Перегрузочный мост своими руками

Своими руками
Содержание
  1. Оборудование для разгрузки фур
  2. Обустройство зоны разгрузки фур
  3. Виды перегрузочного оборудования
  4. Уравнительная платформа
  5. Рампа
  6. Пандус
  7. Эстакада
  8. Другие разновидности
  9. Где можно приобрести
  10. Как сделать своими руками
  11. Docking systems: перегрузка без проблем (Часть 1)
  12. Перегрузочные мосты
  13. Переносные (мобильные) мосты
  14. Мосты с ручным приводом
  15. Уравнительные платформы (доклевеллеры)
  16. Рекомендации по правильному выбору аппарели
  17. Рампа для разгрузки фур: размеры и высота пандуса для еврофуры, передвижные эстакады
  18. Основные виды пандусов
  19. Ключевые особенности склада с пандусом
  20. Требования к обустройству
  21. Устройство бетонного пандуса видео
  22. Виды бетонных пандусов
  23. Основные требования к бетонному пандусу
  24. Особенности строительства разгрузочного пандуса
  25. Преимущества бетонного погрузочно-разгрузочного пандуса
  26. Виды перегрузочного оборудования
  27. Уравнительная платформа
  28. Пандус
  29. Эстакада
  30. Другие разновидности
  31. Для складов и промышленных зданий.
  32. Моделирование
  33. Сварка
  34. Установка
  35. Пандус или углубление?
  36. Погрузочная эстакада для работы тяжёлого погрузчика
  37. Сколько нужно пространства?
  38. Сколько нужно погрузочных мест?
  39. Уравнительные платформы STL: для любой высоты

Оборудование для разгрузки фур

Главная составляющая технологического процесса на складе – оперативная погрузка и разгрузка. Скорость таких операций предельно важна. Чем быстрее они выполняются, тем меньше простаивает автомобиль и тем раньше клиент получит товар.

Обустройство зоны разгрузки фур

Обустраивая зону загрузки-разгрузки фур, необходимо обращать внимание на тип товара, его характеристику, срок хранения, климатические условия. Также важны оборудование и вид транспорта. Поговорим об этом подробнее.

Посмотреть, как выглядит процесс загрузки фуры, можно здесь:

Виды перегрузочного оборудования

Перегрузочное оборудование – основа выполняемых на складе операций. Представленная линейка моделей – огромна. Перемещение груза осуществляется особым оборудованием, к которому относятся:

Рассмотрим каждую рабочую единицу.

Уравнительная платформа

Соединяет кузов машины с полом склада. Повышает темп работы погрузчиков. Существует три вида:

Основная функция перегрузочного моста – соединение проемов между автомобилем и зоной разгрузки. Уменьшает перепады высоты, обеспечивает стабильную работу погрузчиков. Мосты делятся на:

На заметку: рампа для разгрузки фур должна быть примерно одинаковой высоты с кузовом автомобиля.

Рампа

Рампа – устройство, используемое при разгрузочно-погрузочных работах. Имеет рифленую, противоскользящую поверхность. Для дополнительной прочности укрепляется балками. Рампы бывают стационарные и передвижные. Последние состоят из аппарели, подъемного механизма и колесной пары.

Основные отличия от эстакады – габариты, грузоподъемность, количество площадок, высота подъема.

По способу применения делятся на:

Пандус

Пандус для разгрузки фур – наклонная пологая площадка, состоящая из двух горизонтальных поверхностей. Используется для перемещения транспортных средств. Крепится вместе с погрузочно-разгрузочными площадками. Строится на общем фундаменте. Имеет конструктивную связь со зданием.

При планировании работ и выборе оборудования нужно помнить о том, что пандус для фуры может иметь разную высоту.

Существуют следующие виды пандусов:

Помните! Высота пандуса для еврофуры должна соответствовать уровню кузова. Для решения возможных казусов производителем предусмотрена установка регулирующего высоту гидроцилиндра.

Эстакада

Представляет собой колейный мост, находящийся выше уровня земли. Укомплектовывается наклонными рампами, обеспечивающими заезд или съезд транспорта. Используется при ремонте автотехники и перемещении грузов.

Эстакады делятся на прямоточные (рампы располагаются с двух сторон) и тупиковые. По конструкции бывают: разборные и стационарные.

Передвижные эстакады для погрузки фур в рабочем положении опираются четырьмя домкратами. В случае необходимости транспортировки они закручиваются, а рампы фиксируются на эстакаде. Может применяться как для еврофур, так и для более старых моделей грузовиков.

Другие разновидности

Выше рассмотрены основные рабочие единицы, необходимые для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поговорим о второстепенных.

Выносные фермы. Применяются для установки уравнительных платформ. Располагаются симметрично с проемом ворот. Достоинство – возможность проведения модернизации. Входящие в состав основные узлы полуприцепа крона зачастую собраны, а соответственно необходимое на установку время – минимальное. Размер подбирается исходя из параметров. Это также касается других производителей.

Перегрузочные тамбуры. Используются при монтаже герметизатора. Их особенность – расположение за пределами помещения. Значительно экономят пространство, поддерживают микроклимат. Размер тамбура выбирается исходя из параметров герметизатора, проема и уравнительной платформы.

Подъемные столы. Обеспечивают доступ автопогрузчика с нижней поверхности к верхней. Могут использоваться независимо от пандуса. Просты в использовании. Имеют следующий порядок работы: нажимается кнопка активации, система подымается и перемещается к автомобилю. После завершения работ подъемный стол транспортируется к месту хранения.

Стол имеет большие размеры, что требует дополнительного пространства при выполнении маневров (разворота). Может применяться в автопарках, производственных линиях и любых погрузочно-разгрузочных работах.

Герметизаторы проема. Используются для герметизации рабочего пространства. Стандартные размеры подходят как для работы с легковыми автомобилями, так и для еврофур. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ фургон немного входит в герметизатор, что устраняет зависимость от погодных условий.

Секционные ворота. Используются на крупных промышленных объектах. Состоят из сэндвич-панелей (два соединенных между собой листа из стали, заполненных пенополиуретаном). Используемый торсионный механизм выполняет медленное опускание вниз и подымание вверх. Термо- и звукоизолированы. Обладают повышенной износостойкостью, безопасностью и безотказностью. Легко переносят низкую температуру. Влагоустойчивы. Некоторые производители обрабатывают ворота огнеупорным раствором.

Полуприцеп лесовоз оснащается манипулятором. Однако его наличие – не обязательное условие для эксплуатации ТС.

Где можно приобрести

Любой город перенасыщен объявлениями о продаже перегрузочного оборудования. Бывает, что цена предлагаемого товара завышена. Поэтому стоит пользоваться услугами официальных представителей, уровень наценки которых гораздо ниже. К тому же, они осуществляют бесплатную доставку. Также возможна аренда для разовой разгрузки автомобиля.

Некоторые фирмы предлагают услуги мобильных грузовиков, которые оснащены разворотным механизмом. Они удобны, компактны, широкоприменяемы.

Как сделать своими руками

Процесс собственноручного изготовления перегрузочного оборудования своими руками прост. Для этого понадобится фото готового изделия, чертеж и материал.

Примерный порядок проводимых операций следующий:

В некотором оборудовании используются механические или гидравлические комплектующие. Для их установки и запуска может понадобиться схема подключения к электросети. Применение таких комплектующих упрощает выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Вот пример использования самодельного пандуса для разгрузки фуры:

Покупая или изготавливая оборудование, следует помнить о том, что разгрузить фуру с низкого пандуса порой невозможно. Поэтому во избежание неожиданных моментов ее высоту нужно планировать заранее.

Оборудование может быть куплено, взято аренду или сделано самостоятельно. Последний вариант – опасен, так как монтажные работы требуют неких навыков и умений.

В интернете на сайтах объявлений продается множество оборудования, часть которого изготавливается домашними умельцами. Будьте бдительны. Приобретайте только проверенный товар.

Источник

Docking systems:
перегрузка без проблем (Часть 1)

Универсальность современных технологий перемещения грузов позволяет значительно оптимизировать параметры материальных потоков на таком ответственном участке логистической цепочки, как товарный склад – транспортное средство. Одним из основных компонентов современного склада являются перегрузочные системы (docking systems), предназначенные для погрузки-разгрузки автотранспортных средств, доставляющих груз непосредственно из складского помещения с использованием соответствующего оборудования. Идея, лежащая в основе перегрузочных систем, проста и очевидна: отдельные компоненты перегрузочной и вспомогательной техники объединяются в единый, компактный и экономичный комплекс. Основная проблема, которую решает такая система, это преодоление разности в высоте уровней двух перегрузочных площадок – пола склада и кузова припаркованного автомобиля. Помимо этого использование перегрузочных систем позволяет реализовать и целый ряд других, не менее важных требований и функций:

В стандартный вариант оснащения перегрузочной системы входят: перегрузочный мостик (встречаются и такие названия этого оборудования, как платформа, пандус, аппарель, рампа), уплотнительный фартук или докшелтер (от англ. dock shelter), секционные или рулонные ворота и система безопасности. При необходимости вместо перегрузочных мостов или в дополнение к ним участок погрузки может быть оборудован подъемными платформами ножничного типа, мобильными рампами. Комбинация перегрузочного моста и подъемного стола объединяет преимущества обоих устройств и позволяет решить проблемы, возникающие в ситуации, когда на складе присутствуют дебаркадеры разной высоты, причем погрузку-выгрузку приходится осуществлять из машин с разной высотой кузова.

Читайте также:  Новогодний дворик своими руками фото

В тех случаях, когда конструкция здания не позволяет обустроить внутреннюю рампу или нет возможности подвести фундамент под нее, перегрузочная система выполняется в виде отдельной пристройки – погрузочного бокса (шлюза-тамбура). Решающим фактором при выборе тех или иных компонентов и конструкции системы в целом являются характеристики грузов: их размеры, форма, материал и количество; требования к температурным параметрам внутри и снаружи помещения; имеющееся в наличии подсобное оборудование для перемещения грузов; разница в размерах транспортных средств, которые требуется загружать или разгружать, их количество; общие объемы грузопереработки.

Перегрузочные мосты

Перегрузочные мосты являются одним из главных элементов, составляющих перегрузочные системы, поскольку именно они непосредственно обеспечивают выполнение основной функции последних – компенсируют разницу высот дебаркадера и транспортного средства. Эти устройства могут быть стационарными или переносными. Выбор конструкции стационарного мостика – механического, электрогидравлического, с откидным или выдвижным опорным козырьком зависит от специфики и объемов погрузочных работ, вида паркующегося автотранспорта. На нашем рынке присутствует в основном импортная продукция. Ее производят такие известные компании, как Rоltex Oy и Mesvac (Финляндия), Stertil B.V. и Loading Systems (Нидерланды), Hafa и Hormann (Германия), Crawford (Швеция). Сравнительно недавно отечественные перегрузочные мосты с приводом начала выпускать компания DockHan.

Переносные (мобильные) мосты

Самым простым типом перегрузочных мостов являются конструкции, которые предназначены для использования легких погрузочных средств и перегрузки грузов сравнительно небольшой массы. Грузоподъемность (г/п) их обычно находится в пределах от 1,2 до 4 т, но мостики небольшой длины (при малом расстоянии между дебаркадером и кузовом автомобиля или полом железнодорожного вагона) позволяют использовать более тяжелую погрузочную технику и выдерживают нагрузку до 6 т. Благодаря небольшой массе – примерно от 20 до 150 кг и размерам (длина и ширина обычно не превышают 2 м) мостик легко можно переставить на другой погрузочно-разгрузочный участок дебаркадера вручную силами одного или нескольких человек. Чтобы облегчить транспортировку, более тяжелые модели оснащают колесиками. В некоторых вариантах исполнения мостов сделан откидной козырек на шарнирных петлях. Козырек, дополнительно выравнивая поверхность, по которой перемещаются перегрузочные устройства, предохраняет шины погрузчиков и тележек от преждевременного износа.

Ручные перегрузочные мосты, изготовленные из высокопрочных алюминиевых сплавов или стали, позволяют использовать для загрузки-выгрузки автотранспорта ручные тележки, в том числе гидравлические, что значительно ускоряет процесс обработки груза. Чтобы эти конструкции выдерживали требуемые нагрузки, их усиливают ребрами жесткости и снабжают специальными упорами, препятствующими перемещению в процессе использования. Внешняя поверхность пандусов имеет рифления, предотвращающие скольжение обуви и колес тележки. Конструкция мобильных мостиков позволяет разгружать автотранспорт и с фронтальной, и с боковых сторон.

Мосты с ручным приводом

Подрессоренные перегрузочные мосты используются преимущественно для погрузки-выгрузки автотранспорта с помощью ручных гидравлических тележек, самоходных электротележек и штабелёров, роликовых контейнеров. Наличие сервопружин в этих моделях уменьшает усилие, которое затрачивается при приведении моста в рабочее положение, обеспечивая тем самым легкое и безопасное опускание-подъем в зависимости от высоты кузова автомобиля. Платформа снабжена запирающим устройством, которое блокирует ее в вертикальном положении (обычно под углом 30°) в том случае, когда она не используется. Эти пандусы можно закреплять на краю общего дебаркадера или в специально оборудованном приямке. При такой конструкции транспортное средство может подъехать к площадке погрузки вплотную, что в сочетании с защитными боковыми бортиками существенно повышает безопасность погрузочных работ. Широкий диапазон разницы высот как вверх, так и вниз на 200. 300 мм компенсируется наличием моделей с рабочей площадкой разных размеров. Рифленая поверхность повышает безопасность погрузочных работ, особенно в зимнее время. Мосты этого типа можно использовать не только стационарно. Оснащение их специальной роликовой кареткой, которая перемещается по горизонтальной направляющей, закрепленной на краю дебаркадера, позволяет оперативно и без особых усилий транспортировать мост вручную на различные участки погрузочно-разгрузочной зоны.

Уравнительные платформы (доклевеллеры)

Для сокращения времени погрузки-разгрузки до минимума, что обычно требуется при больших объемах перевалки продукции с помощью автопогрузчиков, идеальным решением может стать уравнительная платформа с приводом, или доклевеллер (от англ. dock leveller). Конструкция ее достаточно проста. Сзади верхняя (подвижная) часть аппарели соединена с нижней, неподвижной частью с помощью шарнирных петель. Палец шарнирной петли выполнен из тянутого стального прутка, который воспринимает все прикладываемые к нему нагрузки. Аналогичные шарнирные петли соединяют платформу с небольшим переходным мостиком (козырьком), который в рабочем состоянии ложится на пол кузова автотранспортного средства. Прочная нижняя рама и передняя балка аппарели рассчитаны на то, чтобы воспринимать все нагрузки, возникающие от аварийной остановки, проезда погрузчика или нагрузки от расставленного на ней груза (в соответствии с несущей способностью аппарели).

Для установки этих устройств обычно рекомендуется создать специально подготовленное место, приямок – углубление в бетонном полу склада, в которое и устанавливают уравнительную платформу. Конструкция несущей рамы позволяет выполнять приямок для аппарели любой конфигурации: подвесного типа, вложенного типа, консольного типа и т. д. Передняя балка предохраняет гидронасос и блок управления гидравлики от возможных повреждений снизу. При невозможности расположить платформу непосредственно внутри помещения рекомендуется использовать выносной тамбур, который позволяет поместить платформу с внешней стороны склада на специальную конструкцию арочного типа.

Площадки доклевеллеров изготавливают из рифленой стали толщиной 6. 8 мм, козырек – из рифленой стали толщиной 12. 14 мм. Для преодоления максимальной разницы высот между полом склада и уровнем кузова автомобиля выпускают уравнительные платформы разной длины – от 2500 до 5000 мм (при ширине 1800. 2200 мм). Угол погрузки, максимально допустимый по требованиям правил охраны труда, соответствует отношению рабочей длины платформы к ее высоте и не должен превышать 1:8 (12,5°), поэтому легко подсчитать, что для платформы длиной около 2500 мм рабочий диапазон высот подъема при использовании этого подъемного оборудования находится в пределах 300. 350 мм относительно «нулевого» уровня или уровня пола склада; при длине 5000 мм эта величина составляет 600 мм.

Несущая конструкция платформы в зависимости от длины выполняется из двутавра или гнутого швеллера и хорошо воспринимает крутящие нагрузки. В результате, если грузовик неравномерно нагружен, платформа, накренившись в ту или другую сторону, легко «адаптируется» к уровню кузова, при этом козырек постоянно находится в полном контакте с кузовом даже при разнице высот по горизонтали 100 мм. Особое внимание в конструкции доклевеллеров уделено вопросам безопасности. При работе на любой высоте ноги и посторонние предметы под платформу попасть не могут благодаря специальным боковым пластинам, на которые нанесены ярко окрашенные полосы.

Обычно грузоподъемность уравнительных платформ 6. 10 т. Существует два основных типа этих устройств – с поворотной и с выдвижной аппарелью (козырьком). Длина козырька обычно составляет от 350 до 1000 мм. Если глубина бампера 100 мм, то козырек длиной 400 мм опирается на кузов грузовика примерно на 250 мм. Платформы с поворотной аппарелью занимают около 90% рынка, поскольку это наиболее удобное и экономичное решение. Остальные 10% – это другие типы платформ, откидные и переносные мосты, ножницевидные лифты и т. д.

Читайте также:  Охлаждение hdd своими руками

Платформы с выдвижным козырьком оснащены электрогидравлическим приводом и управляются при помощи всего трех кнопок: подъема платформы, выдвижения козырька и возврата в исходное положение. После того как грузовик встанет под погрузку-разгрузку, ворота открываются. Теперь можно использовать погрузочный мост, подняв его на необходимую высоту. После этого происходит бесступенчатое выдвижение передней части (максимум до 1000 мм) и опускание ее на бортовую платформу грузового автомобиля с точностью до сантиметра (!). Это особенно важно, когда приходится иметь дело с грузовыми автомобилями, загруженными, что называется, «под завязку», до самого конца кузова, когда площадь опоры выдвижной части моста минимальная. В процессе перевалки груза козырек и платформа автоматически следуют за изменением высоты грузовика. По окончании погрузки-разгрузки платформу возвращают в исходное положение нажатием кнопки. Кнопка аварийной остановки позволяет блокировать доклевеллер в любом положении.

Платформы с поворотным козырьком управляются с помощью пружин или электрогидравлической системы. Устройство первого типа может подниматься, например, с помощью цепи, помещенной на платформе. Козырек при этом в зависимости от модели может подниматься или не подниматься. Для того чтобы опустить платформу, на нее необходимо встать. При отъезде грузовика козырек автоматически откидывается назад, чтобы не повредить следующий подъезжающий к доку грузовик. Козырек можно убрать с кузова и вернуть платформу в исходное положение до того момента, как отъедет грузовик, что позволяет закрыть ворота в тех случаях, когда машина остается стоять у дока. В качестве опции иногда предлагается система для работы ниже уровня пандуса. Платформа перемещается в нижнюю позицию с помощью дополнительной цепи, в то время как козырек остается висеть в вертикальном положении.

Электрогидравлические мосты оборудованы встроенным масляным насосом и цилиндрами для подъема платформы и управления работой аппарели. Работа происходит следующим образом: когда автомобиль паркуется к отгрузочному доку, оператор открывает ворота, а затем поднимает платформу, нажав соответствующую кнопку на пульте управления. Платформа поднимается вверх до максимального положения, затем происходит автоматическое открытие аппарели, после чего она плавно опускается в кузов грузовика и в течение всей работы остается лежать, опираясь на пол кузова автомобиля, представляя собой подвижный «мостик» между неподвижным полом склада и меняющим высоту в зависимости от степени загрузки полом кузова. По окончании погрузки автомобиль отъезжает от дока, платформа под собственным весом опускается вниз, а блок управления автоматически возвращает платформу в исходное положение. Регулирование газовой пружиной движения козырька у некоторых моделей (например, фирмы Stertil) придает ему бо’льшую равномерность и плавность, исключает резкие толчки и амортизирует откидывание козырька. Для операций с этими типами мостов может применяться комбинированный пульт, который позволяет одновременно управлять другими компонентами поста, например секционными воротами, надувным докшелтером, светофором. Часто пульт оборудуется и кнопкой автоматического возврата моста в исходное положение при отъезде грузовика.

Рекомендации по правильному выбору аппарели

В заключение приведем несколько советов, облегчающих подбор погрузочного моста необходимой конструкции, которые дает компания «Доминант-СТ».

Ширину аппарели подбирают с учетом:

Длину аппарели можно подсчитать, исходя из максимально допустимого уклона платформы, который составляет:

Следует помнить, что от правильного выбора допустимого уклона зависит эффективность и безопасность работ на рампе.

Рабочий диапазон параметров аппарели подбирают с учетом:

Грузоподъемность аппарели подбирается с учетом:

Источник

Рампа для разгрузки фур: размеры и высота пандуса для еврофуры, передвижные эстакады

Основные виды пандусов

Пандусы могут отличаться особенностями своей конструкции. Наиболее распространёнными являются следующие варианты:
· Раздвижные;
· Откидные;
· Стационарные;
· Телескопические;
· Рампы.

Самые востребованные из них – стационарные. Они могут иметь один или два пролёта, по необходимости обустраиваются перилами. Покрытие может быть асфальтовым, металлическим, деревянным. Наилучшим вариантом считается поверхность из бетона. Такие конструкции возводятся для длительной эксплуатации.

Ключевые особенности склада с пандусом

Все конструкции, независимо от типа, проектируются таким образом, чтобы обеспечить надлежащую защиту от осадков и подъезд крупногабаритной грузовой техники. В среднем длина для подъезда транспорта может составлять около 20 метров. Поэтому важно, чтобы перед подъездом у водителя была свободная площадка для маневрирования и парковки.
При строительстве конструкции нужно учесть массу нюансов ещё на стадии проектирования. Пандус – один из важнейших элементов, позволяющих оптимизировать логистику перемещения грузов. Важным критерием является количество автомашин, которые могут выгружать товар одновременно. Достаточное количество мест для подъезда транспорта даст существенную прибавку к скорости обслуживания.

Требования к обустройству

В ходе строительства пандуса учитывается довольно широкий список требований, касающихся конструктивных особенностей, функционала:
· Оборудование площадок специальными навесами для защиты от погодных осадков;
· Рампа должна соответствовать требованиям безопасности, быть достаточно длинной;
· Количество входов на погрузочной платформе должно быть не менее двух;
· Рампа с навесом должны состоять из негорючих материалов;
· Если планируется проведение работ с железнодорожными вагонами, проект составляется по особым требованиям ГОСТ.

В зимний период времени прилегающая территория должна регулярно очищаться от снега и наледи. Грузовая техника должна иметь хорошее сцепление с поверхностью.
Предварительно специалисты разрабатывают проектную документацию, на основании которой закупаются строительные материалы. Территория размечается, выравнивается грунт. После выполнения подготовительных работ монтируется каркас будущего сооружения. В зависимости от типа пандуса, подбирается и устанавливается опалубка, которая заполняется бетонной смесью. По застывании бетона, опалубка демонтируется, поверхность бетона шлифуется, обрабатывается специальными упрочняющими материалами.

Устройство бетонного пандуса видео

Виды бетонных пандусов

Пандусы проектируются с учетом защиты от воздействия дождя и снега, а также максимальных габаритов транспорта. Типовая длина грузового автопоезда составляет порядка 20 метров, поэтому перед пандусом следует предусмотреть площадку для маневрирования и парковки транспортных средств. При этом место маневрирования должно обладать твердой бетонной или асфальтобетонной поверхностью, что обеспечит отсутствие выработанной колеи.



Мы предлагаем строительство следующих видов пандуса:

Первый тип пандусов предназначен для выравнивания перепада по высоте между поверхностью автомобильного грузового отсека, прицепа или полуприцепа с поверхностью пола на складе. Его конструкция представляет собой ровную платформу, высота которой рассчитывается с учетом габаритов грузового транспорта.

Скатный пандус представляет собой наклонную платформу, которая объединяет две поверхности пола, находящиеся на разной высоте. Скатные пандусы используют для перемещения груза на погрузчике, ручной гидравлической тележке или ручной переноске.

Основные требования к бетонному пандусу

При обустройстве бетонных пандусов мы учитываем широкий перечень требований, которые предъявляют к их конструктивным и функциональным особенностям:



Особенности строительства разгрузочного пандуса

Технология устройства пандуса для выполнения погрузочно-разгрузочных операций включает широкий перечень работ, которые выполняются в следующей последовательности:

Преимущества бетонного погрузочно-разгрузочного пандуса

Основные достоинства бетонного пандуса, которые обеспечивают им высокую популярность среди наших заказчиков:

Сотрудничество с нами позволяет всем заказчикам по доступной демократичной цене получить качественное строительство разгрузочного или скатного пандуса в самые короткие сроки.

Виды перегрузочного оборудования

Перегрузочное оборудование – основа выполняемых на складе операций. Представленная линейка моделей – огромна. Перемещение груза осуществляется особым оборудованием, к которому относятся:

Уравнительная платформа

Соединяет кузов машины с полом склада. Повышает темп работы погрузчиков. Существует три вида:


Подъем уравнительной платформы

Основная функция перегрузочного моста – соединение проемов между автомобилем и зоной разгрузки. Уменьшает перепады высоты, обеспечивает стабильную работу погрузчиков. Мосты делятся на:

На заметку: рампа для разгрузки фур должна быть примерно одинаковой высоты с кузовом автомобиля.


Перегрузочный мост: вид снизу

Читайте также:  Обвязка туристическая своими руками

Пандус

Пандус для разгрузки фур – наклонная пологая площадка, состоящая из двух горизонтальных поверхностей. Используется для перемещения транспортных средств. Крепится вместе с погрузочно-разгрузочными площадками. Строится на общем фундаменте. Имеет конструктивную связь со зданием.

При планировании работ и выборе оборудования нужно помнить о том, что пандус для фуры может иметь разную высоту.

Существуют следующие виды пандусов:

Помните! Высота пандуса для еврофуры должна соответствовать уровню кузова. Для решения возможных казусов производителем предусмотрена установка регулирующего высоту гидроцилиндра.


Самодельный пандус для грузовика

Эстакада

Представляет собой колейный мост, находящийся выше уровня земли. Укомплектовывается наклонными рампами, обеспечивающими заезд или съезд транспорта. Используется при ремонте автотехники и перемещении грузов.

Эстакады делятся на прямоточные (рампы располагаются с двух сторон) и тупиковые. По конструкции бывают: разборные и стационарные.

Передвижные эстакады для погрузки фур в рабочем положении опираются четырьмя домкратами. В случае необходимости транспортировки они закручиваются, а рампы фиксируются на эстакаде. Может применяться как для еврофур, так и для более старых моделей грузовиков.


Погрузочно-разгрузочная эстакада

Другие разновидности

Выше рассмотрены основные рабочие единицы, необходимые для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Поговорим о второстепенных.

Выносные фермы. Применяются для установки уравнительных платформ. Располагаются симметрично с проемом ворот. Достоинство – возможность проведения модернизации. Входящие в состав основные узлы полуприцепа крона зачастую собраны, а соответственно необходимое на установку время – минимальное. Размер подбирается исходя из параметров. Это также касается других производителей.


Образец выносной фермы

Перегрузочные тамбуры. Используются при монтаже герметизатора. Их особенность – расположение за пределами помещения. Значительно экономят пространство, поддерживают микроклимат. Размер тамбура выбирается исходя из параметров герметизатора, проема и уравнительной платформы.


Перегрузочные тамбуры на складе

Подъемные столы. Обеспечивают доступ автопогрузчика с нижней поверхности к верхней. Могут использоваться независимо от пандуса. Просты в использовании. Имеют следующий порядок работы: нажимается кнопка активации, система подымается и перемещается к автомобилю. После завершения работ подъемный стол транспортируется к месту хранения.

Стол имеет большие размеры, что требует дополнительного пространства при выполнении маневров (разворота). Может применяться в автопарках, производственных линиях и любых погрузочно-разгрузочных работах.


Подъемный стол в работе

Герметизаторы проема. Используются для герметизации рабочего пространства. Стандартные размеры подходят как для работы с легковыми автомобилями, так и для еврофур. При выполнении погрузочно-разгрузочных работ фургон немного входит в герметизатор, что устраняет зависимость от погодных условий.


Склад, оборудованный герметизаторами проема

Секционные ворота. Используются на крупных промышленных объектах. Состоят из сэндвич-панелей (два соединенных между собой листа из стали, заполненных пенополиуретаном). Используемый торсионный механизм выполняет медленное опускание вниз и подымание вверх. Термо- и звукоизолированы. Обладают повышенной износостойкостью, безопасностью и безотказностью. Легко переносят низкую температуру. Влагоустойчивы. Некоторые производители обрабатывают ворота огнеупорным раствором.


Складское помещение с секционными воротами

Полуприцеп лесовоз оснащается манипулятором. Однако его наличие — не обязательное условие для эксплуатации ТС.

Для складов и промышленных зданий.

Пандус для складов и промышленных зданий представляют собой не столько пандусы в общепринятом смысле — «пологая наклонная площадка, соединяющая две разновысокие горизонтальные поверхности, обычно для обеспечения перемещения колёсных транспортных средств с одной на другую.» Пандусы для складов и промышленных зданий рассматриваются совместно с площадками разгрузки-погрузки.

Таким образом пандусы для складов и промышленных зданий — это прочная конструкция, состоящая из горизонтальной площадки и наклонных конструкций для перемещения колёсного транспорта, а также лестниц. Пандусы могут составлять из себя входную группу, или входная группа может составлять из себя пандус. Для промышленных и складских помещений эти понятия могут быть неотделимы друг от друга.

Часто строительство пандусов входит в основной проект промышленных и складских зданий. Такие площадки-пандусы стоят на общем фундаменте, их конструктив «завязан» на основное здание.

Моделирование





Сварка






Установка




















Пандус или углубление?

Чтобы уровень пола склада и кузова грузовой машины совпали, можно сделать углубленную площадку перед складом либо повысить пол в помещении и спроектировать пандус.

Углубление площадки может стать технически сложным из-за особенностей почвы (камни, грунтовые воды и т.д). Если грузовик из-за углубления наклонён к воротам склада, то груз может съехать к краю кузова или осадки с крыши грузовика попадут внутрь помещения, на пандус (если он есть) будет слишком большая нагрузка.

Чтобы избежать таких проблем, перед складом устраивают ровную площадку с пониженным уровнем, равную по длине стандартному грузовику (18 метров). Так грузовик будет стоять ровно. Перепад высот между пониженной площадкой и уровнем дороги не должен превышать 10%, иначе возникнут сложности со спуском/подъёмом.

Еще один способ решения проблемы разной высоты уровней склада и грузового транспорта — пандус (его используют, если подняли пол в помещении). Это металлическая или бетонная конструкция, установленная вплотную к стене склада. По пандусу погрузочная техника выезжает из помещения к грузовику.

Для определения высоты пандуса замерьте уровень самого низкого полностью загруженного грузовика и самого высокого свободного. Найдите среднее значение — это и будет размер вашей конструкции. Стандартным размером считается высота пандуса в 1200 мм.

















Пример въездного пандуса под 5-ти тонное авто с низкой платформой.

Сколько нужно пространства?

Когда машина прибывает на склад, задачу водителя можно считать выполненной — у него не должно быть больше сложностей. Пространство организуют так, чтобы грузовики совершали минимум маневров в рабочей зоне. Движение за воротами складского комплекса — строго против часовой стрелки, так как левый поворот большой машине всегда выполнить легче

Рассчитать длину площадки для маневра грузовых машин перед стеной склада можно так: умножить длину грузовика на два и прибавить еще два метра. Для стандартной европейской фуры в 18 метров требуется около 38 метров для разворота. Сбоку от кузова до ближайших стен должно оставаться не меньше полутора метров.

Покрытие площадок на складах выполняют из твёрдых материалов (монолитного бетона, брусчатки, асфальта, дорожных плит), чтобы не оставались колеи от колёс тяжёлых машин.

Сколько нужно погрузочных мест?

Сначала определите, сколько именно машин должны одновременно разгружаться или загружаться. Чаще всего на складах грузовые автомобили подъезжают в строго определённые часы утром и уезжают вечером. Количество грузовиков, обслуживаемых одновременно — вот из чего нужно исходить, чтобы определить число рабочих зон.

Если при приёме необходимо сортировать или обрабатывать грузы, а при отпуске нет, то смысл оборудовать «входящие» и «исходящие» доки с разных сторон здания. Но в любом случае, минимальное количество рабочих зон должно быть равным количеству единовременно разгружаемых/загружаемых машин.

Иногда нужно увеличить количество мест для погрузки-разгрузки из-за большого объёма товаров, которые должны оказаться на складе в разных местах. Чтобы погрузчики не ездили по складу долго, грузовик должен подъезжать максимально близко к месту размещения груза.

Уравнительные платформы STL: для любой высоты

Оптимальное решение для организации процессов погрузки-разгрузки из машин с кузовами любой высоты — уравнительные платформы STL. Они компенсируют разницу в высоте между полом склада и кузовом транспортного средства, погрузчики по ним свободно заезжают в грузовики, и груз перемещается плавно и безопасно.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector