Переделка бесперебойника в инвертор своими руками

Своими руками

Простой инвертор из бесперебойника своими руками

Есть отличное решение этой проблемы – нужно всего-навсего купить автомобильный инвертор с 12-на 220 в. Однако цены на них очень велики, не каждый сельский житель сможет позволить себе купить такую дорогую вещь.

Что же делать – где можно недорого приобрести источник бесперебойного питания для освещения дома, теплицы, дачи т. д.? Конечно же, попробовать сделать его своими руками! А интернет нам в этом поможет.

Оказывается, есть более простое и дешевое решение – нужно всего лишь навсего, переделать бесперебойник в инвертор.

Для этой цели нам понадобится рабочий источник бесперебойного питания от компьютера, который можно купить буквально за копейки на «блошиных» рынках или через объявления местных газетах по продаже б/у компьютерной техники. Однако для наших задач бесперебойник не совсем подходит и требует небольшой переделки. Все, кто умеет работать с паяльником, без особого труда справятся с такой работой.

Переделав бесперебойник на инвертор, на выходе мы получим:

После нашей переделки, если бесперебойник на 300 Вт, то на него можно нагрузить Вт 200. Конечно, чем мощней бесперебойник, тем больше можно увеличить на него нагрузку.

В некоторых бесперебойниках попадаются места, где можно дополнительно усилить мощность. Эти места называются транзисторными ключами. Стоит их допаять, как мощность бесперебойника увеличится.

Производители порой не допаивают такие транзисторы, чтобы удешевить изделие. Транзисторы нужно такого же номинала, как и установлены.

Так же следует увеличить сечение проводов от разъёма платы до АКБ на крокодилы.

От трансформатора вторичной обмотки до клем платы,

нужно добавить в параллель ещё по одному проводу для увеличения сечения.

Трансформатор пришлось немного расковырять, чтобы добраться до выхода вторичной обмотки. Этих проводов выходит три штуки.

Чтобы бесперебойник не пищал каждую минуту, мы должны выпаять круглую пищалку.

Далее в корпусе я коронкой по гипсу или по дереву высверлил отверстие для вентилятора и расположил его так, чтобы он дул на ключи транзисторов и радиаторов.

На задней стенке удалил ненужные разъёмы и оставил отверстие от них для выхода воздуха.

От этих клем находим два провода питания 220 вольт – выход с платы после преобразователя и эти провода выводим наружу, закрепляем свою розетку.

Наш инвертор из бесперебойника почти готов. Для контроля разряда батареи автомобильного аккумулятора можно встроить цифровой вольтметр. Я на всякий случай ещё подключил термодатчик для контроля температуры на транзисторных ключах. Термопару от мультиметра закрепил на радиаторе транзистора полевика.

Немаловажный момент: инвертор из бесперебойника должен иметь запуск холодного включения – это функция, когда он может включаться без внешнего питания от бытовой розетки 220 вольт. В некоторых моделях кнопка включения холодного пуска имеет двойное нажатие с разным интервалом времени.

Вот и все переделки. Такой инвертор можно брать с собой в поездку – на пикник, рыбалку, дома – через него можно подключать лампы, ноутбук, заряжать телефоны, фонарики, на даче и в сельской местности – подключать инкубатор, освещение теплицы и т. д., но не более 70% мощности от нашего изделия.

Для освещения лучше использовать диодные лампы, они мало тянут и ярко горят. Так же я подключал паяльник на 80 Вт, даже телевизор работает без проблем.

Источник

Temka-35rus › Блог › Инвертор из 12V в «220V» своими руками из старого ИБП Ippon

Был старый Источник Бесперебойного Питания ИБП с умершим аккумулятором марки ippon back power pro 400
Платы у модельного ряда ippon back power pro 400 — 800 около одного данный способ должен к ним подойти
Модернизация увеличение мощности

Диод D13 нужно заменить на более мощный стандартный 1А поставить как минимум 1,5А.
Для ускоренного заряда увеличения напряжения, дополнительно припаять диод шоттки (меньше потерь падения напряжения) (минимум 1.5А 20В) параллельно D13 через тумблер.

Отключить или отпаять звуковой сигнал чтоб не надоедал

1. Режим GRN (Green power control) при включенном режиме и работе ибп от акб потреблением менее 100Ват отключит ИБП через 5 минут, так как не поймет что у него что то подключено и для защиты АКБ выключится чтоб лишний раз не разряжать можно так же сделать через тумблер.
Для отключения данного режима GRN отпаять ногу резистора R15A

2. Работа Автоматического Регулятора Напряжения (AVR), При отклонении входного напряжения на величину от 10% до 25%

3. STD стандартный режим впаяны оба резистора R5A, R5B

отпаять R5A, чтобы перевести UPS в режим STEP.
Тогда должна будет заработать еще и ступенчатая стабилизация напряжения.

Режим GEN выпаяны оба резистора R5A, R5B

4. выдаваемая мощность (платы заточены под разные нагрузки)
500VA R3B впаян R3C нет
400VA R3B и R3C нет
700VA R3B и R3C нет

Сделано на основе видео Ippon BPP и автоАКБ, подробно о переделках на плате.


Рекомендую посмотреть видео с 22:23
У кого инвертор установлен для системы отопления (котла) для информации посмотреть с 25:49

Комментарии 26

как лучше защитить плату от воздействия влаги?

Покрыть лаком можно несколько слоев, я покрывал платы лаком пластик. ну либо герметичный корпус или еще как то

Читайте также:  Осинка сумки своими руками

А кулеры работают во всех режимах? И от сети и от акб?

Привет от АКБ точно работают, от сети точно не помню всегда работают или включаются не особо тестил в этом режиме

Добрый день. А если к такому заводскому ИБП подключить АКБ 60 Ач от автомобиля и нагрузка будет 50 Вт (циркуляционный насос), то требуются какие либо переделки или штатная схема ИБП будет нормально работать?

Нашёл ибп Ippon Smart power pro 2000. Написано выходная мощность 2000ВА. Пробовал подключить блоком питания на 12В, лампочки мигнут один раз и всё. Нашёл подробные характеристики, а там оказывается два аккума внутри были по 12В соединены последовательно, соответственно он требует 24В. И вот теперь вопрос, у меня то в машине 12В, можно ли как-то сделать чтоб от 12В работал или другой искать ибп? Заранее спасибо.

Если параметры совпадают Напряжение и мощность то да можно. Но как узнать какие были параметры у родного трансформатора этого я не знаю если только где то в сервисной документации написано.

Как подключить другой трансформатор?Родного нет но есть поменьше

Не подскажу сам узнавал у производителя но ответа не получил так такого мол нужно обращаться в сервис где ремонтируют и спрашивать.

Служба технической поддержки IPPON консультирует пользователей только по вопросам, связанным с использованием продукции. Ваш вопрос, отнести к категории пользовательских вопросов не представляется возможным, т.к. он содержит явную сервисную направленность. Информация о совместимости запасных частей здесь не предоставляется.

Если вас интересует ремонт указанной модели ИБП, то для его ремонта рекомендуем обратиться в любой удобный вам авторизованный сервисный центр IPPON.

Как подключить другой трансформатор?Родного нет но есть поменьше

Источник

Инвертор из бесперебойника

Дата: 15.03.2016 // 0 Комментариев

В быту иногда возникает острая необходимость в бесперебойном питании различных устройств. Это могут быть аварийное освещение, инкубаторы, аквариумное оборудования или простой усилитель, с которым компания вырвалась на природу. Современные бюджетные компьютерные источники бесперебойного питания способны проработать не более получаса от автономного питания, а те которые могут и специально для этого предназначены, стоят совсем других денег. Автомобильные инверторы на выходе не всегда выдают частоту в 50 Гц. Если нужна автономность на несколько часов, тогда в голову сразу приходит мысль, можно ли запитать UPS от обыкновенного автомобильного аккумулятора. На этот вопрос мы и постараемся сегодня дать ответ, сделаем инвертор из ИБП своими руками.

Инвертор из бесперебойника

Для переделки в инвертор мы выбрали UPS Mustek Power Must 800 USB (номер платы 098-17615-00-S1), этот UPS как будто создан для того, что бы его переделали, тем более нагрузка в 500 Вт для бытовых целей не такая уж и малая.

Переделка ИБП под автомобильный аккумулятор будет разбита на несколько этапов:

Green Power в UPS – некая хитрая фишка, которая не дает бесперебойнику достаточно долго работать от АКБ. В разных аппаратах проявляется и реализуется по-разному, в одних она отключает UPS, который работает без нагрузки через 5-10 мин, в других аппаратах Green Power не дает работать UPS более 25-30 мин в независимости от его нагрузки. Иногда эту функцию можно отключить с помощью специального резистора, но бывает, что процесс отключения зашит в микроконтроллер UPS, и тут уже ничем ему особо не поможешь.

Первым делом открываем корпус и для себя делаем фотографию его внутренностей, это нужно сделать для того, что бы в дальнейшем не возникало вопросов, что и куда подключать при обратной сборке.

Поле чего отключаем все провода и достаем плату управления, номер платы 098-17615-00-S1.

Если рассмотреть плату поближе можно увидеть, что на ней нанесены таблицы меняющие режимы работы бесперебойника.

Нас интересует резистор R15A, который отвечает за функцию Green Power. Аккуратно выпаиваем резистор с платы, а для любителей тишины еще можно произвести небольшие манипуляции с бузером. Если хочется полностью избавиться от писков, которые издает ИБП можно отпаять перемычку JP82 или выпаять сам бузер, а для тех, кто хочет приглушить звук достаточно впаять небольшой резистор на 100-300 Ом, вместо этой перемычки.

Следующим шагом станет установка 80мм вентилятора и небольшая доработка корпуса UPS.

Вентилятор отлично крепится к пластиковым перемычкам, которые уже есть внутри корпуса.

Как видим вентилятор размещается по центру корпуса, что дает возможность обдувать воздухом не только трансформатор, но и радиаторы транзисторов, расположенные в верхней части корпуса.

Можно придумать массу способов, как запитать вентилятор в UPS. Но мы выбрали самый простой и доступный для повторения. Питание вентилятора можно взять с платы лицевой панели, на которой размещена кнопка питания и светодиоды. Кнопку включения ставим на положение выкл. и тестером прозваниваем выводы разъема, находим, куда приходит плюс и минус от АКБ (у нас это вывод: вывод 7 — плюс, 5 – минус). Уже по дорожке или с помощью тестера отслеживаем плюс АКБ к кнопке питания и после кнопки (он возвращается через вывод 8 на плату). Значит, питание вентилятора можно взять с выводов: 5 – минус; 8 – плюс. При таком включении вентилятор у нас будет работать на полную мощность, когда кнопка питания будет включена, т.е. и при работе от сети (зарядке) и при работе от АКБ.

Дальнейшим этапом станет незначительная доработка корпуса. Первым делом делаем отверстия для притока свежего воздуха к вентилятору. Если портить лицевую панель жалко, можно наделать отверстий в днище, высота ножек позволит спокойно проходить небольшому потоку воздуха.

Читайте также:  Обрешетка крыши гаража своими руками

Также немного удивили декоративные пластиковые накладки, которые имеют перфорацию для вентиляции, но в самом корпусе в этих местах отверстий нет. Это все решается с помощью небольшого сверла и дрели.

Последним этапом перед сборкой станет фиксация трансформатора. При переноске UPS без штатного АКБ трансформатор буквально гуляет в своих посадочных местах, он с легкостью может из них выскочить и повредить основную плату.

Подключаем теперь провода с клеммами, вместо штатной батареи. Для дополнительной изоляции лучше надеть специальные силиконовые колпачки. Провод для подключения к UPS автомобильного аккумулятора нужно брать с сечением как можно больше, а сам провод должен быть максимально коротким.

И так, немного погоняем и протестируем наш инвертор из бесперебойника.

Как видим сделать инвертор из бесперебойника совсем не сложно, пришла пора реальных тестов. UPS на холостом ходу, ток потребления около 1 А.

Поставим на зарядку ноутбук, ток потребления поднялся до 5 А.

UPS нагружен лампочкой в 60 Вт, ток потребления почти 8 А.

К стати, ток зарядки не подымается выше 1 А, по мере заряда постепенно снижается.

Напряжение зарядки данного ИБП составляет 13,7 В.

Не трудно догадаться, что чем более емкая у Вас батарея, тем такой инвертор из бесперебойника проработает дольше, но и заряжаться от сети будет тоже весьма немалое время.

Данные фото и рекомендации даны для платы 098-17615-00-S1 от UPS Mustek Power Must 800 USB. При переделки других ИБП, вполне возможно данные рекомендации только частично останутся актуальными т.к. конструктив и схемы будут отличаться. Важно детально ознакомится с метками и таблицами, которые обозначены на плате, следовать рекомендациям производителя и не пытаться проводить эксперименты без знаний и навыков, т.к. можно вывести из строя не только сам UPS, но и аппаратуру, подключенную к нему. Главное помнить, что при работе UPS присутствует опасное для жизни напряжение.

Можно ли подключать автомобильный АКБ к UPS?

Мнения на этот счет двояки, но кардинально разные. Зачастую, по разным отзывам автомобильные аккумуляторы вполне справляются с данной задачей и работают стабильно. Основные проблема: газы, которые будут выделяться при зарядке АКБ и перегрев трансформатора, силовых ключей. От последней проблемы можно, хоть частично избавиться, используя дополнительные вентиляторы и т.п. А вот то от газов при зарядке никто никуда не денется. При зарядке выделяется не только взрывоопасный водород, но и другие газы, а это далеко не витамины. Если инвертор из бесперебойника используется в автомобиле, то и этот вопрос отпадает сам собой. Также важно помнить, что от сети зарядка АКБ происходит довольно небольшим током и процесс зарядки может растянуться на длительное время, от этого можно спокойно уйти если заряжать АКБ отдельно от UPS, например, для этих целей можно использовать самодельное зарядное устройство из блока питания компьютера. Использовать ли автомобильный АКБ в UPS решать нужно только Вам.

Источник

Переделка бесперебойника в инвертор своими руками

Вам понадобится раздобыть два элемента, их надо впаять в пустые гнёзда рядом с алюминиевыми радиаторами

йанихренанепонял, но искренне завидую тем, кто понял

а вот расскажи как мне, как построить зарядный стенд на баофенги, телефоны, навигаторы, ноутбуки и т.д.?

идея такова: взять крепкий ящик и в него прикрепить зарядные стаканы от баофенгов. стаканы подключить к сетевому фильтру (или просто тройнику?), фильтр подключать или в розетку бытовой сети или к генератору, или к инвертору. инвертор, соответственно к АКБ автомобиля.

ага. в наряде сидел с полуночи до 3 и смотрел

поскольку я не военный, то тут 2 варианта видится:

1. «ящик с розетками», когда есть вход с крокодилами на 12 вольт и вилкой на 220 и выход в виде розеток на 220 вольт и юэсби разъёмов и проводов на все разъёмы + коробка со своими зарядными стаканами.

это более анархистский вариант «ящика мурза»

берём ящик один на всех и каждый приходит к нему со своими зарядными стаканами. удобно, когда нет постоянной команды и нужно «сделать электричество» для разных задач от занятий по первой помощи в выездном детском лагере до командировки с палатками, когда «одна розетка на троих» и «зарядник подберёшь с мощей уснувшего товарища»

получаем вариант для

2. «ящик мурза» — это как в роликах №2 и 3. больше для нормальных организаций. в моём колхозе — ящик от перфоратора с кучей зарядников. но у нас всегда есть под рукой генератор.

и я за электрооборудование не отвечаю, а личный набор «сравнительно честного отъёма электричества» у меня есть

Насчёт крепкого ящика — это нужно найти крепкого непьющего сварщика. Ну или столяра. От эстетических вкусов заказчика зависит. Я бы пластиковый кейс взял, от какой-нибудь мёртвой дрели.
Насчёт внутрянки. Всё можно собрать из готовых комплектующих. Вот, например, источник питательной электроники.

Например, такая схема:
Внутреняя шина 12 вольт.
Подача питания:
1. От автомобиля — напрямую к шине шланг прикуривателя.
2. От 220 — блок питания 950 руб
3. От USB или любого другого чахлого низковольтного источника — 109 руб
4. От чего угодно постоянного тока — 1890 руб.. В т.ч. низконапряженческие ветряки (если переменный ток дают, то через диодный мост), солнечные батареи. Можно практически не задумываться, е чему подключаешь, лишь бы не к 220.

Потребители:
1. 12 вольт — на шине
2. 5 вольт, USB — 155 руб, 5В, 3А. 3 ампера — не много, но их и несколько можно поставить.
3. Устройства с нестандартными требованиями по питанию 1-9В — 564 руб. В наличии встроенный цифровой вольтметр и кнопки «+» и «-«, для установки нужного напряжения на ходу.
4. Устройства с нестандартными требованиями по питанию 13-35В — 564 руб.. Опять же, с вольтметром и кнопками.

Читайте также:  Необычные поделки для школы своими руками

«зелёный военный ящик» — бесплатно, однообразно и безобразно

о, сотона, это не для моих естественнонаучных мозгов… это я в избранное добавлю для отправки человеку-паяльнику

ты мне лучше расскажи на более простом уровне для первой младшей. например, работоспособна ли такая схема:

как защитить это от скачков напряжения 220в?

о, сотона, это не для моих естественнонаучных мозгов…

Не, там всё как раз для тех, кто эмиттер от коллектора не отличает.
Все платы имеют два разъёма — вход и выход. Никакой пайки, никаких сорокатомных справочников «современные китайские радиолампы». Исключительно для гуманитариев «если сюда примотать 12 вольт, то отсюда полезет 5». «если сюда примотать что угодно — отсюда полезет 12».

Автомобильный инвертор у меня есть. Работает. Не такой, как на предложенной ссылке, но «плюс-минус лапоть» с того же китайского завода. Инвертирует. В 220 втыкаем удлинитель на пять розеток, и за время поездки за водкой успеваем зарядить телефоны-рации-ноутбуки.
Только надо одно запомнить — автомобильный прикуриватель даёт не больше 200 ватт. А лучше — не больше 120. На зарядку паря телефонов и питание ноутбука прикуриветеля хватит, а вот если хочется включить два ноутбука, то лучше крокодилами за аккумулятор. Ибо предохранители в авто начнут лететь, греться там что-то будет под полом любимой «ласточки»… а оно надо?

Насчёт готовых бесперебойников. Ну, они все, обычно, работают. Но у некоторых есть пакостная особенность — даже при полностью заряженном аккумуляторе без напряжения на входе (в розетке на стене) они не включаются. Т.е. выйти в чисто поле, включить бесперебойник, и запитать от него магнитофон с «металликой» не получится. Причём, эта особенность в «продажных характеристиках» не показывается.
А вот запасы электричества в обычных бесперебойниках очень маленькие. В большинстве стоят 12-вольтовые батареи на 7-12 ампер-часов, т.е. ёмкость бесперебойника

0.1 киловатт-часа. Их предназначение — дать несколько минут времени на штатное выключение компьютера, а вовсе не на переливании электричества в мобильные телефоны в чистом поле. И вот ещё гадость: некоторые бесперебойники шибко умные, и отключаются, если в режиме питания от батарей не видят нагрузки. Заряжалка телефона может оказаться недостаточной нагрузкой, чтобы бесперебойник её вообще заметил.

На сколько я помню тот бесперебойник сам на автомате отключается через 10 или 15 минут вне зависимости сколько в аккумуляторе осталось заряда

Да, по теме «как защитить это от скачков напряжения 220в?»

Дешевые бесперебойники никакой реальной защиты не обеспечивают. Да, они могут «поглотить» какие-то джоули, но… в моей практике было несколько случаев, когда при кратковременном отключении питания, меньше секунды, дешевый ИБП убивал подключенную к нему железяку: инвертор уже завёлся, а байпасс (пропуск электричества насквозь) ещё не отключился, и на выходе получилась сумма розетки и инвертора. Не знаю, с чем связано, предполагаю, что с херовым качеством механических реле.

Реальную защиту обеспечивают бесперебойники постоянного двойного преобразования, в которых никакого байпаса нет — они всегда выпрямляют входящее напряжение до постоянного 12. 192В, а на выходе всегда напряжение с инвертора. По энергоэффективности, конечно, проигрывают, но зато такой характеристики, как «время переключения на батареи» у них нет в принципе.
Ну и стоят такие не по 20 копеек, и на низкие мощности их не делают — нет смысла.
Если на такой бесперебойник прилетит что-то нехорошее из подающей сети — у него сначала сгорит выпрямитель. Если выпрямитель что-то пропустит, то выброс будет сдемпфирован аккумулятором, а остатки уже пойдёт в инвертор. Инвертор, скорее, тоже сгорит быстрее, чем сожжет подключенную нагрузку. Разве что на вход придёт что-то уже совсем неприличное, больше тысячи вольт, чтобы пробить себе путь прямо между дорожками на плате.

И ещё. У инвертора, кроме мощности, если ещё характеристика — форма выходного сигнала. Самые дешевые и поганые дают сигнал квадратный, меандр. Инверторы класса от «поганый, но не самый» до «выше среднего» дают ступенчатый сигнал, разной степени приближенности к синусоиде. И только хорошие дорогие инверторы дают сигнал «чистый синус», о чём никогда не забывают упомянуть в характеристиках. А вот если форма сигнала не упомянута, то 95%, что инвертор даёт «ступеньки», и 5% — меандр.

От квадратного сигнала работают «грелки», работают железки с импульсными блоками питания (компьютеры всякие, не дешевые зарядники). А вот железки индуктивные — электромоторы, «тяжелые» трансформаторные блоки питания — не работают, работают плохо, или работают, но очень сильно греются и неприятно шумят. А от меандра могут и вообще дохнуть, т.к. прохождение меандра через трансформатор даёт целый спектр высокочастотных гармоник, на которые нагрузка может быть не рассчитана. Например, высокочастотные гармоники могут проникать в управляющие цепи электроники через паразитные ёмкости, и расцениваться, как управляющий сигнал. (Что-то я уже забурился глубже объявленного горизонта «естественнонаучных мозгов» ).

Автомобильные инверторы настоящего чистого синуса никогда не выдают! Не, может быть, где-нибудь в США такие и есть, ценой по 300 баксов, но не в России, где всё китайское и дешевое. Поэтому не подключайте к автомобильному инвертору то, что Вам очень дорого.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector