Педальная машинка детская своими руками

«МЕЧТА» – АВТОМОБИЛЬ ДОШКОЛЬНИКА

Мечта… Какой она может быть у ребёнка? Мне было 5 лет. Отец Андрюшки, соседского мальчика, покупает где-то подержанный педальный автомобиль (наша промышленность их в то время, по-моему, не выпускала), ремонтирует его, и на зависть всем мальчишкам нашего двора – Андрюшка гордо раскатывает на нём. Очень сложно теперь передать словами охватившие меня тогда чувства. Это была даже не зависть, а нечто большее, это было какое-то солнечное затмение, это стало мечтой моего детства.

Прежде всего хочется поделиться теми мыслями, которые предшествовали созданию, а вернее, сопровождали конструирование этой «игрушки».

Главная особенность «Мечты», которая прямо-таки бросается в глаза, активнее всего обсуждается прохожими и вызывает восторг у мальчишек всей округи, – её «двухместность». И это не случайно.

Двухместная компоновка позволяет сделать пропорции автомобиля более естественными, хотя, конечно, несколько увеличивает его габариты.

С педагогической точки зрения, двухместная машина также более предпочтительна, так как позволяет безо всякого ущерба для самолюбия ребёнка в полной мере проявлять присущуюему доброту, общительность, щедрость. Такая машина помогает преодолеть скованность, развивает дружелюбие, способствует налаживанию контактов между детьми. Ну и, конечно, она очень пригодится тем, у кого есть близнецы или близкие по возрасту дети, так как способна перемещать двух детей в возрасте от трёх до семи лет.

Рис. 1. Общий вид двухместного

Рис. 2. Конструкция кузова

Рис. 3. Ходовая часть автомобиля:

1 – передний поперечный брусок (бук 30×40 мм); 2 – кронштейн поворотных передних полуосей; 3 – колесо; 4 – поперечная тяга рулевого управления (дюралюминиевая трубка Ø12×1,5 мм); 5 – продольные бруски (бук 30×30 мм); 6 – подшипник задней оси (бронза, латунь); 7 косынка (дюралюминий, толщина 1,5 – 2 мм. или фанера, толщина 3-4 мм); В – задний поперечный брусок (бук 30×30 мм); 9 – задняя коленчатая ось (стальной пруток 012 мм); 10 – рычаг передней поворотной полуоси; 11 передняя полуось (сталь); 12 – болт М6; 13 – болт М5

Итак, о конструкции. Машина состоит из кузова и рамы. Рама играет роль не столько силового, несущего элемента, сколько упругой подвески. Стыковка её с кузовом в трёх точках позволила обойтись без каких-либо амортизаторов, и эксплуатация «Мечты» в течение лета – а она, уверяю вас, была весьма «жестокой» – показала высокую надёжность схемы.

Рама состоит из четырех буковых брусков. В задней части рамы бруски собираются на клею «в шип» и усиливаются фанерными или дюралюминиевыми косынками. В передней же части – внакладку, с усилением буковым уголком.

Все соединения промазываются эпоксидной смолой или казеиновым клеем и стягиваются болтами М6.

Сверху в задней части рамы болтами М6 крепятся два подшипника задней оси, изготовленные из бронзы или текстолита. К переднему бруску на болтах и эпоксидной смоле прикрепляются кронштейны поворотных передних полуосей.

Чтобы автомобиль получился лёгким (для педального автомобиля это очень важно.) и красивым, кузов автомобиля выклеивался из стеклоткани на «болване». «Болван» кузова может быть изготовлен из самых разнообразных и доступных материалов – гипс, алебастр, цемент, дерево. В домашних условиях перечисленные материалы непригодны (кроме последнего). Наиболее рациональной будет шпангоутно-стрингерная конструкция «болвана».

Первым этапом является вычерчивание плаза. На листе фанеры или большом листе ватмана изображаются в натуральную величину все шпангоуты будущей конструкции (их должно быть не менее 8-10).

По плазу из досок, брусков изготавливаются шпангоуты, причём обработке подлежат лишь поверхности наружного контура. Элементы шпангоута (бортовые, верхняя часть) стыкуются при помощи фанерных косынок на казеиновом клее и шурупах. На месте будущих стрингеров прорезаются пазы.

Шпангоуты при помощи стрингеров собираются в каркас. После проверки правильности установки места их соединения промазываются эпоксидным или казеиновым клеем и при необходимости усиливаются шурупами. Наружные поверхности каркаса обрабатываются рубанком и рашпилем.

Затем каркас обшивают фанерой (используя казеиновый клей и мелкие гвозди), а неровности заделывают шпаклёвкой или пластилином. При помощи пластилина можно выполнить также всякого рода отбортовки, рёбра жёсткости, рифления и т. д.

«Болван» оклеивается газетной бумагой и на него наносится антиадгезийное покрытие, например паркетная мастика типа «БМ» или «Эдельвакс».

Процесс выклейки несложен, если соблюдать следующие правила: наносить эпоксидную смолу необходимо кистью как на «болван» (для первого слоя), так и на ткань; промазывать нужно тщательно, аккуратно удаляя воздушные пузыри и вздутия; следить за тем, чтобы полоски ткани заходили друг на друга на 2 – 5 см, причём стыки необходимо размещать в различных местах во избежание больших местных утолщений.

Для получения необходимой толщины обшивки корпуса достаточно наклеить 5-8 слоёв ткани. В местах, где требуется усиление корпуса (углы, отбортовки, места будущих креплений), вклеиваются дополнительные полоски ткани вперемежку с основными слоями.

Затем корпус снимается с «болвана». Если же вследствие конструктивных особенностей корпус не может быть снят, то придётся «болван» разломать и извлечь по частям.

Следующий этап – изготовление рабочего каркаса (в отличие от предыдущего – технологического).

По имеющемуся плазу изготавливаются два шпангоута, три полушпангоута и два бортовых стрингера. Кроме того, заготавливаются рейки для подкрепления наиболее слабых мест корпуса. После подгонки элементов и контрольной сборки (без клея) каркас вклеивается в корпус. Места стыковок должны быть тщательно очищены от остатков антиадгезийного покрытия. На элементы каркаса наносится слой эпоксидной шпаклёвки (эпоксидная смола плюс наполнитель – тальк, зубной порошок, синька и т. д.), и каркас сочленяется с корпусом с помощью мелких гвоздей. После отверждения шпаклёвки поверхность кузова с помощью той же шпаклёвки доводится до желаемой чистоты и гладкости.

Рис. 4. Конструкция педального механизма:

1 – обшивка; 2 – шпангоут; 3 – кронштейн; 4 – коленчатая ось; 5 – блок правых педалей; 6 – блок левых педалей

Рис. 5. Конструкция колеса:

1 – внутренний диск (дюралюминий, толщина 3-4 мм); 2 – винт М5 с гайкой; 3 – втулка (бронза, латунь); 4 – винт М4 с гайкой; 5 – покрышка; 6 – камера; 7 – внешний диск – кольцо (дюралюминий, толщина 3 – 4); 8 – болт М5 с гайкой; 9 – колпак (тарелка или миска из алюминия); 10 – втулка (дюралюминий, сталь); 11 – лента (дюралюминий или сталь 0,5 мм); 12 – вентиль камеры

Рис. 6. Устройство и схема включения звукового сигнала:

1 – реле; 2 – бумажный диффузор; 3 – полоска гофрированной бумаги; 4 – металлический конус (от старого динамического громкоговорителя); Б – батарея; К – кнопка сигнала

Изготовить колесо в домашних условиях достаточно сложно, лучше воспользоваться готовыми – от детского самоката. Если же готовые колёса подобрать невозможно, то советую сделать самодельные, упрощённой конструкции, воспользовавшись покрышками от колёс того же самоката.

Колесо можно изготовить из двух дюралюминиевых дисков – внутреннего и наружного, причём наружный диск имеет вид кольца. Диск и кольцо собираются друг с другом при помощи болтов М5 и дюралюминиевых или стальных втулок. Вместо последних можно воспользоваться трубками соответствующего диаметра. По окружности, описывающей поверхности этих втулок, прокладывается стальная или дюралюминиевая полоса, закрепляемая двумя слоями липкой ленты. К внутреннему диску на болтах М5 крепится бронзовая или латунная втулка. Для имитации колпака вполне подойдёт алюминиевая миска или тарелка подходящей формы и размера.

Управление – тросовое. Рулевое колесо можно изготовить из тонкостенной алюминиевой или стальной трубки. Рулевая колонка – дюралюминиевая трубка с наружным диаметром 22 мм.

Большое значение для внешнего вида автомобиля имеют всякого рода мелочи – фары, подфарники, сигнал, приборный щиток и т. д. Для ребёнка они чрезвычайно важны, поэтому подобным «мелочам» необходимо уделить побольше внимания и проявить известную долю изобретательности и выдумки.

Фары можно подобрать готовые или сделать самому. Самый простой вариант – использовать готовый отражатель, стекло можно выпилить из бесцветного рифлёного полистирола, обрамление изготовить из листового дюралюминия.

Решётку проще всего сделать, используя металлизированную полиэтиленовую ленту, которая натягивается на деревянную рамку.

Достаточно громкий и экономичный звуковой сигнал лучше всего сделать на транзисторах. Схемы таких сигналов в своё время публиковались на страницах журналов «Моделист-конструктор» и «Радио». Если же читатель не знаком с транзисторами, то советую воспользоваться следующей конструкцией.

Берётся подходящее по габаритам и сопротивлению обмотки реле. К его якорю прикрепляется конус, склеенный из пергамина или другой плотной бумаги. Реле прикрепляется к металлическому конусу (можно использовать корпус старого динамика), а диффузор подклеивается к корпусу динамика четырьмя полосками гофрированной бумаги. Реле включается в звонковом (через нормально замкнутые контакты) режиме – сигнал готов. Высота звука регулируется подтягиванием или ослаблением пружины реле и подгибанием контактов.

Ветровое стекло можно сделать из листового органического стекла толщиной 3-4 мм. Поскольку у машины достаточно большие габариты, ветровое стекло желательно сделать съёмным, тогда проблема хранения автомобиля в домашних условиях несколько упростится.

Кстати, поездив год-два на машине с педальным приводом, ваш малыш сможет гораздо быстрее освоить и моторный автомобиль. Скажу по секрету, что я уже приобрёл велодвигатель «Д-5» и к следующему лету думаю переделать свою «Мечту» с педального привода на моторный. Габариты машины это вполне допускают.

КРАТКИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Источник

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный детский мини-джип Виллис

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг»
сегодня мы с Вами рассмотрим процесс сборки самодельного детского джипа мини Виллис. Более 130 пошаговых фото сборки прилагается. Детский джип «Виллис» сконструировал и собрал у себя в гараже самодельных дел мастер Алексей из города Кинешма Ивановской области. На постройку у автора ушло порядка 1.5 лет, сборка велась по мере появления средств для покупки материалов, и узлов машины.

Двигатель джипа заимствован от Китайского мотоцикла «Альфа» 72 см³ 0.5 л 4 л/с Задний привод собран на базе редуктора от грузового мотороллера «Муравей» Колеса (разварка) R-13 ВАЗ

Рама сварена из профиля 50 х 25 х 2 мм, корпус из квадратного профиля 15 х 15 мм, корпус обварен листовым металлом толщиной 1.2 мм. Передняя балка самодельная, задняя ось сделана и металлического кругляка, крутящий момент передается сначала на редуктор от муравья, а затем цепной передачей на звездочку установленную на задней оси. Джип имеет и заднюю скорость благодаря редуктору.

Металлический корпус машины тщательно отшлифован и покрыт грунтом, а затем уже покрашен в защитный цвет.

И так, давайте ознакомимся с устройством детского автомобиля.

Материалы

Инструменты

Пошаговые фото сборки детского джипа » своими руками. Первоначально автор изучил немало информации по Американскому Армейскому джипу «Виллис» изучил схемы и чертежи, затем при помощи компьютерной программы принялся расчерчивать свой собственный проект. Сначала был изготовлен нехитрый станок для резки автомобильных колесных дисков, чтоб сделать (разварки) Диск устанавливается на ось, противоположно крепиться болгарка и далее включается УШМ и ровно отрезается часть диска. Затем сваривается. Вот такое колесо (разварка) в итоге получается. Корпус мастер сварил из квадратной трубы 15х15 мм Рама профиль 50х25 мм Изготовление передней балки. Ниже представлен инструмент автора и токрный станок по металлу. Корпус обваривается листовым металлом 1.2 мм. Установка рулевой рейки и задняя ось. Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» Грунт и покраска колесных дисков. Корпус праварена, рама усилена накладками. Кузов загрунтован. Покрашен. Установка стоп сигналов, наполовину самодельных потому как старые корпуса совсем проржавели и пришлось вырезать из трубы. Вот такой джип получился)

Источник

Лечение заболеваний внутренних органов