Питание планшета в автомобиле своими руками

Mitsubishi Pajero 2.8 turbo › Бортжурнал › Планшет в качестве стационарного бортового компьютера.

Доброго времени суток.

Итак, наконец-то у меня получилось реализовать идею, которая родилась в моей голове, когда ездил на предыдущем паджеро — это установка полноценного компьютера в машину. Но так как я не любитель всякого рода колхоза, не любитель лишних проводов, свисающих на виду в сторону прикуривателя и пр, то все готовые решения меня не устраивали (типа всяких держателе для планшетов, и пр.)

Собственно, на картинке ниже то что получилось:

Мною был приобретен корпус от штатной навигации, которая ставилась в японии на дорогие комплектации, (спасибо большое A-DRO). Сам японский компьютер убираем, он нам не к чему, а вместо него ставим планшет Asus nexus 7 2012 3g. Планшет туда встает идеально, без каких-либо подпиливаний. Такое чувство, что Японцы знали).

Подготовка планшета:
На планшет была поставлена стоковая прошивка Android 4.4.4 и ядро, которое позволяет обходить контроллер батареи. Зачем это нужно? Из планшета я полностью убрал батарейку, потому что она в любом случае рано-или поздно умрет из-за постоянных зимовок в машине. Планшет через преобразователь 12 на 5 вольт постоянно питается от АКБ. При выключении зажигания экран гаснет (планшет засыпает). При включении зажигания — экран зажигается.

Так как в машине постоянная тряска, всю электронику, которую мы понаделаи собираем на текстолите, чтобы все держалось крепко:

Далее, все собираем, подключаем. Питание планшета подключил параллельно магнитолле, так как у нее есть постоянный плюс и плюс от АСС.

Камера заднего вида:
На предыдущей картинке видно USB устройство, называется EASYCAP. Оно умеет преобразовывать аналоговый видеосигнал в цифровой, и через USB отправлять его в планшет. На андроид есть программа, Easycap viewer (платная, 200+ рублей), которая автоматически выводит изображение на экран, при появлении видеосигнала.
Далее была куплена дешевенькая камера заднего вида и установлена над фаркопом:

К пластине фаркопа приварил 2мм пластинку, в ней прорезал коронкой отверстие под камеру, покрасил. Кстати, коронка была в комплекте с камерой. Правда ее сверло вообще не брало металл, пришлось центральное отверстие пробить другим сверлом, а вот коронка в справилась хорошо.

В итоге все выглядит так:

При включении задней передачи автоматически выводится картинка на экран:

С камерой пришлось немного повоевать. При подключении через кабель, идущий в комплекте программа постоянно думала что идет видео сигнал и не закрывалась. Проблема была в наводках. Поэтому этот кабель я выкинул на помойку, он даже не экранированный. Купил экранированный кабель, припаял тюльпаны — стало лучше — но иногда случаются лаги — кабель все-таки ловит какие-то волны. Поэтому, кабель сразу делаем ровно такой длины чтобы его хватило от камеры до планшета. С двух концов на всякий случай поставил ферритовые цилиндры. И тогда все стало работать стабильно.

В итоге, что мы получили:
— Полноценный компьютер в машине.
— Планшет установлен стационарно, что предотвращает его кражу и, как следствие, разбитое окно ( у меня такое бывало)
— На планшете есть интернет
— Как следствие из предыдущего пункта, есть несколько разных навигаторов, в том числе те, которые работают в оффлайн режиме.
— С планшета можно слушать музыку, как онлайн, так и оффлайн.
— В интернете есть масса приложений под Android, для автомобилей: например, радар-детектор (по GPS отпределяет местоположение и предупреждает о приближении камеры из базы данных, которая постоянно обновляется). Это конечно хуже, чем активный детектор — но и я не любитель превышать скорость.
— Для любителей качественного звука к планшету можно подключить USB хаб, и уже к нему USB звуковую карточку, но мне хватает и того качества музыки, которое идет через Jack.
— Всегда с собой имеется книга по машине. (заранее скачана).

Чего осталось сделать:
— Подключить USB хаб, а уже к нему стационарные USB, для того, чтобы можно было поключпать флэшки.
— Так как я все-таки IT-шник по образованию, то есть в планах написать приложение под андроид, на котором будут доп. приборы, которых я лишился: компас, термометр, креномер, альтиметр.
— Если сильно захочется, то сделаю кнопки управления на руль: громкость, трек вперед-назад, пауза, переклоючение приложений и т.п.

НА НЕКСУСЕ РЕАЛЬНО, а не в теории, РАБОТАЕТ:
— автостарт при подаче питания
— качественный блютус и гпс
— работа тача в отрицательных температурах
— кнопки на руле
— качественный штатный звук
— качественная работа внешних ЮСБ звуковых карт
— USB FM радио
— USB: хабы, 3г, мышки, клавы, винты, флешки, сетевухи, веб камеры, цифровые тв тюнеры
— одновременная работа хоста и зарядка планшета
— аналоговая камера заднего вида через Изикап
— и многое другое

Читайте также:  Настенный декор для кухни своими руками

Во всем это мне очень помог сайт pccar.ru/. Так получилось, что когда я приступил к реализации своего проекта, то наткнулся на этот ресурс, а там, оказывается уже все реализовано и сделано, поэтому реализация заняла намного меньше времени.
Спасибо пользователю Daniel за то, что делал ядро для нексуса.

Цена вопроса:
— Корпус от штатной навигации: 4000р + пересылка 1000 р.
— Планшет б\у: 3500р.
— Камера:

1000 р.
— Изикап: 700р ( на авито), + приложение 250 р.
— Всякая мелочевка типа блоки питания, реле, штекеры, провода

Источник

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Планшет в авто

Коллеги я вас категорически приветствую.
Поскольку у меня пространственный кретинизм, ездить по городу без навигатора мне противопоказано, ездил по мобиле, но так как телефон дешёвый соответственно и gps сигнал часто терялся и сам телефон бывало подвисал, что негативно отражался на моей способности ориентироваться в пространстве. Решил я запилить себе навигацию в машину.

И как всегда на первое место вышел вопрос денег, штатная голова выглядела хорошо и умела много, но стоила соответствующе, китайские аналоги выходили дешевле, но все равно мне не по карману. И главный минус штатной головы, её «тормознутость» по нынешним меркам железо морально устарело. Покурив советующие форумы, было решено встроить планшет на место штатного бортового компьютера, а сам БК переместить за рулевое колесо, по средствам специальной рамки.

Рамка отыскалась на ebay. Обошлась она мне порядка 2200 с доставкой.

Планшет я выбирал долго на форуме по запиливанию таких игрушек в авто самый популярный планшет Nexus 7, Но мне жадному дураку он показался дороговат. И в нем не было разъёма AV in для подключения камеры, хотя данная функция была в нем реализована сторонними средствами. В итоге был найден китайский планшет умеющий все что мне нужно за 3500р.
Итого:

6000 р
За эти деньги я получил:
1) Навигатор
2) Камера переднего вида
На этом плюсы заканчиваются.

Минусы данной системы были такие что:
1) Навигатор стартовал 3 минуты, после каждого запуска двигателя цикл загрузки начинался заново.
2) Камера оказалось совершенно не нужной вещью, пользовался 3 раза, потом забил.
3) Кроме навигатора ничего в системе не было
4) Планшет был жутко тормозной
5) Инет он получал с моей мобилы
6) Спутники ловились долго.

Поездив так 3 месяца планшет приказал долго жить и отбросил коньки. Смирившись с потерей китайского дерьма. Я все таки разорился на покупку человеческого планшета nexus 7. Теперь он не казался мне таким уж дорогим всего каких то 5500 за бу планшет.

Плюсы новой версии:
1) Управление мультимедиа с руля.
2) Вход usb( можно подключать флешки и джойстик для игры например в гонки или GTA )
3) Свой 3g
4) Довольно шустрое железо и ОС
5) Система стартует в рабочее состояние за 3 сек. ( этого удалось добиться подключив автомобильный АКБ через преобразователь за место АКБ планшета).
6) На планшет можно установить любые программы гуглплей.
7) Внутренняя память 32 gb
8) Проигрывание музыки и просмотр фильмов

Для себя в новой версии минусов не вижу.

Итого окончательный вариант мне обошелся:

1) Рамка для переноса бк 2200
2) Китайский планшет 3500
3) Нормальный планшет 5500
4) БП понижающий 300
5) Usb зарядник 300
6) Всякая мелочевка 500
Итого 12300

Если б я не по жадничал сэкономил бы 3500. Вот как то так.

Планшет будиться во время завода двигателя путем подачи на его usb порт 5 вольт от зарядника. Уход в сон настроен при пропадание питания. С помощью программы Tasker можно запрограммировать огромное количество заданий, реакций и каких то особых навыков не нужно.

В бардачок установил тройник, немного перепаял, и usb в тройнике работает как usb порт планшета, то есть флешки и всякую периферию подключаем к нему.

Так же в бардачок установил кнопку полного отключения, если планируется долгая стоянка, нажимаем на кнопку и планшет перестает сажать аккум. Кстати в спящем режиме он потребляет 0.04 а.

Еще вывел кнопку POWER планшета под рулевое колесо, это нужна для того чтоб включать его когда машина не заведена, ну и так на всякий если вдруг заключит.

Батарея планшета была извлечена и на шлейф батреи было подано 3.7 в от понижающего БП. В китае был заказан понижающий БП

Важно подавать на разьем АКБ планшета от 3.7 до 4.3 в.

Небольшое видео о работе.

Включение, заставку спер с субару и чуть переделал


Если приходиться долго ждать жену из магазина или развлечь ребенка.

Источник

Подключение планшета Android в автомобиле

Бортовой компьютер в автомобиль из планшета это логичный выбор, учитывая распространённость этих устройств сейчас. Он позволяет получить водителю множество дополнительных функций, помимо штатной стереосистемы автомобиля. В настоящее время штатные системы автомобилей имеют GPS. Но владельцы бюджетных автомобилей в базовой комплектации лишены этого. Android устройство предлагает более совершенную систему GPS. Планшет на Андроиде может сохранять все ваши контакты Google, обращается непосредственно к GPS, имеет свой календарь событий. Может хранить музыку, использовать интернет-радио или воспроизводить музыку с использованием облачных проигрывателей. Это возможности, которые недоступны даже на самых современных роскошных автомобилях.

Читайте также:  Навороченный самогонный аппарат своими руками

Я рекомендую выбрать планшет, который уже имеет автомобильную док-станцию. Она может быть установлена, например, вместо 2-дин CD-плеера. Кроме того, с автомобильной док-станции, устройство будет легко сниматься, так что вы можете предотвратить кражу и использовать планшет для других целей. К сожалению стоимость таких моделей с док-станцией начинается от 300$. Например можете рассмотреть такие модели как ASUS Transformer Book T100TA 64 GB dock и HP SlateBook x2 32 GB. Универсальных док станций нет, для каждой модели планшета — своя, специально разработанная.

Если же в Вашем авто нет штатной системы или Вы не хотите ничего резать — есть несколько способов установки планшета своими руками на приборной панели.

Подключение планшета через автомобильный усилитель

Тут есть два варианта:

Я использовал первый вариант.

Замена стоковой стерео-системы на планшет требует подключения внешнего усилителя. Дело в том, что планшет невозможно напрямую подключить к динамикам. Аудио выход рассчитан только на наушники. Поэтому и необходим усилитель. Я выбрал 4х канальный, потому что в моей машине четыре динамика. Усилитель у меня установлен под передним пассажирским сиденьем, но он может быть установлен практически в любом месте, например в багажнике автомобиля, но это, я считаю, слишком далеко от батареи. Я выбрал место под сиденьем пассажира, чтобы ограничить длину кабеля. Сиденье придётся снять, но это на самом деле не сложно. Погуглите, как это делается в вашем автомобиле.

Усилитель будет питаться непосредственно от батареи. Для этого необходимо провести достаточно толстые провода от автомобильного аккумулятора. Прочитайте инструкцию по эксплуатации усилителя для определения необходимого сечения кабеля. Есть усилители, которые имеют в комплекте провода для подключения. Также можно сэкономить и пойти купить такой провод самостоятельно.

Я выбрал самый дешевый усилок, какой только мог найти. Я редко слушаю музыку, в основном аудио-книги, так что качество звука меня не сильно беспокоило.

Инструменты и материалы

Вам понадобится щипцы для обжима наконечника на конце каждого провода. У меня есть наконечники, которые имеют термоусадочный кембрик. Неплохой вариант и выглядит очень профессионально.

Подключение планшета к бортовой сети автомобиля (важное замечание)

Присоединить к бортовой сети надо два устройства — планшет и усилитель. Конечно их можно подключить и через прикуриватель, но этот вариант можно рассматривать только как временный. Для избежания коротких замыканий и обеспечения стабильного питания, подключаться надо непосредственно к аккумуляторной батарее.

Важно! Вы должны поставить предохранитель на силовом кабеле усилителя. В продаже есть маленькие водонепроницаемые держатели предохранителей, которые можно использовать для этого. Предохранитель нужно установить как можно ближе к батарее, насколько это возможно. Без этого предохранителя, возможно короткое замыкание и пожар.

Запуск провода через отверстия

Кроме того, чтобы проложить кабель от батареи к усилителю, вам нужно будет просверлить отверстие в перегородке автомобиля. Вы можете конечно протянуть провод через уже существующее отверстие. В любом случае нужно использовать резиновую муфту как на рисунке. Это предотвратит повреждение провода от трения по металлу.

В моём автомобиле есть небольшое отверстие в районе ног пассажира. Силовой кабель для усилителя я провёл непосредственно через него, под ковриком, к усилителю под сиденьем.

Адаптер и соединители для проводки

Для присоединения к динамикам усилителя, я рекомендую вам купить специальный адаптер. Это избавит вас от необходимости резать проводку в автомобиле (см. рис.).

АВТОМОБИЛЬНЫЙ АДАПТЕР ДЛЯ УСИЛИТЕЛЯ

Вам нужно будет провести 2 кабеля от усилителя к автомобильному адаптеру. Лучше использовать паяные соединений с термоусадкой. Я рекомендую использовать кусок скотча обернутый вокруг листа бумаги, чтобы пометить концы проводов. Выглядит очень аккуратно и понятно что за провод.

Для подключения андроид планшета, необходимы стерео мини кабеля для RCA (красный и белый). Если вы планируете использовать зарядное устройство, то необходимо сделать экранировку аудио цепи. Иначе возможны наводки статического электричества.

В блоке предохранителей я выбрал тот, который обесточен, когда автомобиль выключен, чтобы не разряжать батарею.

Использование GPS в планшете будет быстро разряжать аккумулятор. Так что зарядка для планшета просто необходима. Если вы посмотрите в блоке предохранителей под капотом, то наверняка обнаружите пустые вспомогательные держатели предохранителей. Маркировка блока предохранителей, как правило, есть на нижней части крышки для плавких предохранителей. Для этого провода питания вы можете добавить соединитель «мама» 12 В разъема (гнездо прикуривателя). Такие есть магазинах автозапчастей или на радиорынке.

Крепление планшета а автомобиле

У меня с закреплением планшета проблем не было. Я просто удалил часть приборной панели, где стоял встроенная CD-магнитола. Если вы не знаете как это делается почитайте руководство, посмотрите инструкции в интернете.

Если же вы хотите установить планшет где-то на приборной панели вот несколько способов закрепить планшет в автомобиле своими руками.

Я измерил и вырезал кусок пластика немного больше, чем отверстие, где была магнитола. Пластик такой можно найти в магазине.

Читайте также:  Надпись на кружке своими руками

Чтобы закрепить пластик на месте, я прикрепил его вдоль задней части эпоксидным клеем. Этот материал отлично подходит для крепления предметов сложной формы.

Установка

Я использовал круговую фрезу для того чтобы просверлить отверстие в середине. Я также просверлил отверстие чтобы провести силовые и аудио кабели.

Пластик довольно легко красить. Я обработал поверхность наждачной бумагой (№ 220). Затем нанёс слой грунтовки и затем слой черной краски. Краска не должна быть густой.

Готовый результат

Шум в динамиках автомобиля при зарядке и воспроизведении с планшета

Мне не понравилась идея подключения кабеля наушников в верхней части планшета. Разъем док-станции имеет контакты для подключения звука. Я купил кабель, который позволил мне заряжать планшет, а также для воспроизведения аудио через тот же кабель. Однако при тестировании этого кабеля в машине, мне не удалось избавиться от шума при зарядке и питания усилителя в то же время. Основная причина — качество адаптера 12В — 5В. Те, которые вставляются в прикуриватель абсолютно не годятся, а качественные стоят 20-40$.

После этого я купил Bluetooth-приемник аудиосигнала и подключил к усилителю. Этот вариант прекрасно работал, и получалось использовать аудио, не подключая второй кабель. Однако звук не получался таким качественным, как с помощью аудиокабеля. Поэтому для экономии времени и усилий, я рекомендовал бы подключать только с помощью кабеля наушников. Это самый лучший вариант.

Ещё возможно было бы использовать автомагнитолу с Bluetooth (например JVC KD-SD80BT) и уже через неё подавать звук на колонки.

Автоматическое включение планшета

Для автоматизации процессов включения и выключения рекомендую установить приложение Tasker для Android. В этом случае Вам не придётся тратить время на лишние нажатия кнопок.

Программы

Car Home Ultra — приложение Андроид для водителей с удобным интерфейс и всеми необходимыми средствами и функциями https://play.google.com/store/apps/details?id=spinninghead.carhome&hl=ru. Torque Pro https://play.google.com/store/apps/details?id=org.prowl.torque (платная, для поиска лекарства погуглите). Возможности программы:

Источник

ЗАЗ 1102 › Бортжурнал › Установка планшета вместо штатной панели приборов

Решил заморочиться вкорячить планшет в приборку. Чертежи родной приборки с размерами есть, габариты планшета есть. Начертил переходник. Вырезали лазером из акрила — 60 грн. с материалом. Купил на радиорынке стойки м3 6мм. 12 шт. — 12 грн.
Планшет был в наличии.

После первой примерки обнаружилось что переходник не очень ровно встает в родную шахту. Решил переделать и заодно избавиться от головок винтов на лицевой панели.

Усовершенствованный вариант переходника без винтов на лицевой панели. Держится мертво, без перекосов и люфтов

Планшет подключен к жгутам родной приборки через блок сбора данных. Установлен софт собственной разработки для приборов и контрольных ламп + дополнительные плюшки.

Оттарировал все датчики.
Датчик температуры тарировал следующим образом:
Прогрел машину до включения вентилятора. По мере остывания измерял температуру блока возле датчика лазерным ИК-термометром. В контрольных точках температуры записывал показания АЦП. Потом ввел в программу и еще раз контрольный прогрев. Удалось получить погрешность меньше 1 градуса.

ДУТ пришлось выкручивать из пустого бака, заодно и профилактику сделал. Поплавок оказался дырявый в месте крепления к коромыслу. Взял кусок пластиковой трубы 3/4″, загнал туда две винных пробки и поставил вместо поплавка. Записал показания АЦП в крайних положениях коромысла. Потом залил из канистры ровно 20 л. и тоже записал значение АЦП. Путем несложных вычислений построил график и ввел в прогу. Показания датчика колеблются +- 2 л. Это скорее всего особенность самого датчика, попробую увеличить инерционность показометра.

Напряжение на клеммах замерял тестером, значение в проге подтянул коэффициентом.

Схема подключения к разъемам приборки Таврия люкс. С незначительными изменениями подойдет и для других карбюраторных авто.

Софт:
1. Приложение Venator_Tavria1
2. Tasker + Secure settings

При наличии сигнала зажигания, приложение Venator_Tavria1 запрещает переход планшета в спящий режим. При отсутствии сигнала зажигания переход в спящий режим разрешен и срабатывает правило №3.

В итоге имеем:
Холодный старт — планшет выключен, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет автоматически включается, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Если в течении нескольких секунд не включить зажигание — планшет переходит в спящий режим, при включении зажигания планшет выходит из спящего режима. Готов к работе. Время холодного старта — 58 с.

Теплый старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi отсутствует. Подаем питание — планшет выходит из спящего режима, включается радиомодуль WiFi планшета, запускается модуль WiFi, загружается приложение. Время теплого старта — 40 с.

Горячий старт — планшет в спящем режиме, питание планшета и модуля WiFi присутствует. Включаем зажигание — планшет выходит из спящего режима. Время горячего старта — 1 с.

Добавил анимацию на включение/выключение зажигания

В итоге у меня появился тахометр и суточный одометр которых не было в штатной панели, настраиваемые двухступенчатые варнинги по скорости и оборотам, фиксация максимальной скорости, указатель топлива с точностью 1 л и температуры 1 град. Регулировка яркости вручную, по времени или по датчику освещенности. Дублирование приборной панели на смартфоне. Плюс могу пользоваться интернетом на стоянке ). Вау-эффект тоже присутствует))

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector