Перегородка в микроавтобусе своими руками

Своими руками

FIAT Ducato Aвтодом ArturMorgenstern › Бортжурнал › 2. Регистрация в МРЭО, снял/поставил перегородку.

Не люблю я бюрократию. Но она есть и процветает.

Здравствуйте, дорогие мои!

Автомобиль у нас уже неделю, а всё ещё числится на прежнем владельце. Сначала я вспомнил, что забыл он расписаться в ПТС. Позвонил, встретились, поставили автографы и я зарегистрировался на госуслугах в ближайшее МРЭО. Заплатил опять-таки через Госуслуги госпошлину (скидка 30%), всего 595 ₽. На сайте ничего не было указано про ОСАГО и я упустил этот момент. Меня завернули, сказали снова записаться через сайт и прийти уже со страховым полисом. Ну что ж, сам виноват.

Сделал страховку (обошлась вместе с ТО в 6879 ₽, из которых сама страховка 5379 ₽), снова сделал заявку на госуслугах и поехал в МРЭО. Мне выдали бланк заявления, заполнил, отправили на сверку. Офицер вышел минут через 15, когда на площадке собралось уже 5 автомобилей. Я открыл капот, сдёрнул заглушку в салоне, закрывающую VIN. Служивый сделал два фото машины, спереди и сзади, ещё одно фото с VINом. Зачем-то открыл двери и смотрел на петли (или куда-то туда, а возможно искал следы перекраса). Оглядел штампики на стеклах. Попросил открыть грузовой отсек, заглянул. Под капотом нашёл табличку (вся в пыли, велел протереть, а я ее даже и не заприметил). Проворчал что-то про «плохо читается», но поставил все закорючки в бумаге. «Соответствует ГОСТу, 2 пассажирских места». Фухх…

Снова в окошко. Офицер стал проверять все документы и на этапе проверки Договора купли-продажи затормозил весь процесс.

— У вас не указано: категория ТС, кем выдан ПТС и сведения о Свидетельстве о регистрации.

Блин! Да по этому бланку я сам дважды покупал-продавал авто, пара моих друзей и всё всегда было нормально.

— Давайте я впишу. — Предложил я.
— Это Договор, как Вы сюда чего впишете? Исправления должны быть заверены двумя подписями. Проще переделать договор. Сделайте новый, снова запишитесь и приходите. Можно уже без машины, только документы сдать.

Поехал домой, несолоно хлебавши. Позвонил прежнему владельцу, объяснил ситуацию. Распечатал новый ДКП. Встретились, подписали. Сделал заявку на госуслугах. Приехал раньше назначенного времени, сунулся в пустое окошко.

— Рано ещё. Подождите пока.
— Но у Вас же не занято?
— Я занят.

Хорошо, сел, жду. Решил пока написать для вас начало этой главы. Сам пока не знаю, чем закончится мой визит.

Уффф. Кажется, проканало. Всё приняли, забрали, сказали ждать, вызовут. Жду.

Пока же поделюсь тем, что произошло за время, между написанием предыдущей части и текущей.

Начну издалека, но вы же любите всякие истории? Есть у меня на работе товарищ, Володя. Очень рукастый и главное смекалистый товарищ. В начале лета его сбило шихид-такси, с переломом тазобедренного сустава. Ему быстро сделали операцию, на второй день уже бродил на костылях. Выписался домой и чтобы себя чем-то занять изготовил себе в домашних условиях 3D-принтер. Детальё у него уже было частично закуплено и наш Терминатор (три титановых самореза в суставе!) собрал себе игрушку. И когда окреп настолько, что смог приковылять на работу, то показал образцы того, что удалось распечатать.

С этого дня все стали подгружать его мелкими детальками. Мне он сделал новую защёлку на чемодан с инструментом и новый держатель для микрофона (вы не забыли, что я ещё и музыкант чуть чуть?), и тут я себе автомобиль приобрел, понимаешь.

У меня сразу появились далеко идущие планы на всякие пластиковые детали для кастенвагена, что я ему и озвучил, протянув 1000 рублей на материалы. Он вначале отказывался, т.к. среди своих у нас не приняты товарно-денежные отношения, но тут материалы и я считаю, что всякий труд должен оплачиваться. И сразу заказал ему держатель для GoPro, вернее, его китайской версии, которая работает ещё и в режиме видеорегистратора. На Дукато в моём случае отсутствует салонное зеркало, но есть ласточкин хвост для его крепления. Володя сделал ответную часть и хвостовик.

Все встало прочно и точно. Осталось над плафоном разместить USB-зарядку и вывести провода для питания регистратора и телефона, который использую в качестве навигатора и радар-детектора.

Что в ближайших планах? Первым делом, получив Свидетельство о регистрации на свое имя снова через Госуслуги запрошу разрешение на переоборудование ТС. Я упоминал уже, что хочу сделать официально Автодом. Ну и запущу всю процедуру, от А до Я.

Не дожидаясь результатов сниму пока перегородку, чтобы более тщательно сделать обмеры, прикинуть компоновку. Сейчас больше всего заботит место установки холодильника и возможный конфликт с поворотным передним пассажирским креслом и доступом к столу.

Всё, вызвали и выдали новое СТС! Выдохнул и потопал на стоянку. И за 50 метров видно красный фургон, вокруг которого как дети малые стоят всякие Рейндж-Роверы и прочая-прочая… Удобно, оказывается, даже это. Легко свою тачку найти. Габариты. Первые два дня было сложновато сдавать задним ходом, непривычно длинно, отсутствует остекление сзади и ориентируешься лишь по боковым лопухам. Однако сейчас уже довольно свободно кручусь, габариты хорошо читаются. С движением вперед вообще никаких проблем.

И сильно меняется манера вождения. Едешь, сверху всё видно, вовремя перестраиваешься и в итоге едешь зачастую быстрее потока. Но одновременно с этим ты чувствуешь себя большим добродушным сенбернаром, которому несолидно скакать как той-терьер, пропускаешь тех, кто встраивается в поток (если он не наглый джигит на… да на чем угодно). И знаете, мне это нравится. Я уже взрослый дядя и кому-либо что-то доказывать нет никакого желания. Большое не может быть злым.

Теперь авто зарегистрирован на меня, встреч с гайцами не предвидится, а засим я отвинтил стопитьсот винтов и снял перегородку. Все же реальный взгляд на вещи ничто не заменит.

Убрав перегородку я смог сделать больше замеров, смог в живую увидеть, как это будет взаимодействовать, кабина и остальное пространство. И сразу забраковал первоначальный вариант второго (гостевого) спальника. Если вы помните, по моим замыслам он должен был располагаться вдоль оси автомобиля и в походном положении прижиматься газовыми упорами к потолку. Недостатками такой компоновки считаю отсутствие полки над передним рядом и затрудненный выход из автодома, когда спальник будет опущен. Пришлось бы выходить на корточках.

Новая концепция такая: передние сидения разворачиваются в салон, стол надставляется по длине и по ширине. Высота спальника такая же как и хозяйской спальни, около 90 см. То есть в этом месте кузов еще не начинает сужаться кверху и доступны все 179 см ширины, а стало быть длины спального места. Ширина самого спальника вытанцовывается ровно метр. Таким образом спальник частично будет находится на столе, частично выдаваться в кабину над развернутыми сидениями.

Читайте также:  Озонатор для очистки воды своими руками

Поскольку сдвижная дверь у 244 кузова сдвинута на 54 см назад, то проход останется совершенно свободным, кухня полностью доступной. Единственная потеря — обеденный стол. Но в теплое время года можно вынести раскладной стол на улицу и позавтракать, любуясь на красивый пейзаж, а в зимой скорее всего мы будем путешествовать вдвоем и нужды во втором спальнике не будет. Тем более что на зиму кабина на стоянках будет отделяться утепленным занавесом от остального жилого пространства.

Что еще? Заказал 5 кВт автономку-фен с АлиЭкспресс, доставка из России, стоимость 9665,37 руб. Мы такие уже дважды ставили на катера, претензий нет. Имеющийся у меня 2 кВт Эберспехер (новый, запускался всего трижды) боюсь будет недостаточен в условиях зимы где-нибудь на Урале.

Починил электрозамок распашонки (задних дверей). Все блокировались от сигнализации и центрального замка, кроме них, приходилось блокировать вручную. Стало интересно, есть ли там вообще электропривод. Снял обшивку, нашел замок, скинул разъем, ткнул прозвонку. Ноль эмоций. Потянул за провода и получил оборванные концы. Переломились в том месте, где они из двери выходят в кузов. Такой исход был закономерен — провода дубовые. Собрал на том что есть, в следующий раз поставлю мягкие.

Ну и напоследок — связался с московской конторой по переоборудованию и сертификации. Их контакты мне дал Олег VanTourist, который самостоятельно переоборудовал МБ Спринтер в автодом. Моя задача теперь — определиться с окнами, установить их и ехать на бусе в Москву, чтобы запустить процесс переоборудования. Нет, переоборудовать я буду своими силами, а вот документальное сопровождение будут делать москвичи. Нужно лишь установить окна и показать машину в местном ГИБДД. Почему именно так я расскажу в следующей серии, пока сам ничего не знаю.

Всем удачи! Надеюсь, что скоро будут новости и я непременно с вами поделюсь.

Источник

Mercedes-Benz Sprinter Идеальный Кемпер › Бортжурнал › Утепление салона и обшивка крыши

Первый и очень важный этап строительства автодома — утепление стен, потолка и обшивка крыши — наконец-то подошёл к концу, работа заняла чуть более трёх недель. Настало время подробно рассказать об этом. Кому лень читать текст — в конце записи будет видеоверсия рассказа.

С завода стенки и двери нашего фургона были обшиты ламинированной фанерой. А вот потолок, к сожалению, нет. Фанера не доходит до верхних силовых балок потолка примерно 5 сантиметров. Справа виднеется длинный чёрный кожух электропроводки, состоящий из десятка частей. Зачем было делать его таким огромным — я не знаю, но немцы почему-то решили не мелочиться. Делаем на память фотографию того, «как было» — и поехали!

На этот раз я поступил проще: раз уж Спринтер всё равно не помещается в мастерскую, значит, мастерская временно переезжает внутрь фургона, благо что место позволяет! В салоне тепло (работает дизельный автономный отопитель), светло и уютно.

3. Первый слой утепления — Изолон толщиной 8мм. Это самоклеящийся материал, предназначенный прежде всего для теплоизоляции, но также он снижает уровень шума. Во время наклеивания металл, понятное дело, должен быть сухим. Воздух, выдыхаемый находящимся внутри человеком, насыщен углекислым газом и водяным паром. Последний не замедлит выпасть конденсатом на холодных металлических поверхностях. А раз так — включаем печку помощнее, открываем боковую форточку и приоткрываем заднюю дверь, чтобы воздух в машине всё время был свежим и, таким образом, уровень влажности внутри также снижался.

На фото три небольшие полости над стеклом. Чтобы их проклеить, мне пришлось вырезать 18 кусков Изолона (и 18 раз снять размер, да). Так что дело это медленное и непростое.

Над дверью виднеется ролик ограничения промежуточного открытия и диодный светильник. Во время обшивки крыши эти парни изрядно попьют моей крови.

4. Думал, что вот с этими большими треугольниками вокруг колёсных арок будет сложнее всего, но они оказались ерундовыми. Очень радовал тот факт, что фургон примерно на две трети симметричен — снимаешь один размер и вырезаешь два одинаковых куска на левую и правую стенки. Таким образом, дело двигается существенно быстрее. А вот что делать с теми мелкими треугольниками по центру, до сих пор так и не решил. Там большое пространство внутри, но при этом просунуть и наклеить изолон через них не представляется возможным. Может быть, стоит напылить внутрь пенный утеплитель? У кого-нибудь есть такой опыт? Либо можно просто оставить всё как есть. В общем, в раздумьях.

5. Самым сложным оказалось утеплить многочисленные рёбра жёсткости изнутри, а также проклеить полоски Изолона под окнами, куда был очень неудобный доступ снизу. Но делать надо хорошо, поэтому медленно, но верно обрабатывается каждый участок, до которого только получается достать.

6. Сдвижная дверь разделена ребром жёсткости на два треугольника. Более того, стенка её имеет очень сложную форму — несколько раз то расширяется, то сужается. А ещё внутри полно электропроводки и четыре (!) тросика механизма замка.

7. Первого рулона (10 квадратных метров) хватило на утепление верхней и нижней частей, а также на половину окошек в средней части. Всего на весь салон ушло ровно три рулона, так как кое-где пришлось клеить его в два слоя. Общая площадь стен, потолка и дверей — около 24 квадратных метров.

8. Параллельно с этим начинаю красить снятую фанерную обшивку. Краску взял ту же самую, которой красил дом три года назад: водоэмульсионку Dulux Diamond Matt — как видно из названия, это матовая краска со специальной добавкой для особой прочности слоя. 5 литров краски отколеровал в цвет RAL 7047 — светло-серый, который, как мне кажется, будет практичнее в повседневном пользовании, чем белый: грязь на нём видна хуже, и в то же время салон остаётся светлым.

Свою максимальную прочность краска набирает в течение 2 недель после нанесения. Ещё одно большое преимущество матовой краски: повреждённый участок можно подкрасить локально, и после высыхания он практически не будет отличаться от остальной поверхности.

9. Настало время основного слоя утеплителя. Изначально я купил 7 упаковок экструдированного пенополистирола (XPS-плита). Но потом подумал, что это будет неправильно, отвёз его обратно и взял PIR-плиту.

Читайте также:  Освещение дорожек на даче своими руками

— Доставка потребуется?
— Нет, конечно, у меня же «Гольф»!
(ну, почти).

Кстати, для тех, кто закупается в известной сети зелёных строительных магазинов, крайне рекомендую завести бесплатную «сервисную карту». По ней товар можно вернуть без чека В ТЕЧЕНИЕ ГОДА со дня покупки! Я не знаю, в чём выгода для самого магазина, но я реально возвращал неиспользовавшиеся вентиляционные трубы (случайно наткнулся на них в гараже), купленные около 11 месяцев назад — приняли без вопросов.

Так что с этой картой получается очень удобно покупать «впрок» (то есть с запасом), а то, что осталось лишним — просто возвращать обратно. Главное не забывать пробивать карту на кассе вместе с товаром, продавцы почему-то редко про неё напоминают.

Как вы понимаете, в условиях автодома (стеснённое пространство, нет возможности увеличить толщину стен и, как следствие, толщину утеплителя) энергоэффективность и пожаробезопасность являются очень важными критериями, так что и выбирать не приходится — только PIR.

11. Плиты с двух сторон покрыты фольгированной бумагой для отражения тепла. Очень удобны в обработке, режутся обычным канцелярским ножом. Я взял несколько упаковок толщиной 3 и 5 сантиметров и неспешно начал утеплять все ниши и скрытые полости салона.

12. Вот этот «пирог» меня очень радует. Но по-другому никак. Дополнительно приходится делать в утеплителе вырезы для тросиков и электропроводки, чтобы нигде ничего не тёрлось при движении.

13. Сверху наклеиваю ещё один слой «Изолона», который скрепит куски между собой и при этом будет упираться в фанерную обшивку двери. Таким образом, все эти куски будут жёстко зажаты со всех сторон и никуда не денутся со своего места. Кстати, звук при закрытии двери сильно изменился, стал более «плотным», что ли. Гул от необшитого металла полностью исчез.

14. Потихоньку, кусочек за кусочком заполняем все доступные для утеплителя места. Думал, что с выштамповками под остекление будет проще всего, но инженеры Мерседес-Бенц об этом позаботились. Во-первых, рёбра жесткости на задних выштамповках идут под разными углами, а во-вторых, края у оконных проёмов не ровные, а все изогнутые, причём не только в углах, но и по сторонам.

Кстати, Дефендер первое время после утепления сильно скрипел кусками экструдированного пенополистирола, причём не только при вывешивании кузова, но даже на маленьких кочках и лежачих полицейских. Здесь же, на удивление, полная тишина.

15. После этого проклеиваю плиты финальным слоем Изолона, где-то толщиной 8, а где-то 4 миллиметра. Сделано для того, чтобы фанерная обшивка после монтажа удерживала их на месте. Что касается необклеенного проёма по центру фото. В перспективе здесь будет изголовье кровати, и я раздумываю над тем, не врезать ли сюда ещё одно маленькое окошко, чтобы можно было засыпать и смотреть на звёзды — во время ночёвок в «Калифорнии» мне очень нравилось это дело. Также обратите внимание на задние двери.

В средней их части, где у микроавтобуса расположены стёкла, фанерная обшивка находится как бы вглубине и примыкает вплотную к металлу. Я не стал «наращивать» стенки слоем утеплителя, в планах разместить сетчатые кармашки на фанерной обшивке для хранения мелочёвки, доступной при открытии дверей.

Далее. На одной из дверей у меня не получилось снять фанерную обшивку — мешает ручка замка, тянул в разные стороны, но боюсь поломать фанеру. Так что внутри утеплить не получится, а красить фанеру придётся прямо на двери.

И третье. Внутри другой двери оказалось довольно много свободного пространства. Я думаю сделать там что-то вроде внутренних отсеков-кармашков для мелочёвки. Практика показывает, что как раз большое количество мелких отделений является очень удобным при организации системы хранения вещей. Ну а пока ещё не знаю, как именно будут реализованы эти карманы, утеплять эту дверь снизу тоже не стал.

16. И потихоньку переходим к самому сложному — крыше. Из того, что хотелось бы отметить на этом фото: посередине видна круглая белая заглушка — через неё будет проходить проводка солнечных батарей, диодных фонарей заднего света и, возможно, ещё кое-какого кемпингового оборудования, про которое я расскажу позже. Также виден диодный светильник, всего в салоне 7 посадочных мест под них и 4 светильника, из которых только задний — с кнопкой без фиксации. Свет централизованный, включается либо при открытии двери, либо с потолочной панели управления над передними сиденьями, либо с кнопки на заднем светильнике.

Все 4 светильника я буду переносить в переднюю часть салона: сзади будет кровать, так что при автоматическом их включении не хочется, чтобы они будили тех, кто на них спит. Также будет сделана отдельная линия питания света от дополнительного аккумулятора. Сейчас свет гаснет каждые 30 минут и его приходится включать снова.

Я оставлю автоматическое включение при открытии двери, но при этом добавлю «жёсткое» включение света вручную. А над кроватью будут дополнительно установлены два больших и ярких диодных кемпинговых светильника. Вначале думал докупить два оригинальных, но минимальный ценник в 1800 рублей при месяце заказа из Германии, а также не очень яркий их свет не дали дальнейшего развития этой идее.

17. Ещё один момент. На фото полка над передними сиденьями со скошенной частью крыши, которая начинается над лобовым стеклом. Здесь будут храниться лёгкие, но объёмные вещи, скорее всего — тёплая одежда. Так вот, если утеплить металл PIR-плитой, то согнуть «полукругом» впритык к крыше её не получится, а если просто приложить прямой кусок, то он очень здорово съедает свободное место. Но в то же время оставлять металл голым нельзя — здесь будет постоянный конденсат.

Казалось бы, самым простым будет проклейка Изолоном, мне нравится цвет и поверхность материала, но он очень уж непрочный: какая-нибудь мелочь вроде замка молнии куртки запросто оставляет на нём царапины, то есть через месяц эксплуатации на него будет страшно смотреть.

Собственно, может, посоветуете, чем можно проклеить металл в данном месте? Нужен гибкий самоклеящийся материал с относительно прочной поверхностью.

18. Едем дальше. По краям крыши видны выштамповки под рейлинги (там, где торчат болты с шайбами). Перепад высоты — около сантиметра, а раз так, то Изолон приходится наклеивать в два слоя, чтобы в итоге получилась ровная плоскость.

Читайте также:  Передвижная ширма своими руками

19. В передней части крыши есть выштамповка для вентиляции. Не стал её заклеивать, быть может, здесь когда-то появится кемпинговый «грибок» вытяжки. Так как это высшая точка салона (и при этом единственная необклеенная изоляцией), то при работе в машине с закрытыми окнами металл покрывается слоем конденсата, на видео я рассказываю про этот момент. Там, где наклеен утеплитель, конденсата, понятное дело, чисто физически быть не может.

20. Крыша представляет собой огромную плоскость, через которую будут идти основные теплопотери (а в жару, соответственно, быстрее нагреваться салон), поэтому к её утеплению надо подойти особенно основательно. Долго думал и в итоге принял непростое решение «опустить» балки крыши на 2 сантиметра. Во-первых, таким образом там будет 16мм Изолона и 50мм PIR-плиты, чего, по моему мнению, должно быть достаточно. Во-вторых, балки сильно изгибаются по краям, и я не очень представлял себе, как сделать у фанеры, которой буду обшивать крышу, подобный изгиб. Так что берём резьбовой заклёпочник и «добавляем немного резьбы» М6.

21. Бруски по виду похожи на клееный брус, то есть гладкие, отшлифованные и по-моему даже покрыты сверху чем-то вроде лака, в общем, держать в руках приятно, обрабатывать ничем дополнительным не стал. Прикручивал мебельными винтами под шестигранник, плоские головки утопил впотай, чтобы нигде ничего не торчало и не мешало фанере.

22. Съездил на нашу местную базу пиломатериалов, взял шлифованную фанеру толщиной 4мм, там же мне её порезали под нужные размеры. Три задних листа встали довольно легко. А что касается переднего… Вы же помните, что над сдвижной дверью находится ролик ограничителя открытия и диодный фонарь, про которые я упоминал в начале рассказа? Вот с ними пришлось повозиться.

23. Наконец-то пригодилась хорошая вещь, купленная на Алиэкспрессе специально для таких случаев. Ищется по словам «контур дупликатор«. Со снятием размеров хоть как ошибёшься, но при наличии специализированного инструмента хотя бы есть шанс сделать это красиво!

24. Дабы сразу не загубить большой кусок фанеры, сначала потренировался реноватором «на кошках», то есть на обрезках.

25. А когда приступил к большому куску, то всё-таки узнал, что ошибся и недостаточно отступил от края. Пришлось переделывать и вырезать повторно. Хуже было бы, если бы отступил больше положенного — тогда кусок фанеры пришлось бы выкидывать.

26. А вот и PIR-плита толщиной 50мм. Думал, что понадобится двухсторонний скотч или жидкие гвозди, но в итоге просто отрезал куски на 5мм шире. Встают с диким усилием, обратно уже не вытащить, не сломав. На крышу ушло 9 штук.

27. Покрасил фанеру в белый цвет, красить пришлось аж в три слоя, прикрутил на место. Светильники дают свет по касательной. Так вот, при таком освещении как раз стала очень заметна разница между оригинальной немецкой и отечественной шлифованной фанерой. У немцев она идеально ровная и после двух слоёв красики выглядит как пластик, наша — вся покрыта мелким ворсом и опилками, несмотря на «высший класс» и шлифовку.

Сперва было расстроился, потом психанул, решил, что терять нечего, взял шлифмашинку, строительный пылесос и прямо так прошёлся по ней шкуркой с зернистостью в 500 единиц. И знаете — помогло, весь мусор исчез, при этом краска не пострадала! Чтобы скрыть пустое пространство между боковой верхней обшивкой и потолком, по углам прикручиваю плоские бруски высотой 40мм.

28. На бруски прикручиваю белый пластиковый кабель-канал. Внутри него будет идти проводка к потребителям, расположенным в верхней части салона. Заодно переделываю проводку диодных светильников так, как мне надо. Почти вся обшивка салона уже на месте, за исключением средней части — её пока ещё рано ставить обратно.

29. И поверх кабель-канала наклеиваю два 5-метровых куска диодной ленты, которая светит тёплым белым светом в потолок, свет от него отражается и освещает салон. Внутри теперь очень светло, можно сравнить уровень яркости по этой и предыдущей фотографиям.

30. Что же, начинает потихоньку вырисовываться жилое пространство дома на колесах. Выштамповку напротив сдвижной двери утеплять не стал, туда будет врезано огромное кемпинговое окно 110х55 сантиметров.

Да, кстати, чистая высота от пола до потолка была 200см, а после утепления и обшивки крыши — 191,5см. При моём росте в 186 сантиметров, уровень пола можно будет поднять лишь на 4 сантиметра (3см каркас и утеплитель + 1см финишное покрытие). Изначально хотел положить на пол 5-сантиметровые плиты утеплителя, но, видимо, не судьба. Между полом и крышей, понятное дело, выбрал утеплённую крышу. Тем более, отопитель салона расположен довольно низко и будет подогревать пол горячим воздухом.

С обшитой крышей пока не выезжал, катался только с обшитыми стенками, но даже тогда сразу заметил, насколько внутри стало тише. Исчезло очень много звуков с улицы, больше всего сейчас слышно шум от дороги и резонатор выхлопа. Надеюсь, после утепления пола ситуация улучшится.

Теперь про работу отопителя. Если во время начала стройки ему приходилось работать на полную около часа, а только потом переходить в экономичный режим, то сейчас он снижает мощность уже через 15-20 минут, то есть эффект «термоса» определённо есть и весьма заметный.

Изолон 8мм: 3725р х 3 рулона = 11175р
PIR-плита 30мм 348р х 13 штук = 4520р
PIR-плита 50мм 430р х 16 штук = 6880р
Фанера 4мм 4 штуки + резка = 2500р
Краска двух цветов = 3200р
Лента светодиодная 2 штуки = 3400р
Бруски 8 штук = 600р
Крепёж, кабель-канал, мелочёвка = 400р

Итого потрачено на утепление и обшивку крыши: 32675р.

Общий вес материалов:

Фанера — 15кг
ПИР 30мм 13 штук х 0,84кг = 10,9кг
ПИР 50мм 16 штук х 1.2кг = 19,2кг

Итого: примерно 45кг, по факту меньше, потому что было очень много обрезков утеплителя.

Напоследок выкладываю обещанное видео:

Искромётный юмор, полное погружение в процесс строительства, занимательные опыты с конденсатом и ритуальное сжигание утеплителя. К сожалению, даже после долгого редактирования уложиться получилось только в 18,5 минут, так что если не интересно слушать мою болтовню на камеру — смело перематывайте сразу на 13:55. Ну и, конечно же, подписывайтесь на канал, там будет много интересного про строительство автодома!

Следующая стадия — изготовление каркаса пола, его утепление, а также монтаж тяжёлого оборудования (холодильника, аккумуляторов, бака для воды) в задней части кемпера. И только после этого можно будет приступить к изготовлению мебели.

Про это расскажу в ближайших частях!

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector