Обшивка автомобильных сидений своими руками

greedi › Блог › перетяжка сидений авто своими руками

Перетяжкой сидений автомобиля занимается большинство тюнинговых мастерских. А сколько владельцев авто хотят попробовать обшить салон автомобиля своими руками… Ведь в этой задаче столько интересного! Любой проект тюнинга связанный с обшивкой салона автомобиля требует частичной или полной разборки. Не всегда это простая задача – хитрого крепежа в салоне автомобиля предостаточно. Но интуитивно можно догадаться, где может прятаться под обшивками салона автомобиля пистон, саморез или винт. Сидения автомобиля крепятся болтами через полозья к полу. Для того, чтобы снять сидение своими руками, достаточно открутить четыре болта и разомкнуть электрические разъемы.

01. Мы вытащили сидение из салона и поставили на стол, чтобы было удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки сидения. Швейники разметили маркером, подписали каждую панель чехла названием материала, из которого ее будут кроить.

02. Для того, чтобы снять чехол с рамы сидения нужны сильные руки. В местах деления на фрагменты (в углах примыкания панелей кожи) на спинке и «сидушке» чехол притянут к каркасам подушек стальными кольцами. Конструкция притяжек бывает разной, но полиуретан подушки в любом случае сильно пружинит и удерживает чехол.

03. Снятый чехол перетяжки сидения переходит в руки закройщика, специалиста по обшивке салона автомобиля. Мастер распарывает чехол на отдельные панели – готовит к переносу на новые материалы.

04. Например, запланированная для перетяжки сидения деталь из алькантары раскладывается на столе и прижимается к алькантаре грузиками. Обводится гелевой ручкой по контуру и для совмещения лоскутов размечается короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Есть одна очень важная задача в процессе кроя деталей обшивки салона автомобиля из алькантары. Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону. Догадываетесь, что направление ворса необходимо учитывать в раскрое? Ошибка в направлении ворса будет выглядеть как отличие в оттенке и тоне косячной детали.

05. Перетяжка сидений и некоторые другие детали обшивки салона автомобиля не обходятся без усиления кожи и алькантары поролоном на тканевой основе. Выкроенные кожаные и алькантаровые детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея в баллончике-спрее. Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно своими руками испортить деталь: клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Проще говоря, поролон не возвратится в исходное положение.

06. Наклеенные на поролон панели чехла для перетяжки сидений сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей

07. Следующая операция подклеивание разведенных в стороны отворотов шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Вопрос – что к чему подклеивать? Сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.

08. Теперь отвороты сшиваются двойной отделочной строчкой. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.

09. Сшитый чехол перетяжки сидения выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Натянуть и закрепить чехол на раме сидения задача не простая. Особенно чехол спинки – он имеет замкнутую форму и приходится работать в стесненных условиях.

10. Чехол «сидушки» перетяжки сидения тоже имеет свои заморочки. Сначала чехол раскладывается на подушке сидения, а затем его нужно притянуть к раме. Для притягивания чехла сидения посередине используются пластиковые хомуты. Хомуты продеваются сквозь подушку в специальные отверстия так же, как было на родной конструкции. На чехле хомут цепляется за спицу, обшитую тканью и пришитую к чехлу с изнанки. Края чехла натягиваются на раму сидения по контуру. Сзади пришитой к чехлу родной пластиковой скобой (отпоротой с родного сидения), с боков и спереди за просечки в каркасе сидения.

11. Обшивка салона автомобиля всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Чехлы перетяжки сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена – кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур перетяжка сидений становится абсолютно гладкой, как будто бы сделанной из твердого материала. Думаю, эти операции под силу сделать каждому своими руками.

12. Да, отпаривание это еще не все! Обшивки салона автомобиля после перетяжки приходится чистить. Особенно кожу и алькантару светлых тонов. На наших сидениях остались отпечатки пальцев, пятнышки клея, потертости… Специальными моющими средствами мастер отмывает следы перетяжки сидений. Кстати, кожа и алькантара отлично очищаются, даже от сильных загрязнений.

13. Перед установкой в автомобиль сидения полностью собираются. Фальшпанели, ящички, крышечки, рычажки прикручиваются, вщелкиваются и цепляются к рамам сидений. На этом обшивка салона автомобиля, а именно перетяжка сидений заканчивается.

Источник

Eastline-Garage › Блог › Автомобильная кожа (инструкция по перетяжке внутри)

Сегодня специально для вас я продолжаю свою любимую тему о перетяжках салонов автомобилей. Речь пойдет онатуральной автомобильной коже. Но прежде чем начну, расскажу, что будет освещено и что я хотел бы до вас донести в этой статье.

Итак, тут вы увидите, какие бывают разновидности данного материала, плюсы и минусы, достоинства и недостатки, положительные моменты и неудобства в обращении. Плюс к этому будет масса приятных бонусов! Как всегда я постарался собрать для вас все возможные и не возможные факты, ведь за материалы, которые мы используем в своей работе, мы несем полную ответственность!

Хочу сообщить еще один не маловажный факт — мы всегда даем вам выбор! Я не освещаю один или другой материал, потому что один лучше другого. Я делаю это для того, чтобы вам было понятно, что это за материал, как он используется. По возможности стараюсь продемонстрировать и сам процесс перетяжки, чтобы вы смогли сделать это сами, если у вас нет возможности осуществить ее у нас, а также выбрать ЛЮБОЙ из приглянувшихся вам материалов.

Ну, теперь, после того как мы расставили все точки над I, приступим к моей, теперь уже, наверное, «рубрике-рассказу» о наших материалах. На повестке дня натуральная автомобильная кожа.
Что мы о ней знаем? Начнем с того, что действительно известно всем и каждому. Кожа – это один из популярнейших материалов в автопроме. Сегодня практически ни один салон автомобиля премиум, а иногда и среднего классов не обходятся без кожаного салона. С чем это связано… да, пожалуй с тем, что кожа выглядит достойно, стоит дорого и не требует особенного ухода.

Как раз-таки с ухода я и начну разбор по косточкам. Да, действительно кожа довольно-таки неприхотлива. Ее достаточно просто протереть тряпочкой с очистителем, и она будет выглядеть как новенькая. Она не подвергается быстрому изнашиванию и прослужит очень-очень долгое время. Но, как бы лёгок не был уход, все-таки, периодически стоит делать кондиционер кожи, он обновляет ее внешний вид, т.к ни одна кожа не застрахована от растяжения, усушки и старения. Единственный совет, пожалуй, не стоит отдавать предпочтение коже светлых оттенков для сидений, если вы предпочитаете одежду черного и темного цветов – со временем это может привести к загрязнению пигментов кожи.

Читайте также:  Нанизыватель для бисера своими руками

Перейдем к тому, какая должна быть натуральная автомобильная кожа. Она должна выдерживать высокий перепад температур, влажность, воздействие ультрафиолетового излучения, иметь высокие характеристики на истираемость, разрыв, и т.д. Помимо этого, необходимо учитывать тот факт, что кожаный салон – это атрибут автомобиля бизнес-или элит-класса, а это обязывает производителя кожи изготовить продукт элитного качества. Кожа должна быть:
• эластичной,
• обладающей способностью восстанавливать первоначальную форму,
• приятной на ощупь,
• воздухопроницаемой и гигроскопичной,
• иметь покрытие стабильного цвета и высокой устойчивости, соответствующее самым высоким стандартам;
• кроме того, структура рисунка поверхности кожи обычно должна совпадать с рисунком поверхности пластиковых элементов.

На современном рынке огромное количество видов натуральной автомобильной кожи, но наиболее востребованной для заводской отделки салонов самых дорогих моделей немецких, американских, британских и японских автомобилей используется натуральная автомобильная кожа Nappa. Данный материал изготавливают по специальной технологии, благодаря которой поверхность кожи одновременно обладает мягкостью, эластичностью и прочностью. Окраска отшлифованной замши осуществляется в несколько слоев. Поверхность кожи может быть как блестящей, при условии нанесения анилина, так и матовой, при условии нанесения семианилина. Кожа Nappa обладает гладкой или, напротив, перфорированной текстурой, может быть матовой и блестящей (с семианилиновым и анилиновым покрытием). Внешняя сторона наппы обрабатывается многочисленными слоями краски и слоем искусственных смол. Отличительной особенностью этой кожи является перфорация с 3,5 миллиметровым шагом отверстий. Несмотря на свое «искусственное» происхождение, автомобильная кожа Nappa относится к натуральным материалам.Натуральная кожа, при всей своей мягкости на ощупь, выгодно отличается износостойкостью и неприхотливостью. Не нужно покупать и использовать дорогостоящие средства для ухода за кожей. Достаточно просто нанести на поверхность мыльный раствор для кожи и снять его губкой.

Также существует довольно большое разнообразие марок кожи, которые обладают определенными качествами. Многие виды представленной натуральной кожи были разработаны ведущими производителями автомобилей, такими как BMW, Bentley, MercedesBenz, Audi и пр. Стоит отметить наиболее популярные марки:
• Highline
• Bentley
• Parigi
• Dakota
• AudiNappa
• Monza

Затронем еще одну немаловажную тему – отличие автомобильной кожи от мебельной. Тут, наверное, различия имеются буквально во всем: прочность, эластичность, сохранность цвета, время эксплуатации. Во-первых, прочность – мебельная кожа гораздо менее прочная и не выдерживает нагрузок как автомобильная. Во-вторых, эластичность – со временем мебельная кожа ее теряет. Сохранность цвета точно также страдает – автомобильная кожа не трескается и не теряет внешний вид со временем, в отличие от мебельной. Ну, проще говоря, не имеет никакого смысла перетягивать салон автомобиля кожей для этого не предназначенной.

Самое сладкое я приберег напоследок и как бонус расскажу про сам процесс перетяжки автомобильной натуральной кожей на примере пластиковой панели. Перед пошаговым описанием самого процесса, расскажу про некоторые нюансы.
Итак, процесс перетяжки салона кожей довольно тяжелый, по сравнению с перетяжкой алькантарой. Ведь кожа сама по себе намного плотнее, толще и хуже тянется. Где алькантару можно было просто растянуть, для кожи необходим дополнительный шов и в местах где требуется делается декоративная строчка. Чтобы прострочить кожу используются специальные прочные «армированные»нитки. При сборке деталей иногда приходится фальсировать (утончать) кожу, чтобы все части встали ровно. Но если соблюдать все правила, сделать это возможно и самому, для этого ниже будет представлена пошаговая инструкция, начнем!
Шаг первый.
Вышкуриваем панель.

Шаг второй и самый важный.
Снимается лекало по панели (для этого вам понадобится малярный широкий скотч). Далее скотч, переносится на специальную бумагу для выкройки.От того насколько точной вы снимете лекало зависит насколько ровно ляжет кожа на деталь!

Источник

Тканофф › Блог › Как перетянуть сиденье машины: самостоятельно обновляем салон

Чтобы перетянуть автомобильные кресла в автоателье, придётся выложить 20-150 тыс. рублей. Но можно сэкономить и выполнить ремонт своими руками. На это потребуется время и терпение, но, если следовать инструкции, все получится. В статье мы расскажем, как выполнить перетяжку сидений авто: какой материал выбрать, как подготовиться к работе и провести саму процедуру.

Выбор материала
Ткань для сиденья машины выбирайте внимательно, покупайте её в хорошем специализированном магазине, например, на сайте «Экокожа» ecokoja.ru/tkani-products…obilya/?utm_source=drive2. Обшивка должна быть качественной и износостойкой, в противном случае через 1-2 года она потеряет вид – работу придётся переделывать.

Мы рекомендуем искусственную замшу (алькантару) или экокожу. Эти материалы практичны: устойчивы к выцветанию, не застывают на морозе, легко чистятся. Кроме этого, шикарно смотрятся: алькантара делает салон уютнее, экокожа придаёт лоск и статус.

Подготовка к работе

Помимо материала потребуются:
● портняжные ножницы;
● крепкие нитки (капроновые или эластичные из полиэстера);
● игла;
● швейная машинка;
● маркер;
● поролон толщиной 5-10 мм;
● клей для поролона в виде спрея;
● молоток;
● металлические кольца и клещи с проточками;
● инструменты для демонтажа сидений.
Подготовьте и сиденье: достаньте его из салона, отсоединив все болты и разъёмы. Теперь можно приступать к работе.

Разобьем весь процесс на 5 этапов:

1. Снимите старую обивку. Сделать это непросто, особенно в местах, где чехол прижат к подушке стальными кольцами. Не спешите, снимайте материал аккуратно, т.к. старая обшивка понадобится для выкройки.
2. Сделайте выкройку. Новую ткань расстелите на ровной поверхности. Распорите старую обивку на части и каждый фрагмент расположите на новом материале. Обведите маркером, добавив по 2 см на швы. Вырежьте по контуру. Если делаете выкройку из искусственной замши, то следите, чтобы фрагменты располагались один за другим по направлению ворса. В противном случае оттенок готового чехла будет неравномерным: из-за разного направления ворса появятся блики.
3. Приклейте подложку (поролон) к фрагментам выкройки. Клей наносите на поролон, затем прикладывайте ткань. Чтобы не склеилась внутренняя структура поролона, клеящий состав распыляйте из баллончика: кистью лучше не пользоваться.
4. Сшейте все части. Сначала скрепите их намёточным швом, затем прострочите на швейной машинке. Если дома нет машинки, можно обратиться в швейное ателье (даже с учётом этой услуги самостоятельная перетяжка выйдет дешевле, чем в специализированном салоне).
5. Подклейте отвороты. С изнаночной стороны по контуру каждого шва остаются отвороты, их надо подклеить. Для этого сначала аккуратно обрежьте поролон, который остался на отвороте. Затем на полоску ткани нанесите клей (удобнее кисточкой) и подверните, приклеив к поролоновой подложке. Когда клей просохнет, отбейте швы молотком, чтобы они расплющились и стали ровными.

Новая обшивка готова. Закрепите её на сиденье, используя металлические кольца, хомуты-стяжки или монтажный степлер. Крепление на металлические кольца наиболее надёжно, для него дополнительно потребуются клещи с проточками.

Теперь сиденье можно собрать и установить в салон. Когда вы проделаете такую работу с каждым креслом, вид салона заметно преобразится. И будет вдвойне приятней оттого, что перетяжка сидений машины сделана своими руками!

Источник

7777horst › Блог › Как правильно сделать перетяжку сидений автомобиля: технология перетяжки доступная любому.

Возможно кто-то удивится, но перетяжка сидений автомобиля собственными руками — вовсе не миф, а самая настоящая реальность и при желании справиться с поставленной задачей сможет практически любой человек, даже если ему сталкивается с ней впервые.
Вам понадобится:
материал для перетяжки
толстые нитки для строчки
инструменты, фен, поролон и пр.

#1
Напрасно кто-то считает, что в полном обновлении салон собственного автомобиля нуждается только тогда, когда время делает свое дело и он начинает сильно изнашиваться или пачкаться, ведь порой просто хочется заменить обшивку на более качественную и дорогостоящую. Безусловно, качественную перетяжку сидений можно заказать в любом крупном автосалоне или у официального дилера, однако обойдется это удовольствие, мягко говоря, совсем недешево, поэтому если у человека есть желание и терпение, можно попробовать справиться с поставленной задачей самостоятельно. И прежде чем приступить к перетяжке сидений автомобиля, следует определиться с материалом, который будет использоваться для обшивки. Это может быть и натуральная кожа, и ее высококачественный заменитель, и замша, и ультра-популярная в настоящее время алькантара. Последний материал для обшивки автосалонов и кресел, кстати, славится широчайшей цветовой гаммой.

Читайте также:  Ночной пеньюар своими руками

#2
Помимо этого следует запастись такими вспомогательными инструментами, как отвертка, гаечные ключи разного диаметра, швейная машинка, острые ножницы, кусочек мыла для темной обшивки или, напротив, темный маркер для светлой, а также нитки такого же цвета, как и используемый материал. В случае, если работа будет вестись с кожей или кожзамом, обязательно нужно использовать фен, который на определенном этапе поможет разгладить ее по рельефной поверхности сидений и устранить все складочки и неровности. Но обо всем по порядку и прежде чем приступить к описанию всего процесса, следует отметить тот факт, что перетяжка автомобильных сидений является самой простой задачей по обновлению салона. Для начала следует демонтировать само кресло, либо, на худой конец, ослабить металлические скобы, чтобы аккуратно снять драпировку, стараясь по максимуму сохранить ее целостность, так как они в будущем станут своего рода лекалами.

#3
После этого каждую деталь нумеруют в строгой очередности и дублируют эти данные на заранее сделанной фотографии обивки или обычном листке бумаги с ее рисунком, чтобы потом по этой схеме можно было собрать новую обшивку. Затем ее аккуратно распарывают по швам, прикладывают к обратной стороне нового материала, фиксируют с помощью портновских булавок и аккуратно намечают контуры деталей. Не следует забывать и о том, что вырезать детали следует не по намеченным линиям, а отступая от них не менее одного-двух сантиметров, так как этот запас необходим для последующего их сшивания в единое полотно. Если речь идет о ткани, которая «крошится» на срезе, то ее следует предварительно подворачивать перед сшиванием, иначе готовое изделие будет быстро изнашиваться в районе швов. Более плотные материалы (кожа, заменитель, замша и прочие) не нуждаются в таких мерах и сшиваются обычным машинным строчным швом специальной иглой.

#4
После этого шов, а точнее две его кромки разводятся в противоположные стороны, которые разглаживаются утюгом или парогенератором и тщательно проклеиваются с помощью специального клея к оборотной стороне изделия. При этом если речь не идет о цельном изделии, что бывает чаще всего, не стоит забывать о поролоновой подложке, которая помогает сделать обивку более мягкой и комфортной. Так, для перетяжки сидений авто обычно используют пористый подкладочный материал толщиной в полсантиметра, который фиксируется к каждой детали сидения по отдельности, еще до их сборки. Причем приклеивать поролон к материалу следует с помощью специального клея в баллонах, так как при работе обычной кистью данный подкладочный материал становится слишком жестким и теряет такие важнейшие качества, как эластичность и способность к деформации/восстановлению прежней формы. Такой клей можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

#5
Естественно, проделывать точно такую же скрупулезную работу по расшивке старой обивки второго переднего сидения вовсе не обязательно, так как оно является абсолютно идентичным первому и можно прекрасно работать по предыдущим лекалам. Кроме того, не стоит утилизировать данные выкройки, так как они могут пригодиться в будущем, если потребность в замене обшивки появится вновь. К сожалению, при перетяжке задних сидений все перечисленные выше манипуляции следует проделывать вновь. Когда все новые чехлы будут полностью выполнены, приступают к самому процессу перетяжки и начинать следует не с сидения, а со спинки, так как этот момент по праву считается самым сложным. Для этого в каркасе сидения с помощью отвертки следует оттянуть специальные зажимы, с помощью которых фиксируется новый материал. Все складочки и неровности, как это уже было описано выше, устраняют с помощью обычного фена, при этом крайне важно не перестараться.

#6
Действовать следует очень осторожно и лучше сделать поток воздуха не слишком теплым, так как в случае работы по коже ее крайне легко испортить, если использовать чересчур горячую струю. После того, как спинка будет полностью готова, приступают к перетяжке сиденья, с которым обычно никогда не возникает каких-либо трудностей. А вот с задними сидениями автомобильного салона придется повозиться и обычно их рекомендуют полностью демонтировать, предварительно открутив крепежные болты. При этом работа ведется не сверху вниз, а сверху и вбок, иначе очень сложно добиться равномерного прилегания нового материала. Если человек по каким-либо причинам сомневается в собственных силах, а воспользоваться услугами салона у него попросту нет никакой возможности, то можно пойти более легким путем и приобрести уже готовые съемные чехлы любой конфигурации и расцветки.

Источник

Перетяжка сидений своими руками

Чистый и ухоженный салон автомобиля всегда приятный, а особенно если у него салон перетянут и не похож на заводской салон. Расскажем о нюансах перетяжки, стоимость и разных вариантах.

Если же автолюбитель любит комфорт, мягкость и чистоту, то в первую очередь сиденья, его автомобильного салона занимают не последнее место для него. Зачастую, для придачи свежести сиденьям, их покрытие просто заменяют. Этот процесс лучше всего предоставить мастерам, которые знаются на этом. Но, если финансово никак, или же хочется поэкспериментировать в домашних условиях, то тогда «зелёный свет» таким планам.

Любой пошив одежды не обходится без помощи швейной машинки. Так и здесь, она понадобится. Поскольку вся работа обновления покрытия сиденья заключается в работе со швейной машинкой и в умении правильного кроения будущих тканевых или кожаных чехлов. Необходимо помнить, что перетяжка сиденья займёт достаточно много времени и усилий.

Выбор материала для перетяжки сиденья

Перед тем, как непосредственно приступать к перетяжке сиденья в салоне автомобиля своими руками, потребуется определиться с материалом для сиденья. Таким материалом могут послужить замша, кожа, велюр и т.д. С цветом и оттенками обшивки сиденья стоит подбирать непосредственно к цвету обивки салона. Но, если душа пожелает, то можно и подобрать его по желанию.

Как правило, строгие автолюбители обшивают салон своего автомобиля одним цветом, а вот экстравагантные и неординарные отдают предпочтение сочетанию нескольких цветовых гамм. Это придаёт салону и сиденьям некоторую эксклюзивность и фешенебельность. Данное правило действует и по отношению к сиденьям и их покрытию.

Во всех автомобилях элитного класса достаточно распространённым является кожаный салон, а значит и сиденья обшиты этим материалом. Но, к сожалению, в этом есть свой огромный минус такого материала. Он заключается в том, что кожа довольно сильно нагревается при высоких температурах. И именно из-за этого вождение автомобиля в летние дни может повлечь массу негативных высказываний об автомобиле и дискомфорта у водителя. В период холодов и морозов всё в обратном порядке: тогда в два раза труднее обычного хоть как-то обогреть сиденье.

Когда же финансово невозможно «смастерить» кожаные чехлы для сиденья, то на помощь всегда придут такие универсальные материалы, как алькантара или же велюр. Они популярны среди автолюбителей уже достаточно долгое время. И более того, они хороши своими качествами при их длительном использовании.

Читайте также:  Окно в срубе своими руками

Подготовка к перетяжке сидений

Приступая к первому этапу перетяжки сиденья, необходимо помнить, что в любой ремонтной работе, которая осуществляется над автомобилем, необходимо концентрировать всё своё внимание на все детали и нив коем случае не нужно спешить, а делать всё уверенно и согласно рекомендациям. Итак, сначала понадобиться снять сиденья. Они же, в свою очередь фиксируются четырьмя болтами. Для начала нужно разъединить минусовую клемму аккумулятора, а также отсоединить клеммы электрической проводки. Это на тот случай, если они присутствуют в машине, то это только тогда, когда в автомобиле есть сиденья с подогревом.

Старые чехлы, которые были предварительно сняты с сиденья, стоит осторожно разрезать по швам. В ближайшем будущем они пригодятся как эскизы для выкройки новых заготовок для покрытия на сиденья. Потом нужно очертить эти выкройки на материале четко по краям. Но, здесь один момент: во время вырезки этих выкроек, необходимо на краях отступать приблизительно 5-7 мм.

Новые чехлы в домашних условиях

Приступая к процессу создания нового чехла для автомобильного сиденья, необходимо заранее приготовить все нужные инструменты. Понадобятся: маркер, ножницы, молоток и поролон (его толщина должна быть не больше, ни меньше 2-3 см), швейная машинка и клей в баллончике.

Теперь к делу. На материал будущего чехла для сиденья нужно положить выкройки из старого чехла и зафиксировать их сверху небольшой тяжестью. Это поможет выкройкам находиться в одном и том же положении при обрисовке и вырезке новых частей будущего чехла для сиденья автомобиля.

Далее нужно обвести старую часть покрытия сиденья маркером на новом полотне и вырезать все необходимые детали. Но, не стоит забывать, что при вырезании этих элементов нужно отступать от обведенных краёв на 2-3 см.

Существует такой материал для автомобильных чехлов для сиденья, как алькантара. Здесь нужно особое внимание, поскольку этот материал является ворсистым, и, как правило, в одну сторону. А это значит, что во время выкройки и обрисовки старых чехлов автомобильного сиденья необходимо обращать особое внимание на то, чтобы ворсистая поверхность всех частей будущего чехла для сиденья была направлена в одну сторону.

Повышение качества чехлов для сиденья автомобиля из кожи или алькантара может обеспечить поролон. Его приклеивают непосредственно к материалу. Поролон рекомендуется клеить с помощью специального баллончика с этим вязким веществом, а никак не щёточкой. Далее все выкройки будущего чехла для сиденья нужно сшить посредством швейной машинки. Все элементы должны сшиваться аккуратно и с максимальным вниманием.

Когда же чехол для автомобильного сиденья почти готов, все его отвороты швов потребуется подклеить. Первоначально все ненужные куски поролона и материала обрезаются. Потом, после обезжиривания и чистки отворотов швов, их нужно приклеить друг к дружке.

Как только всё вышеуказанное было проделано, отвороты нужно отбить молотком (это уже непосредственно по мере высыхания клея). Также их рекомендуется сшивать двойной строчкой, а все остальные лоскутки, которые выходят за их края будущего чехла для сиденья вовсе не обязательно обрезать ножницами.

Правильное «одевание» чехла

Перед тем, как надеть на сиденье новые чехлы, потребуется сделать специальные лямки. После этого его выворачивают наизнанку, и натянуть на спинку сиденья. Потом же чехол натягивают на само сидячее место. В этом нет ничего сложного. Покрытие сиденья нужно притянуть пластиковыми хомутами, которые протягивают через специальные отверстия, к основанию самого сиденья. Он фиксируется за спицу. Если края не стали по контуру сиденья, то их необходимо хорошо натянуть.

Когда кожаный чехол для сиденья после сушки будет натянут как барабан, то это укажет на его полное высыхание. Далее потребуется обработать каждый обтянутый чехол для сиденья влажной ветошью и паром от утюга. Если придерживаться всех вышеуказанных советов, то тогда кожаный чехол будет иметь отличную эластичность и выглядеть гладко на сиденье. По завершению процесса перетяжки сиденья своими руками желательно осмотреть и убрать все следы пальцев или же остатки клея из таких материалов, как алькантара или же светлая кожа.

Перетянутые сиденья в домашних условиях не только будут радовать глаз, но и станут предметом гордости за себя, а с практической точки зрения, они ещё и служить будут довольно долго, и безупречно сохраняя сиденья.

Ценовая политика перетяжки сидений

Ценовая политика перетяжки сиденья автомобиля на СТО зачастую является не фиксированной для всех автомобилей, а скорее индивидуальной. Всё зависит от количества сидений, которые поддаются обтяжке, от частей сиденья, от материала, а также от самого производства автомобиля и его марки.

Итак, перетяжка четырёх сидений на СТО для отечественного автомобиля (таких, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина) из материала заказчика обойдется примерно от 160$, а если материал предоставляется станцией техобслуживания, то сумма будет стартовать от 220$ и то многое будет зависеть от выбранного материала. Когда же дело касается таких автомобилей, как ГАЗ 24-01.. 3110, 31029, 2410, 31105, то по предоставлении своего материала за перетяжку нужно будет отдать от 165$, а без материала сумма составляет от 200$.

На тот случай, если производится перетяжка четырёх сидений для автомобиля иностранного происхождения любой марки и модели с наличием своего материала, сумма к оплате будет начинаться от 220$. Без наличия своего материала цена возрастает и стартует от 280$.

Существует также перетяжка некоторых частей сиденья. К примеру, для перетяжки двух подголовников, как для отечественных, так и для иномарок, цена будет составлять от 15$ без наличия своего материала. А за установку чехлов принесённых заказчиком придется выложить от 30$ для автомобиля отечественного автопрома, и от 35$ для иномарки.

А теперь о стоимости материала и работы на чехлы. Для четырёх сидений таких автомобилей, как ВАЗ 2101..112, НИВА, Приора, Калина, автолюбителю за пошив и перетяжку любым тканевым материалом на поролоновой основе с наличием своего материала придется отдать от 160$. Если же душа желает более шикарного вида салона автомобиля, то СТО возьмут от 400$ за пошив чехлов на вышеуказанные автомобили на материале из кожи и совместно эко кожи. А за «чистую» кожу на поролоновой основе нужно будет отдать от 600$.

Для автомобиля ГАЗ 31-02, 31029, 3110, 31105 за чехлы для сиденья из кожи и эко кожи на поролоновой основе цена будет стартовать от 440$, а для чисто кожаных чехлов на поролоне нужно отдать от 640$. Это при условии само обеспечения материалом станции техобслуживания для перетяжки сиденья. Если же заказчик предоставляет материал, то сумма начинается от 200$.

Расценки на чехлы для автомобилей иностранного происхождения естественно на порядок выше. Так, на изготовление и обтяжку чехлов с наличием материала заказчика на поролоновой основе цена стартует примерно от 185$. На четыре сиденья комбинация из кожи и эко кожи на поролоне для иномарки с учетом материала будет стоить примерно от 470$, а из чистой кожи покрытие обойдётся от 660$.

На СТО всё сделают правильно и наилучше, но если есть желание пофантазировать самому, или же просто финансы не позволяют, то можно сделать чехлы для автомобильных сидений своими руками. Хоть это и займёт много времени и усилий для перетяжки сиденья, оно того стоит. А если же нету желания что-либо предпринимать самому и толщина кошелька позволяет шикануть, то можно полностью положиться на СТО просто указав желаемый цвет и материал будущего покрытия для автомобильного сиденья.

Видео о перетяжке сиденья своими руками:

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector