Пенопластовый катамаран своими руками

Своими руками
Содержание
  1. Как сделать катамаран своими руками из полистирола
  2. Катамаран Craigcat из пенопласта
  3. Прикрепленные изображения
  4. Прикрепленные изображения
  5. Прикрепленные изображения
  6. Прикрепленные изображения
  7. ПЕНОПЛАСТОВЫЙ КАТАМАРАН СВОИМИ РУКАМИ
  8. Подготовительный этап
  9. Сборка катамарана
  10. Как сделать катамаран из велосипеда своими руками
  11. Почему катамаран?
  12. Из чего состоит катамаран?
  13. Конструктивные элементы
  14. О катамаранах
  15. Сборка судна
  16. Как построить катамаран с мотором своими руками
  17. Надувные катамараны
  18. Почему бы не купить?
  19. Виды катамаранов
  20. С гибким и жестким рундуком
  21. Модели на два и три бимса
  22. С низкой и высокой опорой
  23. Преимущества использования катамарана на рыбалке
  24. Надувной катамаран
  25. Что такое катамаран?
  26. Руководство по строительству катамарана
  27. Надежный катамаран из пенопласта
  28. Надувной катамаран своими руками
  29. Ну не здорово ли?
  30. Парусный Катамаран
  31. Поплавки
  32. Раскрой
  33. Палуба
  34. Вёсла
  35. Парусное вооружение
  36. Катамаран «Прибой»
  37. Прибой – основные параметры и размеры:
  38. Основные достоинства:
  39. Как сделать водный велосипед своими руками?
  40. Инструкция по изготовлению водного велосипеда
  41. Технические характеристики
  42. Устойчивость
  43. Полезное пространство
  44. Экономичность
  45. Грузоподъемность
  46. Маневренность

Как сделать катамаран своими руками из полистирола

В нескольких видео показано, как мастер – Автор канала “Александр Седой” задумал и реализовал идею построения своими руками качественного катамарана из полистирола. Была поставлена задача, плавательное средство должно быть:
1. Непотопляемым.
2. Неубиваемым.
З. Невозможно перевернуть.
4. Складной, с возможностью перевозить на багажнике
небольшой легковой машины.
5. Приличные габариты, для комфортного плавания.
б. Осадка меньше чем у байдарки в два раза.
7. Легкий, каждая деталь не должна быть тяжелее 20 кг.
8. Быстро и просто собираться.
9. Вместительная.
10. Грузоподьемная, не менее 700 кг.
11. Автономная, несколько спальных мест, место для рыбалки и мангала.
12. Возможность установки на катамаран мотора до 10 п.с.

Выбор материала поплавков.
Купил сначала пеноплекс “Комфорт”. Ширина 100 миллиметров. Приобрёл упаковку. Вес 18,7 килограмм веса. Кубатура 0,28.
В конечном счете мастер остановился на URSA. Благородный материал, приятный,с ним удобно работать. Толщина 50 миллиметров. Вес оказался 15,7 килограмм. Кубатура 0,3. Стоимость одной упаковки 1200 руб. Вес 1 листа урсы 1,1 килограмм. Почему 50? Прочитал, что конечно, сотку клеить легче, 2 раза быстрее, но чем больше промежуточных слоев – ребер жёсткости, тем прочнее конструкция катамарана. Поэтому остановился на ширине листа в 50 мм.

Задача катамарана – плавать вместе с байдарками. Поэтому осадка должна быть не больше 3-5 сантиметров. У байдарки до 15 – 17 сантиметров. Максимальный комфорт для рыбалки. Конструкция должна быть полностью разборная, длиной не больше 2 метров каждая часть. Как можно легче.

Сначала приготовим приспособление для обрезки кромок. Будет использована нихромовая нить. При этом запекаются стенки, они становятся гладкими. Лишняя жесткость и влагостойкость не помешают. Материалы понадобятся ровно три упаковки. 50 x 125 x 600.

Теперь режем ровно пополам без штампов. Если не нагревается спираль докрасна, что материал не дает никакого запаха. Приспособление прекрасно работает. Почему рез делается пополам. Потому что решил делать не поперечный, а продольный. Благодаря этому нет отходов. Кроме кромки. Кромка срезается с двух сторон по длине. Кромка сбоку срезается только с 12 листов из 24. Другое преимущество: не надо никаких штампов. Появилась возможность увеличить длину катамарана на 1 метр. Пришлось докупить еще три листа, в итоге получилось три пачки и четыре листа. Всего 24 листа. Дополнительные 100 килограмм водоизмещение. Уменьшение осадки и увеличения скорости. Упрощение монтажа изделия. Идеально гладкая и ровная поверхность. Экономия шпаклевки и клея в несколько раз. Уменьшение работы на порядок. По прочности гораздо лучше, чем поперечный набор. Продольный набор в шахматном порядке.


Вторая часть видео о строительстве самодельного катамарана. Панели для поплавков соединяются воедино с каждой стороны. Заготовки обрабатываются водостойкими средствами.

3 часть о строительстве катамарана из полистирола.

4 часть

Ждем заключительную 5 часть с испытаниями самодельного катамарана на водоеме, которую автор выложит, предположительно, весной или летом.

Источник

Катамаран Craigcat из пенопласта

Рулевой 3-го класса

Завелся червь рукоблудия.

Хочется построить катамаран типа Craigcat из пенополистирола обклееным стекловолокном с эпоксидкой.

Может у кого есть чертежик поплавка?

Также интересует вопрос:

как и из чего сделать закладные для крепления палубы?

Буду признателен за ответы.

Рулевой 3-го класса

Планируемые размеры поплавка:

Также снизу по центру днища у поплавка есть вырез,какое его предназначение?

Также вопрос по сливной пробке,нужна ли она,либо же сделать поплавок полностью герметичным?

Ну и ребра жесткости,нужны ли они?

Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

Рулевой 3-го класса

Может такие поплавки повеселее

Прикрепленные изображения

И снова здравствуйте! Катамаразм крепчает? Когда-то хотелось сделать монолыжу с мотором из журнала Моделист-Конструктор №4 за 1974г. Две таких лыжи и катамаран.

Прикрепленные изображения

Рулевой 3-го класса

Монолыжа еще та конструкция.

Какой поплавок интересней будет, Craigcatовский или серфовой доски?

Что проше в изготовлении из пенопласта?

Ну и вопрос по толщине поплавка открыт,200-250 или 300 мм?

Никогда ничего подобного не делал,хочется попробывать,попрактиковаться с пенопластом и стеклотканью.

В том-же Моделисте (http://hobbyport.ru/. ska_i_parus.htm ) и Катерах и Яхтах (http://motorka.org/r. imi-rukami.html ) много было проэктов пенопластовых и композитных досок. Там работа с пенопластом и стекло хорошо описана.

Вес с 30 л.с. мотором около 490 фунтов.

Рулевой 1-го класса

Мне понравились обводы виндсерфинга из книги от Жореса Ивановича(там был ещё «Оптимист»=остались только вырезки). Потом строил ещё из «ЮТ» =пенопластовый с округлыми обводами. Так вот первый, за счёт скул и плоского днища в корме, выходил раньше на глиссирование.За счёт изгиба килевой линии он приобрёл двухрежимность=на малых скоростях транец выходит из воды и не тащит её, а на большей выходит на глиссирование на пятке. так как проэкт фанерный, то наверно возможен СИС.

Хорошая книжка, я тот самый Оптимист строил в 2004 г. Кстати ходил на нем под Ветерком, чуть не обделался, гладкое плоское днище без килей или реданов в повороте страшная вещь. Центральный паз на Крейгкате наверное эту функцию и осуществляет.

Рулевой 2-го класса

Рулевой 3-го класса

Рулевой 3-го класса

И толщина поплавка имеется 270 мм.

Там еще и киль сделан,правда фоток маловато.

Себе думаю в таких размерностях делать:

лист пенопласта 600х1200,тоесть ширна будет 600,длинна 3600 ну а с толщиной как получится но около 300

Вот закладную из чего лучше сделать: дерево или алюминий?

Или может как то гайки туда повклеивать,чтоб потом палубу болтом вкручивать,хочется сделать разборным.

Не специалист в пластике. но я бы приформовал лист фанеры (для распределения нагрузки) а к нему на болтах прикрутил плоскую металлическую пластину с привареным крепежом и затем это все закатать стеклом.

В понедельник буду на работать на нашем производстве, если не забуду, спрошу у народа про закладные.

По поводу построенного Крейга. там внизу есть мыло строителя.

3. Рёбра жёсткости нужны обязательно.

Рулевой 3-го класса

По туннелю так и предпологал.

Может еще как вариант сделать в поплавках,что то типа швертовых колодцев,а вних вставлять шверты или шверцы или же кили,не знаю как правильно их обозвать.

Со временем парус таки планируется.

Или же не морочить голову и тупо скопировать крейгкат с его тоннелем и ребрами жесткости?

А когда созрею на парус,то шверт вставлять по центру палубы или же предусмотреть все заранее и также сделать закладные на корме поплавка под крепления рулей?

Интересно как поведут себя вставляемые шверты-кили?

Разрезать и делать пустотелыми поплавки не планирую.

Хочется сделать две доски из пенопласта и зактать их стекловолокном намертво.

Также интересно достаточное количество слоев стеклоткани,чтоб сильно не утяжелять но были довольно прочными?

Палуба будет из влагостойкой фанеры 18 мм цельным куском 1.5х1.5 с вырезами как у оригинала.

А вот по поводу закладного болта между двумя фанерами не совсем понятно,разжуйте если не затруднит.

Рулевой 3-го класса

Гдето на глаза попадался маленький свободно стоящий парус похожий на виндсерфовый,так он просто в кусок трубы вставлялся и растяжек никаких небыло.

Прикрепленные изображения

Гдето на глаза попадался маленький свободно стоящий парус похожий на виндсерфовый,так он просто в кусок трубы вставлялся и растяжек никаких небыло.

Читайте также:  Пила для льда своими руками чертежи

Рулевой 3-го класса

Не вижу проблем с свободно стоящей мачтой без стоячего такелажа. Как прогулочный вариант вполне работоспособен. http://www.youtube.c. h?v=_c7nWWCf5mU. Есть и более прочные конструкции с развитыми Х-образными подмачтовыми балками. Да хоть парус Катайнена можно на транец вместо мотора поставить или подобное-же вооружение от Оптимиста.

Рулевой 3-го класса

На видео отличнейшая пляжная модель катамарана.

Подскажите такой вопрос:

есть ли смысл для постройки использовать екструдированый пенополистирол или же можно обойтись обычным строительным пенопластом,ведь перед оклейкой все равно будет шпаклеваться и грунтоваться?

Насчет пенопластов это по форуму пошариться нужно, наверное в » Материалах и Технологиях». Тот человек, который строил такой кат материал указал :» 13. Материал корпуса———-полистирол экструзионный хрs 30-250″. Можно по виндсерферам посмотреть какой у них материал. В принципе особой роли это не играет, только с плотными сортами работать приятнее, из них можно собрать пустотелую конструкцию с набором а потом оклеить стеклом (эпоксидкой).

Источник

ПЕНОПЛАСТОВЫЙ КАТАМАРАН СВОИМИ РУКАМИ

С приходом весенне-летнего сезона на водоемах можно заметить различные плавающие средства. Одни арендуют лодки для водных прогулок, другие достают байдарки и лишь некоторые спускают на воду самодельный катамаран.

Подобные конструкции в последнее время становятся все более популярными. Многие пробуют сотворить такое чудо своими руками. В качестве основы для создания этого судна в домашних условиях вполне сгодится пенопласт.

Катамаран, изготовленный из доступных и практичных материалов (пенопласт, фанера) непотопляем и удобен в использовании. Кроме того, его срок эксплуатации не ограничен. Его можно использовать для летних прогулок на воде или для рыбалки. И сегодня мы расскажем, как своими руками сделать катамаран из пенопласта.

Подготовительный этап

Чтобы сделать катамаран, достаточно иметь под рукой пенополистирол, листы фанеры и чертеж. Ниже приведен рисунок, на котором изображена конструкция самодельного катамарана размером 3750х1600 мм. Его масса составляет примерно 20 кг на 1 метр кубический, а каждый поплавок имеет ширину и высоту соответственно: 400 и 200 мм.

3 — подмоторная рама;

12 — пенопласт-пластины толщ. 50 мм;

Изготовление пенопластового катамарана производят специальным оборудованием, вырезая необходимые детали при помощи раскаленной до 220-250 градусов проволокой из нихрома.

Некоторые элементы выполняют из пенопласта, а некоторые из фанеры. Так, например, листы фанеры толщиной 12 мм понадобятся для изготовления:

Далее понадобится фанера толщиной в 1-1,5 мм либо лист дюралюминия (той же толщины) для изготовления крышек. Эти детали будут крепиться к углам носовой части при помощи винтов. Из пенопласта вырезают поплавок. Все элементы соединяются при помощи дюралюминиевых труб. Однако, для этих целей можно использовать также и тонкостенные трубы стальные либо дюралюминиевые стержни с диаметром от 10 до 12 мм.

Сборка катамарана

Самодельный катамаран сделать из пенопласта довольно легко. Перед тем, как будете собирать поплавок, его отдельные детали нужно покрасить масляной краской либо покрыть эпоксидным клеем. После этого их следует стянуть, используя стальные трубки и гайки. Далее все наружные поверхности следует оклеить тонкой материей (бязь). Также можно использовать стеклоткань, сложенную в 2-3 слоя.

Отдельно изготавливается носовая часть судна. Для каждого поплавка отдельно выполняется носовая часть из алюминиевых уголков размером 25х25 мм. Затем его нужно обшить листовым алюминием, толщина которого будет около 0,5 мм. Вся металлическая конструкция катамарана имеет диафрагму из фанеры, которая соединена уголками и болтами. Алюминиевая обшивка, скрепляющая металлические детали, держится на заклепках.

Следующий этап – завершение носовой части. К углам поплавков при помощи винтов крепятся крышки, изготовленные из фанеры (тонкого дюралюминия). Затем носовую часть соединяют с основой, надевая ее на концы стяжных труб. Соединяется все гайками. После этого ее наполняют кусками пенопласта, сверху накрывая крышкой.

Палуба пенопластового катамарана также изготавливается своим и руками. Ее собирают, используя деревянные рейки, бруски. Чтобы соединить конструкцию и шпаноуты, достаточно 8 болтов и столько же гаек. Затем к корме можно прикрепить мотор и выпускать судно на воду.

Чтобы самодельный катамаран из пенопласта передвигался по воде достаточно быстро, к нему можно присоединить молот мощностью 1-5 л.с. Такой катамаран подойдет для рыбалки и водных прогулок. Прикрепив к нему весла, его можно сделать передвижным по воде. В некоторых случаях на подобное судно устанавливают парус.

Вот так довольно просто выглядит процесс изготовления катамарана из пенопласта и фанеры. Это судно отлично подойдет для семейного отдыха и прогулок на воде с детьми.

Источник

Как сделать катамаран из велосипеда своими руками

Почему катамаран?

Вариантов плавсредств существует масса, как и их предназначений. Для тех, кто проживает вблизи водоемов, а особенно для тех, у кого преодоление водной преграды является жизненной необходимостью, катамаран подойдет идеально. Такой вариант судна имеет массу преимуществ перед байдарками, лодками или яхтами.

Из чего состоит катамаран?

Катамаран имеет большое количество особенностей конструкции, в сравнении с другими плавсредствами.

Основой для катамарана служат пластиковые трубы большого диаметра

Именно поэтому нужно подробно знать его составляющие, прежде чем приступать к чертежам и монтажным работам.

Конструктивные элементы

Итак, разбираясь в вопросе, как сделать катамаран, стоит рассматривать все по порядку. Понтоны плота изготавливаются из реек и фанеры. Стоит начать со шпангоутов. Для этого необходимо вырезать из фанеры 12 заготовок, размеры которых составляют 320*320 миллиметров, сбить их тремя-четырьмя гвоздями, а потом обработать все вместе по контуру. Далее требуется сделать прорези под рейки. Рейки квадратные, но прорези должны быть 20-25 миллиметров по размерам. Оставшиеся 5 миллиметров в рейках оснащаются пазами. Лучше всего уложить все шесть реек рядом, закрепить их, а потом сделать пилой прорези во всех одновременно. Так как с краев они получатся немного глубже, стоит уровнять среднюю глубину, перекладывая досочки несколько раз в процессе работы.

Перед формированием пазов стоит проверить размеры листов фанеры. Если речь идет о числе меньше 1500 миллиметров, то необходимо скорректировать место установки поперечины 7 и шпангоута 5 соответственно. Шесть шпангоутов требуют, чтобы к ним с боков и сверху были прикреплены отрезки реек, а снизу стоит закрепить кусочек доски. Все необходимо делать максимально прочно, лучше использовать для этого винты или шурупы, ведь в рейки будут забиваться гвозди, задачей которых будет удержание фанеры.

О катамаранах

Для изготовления корпуса современных водных велосипедов используют особый вид полиэтилена. Движущиеся части выполняют из нержавеющих сплавов. Благодаря стоку воды, этот транспорт легко транспортировать и хранить.

Кроме катамаранов, выпускаются модели для личного использования, поэтому приобрести катамаран педальный не трудно, если есть свободные средства. Выбор предлагаемых моделей удовлетворит пожелания покупателей. Найти можно модели от одноместных детских до водных катамаранов внушительных размеров, которые без труда перевезут 4 взрослых упитанных пассажиров. Но и это не предел, потому что есть конструкции, которые предназначены для коллективных прогулок.

Сборка судна

Если вы решили сделать катамаран своими руками, то потребуется заготовить несколько реек. Длина четырех из них должна составлять по три метра, двух – по 1,9 метра, также потребуется четыре отрезка по 570-600 миллиметров, после чего вы можете приступать к дальнейшим работам. Понятно, что стоит разместить пару верхних реек снизу, что позволит шпангоутам прочно сесть на их место. Сразу же можно закрепить при помощи шурупов пару поперечин, а далее уложить килевую рейку, привинтив ее после этого к шпангоутам 1, 5 и 6. Далее вы можете перевернуть каркас для катамарана набок, чтобы закрепить верхние рейки к тем же шпангоутам.

Доска толщиной 50 миллиметров понадобится вам для того, чтобы вырезать кормовую и носовую бобышки, и тут важно учесть, что их форма должна быть конусообразной. А потом их нужно вставить на место, предварительно стянув проволокой верхние рейки

На носовом и кормовом свесах килевая рейка делается из нескольких обрезков.

Как построить катамаран с мотором своими руками

Самостоятельно сконструировать такое плавсредство под силу только хорошему умельцу. Но иногда катамаран своими руками становится лучше заводского варианта, у хозяина есть возможность подогнать параметры и характеристики судна под свои потребности.

Читайте также:  Необычные приспособления для своими руками

Сначала будущая модель проектируется: создаются ее подробные чертежи, после чего общий чертеж разбивается на отдельные чертежи всех частей судна. Затем изготавливают каркас (чаще из дюралюминия). Следующий этап — изготовление баллонов для воздуха из прочного ПВХ, заданных габаритов (длиной 3,5−4 м). Баллоны снабжаются клапанами для закачки воздуха.

В самодельном варианте можно установить баллеры с натяжкой. Сборка конструкции завершается установкой стрингеров и палубы. Важный этап конструирования — проверка всех частей плавсредства на надежность

Особое внимание нужно уделить герметичности воздушных баллонов. Качественный самодельный катамаран всегда является гордостью владельца

Надувные катамараны

При движении надувной катамаран соприкасается с водой только баллонами, палуба и рама остаются над ее поверхностью. Это снижает водное сопротивление и увеличивает скорость. Сейчас для этих конструкций используются баллонные камеры с высоким давлением (250−300 мбар), при изготовлении которых применяются армированные материалы ПВХ.

Использование однослойных баллонов из прочных материалов уменьшает вес плавсредства и увеличивает их жесткость. Надувные катамаранные модели расширяют возможности рыбаков, с их помощью пользователи разборного судна попадают в самые недоступные места водоема, доставляя плавсредство на берег личным автотранспортом.

Почему бы не купить?

Любителям активного отдыха на воде, у кого есть большое желание иметь такую технику, но нет возможности самостоятельно ее сконструировать или купить в магазине из-за высоких цен, вполне может подойти вариант ее приобретения с помощью различных средств информации. Вводный велосипед б/у, если он, конечно, будет достаточно надежным и пригодным к использованию, вполне может еще долго радовать хозяина и доставлять ему массу удовольствия. Ведь кто-то может продавать велосипед совсем не из-за того, что он пришел в негодность, и хозяин решил быстрее от него избавиться. Вполне возможно, что бывший владелец совсем по другой причине, не относящейся к разряду технических, решился на этот шаг. Конечно, при покупке такого плавсредства нужно внимательно, а лучше в присутствии человека, не понаслышке знакомого с данным видом техники, исследовать все узлы водного велосипеда, а потом уже принимать окончательное решение.

Виды катамаранов

Виды катамаранов различаются по техническому решению частей судна:

С гибким и жестким рундуком

Описание катамаранов содержит информацию о материалах для устройства палубы. Рундук катамарана может быть гибким и жестким. Модели с гибким рундуком легче укладывать при сборке и транспортировке, а жесткие конструкции надежнее и удобнее в использовании, но занимают много места при перевозке.

Натяжная палуба изготавливается из ткани ПВХ, обшитой по периметру стропами с петлями для крепления на раме. Гик этих катамаранов средней толщины, клапан для воздуха — возле стрингера, крепежи крестообразного типа. В гибких видах используется материал из поливинилхлорида (ПВХ) с высокой плотностью — 800 г/кв.м. На этих моделях можно устанавливать крупные баллоны.

Модели на два и три бимса

Катамаранные модели для рыбной ловли имеют два или три бимса, служащих для укрепления конструкции. Чем выше защищенность рамы, тем больше пассажировместимость и другие технические характеристики.

Модели на два бимса — для двух пассажиров. Опоры установлены на небольшой высоте. Грузоподъемность — до 300 кг, длина судна — до 3,4 м, диаметр стрингера — 1,3 мм, на баллонах — резиновые латки, крепление — в виде крестовин. Могут оснащаться гибкими рундуками. Эти конструкции пользуются у рыбаков спросом.

Катамараны на три бимса — четырехместные. Грузоподъемность — до 500 кг, воздушные клапаны — возле стрингера. Рундуки — жесткие, иногда гик резиновый. Популярны варианты судна с двумя опорами. Эти плавательные средства изготовлены из материалов с высокой плотностью.

С низкой и высокой опорой

Опоры разной высоты влияют на установку моторов разной мощности. Небольшие модели имеют низкие технические параметры, судна больших габаритов с мощными моторами — более высокие качественные характеристики.

Модели с низкими опорами предназначены для установки маломощных моторов. Их грузоподъемность — 300 кг, воздушные баллоны имеют небольшой диаметр. Возможно применение резиновых гиков и баллеров. Стрингеры крепятся на ПВХ-накладках.

Для использования мощных моторов выпускаются катамараны с высокими опорами. В этих моделях предусмотрен жесткий каркас из алюминия, баллоны большого диаметра (плотность — 800 г/кв.м), стрингеры толщиной 1,4 мм. Опоры дополнительно фиксируются растяжками. Длина такого катамарана достигает 4 метров.

Преимущества использования катамарана на рыбалке

Популярное средство для рыбной ловли — катамараны для рыбалки под мотор. Оно позволяет расширить круг мест рыбной ловли, можно выбирать лучшие для клева стоянки. Сборка и разборка катамарана под силу одному человеку: его части собираются в течение получаса, что делает средство мобильным и удобным.

Палуба выше поверхности воды на полметра, что спасает рыбаков от волн, а дождевые осадки не скапливаются внутри рамы. Воду не нужно вычерпывать, она сливается в зазоры палубы, благодаря чему катамаран удобно мыть. Снизу надувные катамараны защищены брусом от протирания о поверхность дна или берега водоема.

Основными преимуществами судна катамаранного типа считаются:

Надувной катамаран

Плавать на нём можно в паре и даже для багажа на нём найдётся место.

При желании здесь легко можно установить небольшой парус, который приносит мало пользы, но все, же попробовать стоит.

Поплавки клеятся из аптечной прочной клеёнки, поверхность которых покрывается резиновым клеем и тщательно припудривается порошком для серебрянки.

Тканевые чехлы способствуют сохранности поплавков и защите их от солнечных лучей. Для изготовления каркасной рамки и оснований сидений используются алюминиевые трубы диаметром двадцать и двадцать пять сантиметров. Вёсла можно использовать байдарочные.

Что такое катамаран?

Если посмотреть на фото катамарана для рыбалки, то легко заметить что между ним и надувной лодкой много общего. Надувная лодка представляет собой единое целое, даже если она поделена на отсеки и каждый из них надувается отдельно.

Катамаран имеет два отдельных поплавка между которыми оборудован настил. Площадь катамарана намного больше за счет его ширины и полезного места достаточно даже для оборудования небольшой палатки или навеса.

По своим мореходным свойствам катамаран намного устойчивее его не заливает водой как лодку. Палуба обычно находится достаточно высоко от воды и волна до нее не достает.

Руководство по строительству катамарана

Прежде чем приступить к строительству катамарана, стоит разобраться в некоторых нюансах.

Во-первых, прежде чем приступить к строительству водного велосипеда своими руками, нужно определиться с основной конструкцией, а именно, из чего будет сделан корпус.

Во-вторых, то, каким будет конструкция, зависит от того, для каких целей планируется строительство.

В-третьих, сейчас на просторах интернета можно найти массу примеров реальных проектов, которые легко реализовать даже при минимальных условиях (материалы, помещение, инструменты).

Далее предлагаем несколько вариантов строительства этого плавсредства.

Самодельный катамаран

Надежный катамаран из пенопласта

Катамаран из пенопласта может похвастаться массой преимуществ: долговечность, непотопляемость, легкость эксплуатации. Чтобы сделать плавсредство, понадобится следующие детали, которые изготавливаются из фанеры с толщиной 12 мм:

Для закрепления деталей используют стяжные трубы из дюралюминия (также подойдут стальные тонкостенные трубы). На трубах необходимо нарезать резьбу, размер которой должен составлять примерно 12 мм.

Перед сбором поплавков плавсредства на широкие части пластин кладут эпоксидный клей, а потом за счет стяжек их совмещают с помощью стальных трубок. Далее будущее плавсредство обклеивают с помощью бязи или стеклоткани, сложенной в несколько слоев. Делать это лучше с помощью эпоксидной смолы.

Передняя сторона поплавков изготавливается также собственноручно с помощью уголков, а далее обшивается листами из алюминия.

Крышки, состоящие из фанеры листового дюралюминия, приделывают к уголкам носовой части винтами, а сама носовая часть садится на концы стяжных труб и затягивается гайками. Финишная стадия заключается в заполнении носа плавсредства пенопластом, после чего закрывается крышка.

Палуба строится с помощью реек и деревянных брусков. Далее механизм крепят к шпангоутам болтами и гайками.

судно из пенопласта

Надувной катамаран своими руками

Чаще всего поплавки отличаются конструкцией двухслойного вида: камеры внутри и защитную оболочку снаружи. Чтобы смастерить надувной катамаран, можно воспользоваться внутренними камерами с двумя отсеками.

Читайте также:  Настенный трафарет своими руками

Установка надувной камеры в средство передвижения по воде производится в шкуру поплавка через отверстия, которые расположены на концах шкуры. Все действия должны проводятся следующим образом:

У надувного плавсредства с примитивными люками отсутствует застежка, так как в момент надувания, камеры закрываются сами. В ходе вставки двух камер в шкуру, они наслаиваются друг на друга. Далее проводится втяжка двух шкур одновременно.

Трубка, которая надувает камеры, идет из шкуры через один из люков. Что касается давления в камерах, в основном оно равняется не более 0,1 атм.

Надувной катамаран

Ну не здорово ли?

Трудно удержаться от такой покупки, как водный велосипед, который весит всего 14 килограмм и вдобавок к этому еще и может разбираться. Сложив его на время в сумку (в разобранном виде), вы сможете путешествовать с ним повсюду и испытывать на любых водоемах. Максимальный вес, который может выдержать конструкция такого акваскипера, составляет 110 килограмм, минимальный же – 35. Поэтому в целях безопасности подросткам до 11-13 лет кататься на нем не следует.

Эти рекомендации в ограничении возраста приводятся для покупателей велосипедов на подводных крыльях. Для тех же, кто решается приобрести катамаран-велосипед для прогулок по водной акватории, таких ограничений не существует. В этом случае все зависит от взрослого человека: если он допускает своего ребенка до него, значит, доверяет и не сомневается в его силе и выносливости. Но внимательность и контроль за детьми и подростками всегда необходимы и никогда не помешают. Будьте осторожны на воде!

Парусный Катамаран

Поплавки данного судна имеют определённую камерную конструкцию, то есть внешнюю оболочку, которая обеспечивает прочность и внутреннюю камеру, отвечающую за герметичность. Данная функция упрощает изготовление этой модели и повышает её надёжность. Обводы на поплавках способствуют достижению маленького сопротивления воды при движении. Каркас сконструирован из дюралюминиевых трубок на болтовых креплениях при помощи фасонных гаек.

Поплавки

Их два и каждый имеет вид заполненной воздухом пустотелой и круглой конструкции в поперечном сечении. Поплавки практически не имеют цилиндрических участков и отличаются носовым и кормовым срезами. Большое соотношение надводного к подводному объёмов в кормовой и носовой частях поплавков способствует замечательной всхожести на волны.

Поплавок состоит их внутренней камеры и внешней оболочки, которая на пятнадцать процентов меньше камеры. Данный фактор необходим, так как способствует напряжённому состоянию камеры и обеспечивает её безопасность. Изготовление камер является основной операцией и занимает много времени. Деталь, изготовленная из синтетических материалов, считается наиболее долговечной, а из прорезиненных – дешёвой.

Раскрой

Если камеру невозможно выкроить из цельного куска материала, то полотнище клеится из кусков обязательно внахлёст. Ширина шва должна быть не менее трёх сантиметров и на их месте необходимо проклеивать дополнительные тканевые полосы. Заднюю часть камеры, имеющую вид рукава, при сборке скручивают и перевязывают при помощи резинового жгута.

Днище также выкраивается из цельного тканевого куска или из отдельных полотнищ. Далее сшиваются нижняя и верхняя оболочная часть от конечностей к середине. Кроить данные детали следует очень внимательно, с точностью до миллиметра, для обеспечения правильной формы и избегания складок на поплавке.

Данная деталь изготавливается из набора алюминиевых трубок различного диаметра, креплениями, для которых служат шпильки и болты. Все стрингеры состоят из двух составляющих, соединённых при помощи втулки, которая крепится клеем к кормовой части и фиксируется шпилькой. Концы стрингеров закрепляются заглушками, изготовленными из любых материалов, и фиксируются при помощи фасонных гаек.

Палуба

Данная деталь имеет вид прямоугольного полотнища изготовленного из плотного сорта капрона. Её размеры зависят от собранного каркаса. По периметру необходимо подвернуть края полотнища на тридцать миллиметров и прошить. Затем следует установить люверсы, предназначенные для крепления моста и палубы. Шнуровку необходимо провести от середины поплавка к конечности.

Данная деталь катамарана имеет вид пера изготовленного из стеклотекстолита листового толщиной два миллиметра, которая в дальнейшем раздваивается и складывается вместе. Обе половины необходимо прикрепить к задней и передней кромке при помощи отверстий и медной проволоки и винтов. Затем все кромки по очереди необходимо залить эпоксидной смолой и обмазать пластилином.

Руль следует, навесит на кронштейн при помощи самодельных петель.

Вёсла

Для изготовления вёсел необходимы дюралюминиевые трубы, к которым крепится расплющенный при помощи нагревания валёк, четырьмя болтами или заклёпками.

Парусное вооружение

Данное вооружение вспомогательного характера малоэффективно и поэтому редко используется, но предусмотрено на данном виде катамарана.

Катамаран «Прибой»

Катамаран “Прибой” (водный велосипед) с педальным приводом, предназначенный для отдыха и водных прогулок по внутренним водоемам и прибрежным зонам морей.

Прибой – основные параметры и размеры:

Основные достоинства:

Применение стеклопластика в качестве основного материала в конструкции катамарана Прибой позволяет добиться:

Как сделать водный велосипед своими руками?

Водный велосипед прост по устройству, надежен и легок. Основой для него служит рама детского велосипеда.

Инструкция по изготовлению водного велосипеда

Технические характеристики

Катамаран состоит из двух воздушных баллонов и рамы, которая бывает надувной или жесткой, изготовленной из алюминия. В собранном состоянии вся конструкция помещается в рюкзаке, что удобно при транспортировке.

Устойчивость

Катамаран — устойчивая конструкция, он легко всходит на волну, получая минимум ударов. Образование брызг небольшое на любой скорости, что комфортно для пассажиров. При волне высотой 0,5 м остойчивость конструкции превосходит другие модели. Катамараны устойчивы на курсе, легко выдерживают заданную траекторию движения.

Плавсредство способно противостоять воздействию внешних сил, его боковая устойчивость противостоит силам переворачивающего момента. Продольная устойчивость противостоит навалам на корму или нос — продольному переворачивающему моменту (перевороту через корму). Большое расстояние между баллонами и правильное распределение веса увеличивают остойчивость средства.

Безопасность катамарана больше, чем у лодочных моделей. Остойчивость его конструкции намного выше. Перевороты лодок возможны при нагрузке на борт, что часто бывает при выуживании рыбы, когда происходит крен плавсредства. Используя надувные конструкции, даже несколько человек могут находиться на одном борту без опасности его крена и переворота. Это плавсредство невозможно перевернуть или потопить.

Полезное пространство

Катамараны намного шире однокорпусных моделей, благодаря чему полезное пространство почти в два раза больше, чем у лодок. Палубы шириной от 2 м могут быть длиной от 2,5 до 4 м, на большом участке устанавливают тент или палатку.

Экономичность

Благодаря своей конструкции катамаранные модели имеют уменьшенное лобовое сопротивление. Их вес поделен между воздушными корпусами, что создает малое сопротивление по сравнению с лодками. Скорость катамарана на 20−40% выше, чем у лодочного средства с такой же нагрузкой.

Катамараны разгоняются до 20−25 км/ч при использовании меньших моторов, потребляющих мало топлива. Расход топлива у этих моделей на треть ниже, чем у лодок. Модели для рыбалки имеют транец под мотор до 10 л.с., но в них часто используются небольшие двигатели от 2 до 5 л.с.

Грузоподъемность

Загруженное плавсредство может погрузиться ниже оптимальной глубины, но у катамарана от перегрузки только ухудшатся скоростные характеристики: чтобы он затонул, груз должен в три раза превышать грузоподъемность. Это значит, что при грузоподъемности 500 кг критичной для данного плавсредства будет перегрузка до 1500 кг.

Катамаранные средства имеют грузоподъемность от 300 до 500 кг, загруженность не влияет на его остойчивость и скорость. Несмотря на небольшой вес, модели имеют большую грузоподъемность, на них можно расположить ящики для перевозки улова, приспособления для рыбалки и много других нужных грузов. Количество пассажиров — от 2 до 10 человек. Непотопляемость при перегрузках — большое преимущество катамаранной конструкции по сравнению с лодочными моделями.

Маневренность

Маневренность судна — его поворотливость при маневрах вправо или влево от геометрического центра конструкции и возможность обратного движения. Катамаранные конструкции обладают хорошей маневренностью — быстротой разворота и возвращения в первоначальное положение. Подкаяченные нос и корма увеличивают маневренные качества судна.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector