделать такое чудо. Из картона или плотной бумаги склеим колесо. На внутреннюю сторону прилепим изрядный кусок пластилина где-нибудь в одном месте.

Готово? Теперь поставим колесо на наклонную плоскость (горку) так, чтобы кусок пластилина был наверху и немного со стороны подъема. Если теперь отпустить колесо, то за счет дополнительного груза оно преспокойно покатится вверх! (2)

Действительно, катится вверх. А потом и вовсе останавливается на склоне. Почему? Вспомните игрушку Вантка-встанька. При отклонении Ваньки, попытке его положить, центр тяжести игрушки поднимается. Так она сделана. Вот он и стремится к положению, в котором его центр тяжести располагается ниже всего, и…встает. Для нас выглядит парадоксально.

С колесом на горке то же самое.

Научное объяснение

Когда мы прилепляем пластилин, то смещаем центр тяжести объекта так, что он быстрее вернется в состояние равновесия (минимума потенциальной энергии, низшего положения центра тяжести) катясь вверх. А потом, когда это состояние будет достигнуто, он и вовсе останавливается.

И в том и другом случае внутри объёма малой плотности присутствует грузило (у нас пластилин), в результате чего игрушка стремится занять строго определённое конструкцией положение, из-за смещения центра тяжести.

Все в мире стремится к состоянию равновесия.(2)

Опыты и приборы по теме «Гидростатика»

Опыт№1 «Картезианский водолаз»

Материалы: бутылка, пипетка (или спички утяжелённые проволокой), фигурка водолаза(или любая другая)

Последовательность действий

Этому занимательному опыту около трехсот лет. Его приписывают французскому ученому Рене Декарту (по-латыни его фамилия — Картезий). Опыт был так популярен, что на его основе создали игрушку, которую и назвали «картезианский водолаз». Прибор представлял из себя стеклянный цилиндр, наполненный водой, в которой вертикально плавала фигурка человечка. Фигурка находилась в верхней части сосуда. Когда нажимали на резиновую пленку, закрывавшую верх цилиндра, фигурка медленно опускалась вниз, на дно. Когда переставали нажимать, фигурка поднималась вверх.(8)

Проделаем этот опыт попроще: роль водолаза будет выполнять пипетка, а сосудом послужит обыкновенная бутылка. Наполним бутылку водой, оставив два-три миллиметра до края. Возьмём пипетку, наберём в нее немного воды и опустим в горлышко бутылки. Она должна своим верхним резиновым концом быть на уровне или чуть выше уровня воды в бутылке. При этом нужно добиться, чтобы от легкого толчка пальцем пипетка погружалась, а потом сама снова всплывала. Теперь, приложив большой палец или мягкую часть ладони к горлышку бутылки так, чтобы закрыть его отверстие, нажмите на слой воздуха, который находится над водой. Пипетка пойдет на дно бутылки. Ослабьте давление пальца или ладони — она снова всплывет. Мы немного сжали воздух в горлышке бутылки, и это давление передалось воде.(9)

Читайте также:  Оптический телефон своими руками

Если в начале опыта «водолаз» вас не слушается, значит, надо отрегулировать начальное количество воды в пипетке.

Научное объяснение

Когда пипетка находится на дне бутылки, легко проследить, как от усиления нажима на воздух в горлышке бутылки вода входит в пипетку, а при ослаблении нажима выходит из нее.

Этот прибор можно усовершенствовать, натянув на горлышко бутылки кусочек велосипедной камеры или пленки от воздушного шарика. Тогда легче будет управлять нашим «водолазом». Вместе с пипеткой у нас ещё плавали водолазы из спичек. Их поведение легко объясняется законам Паскаля. (4)

Материалы: резиновая трубка, прозрачная ваза, ёмкость (в которую будет уходить вода),

Последовательность действий

В конце прошлого века существовала игрушка, которая называлась «Ваза Тантала». Она, как и знаменитый «Картезианский водолаз», пользовалась большим успехом у публики. Игрушка эта тоже была основана на физическом явлении — на действии сифона, трубки, из которой вода вытекает даже тогда, когда ее загнутая часть находится выше уровня воды. Важно только, чтобы трубка сначала была вся заполнена водой.

При изготовлении этой игрушки придется использовать свои способности скульптора.

Но откуда такое странное название— «Ваза Тантала»? Существует греческий миф о лидийском царе Тантале, который был осужден Зевсом на вечные муки. Он должен был все время страдать от голода и жажды: стоя в воде, никак не мог напиться. Вода дразнила его, поднимаясь до самого рта, но стоило Танталу немного наклониться к ней, как она мгновенно исчезала. Спустя некоторое время вода опять появлялась, опять исчезала, и так продолжалось все время. То же самое происходило и с плодами деревьев, которыми он мог бы утолить голод. Ветки мгновенно отодвигались от его рук, как только он хотел сорвать плоды.

Так вот, на эпизоде с водой, с ее периодическим появлением и исчезновением, и основана игрушка, которую мы можем сделать. Возьмём пластиковый сосуд из-под упаковки торта, и в дне просверлим небольшое отверстие. Если у вас такого сосуда нет, то придется взять литровую банку и очень осторожно дрелью просверлить в ее дне отверстие. С помощью круглых напильников отверстие в стекле можно постепенно увеличить до нужного размера.

Прежде чем лепить фигурку Тантала, сделайте приспособление для выпуска воды. В отверстие в дне сосуда плотно вставляется резиновая трубка. Внутри сосуда трубка загибается петлей, ее конец доходит до самого дна, но в дно не упирается. Верхняя часть петли должна будет находиться на уровне груди будущей фигурки Тантала. Сделав заметки на трубке, для удобства работы выньте ее из сосуда. Облепите петлю пластилином и придайте ему форму скалы. А перед ней поместите вылепленную из пластилина фигурку Тантала. Нужно, чтобы Тантал стоял во весь рост с наклоненной к будущему уровню воды головой и с открытым ртом. Каким представляли мифического Тантала, никто не знает, поэтому не скупитесь на фантазию, пусть он у вас выглядит даже карикатурно. Но чтобы фигурка устойчиво стояла на дне сосуда, вылепите ее в широком, длинном халате. Конец трубки, который будет в сосуде, пусть незаметно выглядывает около дна из пластилиновой скалы.

Когда все будет готово, поставьте сосуд на доску с отверстием для трубки, а под трубку установите посудину для слива воды. Эти приспособления задрапируйте, чтобы не было видно, куда исчезает вода. Когда будете лить воду в банку с Танталом, отрегулируйте струю, чтобы она была тоньше той струи, которая будет вытекать.(4)

Научное объяснение

У нас получился автоматический сифон. Вода постепенно заполняет банку. Заполняется и резиновая трубка до самого верха петли. Когда трубка заполнится, вода начнет вытекать и будет вытекать до тех пор, пока ее уровень не станет ниже выходного отверстия трубки у ног Тантала.

Вытекание прекращается, и сосуд наполняется вновь. Когда вся трубка опять наполнится водой, вода снова начнет вытекать. И так будет продолжаться все время, пока в сосуд льется струйка воды.(9)

Опыт №3. «Вода в решете»

Материалы: бутылка с крышкой, иголка (чтобы сделать отверстия в бутылке)

Последовательность действий

Когда пробка не открыта, атмосфера выдавливает воду из бутылки, в которой проделаны крошечные отверстия. Но если пробку закрутить, на воду действует только давление воздуха в бутылке, а его давление мало и вода не выливается! (9)

Научное объяснение

Это один из опытов, демонстрирующий атмосферное давление.

Опыт №4. «Самый простой фонтан»

Материалы: стеклянная трубка, резиновая трубка, ёмкость.

Последовательность действий

Для того чтобы соорудить фонтан, возьмём пластиковую бутылку с отрезанным дном или стекло от керосиновой лампы, подбери пробку, закрывающую узкий конец. В пробке сделаем сквозное отверстие. Его можно просверлить, провертеть граненым шилом или прожечь раскаленным гвоздем. В отверстие должна плотно входить стеклянная трубка, изогнутая в форме буквы «П» или пластиковая трубочка.

Зажмём пальцем отверстие трубки, перевернём бутылку или ламповое стекло вверх дном и наполним водой. Когда откроешь выход из трубки, вода забьет из нее фонтаном. Он будет работать до тех пор, пока уровень воды в большом сосуде не сравняется с открытым концом трубки.(3)

Научное объяснение

Я сделал фонтан работающий на свойстве сообщающихся сосудов.

Опыт №5. «Плавание тел»

Материалы: пластилин.

Последовательность действий

Я знаю, что на тела, по­гру­жен­ные в жид­кость или газ, дей­ству­ет вы­тал­ки­ва­ю­щая сила. Но не все тела плавают в воде. Так например если кусок пластилина бросить в воду, он утонет. Но если слепить из него кораблик он будет плавать. На этой модели можно изучить плавание судов.

Опыт №6. «Капля масла»

Материалы: спирт, вода, растительное масло.

Все знают, что если капнуть масло на воду, то оно растечется тонким слоем. Но я поместил капельку масла в состояние невесомости. Зная законы плавания тел, я создал условия, при которых капля масла принимает практически шарообразную форму и находится внутри жидкости.

Научное объяснение

Тела плавают в жидкости если их плотность меньше плотности жидкости. В объёмной фигуре кораблика средняя плотность меньше плотности воды. Плотность масла меньше плотности воды, но больше плотности спирта, поэтому если аккуратно вливать спирт в воду, то масло тонет в спирте, но всплывает на границе раздела жидкостей. Поэтому капельку масла я поместил в состояние невесомости, и она принимает практически шарообразную форму. (6)

Опыты и приборы по теме «Тепловые явления»

Опыт №1. «Конвекционные потоки»

Материалы: бумажная змея, источник тепла.

Последовательность действий

Есть на свете хитрая змея. Она лучше людей чувствует движение потоков воздуха. Сейчас мы проверим, действительно ли так неподвижен воздух в закрытой комнате.

Научное объяснение

2.5 Опыты и приборы по теме «Световые явления»

Опыт №1. «Камера обскура»

Материалы: цилиндрической коробки от чипсов Pringles, тонка бумага.

Последовательность действий

Но намного интереснее делать с помощью камеры обскуры настоящие фотографии. В спичечном коробке, выкрашенном черной краской, вырежьте небольшое отверстие, заклейте его фольгой и проколите иглой крохотную дырочку не более 0,5 мм в диаметре.

Пропустите через спичечный коробок фотопленку, загерметизировав все щели, чтобы не засветить кадры. «Объектив», то есть дырочку в фольге, нужно чем-нибудь заклеивать ли плотно прикрывать, имитируя затвор. (09)

Научное объяснение

Камера обскура работает на законах геометрической оптики.

2.6 Опыты и приборы по теме «Электрические явления»

Опыт №1. «Электротрусишка»

Материалы: пластилин (чтобы вылепить голову трусишке), эбонитовые полочки

Последовательность действий

Вылепи из пластилина голову с самой испуганной рожицей, какую только сумеешь, и насади эту голову на авторучку (разумеется, закрытую). Ручку укрепи в какой-нибудь подставке. Из станиолевой обертки от плавленого сырка, чая, шоколада сделай трусишке шапочку и приклей ее к пластилиновой голове. «Волосы» нарежь из папиросной бумаги полосками по 2—3 мм шириной и сантиметров по 10 длиной и приклей к шапочке. Эти бумажные космы будут свисать в беспорядке.

А теперь хорошенько наэлектризуй палочку и поднеси ее к трусишке. Он страшно боится электричества; волосы на голове у него зашевелились, Коснись палочкой станиолевой шапочки. Даже проведи боком палочки по свободному участку станиоля. Ужас электротрусишки дойдет до предела: волосы его поднимутся дыбом!Научное объяснение

Опыты с трусишкой показали, что электричество может не только притягивать, но и отталкивать. Существует два вида электричества «+» и «-«. В чем же разница между положительным и отрицательным электричеством? Одноимённые заряды отталкиваются, а разноимённые притягиваются.(5)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Все явления, наблюдаемые при проведении занимательных опытов, имеют научное объяснение, для этого мы использовали фундаментальные законы физики и свойства окружающей нас материи – законы гидростатики и механики, закон прямолинейности распространения света, отражение, электромагнитные взаимодействия.

В соответствии с поставленной задачей все опыты проведены с использованием только дешевых, малогабаритных подручных материалов, при их проведении изготовлены самодельные приборы, в том числе, прибор для демонстрации элекризации опыты безопасные, наглядные, простые по конструкции

Вывод:

Анализируя результаты занимательных опытов, я убедился, что школьные знания вполне применимы для решения практических вопросов.

Мною были проведены различные опыты. В результате наблюдения, сравнения, вычислений, измерений, экспериментов я пронаблюдал следующие явления и законы:

Естественная и вынужденная конвекция, сила Архимеда, плавание тел, инерция, устойчивое и неустойчивое равновесие, закон Паскаля, атмосферное давление, сообщающийся сосуды, гидростатическое давление, трение, электризация, световые явления.

. Мне понравилось делать самодельные приборы, проводить опыты. Но в мире много интересного, что можно ещё узнать, поэтому в дальнейшем:

— я буду продолжать изучение этой интересной науки;

— я надеюсь, что мои одноклассники заинтересуются этой проблемой, а я постараюсь помочь им;

— в дальнейшем я буду проводить новые эксперименты.

Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне. А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка.

Читайте также:  Обновить трикотажную кофту своими руками

Список изученной литературы и интернет ресурсов

М.И. Блудов «Беседы по физике», Москва, 1974г.

Л. Гальперштейн «Здравствуй, физика», Москва, 1967г.

Ф.В. Рабиза «Забавная физика», Москва, «Детская литература», 2000г.

Я.И. Перельман «Занимательные задачи и опыты», Москва, «Детская литература»1972г.

А. Томилин «Хочу все знать», Москва, 1981г.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Цитатник

Индийская маска для волос Индийская маска для волос, приготовленная самостоятельно – это.

Таблица смешивания цветов / смешивания красок / синтеза оттенков позволяет узнать, как при см.

автор Nestea http://www.cooksa.ru/recipes/zakuski/kanape-i-buterbrody/hrustjaschie-buterbrody-s.

Рубрики

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Выбрана рубрика Физика в занимательных опытах.


ОБЛАКА И РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДь


Как измеряют скорость и направление ветра?

Дневник

http://igrushka.kz/vip76/flug.php

Скорость перемещения воздушных потоков успешнее всего можно измерить, используя ветромер (анемометр). Широкое распространение получил чашечный анемометр — измерительный прибор, на вертикальной оси которого крестообразно укреплены чашки — полушария, которые вращаются от любого, даже легкого, ветерка, и чем он сильнее, тем быстрее происходит вращение. От оси прибора идет передача к счетчику оборотов.


Наиболее известным ветромером является чашечный анемометр.
Чем больше скорость ветра, тем быстрее он вращает чашки.

Рядом с ветромерами обычно устанавливают флюгер, указывающий направление ветра. На аэродромах и возле мостов, где ветер может представлять опасность для автомобилей, устанавливаются ветроуказатели — большие конусообразные мешки из полосатой ткани, открытые с обеих сторон.

Флюгер

Для опыта нужны:

1. Вырежи из фанеры детали, изображенные на чертеже внизу. Ширина прорезей должна быть равна толщине фанеры.

2. Собери флюгер, как показано на рисунке. Детали скрепи между собой клеем.

3. Уравновесь флюгер на шляпке гвоздя, чтобы найти его центр. Вбей в этом месте гвоздь, нанизав на него по бусине по обе стороны от флюгера, как показано на рисунке. Флюгер нужно укрепить на шесте так, чтобы он мог свободно вращаться.

4. С помощью флюгера определи направление ветра. Его нос указывает направление, откуда дует ветер. Ветер с юга называется южным ветром.

Анемометр

Для опыта нужны:

— чайная ложка
— отвертка
— проволока
— большой винт
— лист фанеры размером примерно 20×25 см
— несмываемый фломастер
— линейка
— гвозди или шурупы

1. Вверни винт в левый верхний угол фанеры на расстоянии примерно 2,5 см от краев.

2. Обмотай проволокой ручку ложки и винт, как на рисунке. Ложка должна свободно качаться на проволоке.

3. С помощью линейки нарисуй на фанере шкалу и укрепи анемометр на заборе или шесте.

Чем выше отклоняется ложка, тем сильнее ветер.


Китайский фонарик своими руками

Китайский фонарик своими руками

Я думаю, что многие хотели бы иметь фонарик, который поднимался бы в ночное небо со свечой и создавал бы романтическое настроение. Сегодня мы предложим вам сделать оригинальный и необычный китайский фонарик своими руками.


ВЕРТУШКА ИЗ ШАРИКА

ВЕРТУШКА ИЗ ШАРИКА

Это небольшой физический опыт. 🙂

Вам понадобятся воздушный шарик, питьевая соломинка со сгибом, карандаш с ластиком на конце, английская булавка, скотч.

Шарик надуйте и сдуйте несколько раз, чтобы растянуть его немного. Хвостик шарика наденьте на тот конец соломинки, который без изгиба. Крепко примотайте скотчем. С другого конца согните соломинку на 90 градусов. Теперь на помощь должны прийти вы и помочь ребенку найти центр соломинки, проткнуть ее в этом месте булавкой и приколоть к ластику в карандаше.

Осталось надуть шарик через соломинку, а затем убрать от нее губы и смотреть, как выпуская воздух шарик будет вертеться!


Опыты с самодельными весами

Дневник

Настоящие весы можно сделать из обыкновенных плечиков. Возьмите обычную вешалку-плечики, два одинаковых контейнера (это могут быть также большие или средние одноразовые стаканчики и даже алюминиевые банки из-под напитков, правда, у банок надо обрезать верхнюю часть). В верхней части емкости сбоку, напротив друг друга, сделайте два отверстия, вставьте в них любую веревку и прикрепите к вешалке, которую повесьте, например, на спинку стула. Уравновесьте контейнеры. А теперь в такие импровизированные весы насыпьте или ягоды, или конфеты, или печенье, и тогда дети не будут спорить, кому досталось вкусностей больше.
Благодаря этим простейшим весам ребенок усвоит некоторые элементарные понятия из области физики и начнет разбираться в некоторых явлениях раньше, чем это будут объяснять в школе.
Соорудить такие весы довольно просто. Возьмите деревянную палку и положите на спинки двух стульев, поставленных на расстоянии полуметра друг от друга. Повесьте посередине вешалку и к обоим ее концам привяжите веревочки, к которым нужно прикрепить две одинаковые бумажные коробочки (или пакетики). В коробочки можно положить немного песка, чтобы уравновесить. После этого можно начать взвешивать предметы — нужно объяснить ребенку, что когда один предмет тяжелее другого коробочка опускается вниз, и наоборот. Если оба предмета одинакового веса — коробочки останавливаются на однои уровне. Так можно взвесить мячик и машинку, куклу, мягкие игрушки.


Краски своими руками. Исследование для детей

Дневник

История красок началась, наверное, вместе с появлением человека. До нашего времени сохранились первобытные рисунки, выполненные углём и сангиной (глиной). Пещерные жители рисовали на камнях то, что их окружало: бегущих животных и охотников с копьями. Средневековые художники тоже готовили краски сами, смешивая порошки пигментов и жиры. Такие краски нельзя было хранить дольше одного дня, так как при контакте с воздухом они окислялись и затвердевали.

Художники сейчас рисуют акварелью, гуашью, масляными красками, пастелью. Эти краски можно купить в любом магазине канцелярских товаров. И современные художники так и поступают. Но давным–давно, когда не было магазинов и краски не изготавливали на заводах, где же художники брали краски? В настоящее время краски делают из химических элементов. Можно ли изготовить экологически чистые краски?

Краска–материал, служащий для придания цвета.
Краски состоят из пигмента и связующего вещества.
Пигмент – это сухой краситель.

Мир вокруг нас разноцветен.

Древние художники отыскивали материал для красок прямо под ногами. Из красной и жёлтой глины, тонко ее, растерев, можно получить красный и жёлтый краситель, или, как говорят художники, пигмент. Пигмент чёрный даёт уголь, белый – мел, лазорево – голубой или зелёный даёт малахит и лазурит. Зелёный пигмент дают и окиси металлов.

Первая синяя краска из лазурита продавалась 1кг за 600 франков. Краски из природных пигментов были не только разнообразных оттенков, но и удивительной прочности. До нашего времени сохранилась псковская икона Дмитрия Солу. Этой иконе более 600 лет, она и сейчас в хорошем состоянии. Псковский мастер сам изготавливал эти краски. До сих пор известны: псковская зелень, красная киноварь и желтая псковская.

В настоящее время почти все краски делают в лабораториях и на заводах из химических элементов. Поэтому некоторые краски даже ядовиты, например, красная киноварь из ртути. Фиолетовые краски могут делать из персиковых косточек или из виноградных шкурок.

Сухой краситель не может держаться на холсте, поэтому нужно связующее вещество, которое склеивает, связывает частички сухого красителя в единую цветную краску–массу. Художники брали то, что было под рукой: масло, мед, яйцо, клей, воск. Чем ближе друг к другу частички пигмента, тем гуще краска. Густоту краски можно определить, если взглянуть, как растекается капля меда, яйца, на долгосохнущую каплю масла, которая даже не соединяется с водой, а при высыхании оставляет жирный след.

Разные связующие вещества дают разные краски с разными названиями.

Клей входит в состав акварели и гуаши. Акварель легкая, полупрозрачная краска, которая требует разбавления водой. Само название говорит об этом.
Масло входит в состав масляных красок, они самые прочные и ложатся на бумагу жирными мазками. Хранятся они в тюбиках и разбавляются растворителем, керосином или скипидаром.
Одна из древних живописных техник – темпера. Это краски, замешанные на яйце, иногда их называют «яичные краски». Более двух тысяч лет назад темперу получали, смешивая пигмент с яичным желтком, а восемьсот–пятьсот лет тому назад с яичным белком, к которому одновременно добавляли фиговый сок, мед или другие не известные нам вещества.
Была еще одна краска, очень стойкая, но рецепт ее приготовления утерян. Это энкаустика – краска, замешанная на воске. На рисунке 1 изображен Фаюмский портрет. Этой картине около двух тысяч лет, она найдена в могиле, мы видим выразительный и яркий взгляд.
В настоящее время не удалось приготовить краску на основе воска.
Итак, я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества.

Процесс приготовления красок.

Проанализировав литературу и статьи в Интернете, можно описать, как готовятся краски. Сначала ищут сырье. Это может быть уголь, мел, глина, лазурит, малахит. Сырье нужно очистить от посторонних примесей. Затем материалы необходимо измельчить до порошка.
Уголь, мел и глину можно измельчить и в домашних условиях, а вот малахит и лазурит очень твердые камни, для их измельчения необходимы специальные инструменты. Старинные художники растирали порошок в ступке пестиком. Полученный порошок и есть пигмент.
Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать: яйцо, масло, воду, воск, клей, мёд. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков. Получившуюся краску можно использовать для рисования.

лан эксперимента 1
1. Очистить уголь от посторонних примесей.
2. Измельчить уголь в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать уголь с водой.

План эксперимента 2
1. Очистить глину от посторонних примесей.
2. Измельчить глину в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать глину с маслом.

План эксперимента 3
1. Очистить мел от посторонних примесей.
2. Измельчить мел в порошок.
3. Просеять порошок.
4. Смешать мел с яйцом.

Каждый вид сырья можно смешивать с водой, маслом и яйцом, в результате получаются разные по цвету и по консистенции краски.

Теперь вы знаете, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях.

Полученные краски отличаются по консистенции и качествам:

Полученные краски имеют преимущества и недостатки: экологически чистые, бесплатные, имеют естественные цвета, но трудоемкие, нет ярких цветов и их неудобно хранить.


Самодельный перископ.

Самодельный перископ.

Для изготовления перископа вам потребуются:

— картонная коробка из-под карандашей

— два маленьких прямоугольных зеркала

1. Отмерьте по 3 см с каждой стороны коробки. Разрежьте коробку с каждой стороны так, как показано на рисунке, и согните ее с каждого конца под прямым углом. Зафиксируйте отогнутые части коробки при помощи скотча.

2. Закрепите скотчем с каждой стороны зеркала (зеркала должны быть обращены к коробке).

Читайте также:  Переломный вездеход своими руками

3.Перископ готов! Переверните его вертикально и посмотрите через нижнее прямоугольное окошко. Вы сможете увидеть предметы, находящиеся на верхнем уровне.


Занимательные волчки. Опыты, конкурсы, изготовление

Дневник

Волчок — детская игрушка, которая при вращении вокруг своей оси держит вертикальное положение, а при замедлении вращения падает. Кроме того при вращении раскрашенного волчка можно наблюдать оптические эффекты смешения и, даже разложения, цветов на составляющие.

Как сделать волчок

Игры и игрушки своими руками
В настоящее время насчитывается около тысячи разных видов волчков разнообразной формы. Мы расскажем как сделать самый простой (классический) волчок из бумаги.

Материалы:
Картон, краски, зубочистки или даже лучше шпажки, клей (ПВА) или пластилин.

В центре круга проделывают маленькое отверстие шилом (зубочистки ломаются), в которое вставляют зубочистку или обрезанную деревянную шпажку (обязательно с острым концом). Закрепляем палочку при помощи клея ПВА (долго сохнет) или кусочка пластилина (здесь будет быстрее).
Получился волчок.

Это волчки которые мы сделали из плотной бумаги, нарисовав узор акварельными красками и вставив зубочистки и шпажки.

Опыты с цветом

Вот еще несколько стандартных вариантов раскраски волчков. При вращении получаются интересные градиентные заливки. Вы можете скачать и распечатать волчки для опытов по нашим схемам. Для этого нажмите для увеличения на картинку.

Самые интересные узоры получаются из спиральных рисунков. Особенно завораживающе они смотрятся при замедлении вращения игрушки.

Волшебный волчок

Интересно: Свойство волчка принимать вертикальное состояние при вращении широко пользуется в современной технике. Существуют различные гироскопические (основанные на вращательном свойстве волчка) приборы – компасы, стабилизаторы и другие полезные приборы, которые устанавливаются на кораблях и самолетах. Таково полезное использование простой, казалось бы, игрушки.

Активные игры для детей
Игры с волчками не только способствуют развитию мелкой моторики ребенка, но также могут развеселит и занять детскую компанию на празднике. Играем и соревнуемся с детьми.

Конкурсы на детских праздниках:

Удержи волчок
Для этой игры нужно специальная дощечка, которую в домашних условиях можно заменить теннисной ракеткой, или вырезать такую ракетку из твердого картона (если картон не очень плотный, то с обратной прикрепите линейку.) На картоне нарисуйте спираль. Смысл игры: удержать волчок на ракетке или пройти волчком по спирали, управляя движением волчка наклонами ракетки.
Подкидывание
Вращающийся волчок (юлу), будучи подброшен, сохраняет свое положение относительно оси, то есть не падает. Можно попробовать раскрутит волчок например на теннисной ракетке и постараться подкинуть его вверх. Или устроить соревнование Кто большее перекинет юлу с одной стороны ракетки на другую.
Иллюстрация из книги “Занимательная физика” Я.И.Перельман


Опыт с монеткой и воздушным шариком

Дневник

Опыт с монеткой и воздушным шариком http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op09.shtml

Для проведения опыта вам понадобятся:

— воздушный шарик (лучше бледной расцветки, чтобы при надувании он как можно лучше просвечивал)
— монетка
— нитки

1. Просуньте монетку внутрь шарика.

3. Перевяжите его ниткой.

4. Возьмите шарик одной рукой за тот конец, где нитка. Совершите несколько вращательных движений рукой.

5. Через какое-то время монетка начнет вращаться по кругу внутри шарика.

6. Теперь второй рукой зафиксируйте шарик снизу в неподвижном положении.

7. Монетка будет продолжать вращаться еще секунд 30 или даже больше.

При вращении объекта возникает сила, называемая центробежной. Вы катались на карусели? Чувствовали силу, выбрасывающую вас наружу от оси вращения. Это центробежная сила. Когда вы вращаете шарик, на монетку действует центробежная сила, которая прижимает его к внутренней поверхности шара. В то же время на нее воздействует сам шарик, создавая центростремительную силу. Взаимодейстие этих двух сил заставляет вращаться монетку покругу.

Автор: Анна Пономаренко


Развивающие игры Никитиных – «Термометр»

Дневник

Развивающие игры Никитиных – «Термометр»

Термометр с подвижной шкалой появился у нас потому, что дедушка уже плохо видел и ему трудно было рассмотреть, какая температура на улице. А малышам это было сделать легко, и они, установив «наружную температуру» на своем термометре, показывали дедушке, «какой сегодня мороз на улице». Деления тут были крупные, каждый градус почти по сантиметру, а цифры в 20 мм величиной, и дедушке не надо было брать свою лупу, с помощью которой он читал и рассматривал мелкие вещи. А затем и самые младшие стали браться за термометр, и он заработал для всех и так нравился, что пришлось подарить его учительнице начальной школы, а себе сделать второй, трехцветный.

Как сделать термометр

Можно сделать его из тонкой дощечки (8—10 мм) старой рейсшины или полоски фанеры длиной примерно 900 мм и шириной 50—60 мм. Лицевую сторону прострогать двойным рубанком или тщательно зачистить, чтобы ничто не мешало нарисовать шкалу, а нижний конец закруглить (радиус — 25-30 мм). Вверху и внизу сначала просверливаются, а затем прорезаются перочинными ножом или скальпелем 2 поперечных отверстия 3х10 мм, внутренние поверхности которых скругляются по обе стороны и зачищаются узкой полоской наждачной бумаги, чтобы лента легко скользила.

Шкалу рисуют так, чтобы она была похожа на настоящую, только холодная часть должна «посинеть от холода», теплая — от 0 до +50 стать розовой, горячая от +50 до +100 стать красной, а выше +100 — белой, как пар. Один градус равен 5 мм, длина линий 15—16 мм, те линии, что отмечают 5 градусов — длиннее, т. е. 20-25 мм, а отмечающие десятки градусов — 40мм.

Как же можно играть с термометром?

Малышам надо сказать, что стеклянные термометры легко бьются и их дают только взрослым или очень осторожным ребятишкам, которые его нигде не стукнут и не разобьют. А это тоже термометр, на нем можно показать, какая температура в комнате, какая на улице, какая в чайнике, но это детский термометр, его можно брать всем: и большим, и маленьким.

Если малыши умеют считать, то первые задачи такие:

«Покажи на своем термометре, какая температура в комнате?»,

«Какая сегодня температура на улице?»

Для этого, конечно, должны быть в квартире и комнатный, и наружный — за окном — термометры, и для воды — лабораторный или фоторастворов. Ребенок берет свой термометр, идет туда, где виден настоящий, и, установив на своем его показания, приносит на кухню:

— Смотрите, какой сегодня морозище, минус 15 градусов!

Можно задать вопрос: «Почему ниже нуля термометр синий?»
И тогда вы узнаете, что слышал о воде и что знает о ней ребенок. Ведь ниже нуля не бывает воды. А могут быть только снег или лед, снежинки или сосульки. Нуль и ставится как раз на границе между жидкой водой и твердым льдом. И «морозом» мы называем градусы ниже нуля.

«Почему выше 100 градусов термометр белый?» Тут ребята должны знать про вторую границу, про границу между водой и паром. Что, как бы сильно чайник ни кипел, все равно там будет только 100 градусов и не больше.

Удивляет детей и рассказ про полное ведро со снегом, которое поставили на горячую плиту. Как там температура снега стала подниматься от минус 15 градусов до минус 10, минус 5, и когда дошла до нуля, то подниматься перестала. Газ открыт полностью, пламя греет ведро, а температура на термометре не поднимается и очень долго греется, греется, и все «без толку»: снег в ведре тает, превращается в воду, а температура все нуль и нуль. И только когда растает последняя снежинка, термометр «оживет» и красный столбик снова пойдет вверх. Вторая остановка красного столбика произойдет при 100 градусах, когда вода закипит.

Термометр можно малышу засунуть подмышку и поднять ленточку, пока не станет плюс 37 градусов. Можно измерить при детях и температуру чая или молока в чашке, и тогда они будут знать, какой чай называют «холодным», какой «теплым», а какой «горячим», и тоже будут устанавливать все эти температуры на детском термометре.

Здесь для фантазии старших большой простор, и дети скоро осваиваются с измерением температуры, четко оперируют понятиями «упала температура» или «поднялась» и на сколько градусов, прибавляют и отнимают отрицательные числа. И наука для них перестает быть абстрактной.


Занимательные научные опыты для детей

Дневник


Бутылочный самоход.

Поделки с детьми. Бутылочный самоход.

— пластмассовая бутылка с пробкой
— резинка
— клейкая лента
— скрепки
— бусинка
— спичка
— карандаш

1. Проделай дырочки в пробке и дне пластиковой бутылки.

2. Распрями скрепку и продень ее сквозь дырку в пробке. Снова загни скрепку изнутри так, чтобы она не выскользнула.

3. На другой конец скрепки нанижи бусинку и загни его сверху. Получившимся крючком зацепи карандаш, как показано на рисунке.

4. Продень резинку сквозь дырочку в дне и закрепи спичкой. Приклей спичку клейкой лентой. Цепочкой из скрепок «вылови» конец резинки из бутылки и зацепи его за продетую сквозь пробку скрепку.

5. Заверни пробку и вращай карандаш, чтобы закрутить резинку. Затем поставь бутылку и отпусти карандаш. Что двигает твою конструкцию?


Изучаем свойства света и темноты.

Дневник

Изучали с с ыном свойства света и темноты. За основу брали материал энциклопедии «РОСМЭН» «Наука» и материалы из других источников, книг экспериментов для младших школьников. Хочу поделиться работой и результатами. Тема для 5-летнего ребёнка не очень лёгкая, но интересная. У нас её изучение заняло примерно неделю, но интерес не терялся.

Лучше всего рассматривать эту тему зимним вечером.

. (Вообще я не боюсь давать ребёнку трудные термины. На самом деле они не такие и сложные. Как писала Сессиль Лупан «слово диплодок запомнить ребёнку не сложнее, чем слово»бегемот»).

4. А ещё вид тени может зависить от размера светящегося предмета. Посветим на мяч настольной лампой и маленьким фонариком. Лампа даёт густую тёмную тень, а фонарик тёмную посередине и нечёткую размытую по краю. Попробуй на других предметах.

6. В древние времена у людей совсем не было часов и они не знали, когда им завтракать, обедать и ложиться спать. Поэтому они ориентировались по Солнцу. Даже придумали специальные солнечные часы. Это был круг с линиями и палочкой посередине. А вместо стрелок служила. тень от палочки. Положение тени на протяжении дня менялась и люди так могли определять время. Вот смотри модель солнечных часов (диск с насечками и посредине зубочистка). Меняем положение фонарика сверху и видим, как тень показывает на разные насечки. Удобны ли были такие часы,? Почему?

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Добавить комментарий
Adblock
detector