- Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа
- Основания для восстановления
- Самостоятельный ремонт
- Инструменты и материалы
- Порядок восстановления
- Наращивание шлейфа
- Восстановление или ремонт пленочных графитовых шлейфов
- Just Help Us
- Как починить шлейф на телефоне?
- Немного про шлейф
- Руководство по ремонту гибких шлейфов
- Второй способ починки шлейфа
- Восстановление шлейфов.
- EvgeniS
- Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
- Справочная информация
- Неисправности
- О прошивках
- Схемы аппаратуры
- Справочники
- Краткие сокращения
- Частые вопросы
- Полезные ссылки
- Сообщества › Кулибин Club › Блог › Ремонт подрулевого шлейфа своими руками
- Комментарии 76
Пайка поврежденных дорожек гибкого шлейфа
Необходимость в восстановлении нарушенного шлейфа из нескольких проводов или дорожек чаще всего возникает в случаях, когда устройство или гаджет по той или иной причине были повреждены. Это может произойти из-за попадания влаги внутрь прибора или нарушения контакта вследствие неаккуратного обращения с имеющимися соединениями.
Усугубляет ситуацию то, что полностью заменить гибкую ленту из проводов не всегда представляется возможным (если только не обратиться в специализированную мастерскую с просьбой подыскать подходящие для гаджета запчасти). Именно по этой причине может потребоваться самостоятельная пайка шлейфа матрицы телефона, ноутбука, телевизора или другого прибора.
Основания для восстановления
Ремонт (восстановление) нарушенных соединений имеет смысл лишь тогда, когда невозможно найти замену повреждённой ленточке или отдельным контактным сборкам. Пайка гибкого шлейфа целесообразна и в тех случаях, когда порваться могла лишь незначительная часть проводников, которые при желании можно запаять миниатюрным паяльником.
В случае отсутствия специального инструмента и опыта пайки лучше всего обратиться в ремонтную мастерскую. В противном случае можно испортить шлейф окончательно.
За ремонт ноутбука, например, придётся заплатить значительную сумму (порядка 400-600 рублей), зато можно быть абсолютно уверенным в качестве нового соединения. Но даже в этом случае удаётся найти варианты экономии на устранении любой неисправности. Для этого, в частности, можно будет обратиться за помощью к приятелю, который сможет припаять оторвавшийся провод.
Самостоятельный ремонт
Перед тем как определиться с вопросом, можно ли запаять шлейф самостоятельно – важно учесть следующие факторы:
Так, если в мобильном устройстве не действует всего лишь одна кнопка – паять весь шлейф целиком, возможно, не потребуется. В этом случае достаточно будет перепаять подводку только к одному контакту.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной пайки повреждённого шлейфа необходимо будет подготовить расходные материалы и инструменты:
Помимо этого, для работы потребуются мягкая кисточка, клейкая лента и бокорезы. Большинство материалов всегда есть у домашнего мастера, так что их не придется даже покупать.
Порядок восстановления
Прежде, чем припаять шлейф у дисплея, например, следует зафиксировать на изолирующей пластинке подлежащий восстановлению участок. Для этого удобнее всего воспользоваться двухсторонней клейкой лентой.
Закрепление гарантирует механическую жесткость во время пайки и в будущем обеспечит дополнительную прочность паяного соединения.
После этого нужно поместить участок с нарушенным шлейфом под экран с линзой микроскопа и посредством хорошо отточенного скальпеля очистить место контакта от слоя изоляции (примерно1-1,5 мм от разрыва). Затем при помощи кисточки нанести на очищенный контакт тонкий слой подготовленного ранее канифольного раствора.
После основательного прогрева паяльника его жалом с небольшим количеством припоя надо дотронуться до подготовленных к пайке участков. При излишках припоя их удаляют, поскольку иначе можно будет перемкнуть ими соседние дорожки. Вслед за этим берётся кусочек проводника с освобождённой от лака и хорошо залуженной жилой, которая затем прикладывается к одному из концов шлейфа.
В заключении, отмерив длину жилы по размеру контакта и откусив бокорезами её остатки, можно будет припаять второй конец к ответной части восстанавливаемого участка.
Наращивание шлейфа
В том случае, когда обрыв обнаружен между подвижными частями (на месте постоянного изгиба шлейфа) – его потребуется нарастить.
Для этого можно будет воспользоваться схожей по структуре вставкой, у которой ширина, количество дорожек и их размер соответствуют восстанавливаемой ленточке.
В начале ремонта следует разрезать шлейф в месте повреждения и зачистить каждую дорожку с обеих сторон. То же самое нужно будет проделать с подготовленной ранее вставкой.
Главное – внимательно проследить за тем, чтобы дорожки на всех соединяемых участках шлейфа были точно совмещены.
После этого останется лишь запаять каждую из соединяемых частей, так же как это делалось для двух концов.
После соединения контактов следует удалить растворителем излишки флюса и проверить с помощью лупы качество пайки. После этого необходимо дополнительно изолировать восстановленные места посредством липкой ленты.
Если работы по пайке проводились аккуратно, то ремонт можно считать успешно завершенным – прибор будет снова работать.
Восстановление или ремонт пленочных графитовых шлейфов
Все попытки расклеить плёнку и натереть карандашом к хорошему не приведут, как и с открытыми участками где он поджимается к индикатору натирка карандашом ничего не даёт, во всяком случае долговременную работу не обеспечит. Такие места нужно восстановить специальным токопроводящим лаком (запах такой же как у лака для ногтей) купить его можно в местах продаж электронных компонентов, или найти в интернете и заказать. Я купил не пожалел 300 рублей за маленький стеклянный скромный тюбик в котором того клея меньше половины, однако за счёт металлического состава вес чувствуется. К тюбику прилагается кисточка, которой пользоваться не советую, лучше взять зубочистку и наносить разболтанный в бутыльке состав кончиком зубочистки. Места где нанёс не аккуратно клей, то есть места замыканий, разомкнуть другой зубочисткой, или иголкой, только лучше это сделать пока он не засох, а то потом трудно будет. Так же можно кончиком зубочистки места проколов где просунута проволока сделать точки, хотя там и без этого если сделано всё правильно контакт хороший.
Так же проволокой я соединял порванные шлейфы, только закрепить нужно между собой внахлёст- 1,5-2мм можно скотчем а потом сшить проволокой и так же сверху скотчем. главное развести между собой проводки чтоб не замыкались. На рисунках где заклеено скотчем(прозрачного не оказалось), то есть места проволочного вмешательства я потом отклеил скотч, и когда уже был полностью уверен в 100% работоспособности шлейфа я намазал клеем ПВА, только нужен хороший густой фирменный, хотя и любой наверное ПВА сгодится нужно пробовать. Через часов 5-9 изделие готово к употреблению. Если при включении будут светиться все сегменты, или очень контрастно, значит клей не досох, и ему нужно ещё время. После засыхания он из белого становится прозрачный, и очень прочный, предохраняя проделанные труды, от чужих шаловливых ручек.
C-Петербург
Ещё одно радикальное решение для неисправной пленочной клавиатуры автомагнитол BLAUPUNKT SC 202 и подобных
Автор решения Denis Poluchovich
В таётовских автомагнитолах с TV тюнером (у которых съезжает или откидывается передняя панель с TV монитором) постоянно переламываются шлейфы. В продаже естественно их нет. Вот и нашел выход. От старого шлейфа оставляю только стыковочные края. Дальше беру эмалированный медный провод толщиной 0.05- 0.08 мм., нарезаю по 6 проводов нужной длинны для каждой жилы будущего шлейфа. 6 проводочков скручиваю в один, одна жила готова. и так необходимое число жил (столько сколько в шлейфе). Потом также подпаиваю каждую жилку к стыковочным краям. Чтоб не распуширивались при работе автомагнитолы я их спаиваю с обоих соторн толстым полиэтиленом. Получается шлейф. Внешне до заводского далеко конечно, но работает не хуже. У товарища 1.5 года отработал и пока нареканий нет. Да и от остальных клиентов пока тоже. Кстати и у других фирм у которых отьезжает панель та же проблемма и так же легко решается. На изготовление таким способом шлейфа уходит один вечер. Свивать 6 проводов в один пучок легко дрелью. С одной стороны пучок зажать в тиски к примеру. А другой конец зажать в дрель, потихоньку (лучше дрель с регулятором скорости вращения) на малых оборотах 6 проводников свиваются в один. Перед тем как освободить этот пучок, зажмите его легонько двумя пальцами и проведите вдоль пучка, так нужно снять напряжение в нём. И всё жилка готова.
Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Just Help Us
Мы готовы вам помочь в любых вопросах!
Как починить шлейф на телефоне?
Подвижные элементы в гаджетах присоединяются к плате при помощи шлейфов. Когда последние по какой-то причине выходят из строя, то нарушается и работа всего устройства. Конечно, можно отнести девайс в сервисный центр для починки, но также можно все сделать и самому, если знать как. Благодаря этому вы не только сможете сэкономить ощутимую сумму денег, но также получите необходимые навыки и впоследствии сможете всегда производить починку самостоятельно в домашних условиях, если такая неприятная ситуация произойдет вновь. Если вам интересно знать, как починить шлейф на телефоне или планшете, то читайте продолжение статьи, там вы найдете всю необходимую информацию по этому вопросу.
Немного про шлейф
Шлейфы представляют собой изолированные провода. Они могут быть как одиночными, так и объединенными в одну группу. В телефонах и планшетах они обычно бывают ленточными. Выглядят они как пластиковая лента, но внутри нее проходят медные жилы проводов. Часто именно такой вид шлейфа подвергается различным деформациям – он может быть порван, перерезан, растворен различными жидкостями или может просто отойти от платы. Его можно либо заменить целиком, либо произвести точечный ремонт. Именно разрыв проводов шлейфа является частой причиной того, что планшет или телефон не включается. Поэтому, если вы решили сами разобраться в этой проблеме, а не нести устройство в ремонт, то для начала необходимо разобрать девайс и проверить состояние шлейфа. Обычно для поиска неисправного провода применяют прибор, который называется омметром. Чтобы им воспользоваться, сначала соединительные элементы разгибают в стороны, затем ищут неисправный контакт, который «замерцает».
Руководство по ремонту гибких шлейфов
Для начала стоит отметить, что если вы прежде не занимались починкой телефонов или планшетов и не представляете, как они устроены, то такая работа, скорее всего, не для вас. Чтобы самостоятельно починить шлейф, нужны как минимум базовые знания по ремонту техники. Не стоит практиковаться на таких дорогих предметах, как телефоны или планшеты, если это ваша первая работа. Итак, если вы точно уверены в своих силах, то подготовьте следующие инструменты и материалы:
Приступаем к работе:
Внимание! Вы также можете изготовить шлейф своими руками. Для этого нужно всего лишь прикрепить проводники к обычному медицинскому пластырю нужной ширины.
Второй способ починки шлейфа
Также существует и второй способ, чтобы отремонтировать неисправный шлейф. Этот вариант отличается чуть более повышенной сложностью, но также и максимальной эффективностью. Он больше подходит тем, у кого имеются все необходимые приспособления для этого, и кто занимается этим хотя бы немного. Вам понадобятся следующие инструменты:
Работа довольно деликатная – для нее вам потребуется аккуратность, внимательность, усидчивость, а также хорошее освещение. Вот подробная инструкция:
Если разрыв произошел в месте сгиба подвижного участка, то тут не обойтись без «наращивания» шлейфа. Для этого придется применить идентичный кусочек шлейфа:
Вот и все. Теперь вы знаете, каким образом можно в домашних условиях починить или заменить поврежденный шлейф, будь то от смартфона, планшета или фотоаппарата. Работа сама из себя не представляет ничего сложного, если вы умеете обращаться с паяльником и его комплектующими, но она требует деликатности, терпения и осторожности.
Восстановление шлейфов.
Восстановление шлейфов.
Вот попала в руки трубка от радиотелефона.
Порван (вернее прожжен) шлейф дисплея, где-то посередине, восемь дорожек. Решил восстановить.
Сначала снял пленку с контактов дисплея, затем наклеил на контактол восемь проводков от наушников- капелек на контакты дисплея (просто плашмя, примерно чтоб проводки находились над контатами), затем припаял другие концы на соответствующие выводы платы телефона.
Затем лезвием от безопасной бритвы джиллет (не реклама!) прорезал контакты на дисплее, чтоб не замыкали, затем клеем типа»секунда» залил еще раз контакты на дисплее. И в заключение резиновым клеем проклеил все проводкив шлейф, дабы создать дополнительную жесткость и изоляцию
Теперь жду пока все это высохнет.
А есть еще методы восстановлени?
EvgeniS
Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки
Справочная информация
Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:
Неисправности
О прошивках
Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.
На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.
Схемы аппаратуры
Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:
Справочники
На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).
Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.
При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:
Краткие сокращения
При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:
Частые вопросы
После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.
Ответ в тему Восстановление шлейфов. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.
Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.
Полезные ссылки
Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Ремонт подрулевого шлейфа своими руками
Попросили меня шлейф отремонтировать, ибо новый стоит 4₽.
Вспомнил что похожий стоит в старых точечно-матричных принтерах.
Нашел на работе старый, отрезал кусок но он оказался широкий в два раза:
Поэтому разрезал его вдоль:
У шлефов разный шаг дорожек, на том что от принтера шаг меньше поэтому при распайке пришлось пропустить 2 дорожки отрезав контакты:
Конкретно шлейф делал первый раз но получилось нормально.
Так что не спешите покупать новый шлейф, ищите старый принтер.
Комментарии 76
Уже на трёх машинах так восстановил. Жалоб нет, главное, в районе коннектора шлейф хорошо закрепить.
Шлейф использовал от плоттера. Длина там больше метра.
Сопутствующий вопрос: происходит ли проверка сопротивления линии контроллером подушки?
52 см лента должна быть, редко у какого принтера такая, кроме струйного на А3, в обычных 45 см …фак:(
Куплю старые принтеры. ДОРОГО))))
Молодец, нормально все сделал, пусть прослужит дольше родного.
Делал я как-то подобным образом на Рено Меган. Он там, зараза, меняется в сборе с подрулевым переключателем и стоил 7 лет назад 6500 р! Могу дать заключение, что это шляпа. Не долго он будет работать. Лента от принтера тоньше, чем родная. Но там у меня было семь дорожек, а у тебя пять. В твоем случае я бы купил на разборке любой шлейф от японки и дернул бы с неё ленту. Они практически все на пять дорожек и толще, чем от принтера.
Лента от принтера толще! Проверял ее и гнул и в морозилку клал она эластичнее чем родная
Не буду спорить, дай Бог чтобы работала. Удачи!
А ничё что у принтера шлейф в надцать раз больше поддаётся механическому воздействию? Соответственно он и прочнее должен быть!
А если подключить обогрев руля, интересно выдержит ли шлейф?
Делал себе так на меган, один фиг зимой лопнул
а я свой старый восстановил успешно. работа отличная.
в митино(да и на любом радиорынке) новые такие шлейфы продаются. можно подобрать чтоб дорожки в ровень были
я 3 месяца назад брал для других целей 30см 50руб
если поискать можно найти, но я и так сделал, поставили работает
я верю что работает) просто чтоб народ зазря притеры не курочил)
бывает дорожки впринципе пожирнее нужны чтоб подогрев руля сделать
согласен, тут смотря что хочешь получить.
У рено это конкретная болезнь!
На какую машину делал?
На какую машину делал?
болезнь многих французов.
Покопался чутка, вроде какой-то стандарт UL STYLE 20624 восемьдесят градусов Цельсия и 60 вольт, а есть UL STYLE 20706, он до 105 градусов. Надо на Митинский радиарынок идтить, итить их…
А если кнопки с руля (простите) вывести на панель? На Scania сия дрянь стоит безумных денег, а нужна для переключения компа. Вот думаю применить такой вариант решения проблемы, или искать шлейф с напылением токопроводящих жил, от компа действительно не пойдет, а вот от подвижной головки принтера-?
Данные ленточные шлейфы продаются и отдельно без принтеров по цене не более 200руб)
не один раз уже поднимали тему с шлейфами. не живут переделки от принтера и т.п. на морозе долго. не предназначены они для минусовых температур, даже при 0 градусов становиться дубовым.
Сегодня в холодильник положу проверю)
пробовали ребята, ломается. а жаль. родной порой стоит занатто дорого.
так же пробовали перепаивать на свободную дорожку (если есть на шлейфе, а в одной из «занятых» обрыв. возле колодки паяли). ломается зараза такая в месте пайки.
беда с этими шлейфами.
Положил в морозилку через час отпишусь
я жене на марча 2 раза паял один раз отдавал мастеру! один хрен порвался! бери на разборе б/у, ну или новый
Ты не понял, выше написал человек что у тебя случай когда шлейф порвался из за неисправности механизма, а тут товарищ сам порвал когда ставил руль
я имею ввиду что пайка это всё туфта не надолго! при чём тут сам или не сам
Как это? А что не туфта?
Так новый там тоже пайка)
Я ничего не понимаю, посередине где там пайка? Шлейф заводской запаян к разъемам
значит я не так понял! 🙂
Так чем пайка хуже то?
разговор похоже идёт о заплатке методом пайки на место разрыва
Так чем пайка хуже то?
ну если шлейф спаять к примеру когда он рвется, то пайка не на долго! вот в этом опыт был! купил б/у поставил и всё!
Как это? А что не туфта?
просто есть опыт со шлейфами
Паяльная станция Актаком Атр-3101, флюс нейтральный, пос-61
один хер порвется снова. рвется не от старости, а от неисправности планетарного механизма когда шестерня начинает пропускать зубья. ввиду износа пластиковой обоймы которая передает вращение
Человек порвал его неправильно поставив когда снимал подрулевые и руль
один хер порвется снова. рвется не от старости, а от неисправности планетарного механизма когда шестерня начинает пропускать зубья. ввиду износа пластиковой обоймы которая передает вращение
Какая там шестерня? Пластина кольцом привертывается к рул колонке, вторая часть шлейфа — к рулю. Число витков шлейфа около 6 вроде. При повороте вправо радиус витков уменьшается, влево — увеличивается, но не выходит за пределы кольца. Нужно при монтаже намотать нужное количество витков.
Один раз давно колупал на патфиндере, на других авто может по другому? Кстати лечил пайкой и хозяйственной лентой хорошей, прям в середине был обрыв проходил 2 года после этого.