Переносное зарядное устройство своими руками

Своими руками
Содержание
  1. Изготавливаем портативное зарядное устройство для мобильного телефона
  2. Как изготовить внешний аккумулятор для телефона самому
  3. Способ 1. Старый аккум — новые возможности
  4. Способ 2. Фонарь путь осветит, телефон «накормит»
  5. Способ 3. Как сделать портативное зарядное устройство из батареек
  6. Способ 4. Внешний энергонакопитель с солнечной батареей
  7. В заключение
  8. Классная портативная зарядка для телефона, не требующая подключения к сети
  9. Из чего изготавливают портативное зарядное устройство для гаджета
  10. Делаем контактную планку для батарейки «Крона»
  11. Приступаем к основной работе: коммутация будущего зарядного устройства
  12. Пайка микровыключателя, размыкающего цепь
  13. Подготовка корпуса к размещению в нём элементов собранной схемы
  14. Начинаем укладку элементов портативного зарядного устройства
  15. Окончательная подготовка портативного зарядного устройства к работе
  16. Подключение гаджета к портативному зарядному устройству
  17. В заключение
  18. Зарядное устройство для портативных аккумуляторов

Изготавливаем портативное зарядное устройство для мобильного телефона

Одной из важнейших проблем современного человека, имеющего смартфон является постоянный разряд аккумулятора устройства. Специально для таких случаев созданы портативные зарядные устройства, которые позволяют подключить гаджет при помощи USB кабеля и заряжать смартфон за счет встроенного в зарядное устройство аккумулятора.

Рассмотрим, как автор самоделки делает зарядное устройство:

Итак, для изготовления портативного зарядного устройства нам понадобится:
— Два аккумулятора крона (один из аккумуляторов может быть использованным),
— Коробочка (можно использовать металлическую коробочку от конфет),
— Выключатель, который можно снять со старого кассетного плеера или сломанной детской игрушки
— И самое главное – USB зарядное устройство для автомобиля, которое можно приобрести примерно за 2-3 доллара,
— А также медные провода, которыми мы будем все соединять.

Клейма готовы, их можно крепить к контактам второй батареи (широкий контакт к узкому, а узкий к широкому).

Следующим делом нам нужно разобрат зарядное устройство для автомобиля, взяв плату, на которой расположен USB разъем. Осталось только собрать все составляющие нашего портативного зарядного устройства и подключить все через выключатель.

При подключении клеймы к батарее можно увидеть, какой из проводов плюсовый, а какой минусовый, если использовать разноцветные провода. Если же нет, то можно отметить плюсовой для большего удобства и легкости.

Центральный провод или пружина на зарядном устройстве для автомобиля всегда является плюсовым а провод, который находится сбоку – минусовым. Итак, плюсовый провод нашей батареи мы должны соединить к выключателю, а минусовый напрямую к плате зарядного устройства.

Если на зарядном устройстве плюсовый провод выполнен в виде пружины, ее можно заменить обычным для большего удобства.

После этого два плюсовых провода нужно припаять к двум контактам на вилючателе.

Устройство практически готово. Осталось собрать его в коробочке, на которой в боковой части нужно вырезать два прохода для USB входа и выключателя.

При использовании металлической коробки нужно также позаботиться об изоляции платы от металла, для чего можно использовать обычную пластиковую бутылку.

Источник

Как изготовить внешний аккумулятор для телефона самому

Ваш смартфон всегда так не вовремя разряжается, вы задумались о покупке Power bank? Не спешите, сейчас мы расскажем, как сделать внешний аккумулятор своими руками! 4 интереснейших методов изготовления портативного зарядного устройства — выбирайте любой.

Далеко не всегда выпадает возможность зарядить гаджет от электросети. В таком случае портативная зарядка просто необходим. Но поскольку это довольно популярная вещь, на рынке много некачественного хлама. Ошибиться в выборе просто. Но не будем ошибаться — лучше просто сделаем свой Power bank.

Способ 1. Старый аккум — новые возможности

Как сделать Повер банк (Power bank) из устаревших телефонных батареек? — просто. Пошаговое описание метода поможет вам не допустить ошибок.

Повер банк из устаревших телефонных батареек

Вот так, всего в 6 шагов мы получили портативный аккумулятор.

В принципе манипуляции несложные. Единственное, что может вас остановить — не у всех есть такое количество устаревших аккумов.

Способ 2. Фонарь путь осветит, телефон «накормит»

У вас есть фонарик? Сейчас вы узнаете, как преобразовать фонарь, чтобы он не только путь-дорогу освещал, а ещё помогал оставаться на связи.

Зарядное устройство из фонаря

Вот такой модерн фонаря даст двойное преимущество в походе. И свет есть, и не страшно остаться без связи в любой момент.

Тут главное, всё сделать правильно, фонарик у вас точно найдётся, а дальше — дело техники.

Способ 3. Как сделать портативное зарядное устройство из батареек

Этот способ чем-то похож на первый, но тут мы будем использовать обычные литий-ионные накопители 18650 2200 мАч 3,6 В

Схема портативного устройства

Всего в несколько шагов мы вновь добьёмся желаемого — изготовим свой Повер банк.

Вот, пожалуй, самый быстрый способ. Такое устройство будет работать даже у любителя в силу своей простоты. Всего 3 шага и внешний аккумулятор для телефона своими руками готов.

Способ 4. Внешний энергонакопитель с солнечной батареей

Ещё один интересный вариант. Поскольку световой день начинает увеличиваться, актуально обсудить преимущества энергонакопителей солнечной энергии. Вы увидите, как изготовить переносное зарядное приспособление с возможностью заряда от панелей-накопителей солнечной энергии.

Базисная схема внешнего аккумулятора

На схеме видно 2 соединительных проводка разных цветов. Красный подсоединяется к «+», чёрный к «-».

На сколько зарядов хватит такого Повер банка? Всё зависит от ёмкости вашего аккумулятора и ёмкости гаджета. Помните, что разряжать литиевые накопителей ниже 2,7 В крайне нежелательно.

Читайте также:  Печь тандыр своими руками видео

Что касается заряда самого устройства. В нашем случае мы использовали солнечные панели с общей ёмкостью в 160 mAh, а ёмкость аккумулятора — 2600 mAh. Следовательно, при условии прямых лучей батарея зарядится за 16,3 часа. При обычных условиях — около 20–25 часов. Но пусть эти числа вас не пугают. Через миниUSB зарядится за 2–3 часа. Скорей всего, солнечной панелью вы будете пользоваться в условиях путешествий, походов, дальних поездок.

В заключение

Выбирайте наиболее приемлемый для вас метод и сооружайте собственный портативный аккумулятор. Такая вещь точно пригодится в дороге или в путешествии. Преимуществ сделанного устройства масса: это уникальный внешний вид, а ещё способ получить ту мощность, которая удовлетворит именно ваши потребности. С помощью портативного аккумулятора можно заряжать не только телефоны, а и планшеты, беспроводные наушники и прочие мелкие гаджеты.

Источник

Классная портативная зарядка для телефона, не требующая подключения к сети

Лето уже практически вступило в свои права, и любители активного отдыха потянулись на природу. Конечно, длительные походы привлекают не всех, однако с каждым годом людей, желающих выбраться из душных мегаполисов, прибавляется. Но без современных гаджетов, к которым все привыкли, и здесь порой не обойтись. Они нужны хотя бы для того, чтобы определить своё местоположение и выбраться из леса, если вдруг заблудился. Сегодня мы расскажем о том, как своими руками собрать портативную зарядку, которая выручит там, где нет возможности подключиться к электросети.

Из чего изготавливают портативное зарядное устройство для гаджета

Внешние аккумуляторы (Power Bank) – довольно удобная вещь. Их проблема лишь в том, что они имеют определённый ресурс, после исчерпания которого, устройство совершенно перестаёт держать заряд. Именно поэтому я озаботился вопросом, а почему бы не сделать своими руками портативное зарядное устройство, в которое можно установить простые элементы питания. Ведь в этом случае, их можно просто заменить. Портативной батареи не всегда хватало на всё время походов (обычно, это не меньше недели).

Основные детали для работы:

Конечно же, в работе использовался паяльник, а также термопистолет с клеевым стержнем.

Делаем контактную планку для батарейки «Крона»

Питающим элементом выступает батарейка на 9 В. Но для того, чтобы её подключить, необходима контактная планка. Хорошо, если есть игрушка, которая работала от подобного элемента, тогда и изготавливать ничего не нужно. Но если такой детали нет, то её можно легко сделать из старой «Кроны», которая уже разряжена. Для этого демонтируем с батарейки верхнюю пластину с контактами. Она и послужит нашему делу. Оставшуюся часть «Кроны» можно утилизировать, больше с неё взять нечего. Перевернув платформу, следует тщательно обработать контакты паяльной кислотой или флюсом. Также для этих целей можно использовать канифоль. Но если вдруг никаких реактивов для пайки под рукой не оказалось (так бывает), а неподалёку есть хвойный лес, то в качестве канифоли можно использовать сосновую или еловую смолу. Она обладает теми же свойствами и неплохо заменяет флюс.

Контакты тщательно обрабатываются паяльной кислотой, канифолью или флюсом

После обработки можно приступать к пайке проводов. В это же время стоит включить термопистолет, чтобы он разогрелся. Этот инструмент нам понадобится сразу после завершения пайки. Лучше всего, если используемые провода будут отличаться по цвету – так будет проще сохранить полярность при соединении контактной платформы с печатной платой зарядного устройства. В моём случае первыми под руку попались жёлтый и оранжевый провод. Я не выбирал определённый цвет для плюсовой или минусовой клеммы. Уже впоследствии посмотрел, что «плюс» оказался жёлтым, а «минус» оранжевым.

Припаиваем провода к контактной платформе, сделанной из старой батарейки

Оставалось лишь заизолировать получившуюся контактную платформу для того, чтобы не произошло замыкания в коробке – всё-таки алюминий является хорошим проводником. Изначально планировал надеть на планку какой-нибудь чехольчик, но впоследствии отказался от этой мысли. Более простым показалось использование термоклея, которым и была обильно покрыта площадка так, чтобы не заизолированными оставались лишь контакты, которые подключаются к батарее. После того, как клей застынет, можно примерить планку к батарейке. Здесь нужно определиться с цветами жил, которые от неё идут. Также пришла пора разобрать автомобильное устройство и извлечь из него печатную плату. На ней полярность определить очень легко – плюс здесь идёт центральным. В моём случае, это впаянная в печатную плату пружина. Поэтому второй контакт, идущий на боковые скобы, будет минусом.

Примеряем получившуюся платформу к батарее, отмечая для себя, какой цвет провода от какой клеммы идёт

Теперь можно прикинуть, как будет выглядеть собранная схема. Для этого раскладываем детали на столе. При этом можно примерно определить необходимую длину проводков. Особенно это важно, если для корпуса выбрана небольшая коробочка, в которой не будет достаточного для излишков кабеля места. Если же корпус довольно вместителен, чрезмерно удлинённые провода можно впоследствии уложить внутри него, закрепив, чтобы они не болтались внутри.

Прикидываем, как в итоге будет выглядеть схема портативного зарядного устройства

Приступаем к основной работе: коммутация будущего зарядного устройства

Для начала необходимо припаять минусовой провод, который будет идти напрямую к печатной плате. Для этого выпаиваем боковой контакт, а вместо него подцепляем оранжевый провод, идущий от платформы для подключения батарейки. При этом (для тех, кто не сталкивался с пайкой печатных плат), после того, как провод удалён, гнездо, в котором он располагался, останется закрытым припоем. Нужно прислонить облужённый провод к «замазанному» отверстию и, при несильном давлении на него, прогреть место соединения паяльником с обратной стороны. Припой растопится, и зачищенная часть пройдёт насквозь печатной платы. После этого останется лишь добавить немного олова и пропаять контакт более качественно.

Читайте также:  Направленный светодиодный прожектор своими руками

Припаиваем провод, идущий от минуса батарейки напрямую к печатной плате автомобильного зарядного устройства

Подобным образом, немного прогрев контакт, удаляем пружину. На её место припаивается отдельный отрезок жёлтого провода. Получается следующее – минус соединён напрямую, а плюс оказывается разорванным.

Пайка микровыключателя, размыкающего цепь

Именно в разрыв жёлтого (плюсового) провода устанавливается выключатель. Однако перед тем, как его припаять, стоит проверить, в каком положении он работает на замыкание. Проблема подобных элементов в том, что часто его контакты отгорают. Особенно это касается выключателей с тремя положениями. Вполне возможно, что работать на замыкание цепи он будет только в одном. Поэтому нужно понять, к каким его контактам припаивать плюсовой провод, чтобы впоследствии не переделывать работу заново.

Припаиваем микровыключатель, после чего схема готова к первичной проверке

После того, как схема полностью собрана, можно подключить батарею и проверить её работоспособность. Очень удобно, если на автомобильном зарядном устройстве есть светодиод-индикатор, который покажет наличие напряжения в цепи. Если же его нет, можно попробовать подключить к получившемуся устройству любой гаджет. Убедившись, что всё функционирует, можно приступить к укладке оборудования в корпус.

Подготовка корпуса к размещению в нём элементов собранной схемы

Для начала понадобится вырезать из пластиковой бутылки подложку. Не стоит забывать о том, что металл проводит ток, а значит, если прислонить к незащищённой поверхности печатную плату, все её контакты попросту перемкнутся. Если же в качестве корпуса выбрана пластиковая коробка, подобные предосторожности излишни.

Вырезаем диэлектрическую подложку из пластиковой бутылки

Кроме того, на этом этапе следует прорезать в боковой части коробки отверстия для микровыключателя и гнезда для подключения USB-провода, через который будет заряжаться телефон, смартфон или фотоаппарат. Эта работа может доставить определённые проблемы. Для того, чтобы алюминиевая коробка не помялась, необходимо плотно уложить внутри деревянные рейки, после чего снаружи прорезать металл при помощи канцелярского ножа. Если бруски уложены достаточно плотно, деформация алюминию не грозит.

Начинаем укладку элементов портативного зарядного устройства

Первым делом внутри корпуса укладывается печатная плата от автомобильного зарядного устройства. Она фиксируется при помощи термоклея. Остывает он довольно быстро, а значит, долго держать плату в нужном положении не придётся. На термоклей крепится и микровыключатель. Все соединения корпуса с деталями следует качественно промазать. В последнюю очередь укладываются излишки провода, которые фиксируются аналогичным образом. Единственная часть, которая остаётся подвижной – это контактная платформа батарейки. Это делается для того, чтобы «Крону» было удобно заменить по мере необходимости.

Все элементы, за исключением контактной платформы, крепятся внутри корпуса на термоклей

Окончательная подготовка портативного зарядного устройства к работе

После того, как термоклей остынет, можно подключать батарейку к контактной платформе и закрывать крышку корпуса. В нашем случае, в коробке из-под конфет рядом с «Кроной» осталось достаточно места для запасного элемента питания, который я также уложил. Теперь уверенности в том, что энергии мне хватит на весь поход, прибавилось. Но здесь нужно быть внимательным. Если корпус металлический, имеет смысл обклеить борта внутри изолентой. В противном случае, запасная батарейка при ходьбе может сдвинуться и соприкоснуться с алюминием обоими контактами. Это, в свою очередь, приведёт к замыканию и выходу «Кроны» из строя. В результате, владелец, понадеявшись на то, что возможность зарядить свой гаджет у него есть, останется без связи. Восстановить испорченную замыканием батарейку уже не удастся.

Одна батарейка подключена, вторая уложена на запас – можно приступить к испытаниям

Подключение гаджета к портативному зарядному устройству

После того, как крышка закрыта, подключаем USB-разъём провода к зарядному устройству, а второй его конец соединяем с гнездом телефона. После перевода микровыключателя в положение «вкл», зарядка начинает поступать на гаджет. Количество циклов будет зависеть от ёмкости батареи смартфона и качества используемой «Кроны». Если говорить о средних значениях, то аккумуляторная батарея ёмкостью 2000 мА·ч может быть полностью заряжена 2-3 раза (при использовании одной «Кроны»).

Гаджет подключен, и на его экране видно, что зарядка от портативного устройства поступает

После того, как устройство будет полностью заряжено, необходимо отключить провод, а также перевести тумблер в положение «выкл». Если этого не сделать, то светодиод, присутствующий на печатной плате от автомобильного устройства, очень быстро разрядит батарею.

После зарядки телефона тумблер устройства следует отключить

В заключение

Подобное портативное зарядное устройство (не путать с внешним аккумулятором) может оказаться незаменимым именно в длительных походах. Причиной тому является возможность быстрой замены питающего элемента при его разряде. Внешний аккумулятор или Power Bank этого не позволяет, а значит, полностью разрядившись, он будет лежать в рюкзаке бесполезным мёртвым грузом. Здесь же можно взять в дорогу несколько батареек, что значительно увеличит ресурс собственноручно собранного портативного зарядного устройства. Надеемся наш обзор стал полезен не только любителям активного отдыха, но и другим людям, которые часто ездят в поездах или автобусах. Обязательно оставьте комментарий, получилось ли у вас соорудить нечто подобное.

Читайте также:  Обновить трикотажную кофту своими руками

Источник

Зарядное устройство для портативных аккумуляторов

На одном из радиолюбительских сайтов увидел схему для зарядки портативных Ni-Mn и Ni-Cd аккумуляторов с рабочим напряжением 1,2-1,4 В от USB-порта. С помощью этого устройства можно заряжать портативные аккумуляторные батарейки током примерно 100 мА. Схема несложная. Собрать её не составит труда даже начинающему радиолюбителю.

Конечно, можно купить готовое ЗУ. В продаже их сейчас великое множество и на любой вкус. Но их цена вряд ли удовлетворит начинающего радиолюбителя или того, кто способен сделать зарядное устройство своими руками.
Решил повторить эту схему, но сделать зарядное устройство для зарядки сразу двух аккумуляторов. Выдаваемый ток USB 2.0 составляет 500 mA. Так что можно смело подключить два аккумулятора. Доработанная схема выглядела так.

О переделке батарейного отсека расскажу подробней. Дело в том, что изначально
плюсы и минусы клемм питания батареек установлены противоположно. Но мне нужно было, что бы в верхней части отсека располагались две изолирование плюсовые клеммы, а внизу одна общая минусовая. Для этого я нижнюю плюсовую клемму перенёс наверх, а общую минусовую вырезал из жести, припаяв оставшиеся пружины.

В качестве флюса при паянии пружин применял паяльную кислоту с соблюдением всех правил техники безопасности. Место пайки обязательно промыть в проточной воде до полного удаления следов кислоты. Провода от клемм подпаял и пропустил внутрь корпуса через просверленные отверстия.

Батарейный отсек закрепил на крышке футляра тремя маленькими шурупами.
Плату выпилил из старого модулятора игровой приставки «Денди». Удалил все ненужные детали и дорожки печатного монтажа. Оставил только гнездо питания. В качестве новых дорожек использовал толстый медный провод. В нижней крышке просверлил отверстия для вентиляции.

Готовая плата плотно села в корпус, поэтому я её закреплять не стал.

После установки всех радиодеталей на свои места проверяем правильность монтажа и очищаем плату от флюса.
Теперь займёмся распайкой шнура питания и установкой тока зарядки для каждого аккумулятора.
В качестве шнура питания использовал USB шнур от старой компьютерной мышки и кусок питающего провода со штекером от «Денди».

Шнуру питания нужно уделить особое внимание. Ни в коем случае нельзя перепутать «+» и «-». У меня на штекере «+» питания подключен к центральному контакту чёрным проводом с белой полосой. А «-» питания идёт по чёрному (без полосы) проводу на наружный контакт штекера. На USB шнуре «+» идёт на красный провод а «-» на чёрный. Спаиваем плюс с плюсом и минус с минусом. Места пайки тщательно изолируем. Далее проверяем шнур на короткое замыкание, подключив тестер в режиме измерения сопротивления к клеммам штекера. Тестер должен показать бесконечное сопротивление. Все надо тщательно перепроверить, что бы ни спалить USB-порт. Если всё нормально, подключаем наш шнур к USB-порту и проверяем напряжение на штекере. Тестер должен показать 5 вольт.

Последний этап настройки это установка зарядного тока. Для этого разрываем цепь диода VD1 и «+» аккумулятора. В разрыв подключаем тестер в режиме измерения тока включенного на предел 200 mA. Плюс тестера на диод, а минус к аккумулятору.

То же самое делаем для второго аккумулятора. После этого скручиваем наш корпус и
зарядное устройство готово к использованию.
Поскольку различные пальчиковые аккумуляторы имеют разную
емкость, потребуется разное время для зарядки этих аккумуляторов. Аккумуляторы
емкостью 1400 мА/ч с напряжением 1,2 В потребуется заряжать с помощью данной
схемы примерно 14 часов, а аккумуляторы 700 мА/ч потребуется всего 7 часов.
У меня имеются аккумуляторы емкостью 2700 мА/ч. Но заряжать их 27 часов от USB-порта не хотелось. Поэтому я и сделал гнездо питания для внешнего источника питания 5 вольт 1А, который у меня лежал без дела.

Вот ещё несколько фото готового устройства.

Наклейки рисовал программой FrontDesigner 3.0. Затем распечатал на лазерном принтере. Вырезал ножницами, наклеил лицевой стороной на тонкий скотч шириной 20 мм. Лишний скотч обрезал. В качестве клея использовал клей-карандаш, предварительно смазав им и наклейку и место, куда она клеится. Насколько это надёжно, пока не знаю.
Теперь плюсы и минусы данной схемы.
Плюс в том, что схема не содержит дефицитных и дорогостоящих деталей и собирается буквально на коленке. Так же есть возможность запитать от USB-порта, что не мало важно для начинающих радиолюбителей. Не надо ломать голову, откуда запитать схему. Не смотря на то, что схема очень простая, данный способ зарядки используется во многих промышленных зарядных устройствах.
Так же можно немного усложнив схему реализовать переключение зарядного тока.

Подбором R1,R3 и R4 можно выставить зарядный ток для разных по ёмкости аккумуляторов, тем самым обеспечив рекомендуемый зарядный ток для данного аккумулятора, который обычно равен 0,1C (C-ёмкость аккумулятора).
Теперь минусы. Самый большой, это отсутствие стабилизации зарядного тока. То есть
При изменении входного напряжения будет изменятся зарядный ток. Так же при ошибке в монтаже или коротком замыкании схемы есть большая вероятность спалить USB-порт.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector