Очиститель для аэрографа своими руками

Своими руками

Самодельная чистящая станция для аэрографа

Всё началось с того, что друг, товарищ и брат пристыдил меня за безобразия по промывке аэрографа. А если быть точнее, то Слава Рывкин сделал замечание, что не к лицу моделисту промывать аэрограф в ведро и другие подручные места.

Во первых из докризисных запасов извлечена баночка из под красной икры. пустая блин Сойдёт любая баночка с завинчивающейся герметично крышкой, но эта была маленькая и аккуратная.

Во вторых подобрана подходящая трубка, снял изоляцию с толстого провода. К трубке потребовался более тонкий кембрик, который обеспечивает мягкий, но плотный захват головки аэрографа. В фирменном эта вещь из резины, но где же я с утра в субботу возьму резиновую трубку?

Изоляция с достаточно толстой стенкой, поэтому срезав трубку под углом и приложив к крышке уже представлял будущую станцию Дальше всё просто, овальное отверстие в крышке, зачистка шкуркой, обезжиривание и на цианокрилат ставим на место. Завинчиваем крышку на банку, дуем, проверяем герметичность. класс.

Теперь надо сбросить излишки давления из банки. всё также, трубка, отверстие, цианокрилат. Один вход, один выход. Я её сделал, сделал :-0 Берём и боремся с курением, безжалостно ломаем сигарету и извлекаем фильтр. Устанавливаем фильтр в отводящую трубку, всё закручиваем, вставляем аэрограф с водичкой, дуем и о УЖАС. ничего не работает Аэрограф дует, крышка чуть поднимается из за давления, фильтр на месте, но вода из бачка не хочет промывать наш условно испачканный инструмент. Чешим маковку. аэрограф это эффект инжекции, но если внутри банки есть давление ничего не выйдет. Вытаскиваем фильтр, дуем и о чудо всё работает, но из отводящей трубки вырывается паровозный дымок. Пробуем заменить фильтр на более пористый, всё работает, но фильтр промокает и тоже начинает плевать наружу, но мы же делаем чистящую станцию и нам нужна чистота.

Нафига козе баян? Проблему решаем установкой ещё одной отводящей трубки. Опять поломанная сигарета, итого ДВЕ прошу заметить И всё работает как часы, чисто, аккуратно и не хуже фирменного.

Ну а вот краткий фотообзор готового изделия.

Источник

Очиститель для аэрографа своими руками

Самодельная чистящая станция для аэрографа

Всё началось с того, что друг, товарищ и брат пристыдил меня за безобразия по промывке аэрографа. А если быть точнее, то Слава Рывкин сделал замечание, что не к лицу моделисту промывать аэрограф в ведро и другие подручные места.

Во первых из докризисных запасов извлечена баночка из под красной икры. пустая блин Сойдёт любая баночка с завинчивающейся герметично крышкой, но эта была маленькая и аккуратная.

Во вторых подобрана подходящая трубка, снял изоляцию с толстого провода. К трубке потребовался более тонкий кембрик, который обеспечивает мягкий, но плотный захват головки аэрографа. В фирменном эта вещь из резины, но где же я с утра в субботу возьму резиновую трубку?

Изоляция с достаточно толстой стенкой, поэтому срезав трубку под углом и приложив к крышке уже представлял будущую станцию Дальше всё просто, овальное отверстие в крышке, зачистка шкуркой, обезжиривание и на цианокрилат ставим на место. Завинчиваем крышку на банку, дуем, проверяем герметичность. класс.

Теперь надо сбросить излишки давления из банки. всё также, трубка, отверстие, цианокрилат. Один вход, один выход. Я её сделал, сделал :-0 Берём и боремся с курением, безжалостно ломаем сигарету и извлекаем фильтр. Устанавливаем фильтр в отводящую трубку, всё закручиваем, вставляем аэрограф с водичкой, дуем и о УЖАС. ничего не работает Аэрограф дует, крышка чуть поднимается из за давления, фильтр на месте, но вода из бачка не хочет промывать наш условно испачканный инструмент. Чешим маковку. аэрограф это эффект инжекции, но если внутри банки есть давление ничего не выйдет. Вытаскиваем фильтр, дуем и о чудо всё работает, но из отводящей трубки вырывается паровозный дымок. Пробуем заменить фильтр на более пористый, всё работает, но фильтр промокает и тоже начинает плевать наружу, но мы же делаем чистящую станцию и нам нужна чистота.

Нафига козе баян? Проблему решаем установкой ещё одной отводящей трубки. Опять поломанная сигарета, итого ДВЕ прошу заметить И всё работает как часы, чисто, аккуратно и не хуже фирменного.

Ну а вот краткий фотообзор готового изделия.

Всем спасибо за внимание. Надеюсь, кто-то воспользуется.

Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.

Читайте также:  Набор гостевых тапочек своими руками

Составитель. Патлах В.В.
http://patlah.ru

© «Энциклопедия Технологий и Методик» Патлах В.В. 1993-2007 гг.

Источник

Когда нужно чистить аэрограф и как это сделать?

Кто бы хотел целый день заниматься покраской одного предмета? Конечно, никто, тем более, что есть автоматический аппарат, позволяющий сделать это быстрей. Аэрограф и предназначен для этих целей. Он позволяет распылить краску мелкими каплями на поверхность предмета с возможностью регулировки толщины линии. При работе возникает только одна проблема – требуется своевременная чистка аэрографа.

Как устроен аэрограф

Принцип действия всех устройств такого рода одинаков. Воздух поступает под давлением по горизонтальной трубке. За счет перепада давления происходит затягивание материала для покраски по вертикальному каналу. Количество подаваемого воздуха регулируется курком. За счет этого происходит изменение распыления покрасочной струи. Устройство аэрографа отличается узлами, в которых происходит процесс смешивания потоков. Второе отличие аппаратов – разные механизмы управления подачей покрасочной и воздушной струй.

Существует несколько вариантов исполнения аэрографов. Они могут быть одинарного действия – автоматическими или полуавтоматическими. В таких моделях курок регулирует только подачу воздуха. Смешение двух потоков может происходить как снаружи, так и внутри.

В моделях аэрографов независимого двойного действия после нажатия курка возможно регулирование обоих потоков. В процессе работы такой аппарат первоначально подает воздух, а затем медленно производит подачу покрасочного материала.

В состав аэрографа независимого двойного действия входят:

Однако все составные части маленькие и требуют бережного отношения. Например, из выходного отверстия покрасочный материал должен поступать ровной струей. Однако если отверстие в сопле деформировано, то будет происходить разбрызгивание. Для ремонта потребуется покупать набор запасных частей, а в дополнение – ершики.

Процесс очистки

Срок службы аэрографа зависит от правильного и своевременного процесса чистки. Работы должны производиться внимательно, резкие движения исключаются, так как внутренние детали аппарата хрупкие. Особенное внимание уделяется работе с иглой и соплом.

Как чистить аэрограф – основной вопрос, требующий ответа для увеличения срока службы такого аппарата.

Очистка может быть полной, когда применяется набор для ремонта, и частичной, производимой при смене цвета окрасочного материала. При выполнении чистки аэрографа с подачей покрасочного материала сверху для уменьшения затрат времени стоит воспользоваться практическими советами:

Частичная

В процессе работы возможна частая смена расцветки. Для этого оставшийся материал в емкости необходимо слить в тару для временного хранения, например, пластиковый стаканчик. Ведь этот материал может еще понадобиться. Переливать же остатки в первоначальную емкость ни в коем случае нельзя – это приводит к засыханию всего содержимого банки, так как в остатках находится растворитель.

В опустевшую емкость для окрашивающего материала заливается растворитель (вода или спирт) в небольшом количестве. Жидкость должна растворить именно эту краску. При обычном нажатии на курок произойдет распыление растворителя. Если перед этим сопло закрыть пальцем, то путь следования воздуха оказывается перекрытым, и он поступит в емкость. Оба этих действия требуется выполнить несколько раз. Остатки растворителя нужно вылить на тряпку, которой протереть емкость от остатков слитой краски. Если непосредственно на корпусе остались потеки, они также удаляются.

Если нет уверенности, что емкость чистая, процедуру требуется повторить. Только после этого можно продолжить работу с другим цветом. Эти же манипуляции выполняются при необходимости сделать перерыв в покраске.

Для уменьшения количества мелких частиц в воздухе при разбрызгивании растворителя или оставшейся краски, в продаже имеется специальное приспособление. Называется оно очиститель для аэрографа и представляет собой банку с отверстием, в которое вставляется сменный фильтр. В эту емкость заливается немного воды. Затем сопло очищаемого аппарата приставляется к резиновой манжете отверстия. При нажатии на курок аэрографа распыление производится внутрь банки.

Такое вспомогательное устройство позволяет меньше дышать краской, что благотворно скажется на здоровье. Очиститель для аэрографа можно использовать как подставку.

Полная

Эта процедура производится с полной разборкой аппарата. При этом требуются дополнительные принадлежности:

Необходим именно тот растворитель, который подходит для данной краски.

При большой нагрузке на аэрограф, то есть при работе на протяжении более пяти часов, требуется полная чистка. Аэрограф плюется и впоследствии забивается – вот еще одна причина для разборки аппарата. В этом случае применяется весь набор необходимых средств, включая ершики.

Первоначально необходимо произвести частичную очистку. Этот процесс рассмотрен выше. После этого подача воздуха от компрессора перекрывается, а шланг отсоединяется от аэрографа. Далее аппарат разбирается в такой последовательности:

Сборка производится строго в обратной очередности. При установке курка его шток должен быть смазан специальной смазкой. Хранить аппарат можно в разобранном виде.

Полностью замачивать корпус аэрографа нельзя. Это приводит к преждевременному износу уплотнительных прокладок, набор которых стоит немало. Запчасти для аэрографа лучше приобретать в тех же магазинах, где продаются сами аппараты. Чистящие ершики можно заменить палочками – щеточками для чистки зубов, набор которых продается в аптеках.

Читайте также:  Обслуживание домашнего кондиционера своими руками

Источник

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Бачок для краски аэрографа, своими руками.

Комментарии 63

Ужасный конечно аэрограф, и лапка как обычно сломана.
У меня тоже такой валяется. Лапку вытачивал с куска дюраля)

Лапка легко паяется (в моей долголетней практике ломалась всего два раза и на разных аэрографах). Конкретно на этом аэрографе, лапка изготовлена самостоятельно, мною доведена до «ума.» Всё прекрасно работает)). В чём «ужасность» этого аэрографа — никогда не понимал, может всё таки в недостаточно нормальных настройках? Начинал своё хобби в далёкой юности именно с этого аэрографа, применяю в работе его до сих пор, хотя пользуюсь ещё двумя JAS, и HANSA, для более точных работ, например при нанесении очень тонких линий камуфляжа в масштабе 1/72.

Сколько людей и столько мнений)). Соглашусь, промывается бачок не одним «щелчком». Но называть его крайне «неудобным», не соглашусь. Краска вымывается неплохо, просто не надо с этим затягивать после работы аэра, особенно когда работаешь с быстросохнущими красками. Исхожу из личного опыта. Спасибо.

А я из своего опыта) Успехов!

У меня такой валяется, могу отдать за пиво )

Не вопрос, могу приобрести для модельного кружка ребятишкам. Если есть возможность, скинте фото аэра в личку, ну и что как приобрести(условия). Спасибо заранее.

Готов отдать на такое благое дело!

Не…, всё равно какую то символическую денежку переведу и за пересыл тоже)). Пришлите всё в личку.

О, старый добрый «белорус»)))😁 у меня таких два было, один другу подарил. Свой немного доработал и прекрасно красил, и площади и тонкие линии и даже камо от руки получалось. Был куплен примерно 30 лет назад, но до сих пор лежит, кое-что даже бывает им делаю)) Бачок классно смотрится 👍 красавчик 👏👌

Приветствую любой почин. Но если хотите сократить время на отмывку и переливания колеров всяких, рекомендую самый простой и надёжный способ (см фото). Пользуюсь давно, баночки в футляре так и лежат. Так же можно сделать «стапель» из дощечки для игл (обломанных), куда во время работы отставляются шприцы, что бы не сочились. В шприцах в верхней части отверстие иглой (дренаж). Объёмы подбираешь под себя.

Интересный вариант, особенно актуален для аэрографии.

Ну да, это для удобства работы по аэрографии. Может кому пригодится.

))). Этого не требовалось изначально. Главной задачей стояло, «запустить» аэр в работу)).

Сергей! Отличная работа! Очень кропотливая! Результат впечатляет! Словами можно многое. А вот руками не каждый!

Спасибо на добром слове!)). Согласен, пришлось немного повозиться, но что не сделаешь ради хорошего человека, тем более друга)). Если откровенно, то процесс изготовления самому был интересен.

Отличная работа. Посоветуйте краску для моделей?

Я думаю здесь выбор индивидуальный, кто к чему «приспособился». Кому то нравиться акрил, кому то нитрокраски и т. д. Поэтому выбор красок сугубо личное дело, подбирается под «себя», что то советовать здесь, немного на мой взгляд не корректно. Я использую и те и другие, в зависимости от работ.

Не важно, посоветуйте и то и то, если знаете?

Мне нравятся Mr.HOBBY, и ихние Mr. metal lcolor. Так же из металликов использую серию Alclad 2, дорого, но оно того стоит. Для работы кистью, а так же » смывки», имею краски от Valejo. Есть TAMIYA и Акан, но ими пользуюсь очень редко. Не брезгую и простой нитрокраской купленной в обыкновенном хозяйственном магазине. Это если вкратце, а так тема довольно интересная и очень разнообразная.

Спасибо. Просто от постой нитры у меня на предметах, белый налёт…

Поменяйте растворители или уменьшите давление в аэре)).

Да нет на нем регулятора😩 Спасибо за совет

Я немного не правильно выразился. Нужно уменьшить входящее давление воздуха в аэрограф.

Мне нравятся Mr.HOBBY, и ихние Mr. metal lcolor. Так же из металликов использую серию Alclad 2, дорого, но оно того стоит. Для работы кистью, а так же » смывки», имею краски от Valejo. Есть TAMIYA и Акан, но ими пользуюсь очень редко. Не брезгую и простой нитрокраской купленной в обыкновенном хозяйственном магазине. Это если вкратце, а так тема довольно интересная и очень разнообразная.

Не важно, посоветуйте и то и то, если знаете?

Чистить этот бачок заманаешься. Краска будет по углам оставаться а затем мешаться с новой. Ужас 🤦‍♂️

Немного не согласен с Вашим мнением, так как сам иногда работаю с бачком и частой смены краски в нём. Самое главное после работы, сразу промывать, как бачок, так и аэрограф. Использую для этого специальный пинцет и намотанную на него вату. Очищает от краски отлично, даже в углах не оставляя ни каких загрязнений.

Читайте также:  Обустройство верстака в гараже своими руками

У меня круглый профиль и всё нравится.
Хотя внизу где игла хрен выгребишь.

Немного не согласен с Вашим мнением, так как сам иногда работаю с бачком и частой смены краски в нём. Самое главное после работы, сразу промывать, как бачок, так и аэрограф. Использую для этого специальный пинцет и намотанную на него вату. Очищает от краски отлично, даже в углах не оставляя ни каких загрязнений.

а округлый пластик можно просто под струей воды промыть без извращений с вымыванием углов)

А как быть с нитрокрасками или алкидными, навряд ли водой отмоется.

ну я водорастворимыми работал) но это сути не меняет, в пластике нет углов которые нужно вымывать)

Да, углов нет, но остатки краски всё равно приходится смывать(механически).

Немного не согласен с Вашим мнением, так как сам иногда работаю с бачком и частой смены краски в нём. Самое главное после работы, сразу промывать, как бачок, так и аэрограф. Использую для этого специальный пинцет и намотанную на него вату. Очищает от краски отлично, даже в углах не оставляя ни каких загрязнений.

а я так делал
прямо весь за шланг опускал в ведро с водой
подёргал-пополоскал
да и всё! ))

Да, но нитрокраску в ведре не отмоешь, как ни опускай)).

но с акрилом прокатывает)

С акрилом да, в какой то степени прокатывает)).

Чистить этот бачок заманаешься. Краска будет по углам оставаться а затем мешаться с новой. Ужас 🤦‍♂️

Купить немецкий аэрограф с круглыми баночками 🤭

ууу знакомый инструмент! )

для «тонких» работ можно и без бачка обойтись! )
хватает той емкости в самом корпусе.

грубоватый для мелких и точных работ,
аналогам проигрывает, но вещи делать можно! )

Столько гемора из-за одного бачка… За то он, чёрт возьми, вышел бомбически! Мой перфекционист с радостью просмотрел все фото)

Спасибо)). Друзей надо выручать! Тем более когда временно нет возможности приобрести что то новое.

Спасибо. Хотел с ним поделиться пластмассовым бачком от другого аэрографа, но как то, не то. Поэтому пришлось изготавливать новый. Да и самому интересно было сделать.

Самолёт P-61 Черная вдова?

Да, так оно и есть)), Northrop P-61 Black Widow в масштабе 1/72.

Есть такая модель и аэрограф в коробке и даже с инструкцией.
На бачке должен быть резиновый сальник, колечко на штуцере.

Есть такая модель и аэрограф в коробке и даже с инструкцией.
На бачке должен быть резиновый сальник, колечко на штуцере.

Да, есть и такая конструкция бачка, как у Вас на фото( с резиновым сальником). Тоже имею в своём пользовании. На мой взгляд чуть похуже конструкция, из-за сальника. Со временем он начинает пропускать. Выход, заменил чем то подобным и более плотным, все работает без проблем.

Этон был мой первый аэрограф, прямо ностальгия)))
У меня были пластиковые бочонки с закругленными гранями-мыть было удобно. Да очень хлопотный, но к нему просто нужно привыкнуть и все было идеально, конечно потом были уже более продвинутые аэрографы и там уже никаких проблем, просто выполняют свою работу)

Имеются в наличие и пластмассовые бачки, но использую их редко))

они удобнее чем железные)

молодец.
жесть конечно.
я бы предложил это все напечатать, можно было бы сделать норм герметичную крышку с резьбой, круглую форму, для удобства очистки

Спасибо. Напечатать нет возможности. Ну и просьба друга была, сделать как можно ближе к оригиналу)).

Как это называют, эстетика. Хорошо, что люди к этому стремятся.

Другу понравилось и человек снова в деле, а это главное)).

Беда этого аэрографа в том, что у него слишком толстая игла, которая работает как поршень в момент закрытия выдавливая капельку краски через дюзу. Я делал иглу из сварочной проволоки и затачивал так, чтобы кончик торчал наружу в открытом положении. Удавалось добиться толщины линии как от шариковой ручки.

Пользуюсь такими аэрографами у же много лет(имеются три штуки). За это время ничего плохого про них сказать не могу. Так же, как и мой друг, много лет занимаюсь стендовым моделизмом, пока такой проблемы не встречал. На одном из аэрографов тоже приходилось изготавливать иглу, только из вязальной спицы подходящего диаметра, всё работает без проблем. Так же как и у Вас, «выводит» очень тонкие линии, хорошо поддаётся регулировкам. Приходилось красить и крупные вещи например вытяжку над плитой, подкрашивал холодильник, применял и на автомобиле и многое другое. Очень выручает до сих пор, хотя имеются ещё аэрографы других фирм.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector