Плетеная лодка своими руками

Содержание
  1. ЛОДКА-ПЛЕТЕНКА
  2. Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака
  3. Выбор материалов и вида лодки — первый шаг
  4. Особенности деревянных «лодочных работ»
  5. Корректные габариты и чертеж
  6. Подготовка: инструменты, материалы
  7. Изготовление деревянной плоскодонки
  8. Изготовление бортов
  9. Создание и фиксация днища
  10. Завершающая обработка материала
  11. Проверка водонепроницаемости лодки
  12. Несколько советов
  13. Лодка из фанеры
  14. Материалы, инструменты
  15. Чертеж фанерной конструкции
  16. Сборка элементов лодки
  17. Отделочные работы
  18. Плетеная лодка своими руками
  19. Как сделать лодку своими руками? Виды лодок, чертежи, необходимые материалы и инструкция по выполнению работ
  20. Оптимальные материалы для изготовления небольшого судна
  21. Специфика создания деревянного судна
  22. Размеры судна
  23. Требуемые материалы и инструменты
  24. Процесс сооружения
  25. Самодельное судно из фанеры
  26. Изготовление лодки из пенопласта
  27. Как сделать своими руками лодку из стеклопластика?
  28. Заключение
  29. Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы
  30. Из каких материалов?
  31. Стеклопластик
  32. Изготовление лодки из стеклопластика
  33. Фанера
  34. Изготовление лодки из фанеры
  35. Лодка из ПВХ
  36. Изготовление лодки из ПВХ
  37. Заключение
  38. Регистрация

ЛОДКА-ПЛЕТЕНКА

Одна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства — сделать его возможно более легким. Разумеется, не в ущерб жесткости и прочности.

Если говорить о постройке маломерных судов, то наиболее доступными современными материалами можно считать дюралюминий (для каркаса) в сочетании с композицией из пенопласта, стеклоткани и эпоксидного клея. Эта технология общеизвестна, и добавить к ней, казалось бы, нечего.

Однако я нашел очень простое и дешевое решение, позволяющее при незначительном увеличении массы (всего на 2—4 кг) повысить прочность в несколько раз, попутно добавив и жесткости. Для этого клепаный каркас из дюралюминиевых труб (лыжных палок, уже непригодных кроватей-раскладушек и т. п.) заплетается пластиковым шпагатом (такой часто бывает в хозяйственных магазинах — бухтами по 400 м, массой около 1 кг). На лодку с наибольшей длиной 4000 мм, наибольшей шириной 1250 мм и наименьшей высотой по миделю от ОЛ 490 мм ушло 2 бухты. То есть к массе суденышка сетка добавила всего около 2 кг.

Моя лодка с оснасткой под весла, с носовой и кормовой деками и тентом имеет массу около 80 кг. Парусная оснастка с двумя боковыми шверцами в это значение не входят. Не исключена возможность снижения массы при тех же размерах на 10—15 кг, поскольку мною использовано слишком много эпоксидной шпаклевки для вклеивания пенопласта в носовом и кормовом отсеках (для придания плавучести в затопленном состоянии). Пенопластом же изнутри обклеены борта выше КВЛ.

Прочность указанного шнура весьма высока. Изготовленная из него сетка как бы армирует обшивку и придает ей прочность хорошего батута. Само собой разумеется, что для получения такой сетки шнур необходимо плести внатяжку.

1

Так выглядит поперечное сечение лодки-плетенки (А — вариант без обшивки корпуса пенопластом, Б — вариант с пенопластовой прослойкой между сеткой и стеклотканью). Снизу слева показана одна из ячеек каркаса, заплетенная пластиковым шпагатом.

2

На этом рисунке показана обшивка лодки-плетенки (изнутри). Хорошо видны дюралюминиевые элементы каркаса лодки, сетка из пластикового шпагата с обвязкой по стрингерам и по мидельной части киля.

Возможны два способа использования подобной сетки. При первом после изготовления дюралевого каркаса шнур обвязывают только вокруг стрингеров, как бы повторяя шпангоуты. Затем перпендикулярно им протягивают (через одну — вверх-вниз) продольные нити, то есть параллельно стрингерам. В этом случае сетка образует условную касательную поверхность снаружи каркаса.

Далее сетку покрывают пропитанной эпоксидным клеем стеклотканью: 3—4 слоя по днищу, а по бортам выше КВЛ — 2—3. Разумеется, для придания плавучести наполненной водой лодки необходимо в носовой и кормовой частях предусмотреть герметичные отсеки или заполнить их пенопластом.

Второй способ хотя и более трудоемок, но позволяет получить наиболее оптимальный результат. Он отличается тем, что сетка образует внутреннюю касательную, скажем, поверхность относительно каркаса. При этом продольные нити сетки обвивают каждый шпангоут, а поперечные — каждый стрингер. Таким образом между стрингерами получаются по всей длине пазы, которые необходимо зашить пенопластом на уровне самих стрингеров. Для усиления жесткости и дальнейшего удобства при изготовлении обшивки их следует заполнять точно подогнанными полосами пенопласта на клею. Желательно, чтобы полосы были плотно втиснуты между стрингерами и не выпадали. Перед покрытием стеклотканью наружную поверхность надо хорошо выровнять рубанком, драчовым напильником, наждачной бумагой.

Ценность второго способа в том, что пенопластовая часть обшивки окажется между прочной сеткой и слоем полученного стеклотекстолита. И еще очень важно: поскольку шпагатом обвязываются все шпангоуты и стрингеры, то каркас и обшивка составляют единое целое.

Изготовить сетчатое усиление (с ячейками 25X25 мм или 30X30 мм) можно за неделю-полторы, если посвящать работе два часа ежедневно. Заплетать сетку вручную непросто, поэтому для удобства работы сделайте челнок, подобный тому, которым вяжут рыболовные сети, или просто палку-моталку шириной 20—25 мм. Длина шпагата на одну заправку должна несколько превышать в одном случае длину шпангоута, а в другом — длину стрингера (плюс отрезок, чтобы можно было закреплять концы)

Оба способа предусматривают покрытие эпоксидным клеем как, естественно, наружной, так и внутренней поверхностей обшивки: клей пропитывает шпагат сетки и приклеивает ее к пенопласту.

3

Лодка-плетенка в стадии завершения работ. Киль для нее использован от байдарки «Таймень-2», нижняя часть киля — самодельная. Бак и ют заполнены плотно уложенным пенопластом; бруски верхнего слоя склеены между собой эпоксидной шпаклевкой.

Изготовленная мною лодка имеет заостренную корму, поскольку предназначена для охоты на большом водохранилище с зарослями камыша. В ней предусмотрены, помимо заполненных пенопластом отсеков, два герметичных багажника. Форштевень, ахтерштевень, гнезда для уключин, крепления для руля — стальные, что несколько утяжелило конструкцию. Кормовая и носовая деки защиты дюралюминием толщиной 2 мм. Каркас имеет 10 шпангоутов и 12 стрингеров; киль от «Тайменя-2», снизу усиленный дюралевой трубой Ø 40 мм, изогнутой согласно ординатам чертежа. Так что при желании уменьшить вес при незначительном ослаблении жесткости можно, сократив количество поперечных и продольных связей, стальных деталей. Деки можно изготовить из пропитанной горячей олифой фанеры (и только по размеру отсеков с пенопластом). Допустимо облегчить и киль. Единственными деталями из стали останутся гнезда под уключины. Масса лодки при этом не будет превышать 65—70 кг.

Б. ВАЛЬХ, преподаватель трудового обучения, г. Красный Лиман Донецкой обл.

Источник

Как сделать лодку своими руками: дерево и фанера — лучшие друзья рыбака

Отдых на природе, охота или рыбалка в той местности, что окружена водоемами, — та деятельность, которая невозможна без плавучего средства, поэтому лодка не роскошь, а насущная необходимость. Покупка собственного мини-корабля способна пробить приличную брешь в бюджете, из-за этого данный вариант мало кого прельщает. Однако кусачие цены маломерных плавсредств не становятся непреодолимой преградой для энтузиастов, так как сделать лодку своими руками гораздо легче, чем это может показаться на первый взгляд. Самостоятельное создание практичного небольшого судна — процесс занимательный, однако он требует от автора будущей лодки серьезного подхода.

Выбор материалов и вида лодки — первый шаг

Нельзя сказать, что вариантов у будущего строителя очень много, однако выбор есть. Самодельную лодку можно изготовить из:

ploskodonka 1

Идеального материала нет, каждый из них имеет свои достоинства и не лишен недостатков, но чаще всего мастера останавливают свой выбор на древесине и ее «коллегах», так как преимущества этих вариантов несомненны. Это:

lodka iz fanery

Есть две разновидности деревянных лодок:

Вторые в большем почете у рыбаков, так как лодки-плоскодонки обладают лучшей устойчивостью, позволяющей охотиться на рыбу даже стоя. На этих плавсредствах удобно разворачиваться, а места в них хватит для всего, что необходимо поклонникам рыбалки: как для снастей, так и для очень большого улова.

Килевые самодельные мини-суда отличает лучшая проходимость сложных отрезков, быстроходность, практичность. Однако эти лодки более требовательны, так как пассажирам и «водителю»-гребцу сначала необходимо научиться держать равновесие, грамотно распределяя центр тяжести.

Также вы можете ознакомиться с ценами на готовые лодки:

Особенности деревянных «лодочных работ»

derevyannayalodkasvoimirukami 421003E4

К создателям данных лодок есть несколько требований, которые придется учесть. Среди них:

Это минимальный список того, что необходимо, поэтому в процессе работы могут появиться и другие условия.

Корректные габариты и чертеж

Lodka svoimi rukami 2

О них отдельный разговор, потому что от размеров зависит вес, вместимость, грузоподъемность и устойчивость небольшого судна на воде. Если писать о рекомендациях, то они таковы:

Ориентируясь на рекомендованные (или выбранные строителем) размеры, необходимо сделать чертеж. Если мастер не силен в составлении подобных схем, лучше остановиться на готовых, проверенных эскизах, которые нетрудно разыскать в интернете: достаточно ввести в поисковую систему всего два слова — «лодка чертеж», а затем переключиться на «Картинки».

Подготовка: инструменты, материалы

После теории начинается практика — приобретение материалов и поиск всех необходимых инструментов. Главное для лодки — доски. В этом случае лучше купить еловый, лиственничный или сосновый пиломатериал, не имеющий трещин и сучков, норовящих выпасть. Те, что держатся крепко, не представляют угрозы будущему судну. Проверить их надежность просто, достаточно ударить по ним молотком либо кувалдой. Оптимальна древесина, которая хранилась в сухом помещении как минимум год, лежала весь период на ровной поверхности.

img 0

Список остального включает:

Изготовление деревянной плоскодонки

Как сделать лодку своими руками надежной, крепкой, непотопляемой? Ответ один: все этапы требуют четкого выполнения, так как спешка, любые недочеты, традиционная русская надежда «на авось» противопоказаны. Внимание даже к «мелким мелочам» — необходимое условие.

7

Изготовление бортов

Создание и фиксация днища

lodka ploskodonka 2

Дно делают из дерева (лучше найти широкую массивную доску), водостойкой фанеры (ФСФ, 12 мм) либо из листового металла.

Завершающая обработка материала

izgotovlenie derevyannoj lodki iz dosok svoimi rukami 27

Теперь элементы лодки снова щедро обрабатывают антисептиком, ликвидируют все потенциальные зазоры с помощью пакли либо герметика. Затем дважды грунтуют, наносят краску в несколько слоев, каждому из них дают время на просушку.

Потом покрывают судно лаком, также 2-3 слоями. Последний этап — установка скамеек-банок, монтаж треугольников для кормы, их обрабатывают — грунтуют и красят (лакируют) — отдельно. На этом изготовление лодки-плоскодонки считают законченным.

Проверка водонепроницаемости лодки

Эта операция необходима, чтобы удостовериться в надежности судна перед его первым большим плаванием. Способов сделать это есть несколько, но лучше проводить комплексный тест.

7 408

Несколько советов

2928209

Они могут пригодиться тем, кто не любит допускать в работе ошибок, которые всегда требуют дополнительных усилий для их исправления. А поэтому некоторые рекомендации можно (и нужно) заранее «намотать на ус»:

Лодка из фанеры

lodka

Фанерное плавучее средство имеет свои преимущества, к которым относятся:

Если у мастера есть желание, а поводов отказываться от задуманного не найти, то нужно лишь выделить для создания лодки свободное время.

Материалы, инструменты

fanera hvoynaya 4

Чертеж фанерной конструкции

Проще и легче подобрать готовый образец, который без проблем можно найти в интернете. Но до «охоты» за ним нужно обдумать несколько деталей. К ним относится:

После того как понравившийся чертеж найден, мастер имеет права слегка его подкорректировать: например, изменить размеры или форму некоторых элементов.

Самый простой из чертежей — тот, в котором все детали помещаются на 1 фанерном листе.

proekt lodki iz odnogo lista

Если не устраивают небольшие размеры плавсредства, то два листа фанеры перед операцией по раскрою склеивают «на ус», обработав места соединения сначала рубанком, а затем шлифовальной машиной. На получившийся шов ставят груз.

Сборка элементов лодки

По шагам процесс соединения деталей выглядит так:

2019 09 30 162317

2019 09 30 162418

Отделочные работы

Сначала наждачной бумагой удаляют все неровности, появившиеся «благодаря» эпоксидному клею. Дефекты либо все поверхности зашпаклевывают, затем лодку грунтуют. Последний этап — покраска и/или нанесение лака.

Как сделать лодку своими руками? Не сложно, но и не слишком элементарно. В этом можно убедиться, если посмотреть на все этапы глазами мастера. Например, в реальности решения поставленной задачи поможет убедиться это видео, разделенное на 9 частей:

Источник

Плетеная лодка своими руками

Уважаемые пользователи форума Hobbyportal.ru, по решению администрации портала, форум Хоббипортал продолжит своё существование в автономном режиме и больше не будет поддерживаться. Все мастера рукоделия теперь обсуждают самые интересные темы в разделе Сообщества на Hobbyportal.ru, присоединяйтесь!

Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 86
Откуда: Украина. Сумы

photogal

Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 459
Откуда: Сумская обл. г.Шостка

Зарегистрирован: 04.03.2010
Сообщения: 1292
Откуда: Эстония

photogal

Они ведь были известны еще в XVI веке.
kayuk2

Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 459
Откуда: Сумская обл. г.Шостка

Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 86
Откуда: Украина. Сумы

photogal

Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 86
Откуда: Украина. Сумы

photogal

Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 459
Откуда: Сумская обл. г.Шостка

Зарегистрирован: 04.03.2010
Сообщения: 1292
Откуда: Эстония

photogal

Они делают каркас из палок и обшивают тканью. Потом все это дело покрывают смолой.

Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 86
Откуда: Украина. Сумы

photogal

Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 459
Откуда: Сумская обл. г.Шостка

Зарегистрирован: 07.11.2009
Сообщения: 86
Откуда: Украина. Сумы

photogal

17898444034f6c53f3497f8

Зарегистрирован: 26.05.2008
Сообщения: 611
Откуда: Минск

photogal

Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 459
Откуда: Сумская обл. г.Шостка

Зарегистрирован: 28.03.2010
Сообщения: 459
Откуда: Сумская обл. г.Шостка

17898444034f6c53f3497f8

Зарегистрирован: 26.05.2008
Сообщения: 611
Откуда: Минск

Источник

Как сделать лодку своими руками? Виды лодок, чертежи, необходимые материалы и инструкция по выполнению работ

2943340 thumb

На рыбалке или охоте будет весьма кстати небольшая и удобная лодка. Однако и для водного туризма может пригодиться это судно, ведь иногда приятно поплавать по озеру или речке. Если приобретать лодку в магазине, придется выложить немалую сумму денег, но не стоит сильно огорчаться по этому поводу, поскольку плавучее средство можно сделать самостоятельно. В статье описаны варианты, как сделать лодку своими руками.

Оптимальные материалы для изготовления небольшого судна

Главное — решить, из чего будет создана лодка. Самыми надежными и распространенными являются следующие стройматериалы:

Чаще всего делают лодку из дерева, поскольку такое судно, если сделать его правильно, будет долговечным и комфортным. У каждого из способов есть свои преимущества и недостатки. Надо подробно описать технологический процесс того, как сделать своими руками лодку из досок.

2943345

Специфика создания деревянного судна

Чтобы сделать лодку из этого материла, необходимо учитывать следующие рабочие моменты:

Это ключевые особенности, на которые стоит обратить внимание, однако во время работы могут появиться и другие специфические моменты. Чтобы иметь визуальное представление о конструкции, ниже приведен чертеж деревянной лодки.

2945064

Размеры судна

Габариты лодки влияют на следующие технические параметры:

Величину следует выбирать с учетом тех целей, для выполнения которых судно изготовляется. Определение нужных габаритов — непростое дело, поэтому следует огласить оптимальные размеры деревянного судна:

Перед началом работ надо составить проект и схему судна. Можно сделать своими руками чертежи лодки из дерева. На рисунке надо обозначить все конструктивные детали плавучего средства. Для наглядного примера ниже приведена одна из схем деревянного судна.

2945062

Требуемые материалы и инструменты

Чтобы собрать деревянную лодку, понадобятся следующие строительные предметы:

Это перечень основных стройматериалов, которые понадобятся для изготовления лодки из дерева.

Процесс сооружения

Необходимо выполнить такие этапы, чтобы изготовить деревянное судно:

Готовая деревянная лодка на фото выглядит потрясающе (снимок приведен ниже).

2943334

Самодельное судно из фанеры

Многие люди выбирают этот вариант. К ключевому преимуществу фанеры можно отнести то, что это дешевый материал, с которым легко работать. Изготовить небольшую лодку можно из одного листа, толщина которого составляет 6-8 мм. Соединять элементы придется при помощи медной проволоки. Но для начала необходимо проделать небольшие отверстия в листе фанеры через каждые 15 см. Нижнюю часть плоской кормы (транец) и борта надо ставить на дно лодки.

Внутренние и наружные стыки следует проклеить стекловолокном, сверху которого можно монтировать буртик, каркасы для сидения и уширения под уключины. Чтобы обеспечить сооружение нужной жесткостью, на дно надо установить несколько реек. Скреплять элементы между собой можно при помощи деревянных нагелей, предварительно обработанных эпоксидной смолой. Рекомендуется в отверстия для уключин закрепить латунные трубки.

Как сделать своими руками лодку из фанеры, чтобы она не протекала? Есть простой ответ: перед использованием судно необходимо обработать лакокрасочными растворами. Чтобы увеличить срок службы лодки, ее можно оклеить стекловолокном. Не стоит забывать про весла, поскольку сделать их можно самостоятельно из древесины.

2943356

Изготовление лодки из пенопласта

Сделать судно из этого материла — простое дело, для выполнения которого надо следовать такой инструкции:

Кстати, деревянное судно можно обшить пенопластом для продления его эксплуатационного срока.

2943353

Как сделать своими руками лодку из стеклопластика?

Если пропустить разработку чертежа и матрицы, то для изготовления этого судна надо выполнить такие несложные этапы:

В итоге должно получиться весьма надежное и долговечное плавучее средство.

2943352

Заключение

Самодельную лодку можно изготовить из различных материалов. Главное — приобрести нужные инструменты. Конечно, проще всего купить готовое плавучее средство в магазине, однако в статье довольно подробно описано, как сделать лодку своими руками. Времени на это занятие уйдет много, но ведь финальный результат стоит затраченных усилий.

Источник

Лодка своими руками под мотор: конструкции, чертежи, материалы

2934830 thumb

На строительство какого-либо плавсредства своими руками решаются по разным причинам: кто-то просто из любопытства – получится или нет; кому-то доставляет гордость показывать лодку, изготовленную самостоятельно; у кого-то банально нет свободных денежных средств, чтобы купить судно, сделанное специалистами. Причин может быть много, но все они рано ли поздно заставляют взяться за карандаш, чтобы составить своими руками чертежи моторной лодки.

Из каких материалов?

Их чего же можно изготовить моторную лодку? Давайте разберемся поподробней, какие материалы используют в строительстве моторных лодок.

Стеклопластик

Прежде чем рассмотреть, как своими руками сделать моторную лодку из стеклопластика, давайте изучим все плюсы и минусы этого материала.

Лодка из стеклопластика может быть как килевая, так и плоскодонка, так как стеклопластик достаточно прочный материал, который не боится песчаного и каменистого дна. Судно из стеклопластика будет ударопрочным, на нем легко можно пройти по мелководью, не боясь, что дно лодки изотрется о камни. Кроме того, этот материал нормально переносит перепады температур, поэтому обычно не возникает проблем с хранением лодки: ее можно оставить на зиму даже в неотапливаемом гараже. Ремонт тоже довольно простой: понадобится лишь эпоксидная смола и стеклоткань. Так как такие лодки не требуют накачки воздухом, то ее и невозможно проколоть или порвать. Эти плавсредства практически непотопляемы.

Основной минус такой лодки в том, что они имеют достаточно большие размеры, поэтому транспортировка судна обычно вызывает затруднения. Как правило, для перевозки требуется прицеп.

2934832

Изготовление лодки из стеклопластика

Как всегда, вначале необходимо подготовить чертеж и изготовить матрицу будущего судна. Это следует сделать прежде, чем начинать строить лодку под мотор своими руками. Чертеж можно разработать как самостоятельно, так и взять уже готовый. При составлении проекта лодки обязательно учитывается как жесткость стеклопластика, так и то, чтобы все борта были идеально выровнены, так как впоследствии это скажется на устойчивости судна.

Изготовление матрицы, то есть формы для будущей лодки, пожалуй, самый дорогостоящий и сложный процесс при самостоятельном изготовлении лодок. Важно, чтобы все размеры были идеально выверены, тщательно проработана форма судна и сделаны все разметки. Для того чтобы впоследствии не возникло сложностей с выдавливанием лодки из матрицы, а также сама она могла служить и в дальнейшем, важно не забыть встроить в нее ниппели.

Для того чтобы строилась легко и свободно изготавливаемая своими руками лодка под мотор, нужно заранее запастись следующими инструментами и материалами:

Дно на таких лодках лучше делать двойным и герметичным, что сделает лодку практически непотопляемой даже в тех случаях, когда она перевернется. Можно усилить корпус, проложив деревянные бруски вдоль формы и покрыть их двумя слоями стекловолокна.

2934846

Основная затрата при строительстве лодки своими руками под мотор из стекловолокна заключается как раз в изготовлении матрицы. Ее производство для всего одной лодки выйдет неоправданно дорого, поэтому перед строительством подумайте о том, как можно будет окупить саму матрицу.

Фанера

Этот материал для строительства лодки своими руками под мотор обычно выбирают из-за того, что он общедоступен, купить его можно практически в любом строительном магазине по относительно невысокой цене. Кроме того, листы фанеры небольшой толщины, легко сгибаются, а обработать фанеру можно простыми ручными инструментами без больших материальных затрат. Но давайте разберемся, в чем же заключаются плюсы и минусы строительства своими руками лодки из фанеры под мотор.

Они уже были перечислены выше. Можно лишь добавить, что у фанерных лодок относительно небольшой вес и хорошая вместимость.

К ним, пожалуй, можно отнести то, что лист фанеры сложно согнуть под большим углом, так как он может легко треснуть, поэтому, хотя тонкие листы и гнутся достаточно хорошо, при строительстве судна стараются лишний раз не рисковать и строят плавсредства преимущественно треугольной или прямоугольной формы, избегая сильно выгибать материал.

2934834

Изготовление лодки из фанеры

Как и при строительстве любой другой лодки, при изготовлении фанерных аналогов работу следует начать с чертежа. Не будем повторяться и напоминать о том, что можно как сделать своими руками чертежи моторной лодки, так и приобрести готовые.

Для строительства плавсредства вам потребуются стандартные инструменты для работы по дереву: ножовка, лобзик, рубанок, шуруповерт, топор, молоток, стамеска, отвертка и так далее.

Кроме того, будет необходимо приобрести:

Лодка с мотором практически ничем не отличается от той, которая предназначается под весла. Единственным отличием является то, что при строительстве под мотор лодки своими руками слегка видоизменяется корма: на ней устанавливается транец, который изготавливают из многослойной фанеры. Важно, чтобы он выдержал крепление двигателя, поэтому экономить на нем не стоит.

После изготовления чертежа, нужно все элементы перенести на плотный картон в масштабе 1:1, то есть сделать на нем выкройки деталей в натуральную величину. С такого картонного шаблона гораздо проще перенести все элементы непосредственно на фанеру. Перенося выкройку, следите за тем, чтобы волокна фанеры шли вдоль детали.

После этого вам нужно будет выпилить все части из фанеры, собрать судно, тщательно подгоняя все детали и элементы конструкции.

2934869

Для того чтобы лучше защитить фанеру от влаги, можно по окончании работ, обшить готовую лодку стеклотканью. Приклеивают такую ткань по направлению от киля к бортам, тщательно следя, чтобы не было никаких складок и пузырей. После того, как она полностью высохнет, необходимо прошпаклевать поверхности, загрунтовать их и затем окрасить.

Лодка из ПВХ

Надувные лодки из ПВХ под мотор, пожалуй, наиболее трудные в изготовлении плавсредства. К плюсам последних можно отнести то, что они достаточно легкие, их можно взять в пешие походы, а поместятся они в обычный рюкзак.

А вот минусов у таких лодок достаточно много:

2935812

Изготовление лодки из ПВХ

Понятно, что строительство своими руками лодки под мотор из ПВХ, как и все прочие, начинается с чертежа. Но, помимо него, вам нужно будет найти еще выкройки или лекала всех элементов конструкции в масштабе, чтобы затем самостоятельно создать части в натуральную величину.

И главное, вам потребуется место с достаточной вентиляцией для изготовления лодки.

Перед постройкой лодки в натуральную величину рекомендуем склеить такой же макет хотя бы из обычного полиэтилена. Так вы сможете: во-первых, проверить сами лекала (к сожалению, они часто грешат тем, что там допущены грубые ошибки), а, во-вторых, вы будете знать весь процесс и порядок сборки, что впоследствии облегчит вам работу над большим судном. На первый взгляд может показаться, что эта работа бессмысленна, но она может сберечь вам дорогостоящий ПВХ в случае ошибок.

2934881

После того как вы убедитесь, что все лекала сделаны верно, можно приступать к изготовлению лодки из ПВХ. Тщательно подгоняйте все элементы конструкции и хорошо проклеивайте швы. После изготовления самой лодки, будет необходимо еще вклеить сиденья, транец и всю фурнитуру. Это все можно как приобрести в магазине, так и при наличии определенного опыта изготовить самостоятельно.

Заключение

Обладая достаточной фантазией, можно изготовить лодку своими руками под мотор абсолютно из любого материала. И нельзя сказать, что для этого требуется слишком много каких-то дополнительных знаний и умений. Все трудности, которые возникают в процессе изготовления, довольно легко разрешимы, так как в сети есть много информации по изготовлению лодок своими руками.

2934891

Регистрация

В качестве дополнения ко всему вышесказанному, добавим, что регистрация лодок массой менее двухсот килограммов и с мощностью двигателей до 10,88 л. с. с мая 2012 года не требуется. Поэтому, приступая к постройке лодки своими руками под мотор обязательно учитывайте эти параметры.

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector