Перебрать форсунку своими руками cdi

Своими руками

Great Wall Hover H5 2.0 TD 6MT 4L СТУДИК › Бортжурнал › Замена клапанов форсунки Delphi от А до Я — видео инструкция.

Всем доброго времени суток друзья!

СПЕЦОМ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ПРОЧТЕНИЯ ВАЖНО!
На горячем двиге снимаем одну форсунку, меняем клапан по моей видео инструкции, собираем учитывая все важные моменты описанные и сказанные в видео материале и поскриптумах, вставляем форсунку подсоединяем топливную и электро клемму на форсунку прокачиваем грушей несколько подходов с перерывами, заводим если не с первого то со следующих разов помогая педалью газа, греем двиг до 60 градусов если не уходит в аварию, то на горячию снимаем следующую форсунку! НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ 4-ре СРАЗУ! ИБО БУДЕТЕ МУЧАТЬСЯ ПО СЕРЬЕЗНОМУ ПОКА ЗАВЕДЕТЕ ДВИГ!

Пятый год владения Студиком подходит к концу остались считанные дни до его дня рождения, пробег вроде бы небольшой 55090, но мото часы за полярные зимы смело можно множить на два а то может и на полтора. А после зимней поездки в КЗ-Донбасс-Орел-Ямал одна форсунка стала лить 20 мл за 30 секунд, обороты плавали, безразборная промывка Лавром, лишь увеличила 20 мл. за 60 секунд, но 20 мл. это не смертельно, это не 60, они смертельны! Так вот зимой еще с пульта после поездки на Большую Землю Студик перестал заводится, летом заводился, но вот пришла зима и он с ключа стал заводится с раза 10-го, нам в Заполярье такая роскошь непозволительна! Тем более то что хотел сделать еще летом работа увы не дала, потом отпуск, выпали выходные и пошло поехало!

В личке Леша leshka2221 выражая своё мнение об отсутствии нормальной инструкции, натолкнул меня на мысль постараться сделать таковую и желательно что бы люди видели что и как я делаю! Хотя я сам считаю лучшей до настоящего момента инструкцию Андрея xomkabolt и по ней Ремонт форсунок дизелька сам все делал! За что Андрею респектище!

Хватит преамбулы поехали! Скажу лишь одно я это делал первый раз в жизни!

Перед сменой клапанов форсунки Delphi проверяем обратку на перелив. Двигатель 4D20

Вынимаем форсунку Delphi из двигателя 4D20.

Срываем резьбу раскручивая форсунку Delphi

Разборка форсунки Delphi двигателя 4D20

Важный момент при разборке форсунки Delphi не потерять цилиндрик.

Прокаливаем новые медные шайбы от форсунок Delphi

Обследуем колодец откуда достали форсунку Delphi — эндоскопом.

Собираем форсунку Delphi — важные моменты:
а) Собираем форсунку обязательно в солярке что бы потом заводить без быстрого старта!
б) После солярки закрутили там насколько смогли, вынули, обтерли, и на оставшуюся резьбу обязательно нанесли резьбовой герметик! Что бы форсунка не подсасывала воздух!
в) момент затяжки в видео сказал 28 по мануалу, но спустя месяцы гемора выстрадано пришел к 40 Ньютонометрам а не килограмм!

Закручиваем форсунку Delphi и ставим на место, заводим авто ч.1

Закручиваем форсунку Delphi и ставим на место, заводим авто ч.2

Самые важные ролики я снимал для вас Экшен камера soocoo s 300 в разрешении Full HD 1080p 60 кадров в секунду, в общем как в кино!:))

Ну и моя инструкция была бы не полной если бы я не снял для вас перелив новых клапанов в обратку за одну минуту, но это еще не обкатаны, не притертые так сказать клапана только установленные и поработавшие только на холостых оборотах.

Перелив в обратку поменянных клапанов форсунки Delphi за 1 минуту.

P.S. Но этот первый раз в жизни не прошел для меня блин комом!:))

И так перебрав и установив форсунку номер 4 первой, мы стояли слушали в Стетоскоп как работают клапана с соседом по гаражу Володей, он первый тогда сказал, что то мне не нравится как она работает, я послушал в Стетоскоп и сказал да вроде как и остальные только тише мягче, новая же! А двиг как то странно подколбашивало, но все писали мол еле завели, двиг колбасило, т.е. я это принял за норму, хотя запуски у меня были вообще без проблемными после каждой форсы я подкачивал грушей и спокойно заводил если не с первого раза ключом то вторым точно!

Сосед ушел, я решил дать движку попахать пол часика, и как только первый раз температура тукнула 72 градуса обороты поднялись до 1000 и выскочил на панели ключ, я перепугался, вставил сканер в OBDII но прога Торкуе пишет в ЭБУ ошибок нет и так несколько раз просканировал результат тот же, был удивлен! Дал остыть, пока поел, и таже беда когда нагрел но у же при 60 градусах.

И тут подключился мыслями помогать земляк Андрей andrey14712 ему респект и уважуха за то что оставался поддерживал меня морально и выдвигал новые версии но пришли оба к мнению что надо менять все потом будем разбираться с ключиком если сам не пропадет.

Читайте также:  Отделка арки деревом своими руками

Я даже видео записал о помощи!:)) В общем замены последней Андрей не дождался у меня на Ямале уже было 6 утра я все оставил вроде как все клапана поменял а дальше утро вечера будет мудреней!

Проснувшись после обеда в голове было 2 версии!

1. Отвинченный вакуумный электронный клапан, был задет или трубка отошла от насоса вакуумного на электронный, увы обследовал покрутив завел история повторилась.

2. Слабо закрученная 4 форсунка которую менял первой. Так как поставленные метки мной на форсунке стерлись случайно когда забрызгивал Лавровским карбюраторным очистителем едкий писец, третья также беда, но её я докручивал даже когда выставленный динамометрический ключ на 28 переставал работать щелкая говоря хватит закручивать. А вот на 2 и 1 мне удалось сохранить метки потому, что я их постоянно дорисовывал маркером шин, и когда ключ выставленный на 28 ньютонометров перестал крутить то еще два раза по малость, мне приходилось дотягивать до меток сохраненных меток, а значит 28 ньютонометров это туфта!

Написал свои предположения и Степе pocomaxa-xobep описав досконально что как делал и в конце дописал: Сам виню или не поставленный пока ещё вакуумный электронный клапан, или не дожал 4-ю форсунку. На что Степа ответил уже правда я заметил когда по поселку обкатывал новые клапана: одна форсунка не работает и мозги об этом знают, поэтому до тысячи обороты поднимают. Степе респект, вот человек, спрашиваешь точный ответ, он еще стесняется, что я его Гением считаю нашего двигателя!

Но к тому времени я уже достал 4-ю форсунку после которой все началось и она раскрутилось так легко, промыл снова собрал поставил ток закручивал пока мышцы под мышками по ребру не свело:)) В общем завел и обалдел, есть у меня ролик с эмоциями этими но не цензуры там просто зашкал!:)) В общем кулиса еле шевелилась, а до этого гуляла как ошарашенная, двиг не шептал а пел!, обороты мертво стояли на 750, отметку в 60 градусов и 72 прошли на ура без повышения оборотов!

Так что вот вам такой мой блин первый комом, имейте ввиду что не дожав при закрутке форсунку внутри будет все плясать или вообще не работать! При этом и ключ который не сканируется как ошибка. Вам от души за внимание, а мне еще 100 км как говорят обкатки и притирки клапанов новых!

Источник

Как отремонтировать дизельные форсунки самому

Хорошо известно, что одним из наиболее уязвимых элементов системы питания дизельного двигателя являются топливные форсунки. Если в процессе эксплуатации силовой агрегат постепенно начинает расходовать лишнее дизтопливо, уменьшается тяга, выхлоп становится дымным и т.д., тогда в этом случае, как правило, требуется диагностика и ремонт дизельных форсунок.

Если дизельный двигатель относительно простой (c кулачковым ТНВД), целый комплекс работ можно выполнить в условиях гаража своими руками. Более современные агрегаты на солярке оснащаются сложными системами впрыска горючего (например, Common Rail).

Ремонт топливных форсунок дизельных двигателей с прямым впрыском или даже их простая очистка от загрязнений может оказаться достаточно сложной процедурой. При этом у многих владельцев дизелей по разным причинам не всегда есть возможность добраться до профессионального автосервиса.

Далее мы поговорим о том, как можно сделать ремонт форсунок дизельных двигателей самому, а также в каких случаях и какое оборудование для ремонта дизельных форсунок может понадобиться.

Принцип работы дизельных форсунок и частые неисправности

Начнем с того, что большинство форсунок для дизеля (за исключением насос-форсунок и систем Cоmmon Rail) устроены и работают по схожему принципу. Это значит, что их ремонт также предполагает похожие действия. Для лучшего понимания начнем с принципов работы.

Подача топлива на форсунки в дизелях реализована посредством его нагнетания под высоким давлением. Такое давление на каждую форсунку создает:

Теперь давайте рассмотрим работу наиболее распространенной системы питания с обычным ТНВД. Если просто, такой насос имеет механический привод и вращается от двигателя. Вращение шкива ТНВД позволяет плунжерным парам в устройстве насоса сильно сжимать дизельное топливо и выдавать давление около 300 кг/см². Затем происходит распределение дизтоплива на форсунки, что соответствует тактам работы двигателя.

Шайба может иметь разную толщину, что определяет степень давления пружины на иглу. По этой причине шайбу называют регулировочной, так как от давления пружины будет зависеть и давление топлива, от которого сработает игла форсунки.

Срабатывание иглы происходит в результате того, что внутри форсунки накапливается нагнетаемое ТНВД топливо. Если иначе, когда горючее доходит до конуса иглы, дальнейший проход солярки становится невозможным, так как канал перекрыт иглой, плотно прижимаемой к седлу усилием пружины.

Однако ТНВД продолжает работать и нагнетать топливо, происходит рост давления, которое в определенный момент становится сильнее давления пружины. В результате игла приподнимается, горючее проходит в пространство между седлом и конусом иглы, попадает под высоким давлением в отверстия распылителя и далее происходит впрыск распыленного топливного заряда.

Время впрыска зависит от того, когда давление топлива внутри форсунки понизится до такой степени, чтобы пружина снова прижала иглу к седлу. Получается, канал для выхода топлива перекрывается, давление снова начнет расти и процесс повторяется.

Читайте также:  Небольшой хозблок своими руками

Синхронная работа всего механизма предполагает точный впрыск топлива в цилиндре, в котором поршень приближается к ВМТ. Следующий впрыск в этом цилиндре в заданный момент будет возможен только при условии того, что игла закроется своевременно, то есть сразу после того, как давление топлива упадет.

Например, если впрыск произойдет раньше, процесс сгорания топлива в цилиндре нарушается, дизель громко и жестко работает. Более того, значительно усиливается износ не только ДВС, но и проблемной форсунки.

Дело в том, что через неплотно закрытое седло происходит прорыв газов, механизм разрушается, подвергается сильному загрязнению от скопления нагара. На начальном этапе нагар удаляют путем промывки форсунок дизельного двигателя, то есть без ремонта.

При этом важно понимать, что нагарообразование является не причиной, а только результатом неполадок внутри самой форсунки. Другими словами, необходимо решать проблему точного срабатывания иглы, усилия пружины и эффективного перекрытия седла.

Ремонт дизельных форсунок своими руками

В ряде случаев ремонт насос форсунок своими руками, восстановление форсунок Делфи или Бош, а также работы с элементами Common Rail потребуют специального оборудования. Такое оборудование зачастую отсутствует в гаражных условиях, то есть ремонт лучше производить в специализированном сервисе.

Что касается необходимости отремонтировать механические форсунки, с такой работой можно справиться самостоятельно, имея необходимые запчасти и минимум инструментов. Давайте рассмотрим этот процесс.

Под воздействием бокового усилия конус иглы в момент прижимания к седлу будет прилегать к одной стороне седла сильнее по сравнению с другой стороной. В результате как седло, так и конусный оконечник иглы подвергается неравномерному износу, форма меняется с круга на овал. Нормального прилегания в таких условиях добиться не удается, форсунку нужно восстанавливать.

Подготовка к снятию с двигателя дизельных форсунок и демонтаж инжекторов

Перед началом ремонта очень важно не допустить попадания грязи и мелких посторонних частиц внутрь элементов системы питания. Для этого рекомендуется предварительно вымыть ГБЦ одним из доступных способов (Керхером, мойка паром, самостоятельная очистка и т.д.), очистить углубления под форсунки и сами инжекторы.

Указанные действия помогут избежать повреждения резьбы, уплотнительного конусного отверстия, а также снизить вероятность попадания мелких частиц грязи внутрь ДВС после выкручивания форсунок.

О том, как сделать ремонт форсунок Common rail своими руками, смотрите в этом видео:

Добавим, что без надлежащего опыта и оборудования ремонтировать систему common rail в гаражных условиях крайне не рекомендуется, так как возможно повреждение отдельных дорогостоящих элементов.

Итак, вернемся к механическим форсункам.

Для извлечения можно использовать небольшой отрезок тонкой металлической проволоки, которым аккуратно достаются кольца. Главной задачей является то, чтобы избежать повреждений резьбы в форсуночном отверстии.

По окончании процедуры снятия колец Солидол также снимается, например, при помощи мягкой тряпки, которую наматывают на стержень или отвертку. Дополнительно можно проворачивать коленчатый вал двигателя стартером несколько секунд. Это нужно для того, чтобы загрязнения, попавшие в камеру сгорания, вытолкнуло наружу поршнем.

О том, как сделать ремонт форсунок Делфи своими руками, смотрите в этом видео:

Отметим, что хотя процесс ремонта форсунок Delphi напоминает восстановление обычной механической форсунки, ряд конструктивных отличий предполагает некоторые нюансы.

Проверка снятых форсунок

Прежде всего, после снятия форсунки нужно продиагностировать. Для этого необходим проверочный стенд или прибор для проверки. Главными параметрами оценки является точность срабатывания при нужном давлении, равномерность подачи топлива и правильная форма факела распыла, а также герметичное закрытие.

Параллельно во время проверки следует обратить внимание на звук во время срабатывания форсунки. Без надлежащего опыта стразу определить проблемную деталь будет сложно, но путем сравнения звука работы заведомо исправной форсунки с остальными можно быстрее обнаружить проблемный элемент.

Как разобрать дизельную форсунку для ремонта

Итак, после диагностики на проверочном стенде следует отделить дефектные форсунки, после чего можно приступать к их ремонту. Для того чтобы раскрутить элемент, не рекомендуется использовать ключи рожкового типа. Для этой задачи хорошо подойдет накидной ключ, который обеспечивает плотный обхват всех граней на гайке.

Для правильной разборки форсунку нужно вставить в накидной ключ, далее ключ следует зажать в тиски. Теперь можно откручивать гайку, воспользовавшись накидной головкой. После того, как гайка немного сдвинулась, дальнейшее откручивание следует производить от руки.

Как правило, сразу после замены одного распылителя элемент редко начинает работать исправно, так как форсунка обычно демонстрирует срабатывание при сниженном или повышенном давлении, распылитель переливает горючее и т.д. Это говорит о том, что нужна дополнительная регулировка.

Добавим, что после разборки форсунки можно столкнуться с тем, что регулировочные шайбы дополнительно имеют отверстия. Если стоят именно такие шайбы, тогда менять их на шайбы без отверстий нельзя. Если же штатно устанавливаются шайбы без отверстий, тогда для регулировки можно ставить любой тип шайб. Главное, чтобы соответствовал диаметр.

Еще необходимо учитывать, что во время регулировки желательно настраивать давление впрыска немного больше (на 10-15 кг. на сантиметр) от того показателя, который заявляет производитель форсунок и двигателя в руководстве по эксплуатации. Дело в том, что после установки на двигатель детали усаживаются и прирабатываются (конус иглы «притирается» к конусу седла замененного распылителя, немного просаживается регулировочная шайба и т.п).

Добавим, что регулировка также должна учитывать и то, что в самом топливном насосе высокого давления может быть износ плунжеров. Это значит, что если насос выдает сниженное давление, тогда правильнее немного снизить давление впрыска (на 5-10 кг. на сантиметр).

Читайте также:  Новогодний костюм смешарики своими руками

Обратите внимание, данная процедура может оказаться эффективной не во всех случаях. Например, для ТНВД роторного типа необходимо обязательно настраивать точное давление впрыска для каждой форсунки.

Еще одной особенностью того, что после установки нового распылителя форсунка льет топливо, может оказаться:

Первый случай встречается крайне редко, так что сразу переходим ко второму. После разборки форсунки следует осмотреть указанные элементы на предмет выработки. Обычно дефекты хорошо заметны при визуальном осмотре. Если дело в пружине, тогда элемент можно развернуть, но такое решение временное. Это значит, что нажимную пружину и другие части лучше сразу менять на новые аналоги.

Другими словами, если форсунки затягивались, но затем по какой-либо причине снова снимаются, повторно использовать уплотнительные кольца настоятельно не рекомендуется. Причина проста — после затяжки происходит обжимание колец, они теряют свою форму и т.д.

Еще полезно знать, что кольца обеспечивают не только герметичность соединения, но и препятствуют перегреву форсунки. Уплотнители выступают своеобразным барьером, не позволяя передаваться избыткам тепла от ГБЦ на форсунки. Получается, от качества колец будет зависеть степень и скорость коксования форсунок в условиях нагрева.

Обратная установка форсунок на двигатель

После того как кольца-уплотнители были установлены, резьбу форсунок нужно дополнительно смазать небольшим количеством графитной или медной смазки.

Параллельно вместе с трубками необходимо правильно установить фиксирующие пластинки, которые удерживают трубки, исключая их вибрации. Если допустить ошибки при установке пластин, тогда сильные вибрации станут причиной растрескивания и быстро выведут трубки высокого давления из строя.

Иногда бывает достаточно прокрутить двигатель стартером или воспользоваться насосом ручной подкачки, после чего топливо без пузырьков воздуха начинает выходить из трубок высокого давления. Также могут потребоваться дополнительные манипуляции с откручиванием корпуса топливного фильтра. Отметим, что наиболее сложной ситуацией является удаление воздушных пробок из самого ТНВД.

Советы и рекомендации

Как видно, ремонт механических дизельных форсунок вполне может быть выполнен самостоятельно.

Напоследок хотелось бы отметить, что распылители, кольца, шайбы, пружины и другие элементы лучше всего приобретать только в авторизованных точках продажи. Оптимально не экономить на стоимости запчастей, то есть сразу покупать качественные изделия известных мировых производителей.

Признаки неисправности и проверка инжекторных форсунок без демонтажа. Диагностика электропитания форсунок, анализ производительности. Советы и рекомендации.

Неисправности форсунок дизеля, проверка и самостоятельное выявление проблем. Очистка сопла форсунок дизельного двигателя, регулирование давления впрыска.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Распространенные неисправности дизельного двигателя и диагностика агрегатов данного типа. Проверка топливной системы дизельного мотора, полезные советы.

Когда нужно чистить форсунки на автомобиле, признаки и симптомы. Самостоятельная чистка инжекторных форсунок: доступные способы очистки инжектора.

Когда и для чего нужно снимать топливные форсунки с двигателя. Снятие форсунок на бензиновом и дизельном моторе: особенности процесса демонтажа.

Источник

Mercedes-Benz Sprinter «Gulfstream» › Бортжурнал › CDI – прогар шайб, демонтаж форсунок

Первое – если нет знания того как нужно сделать и специнсрумента НЕ ВЛЕЗАЙ (не убьёт, но длительное любовное занятие в гараже обеспечено).
1. Новые болты, шайбы. (иногда нужны ремонтные шайбы более толстые. Стандарт 1,6мм)
2. Термопаста (любая проверенная термосмазка), карбклинер (из всех справился с сажой только польский Very Lube (высокий белый баллон), солидол.
3. Ключ Т45 высокая бита (не Г образник), высокая головка 13.
4. Фреза или заводской набор для прочистки седла в голове. Маленькое зеркало.
5. Плоские разнокалиберные отвертки.

Снимаем защитную крышку, и если видно форсунки а не толстый слой шоколада – уже полпроблемы. В противном случае пункт 5 в помощь, другого пока не придумали.
Определить под какой форсункой прогар не сложно, просто чуть капните воды на колодцы форсунок.
Карбклинером заливаем отверстие – почуть, постоянно. Нюанс! – не позволяйте растворителю попадать в другие колодцы – окисляет метал, форсы просто ржавеют.
Сняли стремено и пробуем двигать форсунку (мне удобней всего высокой головой13 с удлинителем за штуцер подачи топлива) крутим вокруг оси, вверхвниз и поливаем растворителем.
Клапанная крышка из тонкого алюминия – можно проломить.
Можно вынуть сразу, а можно и час ее проелозить.
Очищаем форсунку от сажи.
Далее очищаем стенки колодца от сажи. Фрезой смазанной солидолом (что бы собрать сажу и стружку) чистим акуратненько седло под форсункой, пока не уберете прогар до равномерной плоскости.
Покрутили стратером, продули фоздухом все каки. Посмотрели, повторили если нужно.
Закрыли отверстие.
Приступаем к резьбе под болт форсунки. Там дряни не меньше.
На старом болте очищаем резьбу и крутим без усилия. Продуваем, поливаем карблинером, снова крутим. И так до бесконечности, пока болт не будет заходить в конец от руки.
Только тогда новую шайбу на форсунку (она чуть выпуклая, нужно что бы прилегала) клеем на солидол, термосмазку по корпусу форсунки, новый болт.
Усилие 7 Нм. (на словах чуть поджать воротком) и два доворота по 90 градусов. Если седло хорошо подготовлено затяжки по регламенту хватает. Можно слегка обстучать по форсунке (по корпусу, не по магниту) и довернуть на 30…60.
В самых запущенных случаях применяют съёмники: обратный молоток или пластина.

Если есть неточности или новые методы делитесь, буду благодарен.
Спасибо за внимание подписчикам и читателям.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector