Переборка двигателя квадроцикла своими руками

Своими руками

Инструкция по ремонту квадроцикла

Утилитарные вездеходы очень редко эксплуатируются по ровным дорогам с нормальным покрытием. Обычно их гоняют через непролазные заросли, пески, грязь и по пыльным дорогам, что негативно влияет на состояние техники. И, хотя такие машины рассчитаны на использование в жестких условиях, все же без периодического обслуживания и ремонта они обойтись не могут.

Уязвимые места утилитарных квадроциклов

Со временем почти все узлы квадроцикла склонны к частичному или полному износу. Поскольку такие машины более рассчитаны на длительные переезды, то осмотром и ремонтом нужно заниматься перед выездом, чтобы избежать непредвиденных проблем в пути.

Самые уязвимые места утилитарных вездеходов:

• Двигатель. Все детали этого узла находятся под постоянной нагрузкой, и подвергаются воздействию внешней среды.

• Ходовая часть. Подвергается износу при частой эксплуатации по ухабистым дорогам. При неосторожном вождении вообще возможны серьезные поломки.

• Тормозная система из-за часто меняющейся местности постоянно находится в работе, и чаще всего выходит из строя естественным путем.

• Рулевое управление во время эксплуатации испытывает ударные нагрузки, которые приводят к нарушению шарнирных соединений и других узлов системы.

Все эти узлы требуют регулярного осмотра и периодического ремонта.

Инструкция по ремонту двигателя квадроцикла

Инструкция по ремонту квадроцикла

Для нормальной работы двигателя, прежде всего, нужно следить за состоянием воздушного фильтра, так как он редко «видит» свежий и чистый воздух.

При возникновении перебоев в работе силового агрегата необходимо проверить состояние свечей зажигания, системы питания и электронику. Вышедшие из строя детали заменить.

Если наблюдается потеря мощности двигателя, он работает с перебоями, плохо набирает обороты, то скорее всего износу подверглись детали поршневой системы.

На квадроциклах с жидкостным охлаждением необходимо следить за герметичностью системы. В случае обнаружения утечек нужно устранять места их возникновения.

Ремонт ходовой части квадроцикла

Ремонт ходовой части квадроцикла

Ходовая часть «собирает» все ямы и ухабы, встречающиеся на пути вездехода. При эксплуатации в более жестких условиях износу подвергаются соединения рычагов подвески и амортизаторы. Когда амортизация перестает выполнять свои функции, квадроцикл становится крайне неустойчивым, и менее управляемым. Поэтому износившиеся детали необходимо своевременно заменять.

Ремонт тормозной системы квадроцикла

Ремонт системы торможения заключается в своевременной замене колодок и деталей гидравлического привода.

Если наблюдаются провалы органов управления системой торможения, то это указывает на утечку тормозной жидкости. Такие неисправности требуют немедленного ремонта, так как эксплуатация такой подвижной техники, как квадроцикл, требует частого и своевременного торможения.

Ремонт рулевого управления квадроцикла

Ремонт рулевого управления квадроцикла

На неисправности рулевого управления указывают вибрации при езде, потеря стабильности, тяжелое поворачивание руля и прочее. Регулярного ремонта требуют рычаги привода рулевого управления, шарнирные соединения и рулевая колонка.

В моделях с гидравлическим усилителем руля могут возникать проблемы из-за утечки рабочей жидкости или нарушений в работе насоса. Все неисправности устраняются заменой износившихся деталей.

Электроника квадроцикла

Особого внимания требует электроника утилитарного квадроцикла. Постоянный контакт с влагой и грязью может повлиять на работу системы зажигания, освещения и сигнализации. Для устранения подобных проблем необходимо очистить и осушить контактные соединения электрических цепей, и предотвратить попадание на них влаги обеспечив защиту соответствующими средствами.

Источник

Ремонт квадроцикла своими руками

Приобретая квадроцикл, новоиспеченный владелец, конечно же, рассчитывает получить надежную технику, массу эмоций при ее использовании и безопасное управление транспортным средством. Однако, в связи с непрофессиональным обслуживанием, заводскими дефектами, механическими повреждениями, некоторые детали могут выйти из строя, что влечет за собой остановку двигателя, неправильную работу задней оси, амортизаторов.

Ремонт квадроцикла своими руками — в некоторых случаях единственная альтернатива профессиональному обслуживанию, особенно, если вы находитесь на соревнованиях или на загородной трассе. Сама по себе эксплуатация квадроцикла предполагает экстремальные условия езды, прыжки с относительно больших высот, огромное количество грязи, пыли и воды в окружающем пространстве.

Бездорожье – это как раз то место, ради которого создавался этот вид техники. Далеко не всегда руководство по ремонту квадроцикла может помочь при возникновении той или иной поломки, и владельцу приходится полагаться только на свои знания и опыт, полученные на форумах, в полях, общаясь с более опытными владельцами квадроциклов.

Наиболее распространенные поломки

Длительный срок эксплуатации, условия окружающей среды делают свое дело. Ходовая часть наиболее подвержена поломкам, особенно при езде по пересеченной местности. Большинство поломок перечислены в руководстве эксплуатации транспортного средства.

Задняя ось

Задняя ось квадроцикла сталкивается с повышенными нагрузками при расположении над ней второго пассажира. Ремонт детского квадроцикла, связанный с трещиной или поломкой оси, необходим гораздо реже, чем на взрослых моделях. Однако если при производстве данного узла использовался низкокачественный металл, а водитель любит часто прыгать и возить пассажиров – готовьтесь доставать ключи и все необходимое. У охотников и туристов наблюдается также проблемы с задней осью, поскольку квадроцикл перегружается походными баулами, запасами, снаряжением.

Предвестниками будущей поломки могут быть скрежет, гул, постукивание оси при движении. Также может наблюдаться заклинивание движения задних колес, появление люфта на колесной паре.

Самыми распространенными причинами этих явлений могут быть:

Для обслуживания квадроцикла его необходимо будет поднять. Для этого подойдет домкрат или грубая физическая сила. Ремонт квадроциклов включает в себя:

Такая процедура позволит произвести замену любой части задней оси, произвести визуальный осмотр состояния сальников, тормозных суппортов, ступицы. Стоит отметить, что ремонт квадроциклов стелс своими руками не сильно отличается от технического обслуживания квадриков таких известных производителей как Honda, Yamaha, ATV. И после завершения ремонта все подвижные детали необходимо обильно смазать.

Читайте также:  Плоская стамеска своими руками

Наиболее частые ошибки при таком вида ремонте – это поломка оси во время ее выбивания с маятника, перетянутый подшипник после сборки, неправильно собранный тормозной суппорт. Весь ремонт можно произвести самостоятельно, практически не имея никакого инструмента, а вот с наличием подходящих деталей именно для вашего квадроцикла может возникнуть проблема.

Пластик

Ремонт пластика квадроцикла понадобится рано или поздно, это лишь вопрос времени. Активное использование техники подразумевает частые встречи с гравием, деревьями, пнями, другими участниками поездки. Кстати говоря, в большей степени из-за этого производители изготавливают части кузова из полимеров, более дешевых для замены, и ремонтопригодных.

Начать стоит с того, чтобы предать кузову первозданного заводского положения. Часто, во время удара пластиковая деталь может заклинить или зацепиться за другие участки корпуса. Незначительное механическое воздействие должно вернуть пластик в нужное место. Для соединения пластика потребуется нагреть место разлома. Лучший вариант – обычный паяльник 100 Вт. При этой процедуре важно хорошо прогреть место снаружи, изнутри, для чего лучше снять деталь.

Чтобы скрыть откровенные проплавленные места, необходимо заполнить выемки. Для этого подойдет мелкоячеистая сетка из нержавейки, которая в процессе разогрева надежно впаивается в пластик. Такая сетка предотвратит место разлома от растрескивания и надежно зафиксирует стык. Далее, используя «жидкий» двухкомпонентный пластик или смолу, залейте полости. По такому же принципу производится замена больших участков пластика с донора при масштабных повреждениях. До совершенства поверхность доводится мелкой наждачной бумагой, подкраской «в тон».

Двигатель

Может возникнуть такая ситуация, когда после длительного простоя, либо после заезда, квадроцикл просто не заводится. Это не значит, что необходим ремонт двигателя квадроцикла. Возможно проблема в отсутствии топлива, разряде аккумулятора. Сухой бак может образоваться не только по вине владельца, но и по причине поломки в топливопроводе, из-за трещины в баке. Не выключенные приборы приводят к разряду батареи, при этом может наблюдаться как полная разрядка, так и падение вольтажа. Стартер должен уверенно прокручивать двигатель на протяжении до 5 секунд.

Наиболее печальным случаем будет отсутствие компрессии в двигателе, когда изношенная поршневая система не работает так, как должна. Возможная еще проблема отсутствия подачи топлива – неисправный топливный насос.

Ремень вариатора

Запах жженой резины, пробуксовка ремня, снижение показателей скорости – это практически верный признак того, что пришло время и нужна замена ремня вариатора на квадроцикле. У каждого владельца срок службы ремня разный. От пробега этот показатель практически не зависит, поскольку квадроциклы эксплуатируются в абсолютно разных условиях.

Чтобы добраться до ремня, необходимо снять крышку с вариатора. Стоит внимательно просмотреть, все ли были откручены винты, нет ли скрытых защелок. Чтобы освободить натянутый ремень, необходимо будет найти болт с бороздкой под отвертку, ослабив его, шкивы вариатора разойдутся. Важно при снятии ремня оценить его повреждения, места потертости, сопоставить с зубьями на вариаторе. Вы должны искать возможные повреждения, перекосы, деформации. Сборка производится в обратном порядке, и при первом запуске двигателя необходимо оценить качество установки ремня.

Как видите, самые часто возникающие проблемы при эксплуатации квадроцикла могут быть устранены самостоятельно, при наличии запасных частей даже в полевых условиях.

[sc:ads5]

Источник

Некоторые моменты по ремонту квадроциклов

Как отремонтировать квадроцикл своими руками

Ремонт квадроцикла далеко не самое простое занятие, которое можно было придумать. Но многие предпочитают делать это своими руками. Потому что жалко отдавать свое любимое «детище» в руки чужим людям и просто потому, что очень интересно осуществлять ремонтирование квадроциклов собственными усилиями.

Учитывая его сложную компоновку в технологическом плане, прежде чем чинить что-либо своими руками, желательно ознакомиться с инструкциями и видео-обзорами, которые содержат все необходимые сведения.

Если Вас интересует ремонт конкретного узла — посмотрите по сайту, наверняка найдете что-то интересное и нужное!

Первые шаги

Итак, качественный ремонт просто обязан начинаться с изучения инструкции, которая прилагается к данному средству передвижения. Важно обратить внимание на то, чтобы модели индекс самой модели и инструкции соответствовали друг другу. В противном случае, вместо восстановления своими руками получится выведение из строя.

Как подготовить рабочее место

Чем больше свободного места на рабочей площадке, тем лучше. Также в процессе «оживления» квадроциклов желательно, чтобы все необходимое, а именно:

всегда были под рукой. Поэтому важно правильно организовать рабочее место, найти ту самую золотую середину между большим пространством и возможностью в любой момент найти все самое необходимое, чтобы ремонт оказался успешно завершенным.

Процесс разборки

Приступая к нему, особенно, если это делается в первый раз, желательно записывать каждое свое действие или фотографировать. Это убережет от неправильного сопоставления деталей, что может вывести мотовездеход из строя после ремонта своими руками.

После демонтажа необходимых деталей, следует провести их последовательную диагностику и выявить, какие именно элементы и соединения нуждаются в том, чтобы провести ремонт.

Далее необходимо воспользоваться инструкциями насчет квадроциклов или найденными специфическими рекомендациями. По окончании представленного этапа рекомендуется в строго определенном порядке установить абсолютно все детали до полноценной сборки механизма.

Завершение действий

После завершения данного алгоритма не стоит торопиться испробовать то, как функционирует собранная руками техника.

Также следует внимательно проверить:

После этого необходимо осуществить испытательное тестирование на специальной подставке, которую возможно сделать своими усилиями. При этом следует прислушиваться к каждому звуку, который издается внедорожником. А если появится такая необходимость, хотя это сильно увеличивает затраты по времени на ремонт, желательно подкорректировать некоторые элементы, чтобы любой из собираемых квадроциклов оказался полностью в исправленном виде.

Восстановление конкретного узла: шина

Очень часто из строя выходят колеса данного устройства. Чаще всего они бывают бескамерными, починить которые проще. Осуществить этот ремонт возможно своими усилиями, для этого необходимо приобрести:

Читайте также:  Отвертка для ниппеля своими руками

Также есть специфические наборы для ремонта шин с инструкцией, пользуясь которой можно легко и быстро восстановить верхний слой и заделать любой, даже самый значительный, прокол.

Собственными руками можно заменить и другие части квадроциклов. Например, если речь идет о тормозных шлангах или колодках. Они подлежат восстановлению, однако более желательным следует считать их полноценную замену. Самая интересная информация о том, как это делать представлена в соответствующем разделе сайта.

Описать дальнейшие действия (по замене тормозных шлангов) с максимальной точностью возможно только в том случае, если есть какие-либо сведения про конкретную модификацию. Поэтому информацию подобного плана предоставить достаточно сложно.

Однако хочется отметить, что это достаточно простые манипуляции, на которые даже у неподготовленного человека уйдет не более пяти минут. Необходимо также наличие инструкции, которая, впрочем, всегда стоит держать при себе.

Таким образом, ремонт любой системы любого из квадроциклов достаточно просто осуществить, для этого необходимо обладать лишь некоторыми несложными навыками. А получить самые полные сведения обо всех деталях ремонта возможно на данном сайте.


Источник

desantnik09 › Блог › Квадроцикл: ТО своими руками

Что бы квадрик был бодрый и бегал дольше производителем рекомендуется замена масла силового агрегата, масляного фильтра двигателя, а так же масла в редукторах раз в сезон или через 1000 км пробега.
Так как у квадрика кончилась гарантия и ТО2 было пройдено в прошлом сезоне, я накатал как раз около 1000 км, то было сделано:
— замена передник тормозных колодок
— замена масла в двигателе
— замена масляного фильтра
— замена масла в переднем редукторе
— замена масла в заднем редукторе
— осмотр и промывка воздушного фильтра
— шприцевание кулаков задних рычагов
Процедуры достаточно легкие и требуют минимум инструмента.
Для замены колодок понадобится :
-домкрат, шестигранник на 6, головка на 10, балонный ключ ну и новые колодки разумеется. У меня колодки были родные, достались в подарок при покупке квадра. Берем балонный ключ, начинаем откручивать гайки с колеса, но не до конца.Ставим домкрат под квадрат, поднимаем его и откручиваем гайки до конца.Далее снимается колесо и будет виден суппорт.Головкой откручиваем два болта, а шестигранником направляющую суппорта и вынимаем старые колодки.После этого нужно немного вдавить тормозной поршень назад, сделать это можно струбциной или по простому- приложить к поршню кусок деревяшки и чем-нибудь нажать.Поршень встает на место и теперь можно ставить новые колодки.После установки колодок все собирается в обратном порядке — суппорт надевается на диск, закручиваются болты и направляющая.Аналогично на втором колесе.Весь процесс занял минут 20.
Для замены масла в двигателе понадобится :
-Масло (я использовал MOTUL ATV Expert 10W40), кто то льет продукцию Ликви Моли, кто-то родное. Инфы по маслу в инете куча, а это масло уже проверенное, поэтому буду пока его лить.Влезает примерно 2,0 — 2,1 л, контролировать по щупу не закручивая его!
-Масляный фильтр. Можно взять родной, стоит 960 руб, а можно аналог ОР 595 ценой 220 руб.
-Головка на 17.
-Емкость под отработку(использовал 5 литровую баклажку из-под воды).
Ставим емкость под квадрат, головкой окручиваем сливную пробку, при этом важно не прое потерять медную уплотнительную шайбу.Пока отработка стекает в емкость, окручиваем масляный фильтр.Из него выливается довольно много.Самая грязная процедура так как из-за горизонтального расположения как ни старайся, старое масло растечётся по внутренностям мотовездехода. Решил не много схитрить:подставил ёмкость и просверлил дырочку в корпусе фильтра, таким образом большее количество отработки стекло.Вот теперь можно выкручивать фильтр.Я выкручивал съемником, если его нет можно пробить фильтр отверткой и как рычагом крутить его(совсем варварский способ!) или газовым ключом.Далее заворачиваем пробку в поддон(не забываем про медное кольцо!), накручиваем фильтр от руки и пару оборотов подтягиваем съемником, если его нет можно использовать газовый ключ.только подложить под губы проставки из толстой резины, что бы не продавить корпус. Всталяем воронку и заливаем масло по щупу.В этот раз решил поэкспериментировать, поэтому залил Супротек «MOTOTEC 4», хуже точно не будет!Кстати помотрел отработку и вот что увидел:
Тёмно-коричневая жидкость, без осадка, не мутная.
Капля на салфетке показывает, что масло ещё живо (оно растеклось), однако уже набрало достаточно загрязнений (центральная часть пятна чётко видна). Не зря всё-таки рекомендуется менять масло в моторе квадроцикла каждую 1000 км.

Редуктора.
Понадобится: шестигранник на 8 и головка на 14.Масло(я использовал ELF Tranself 75W80 для КПП).Шприц на 20 мл или более с трубкой.
Здесь тоже все просто.В переднем редукторе сверху(заливная)пробка под шестигранник, а нижняя болт на 14.В заднем все наоборот.Сначала откручиваем заливную пробку(там кстати тоже есть медная шайба) а затем подставляем емкость вниз и окручиваем сливную, помня про шайбу))))И вот тут самая засада — сливается эмульсия((((((((((((Не все масло конечно превратилось в эмульсию, но какая то часть там присутствует.Видать через сапуны вода все таки попадает.Тем временем нужно ветошью очистить шайбу и болт от грязи и металлической стружки, осевшей на магните в торце болта.Не забыв про медную шайбу, закручиваем сливной болт без фанатизма!На различных форумах пишут, что усилие затяжки должно быть 10-11 Нм. Теперь с помощью шприца нужно залить масло. Объём заливаемого масла – примерно 210-230 мл.Уровень масла должен доходить до нижнего края заливного отверстия.Закручиваем заливной болт и все масло заменено.
Для замены масла в заднем редукторе процедура аналогичная, только ключи меняются местами.

Воздушный фильтр.
От чистоты воздушного фильтра двигателя зависит работа двигателя и его ресурс. Фильтр в квадрике расположен довольно удачно, лишнюю пыль не сосёт, поэтому его проверка и очистка согласно регламенту проводится раз в 1000 км. И вот как это делается.
Добраться до фильтра на квадре проще простого. Нужно всего лишь снять сиденье, открутить 4 винта (с головкой на 10) и отщёлкнуть две защёлки. Откручиваем последний винт и вынимаем.Кстати, сняв фильтр, я обнаружил масло в районе воздушного патрубка, ведущего к двигателю. Это нормально, масло выплёвывается из трубки сапуна двигателя. Такое может быть, если резко газовать на непрогретом двигателе. Небольшое количество масла допустимо.Далее необходимо промыть фильтр (поролон). Это можно делать в бензине. Дело в том, что фильтр пропитан маслом, поэтому его отмыть непросто. Но я мою в тазике с помощью Fairy. Процесс нужно повторить несколько раз. Но необязательно стараться до полного вымывания масла. Главное – удалить грязь.Чистый фильтр нужно просушить, затем пропитать моторным маслом, либо специальной аэрозольной пропиткой для фильтров.В этот раз я фильтр не стал промывать, оказался на удивление чистым.

Читайте также:  Ништяки в машину своими руками

Источник

Ремонт квадроцикла и возможные поломки

Ремонт квадроцикла является достаточно сложной, но интересной работой, поэтому многие водители решаются выполнить всю процедуру самостоятельно. Если же поломка серьезная, лучше доверить проведение техобслуживание профессионалам, чтобы не усугубить проблему. Начать нужно с подробного изучения инструкции производителя.

Чтобы выполнить ремонт или обслуживание квадроцикла, потребуется правильно подготовить рабочее место. Мастерскую лучше оборудовать в отапливаемом помещении с хорошей вентиляцией. Летом можно обустроить ее на свежем воздухе под навесом. Нужно обеспечить достаточное количество свободного места и приготовить все необходимое для работы:

Далее можно приступать к техосмотру, который позволит выявить поломку.

Ремонт квадроцикла и его разборка

Интересуясь, как починить квадроцикл, потребуется рассмотреть процедуру разборки и самые частые поломки четырехколесной мототехники. Желательно записывать или фотографировать каждое свое действие, иначе собрать квадроцикл будет сложно. Можно установить детали в неправильной последовательности, из-за чего система будет работать неправильно.

Все детали, демонтированные в соответствии с инструкцией производителя, нужно обследовать на наличие дефектов. Следует установить причину поломки, заменить вышедшие из строя элементы механизмов и узлов.

Чаще всего, из строя выходит:

Произвести сборку после ремонта нужно в обратном порядке, заменив сальники, масло и прочие расходные элементы.

Задняя ось

Часто поломки случаются в области задней оси. На эту деталь конструкции действуют повышенные нагрузки, особенно, если на аппарате часто ездит два человека. При перевозке грузов также не исключена поломка задней оси.

Если водитель услышал гул или постукивание при езде, это говорит о появлении люфта на колесной паре. При езде даже может появиться заклинивание. Самыми частыми неисправностями в области задней оси являются:

Сначала потребуется снять цепь и открутить суппорт. Далее демонтируются шплинты и откручиваются ступицы. Все болты и гайки раскручивают, освобождается звездочка. Нужно очень аккуратно выбить ось, не повредив ее. Далее можно будет выполнить замену любой детали узла.

Пользователю нужно тщательно осмотреть сальники, суппорты, ступицы, прочие элементы механизмов и узлов. Износившиеся детали и комплектующие подлежат замене. Подвижные элементы смазывают, производят сборку в обратной последовательности.

Чтобы выполнить ремонт, не нужно использовать специальные инструменты. Следует только приобрести соответствующие детали, которые требуют замены.

Ремень вариатора

При появлении запаха жженой резины, падении мощности и динамики движения, следует обратить внимание на ремень вариатора. Если он пробуксовывает, потребуется заменить передачу. Продолжительность работы этой детали зависит от стиля езды.

Сначала с трансмиссии снимают крышку, предварительно убрав все крепежные элементы и раскрыв защелки. Демонтировав крышку, можно добраться до ремня вариатора. Чтобы его снять потребуется ослабить болт отверткой. Это позволит расширить шкивы, а затем демонтировать ремень.

Поверхность этой детали нужно осмотреть на наличие дефектов. Если есть потертости только в одном месте, значит, в системе есть перекос. Затем сопоставляется место появления дефектов с зубьями вариатора, что позволит убрать перекос.

Новый ремень устанавливают после калибровки механизма. Его натягивают на отведенное место и затянув винт. Натяжение ремня должно быть таким же, как было у предыдущей детали. В систему доливают масло, меняют сальники, а затем все собирают в обратном порядке.

Двигатель

Достаточно часто бывает, что после длительного простоя двигатель отказывается заводиться. Такая ситуация порой возникает и после заезда. Проблема может быть связана с разными поломками в области мотора, но это еще не значит, что потребуется его менять. Возможно, в топливном баке просто закончилось горючее или разрядился аккумулятор. Исправив подобные упущения, нужно проверить работу системы.

Если нет бензина, это не всегда становится следствием забывчивости водителя. Подобная ситуация может быть связана с протечкой в топливной системе. Аккумулятор же может быстро сесть, если забыть выключить фары или иной электроприбор.

Если бензин есть, но он не поставляется в двигатель, нужно искать неисправности в насосе. Если же мотор не заводится из-за неисправности в поршневой системе, исправить это будет довольно тяжело. В этом случае в двигателе появляется стук и снижается компрессия.

Ремонт пластика

Со временем пластиковые элементы корпуса изнашиваются. От ударов о ветки деревьев или иные препятствия на корпусе появляются трещины. Чтобы устранить подобные неисправности, потребуется нагреть пластик при помощи паяльника. Чтобы выполнить процедуру правильно, нужно снять деталь. Место, которое было деформировано, прогревают с обеих сторон.

Если в материале появилась выемка, нужно приобрести мелкоячеистую металлическую сетку. Она впаивается в структуру пластика, создав надежное соединение. Так он не будет растрескиваться, а место стыка двух деталей станет практически незаметным.

Далее следует приобрести «жидкий пластик». Этот полимер изготавливается на основе искусственных смол. Он позволит заполнить пространство разлома материалом, тем самым избежав возникновения выемки. Такая же технология применяется при замене сильно поврежденных участков. Пластик в этом случае берут с любого донора.

Когда стыки будут обработаны, а пластик совмещен в местах разломов при помощи металлической сетки, потребуется пройтись по поверхности наждачной бумагой. Далее поверхность корпуса грунтуют и окрашивают в соответствующий цвет.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector