Обезжириватель для автомобиля своими руками

Содержание
  1. Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
  2. Обезжиривание
  3. Восстановительная полировка
  4. Защитная полировка
  5. Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?
  6. Чем очистить машину в домашних условиях?
  7. Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?
  8. Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской
  9. Порядок проведения ремонтных работ
  10. Зачем обезжиривать кузов перед покраской
  11. Как правильно обезжирить поверхность
  12. Мойка машины для удаления жира
  13. Обезжириваем качественно и безопасно
  14. Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками
  15. Peugeot 308 e-HDi EGS6 micro-HYbrid › Бортжурнал › Обезжиривание автомобиля: как и зачем?
  16. Peugeot 308 2013, двигатель дизельный 1.6 л., 112 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — мойка
  17. Машины в продаже
  18. Peugeot 308, 2010
  19. Peugeot 308, 2012
  20. Peugeot 308, 2012
  21. Peugeot 308, 2011
  22. Комментарии 110

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

Читайте также:  Поднять бревенчатый дом своими руками

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник

Какой обезжириватель для автомобиля выбрать?

Покраска и полировка автомобиля проводится исключительно после качественной подготовки основы. Металлическая поверхность требует тщательной зачистки, обезжиривания и шпаклёвки (по необходимости). Ключевым шагом в подготовке является обезжиривание поверхности во избежание ухудшения адгезии лакокрасочного покрытия с металлом. Важно знать, чем обезжирить кузов автомобиля для достижения лучшего результата. В статье рассмотрим, какой обезжириватель желательно применять и каковы особенности работы с ним.

Чем очистить машину в домашних условиях?

Провести процедуру обезжиривания можно в любом помещении, специального оборудования и навыков от пользователя не требуется. Магазины автохимии предлагают широкий ассортимент средств для удаления жира.

Обезжириватели для авто условно разделяются на группы:

Если рассматривать, какой обезжириватель лучше с точки зрения универсальности и доступности, лидирующую позицию однозначно занимает «Уайт-спирит». Его основной недостаток заключается в том, что этот обезжириватель для автомобиля оставляет стойкий и сильный запах керосина. Удалить его будет крайне сложно даже моющими средствами. «Уайт-спирит» изготавливается путём перегонки нефти и по химическому составу является композицией ряда углеводов жидкого типа.

Самостоятельная работа с веществом под силу любому автомобилисту. Средство легко удаляет с кузова авто остатки битума, различные виды жиров, загрязнения от каучука и его производных. «Уайт-спирит» особенно эффективен против органических загрязнений. А вот устранить неорганические соединения с содержанием масла он не сможет.

Если рассматривать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля с целью удаления неорганических веществ, следует использовать обезжириватель на синтетической основе и на основе эмульсий. Обе разновидности составов способны устранить загрязнения любых типов и природы.

Обезжириватель кузова автомобиля из синтетики следует выбирать с учётом:

В домашних условиях обезжиривание поверхности чаще проводится с помощью синтетических жидкостей «Нефрас С 2-80/120», «Сольвент» и антисиликоновых составов независимо от производителя.

Обезжириватель «Уайт-спирит» для авто

Читайте также:  Наконечники на гарпун своими руками

Обрабатываем авто сами – как избежать проблем?

Обезжиривание кузова автомобиля требует несложной предварительной подготовки и минимальных средств защиты, таких как:

2 нетканые салфетки помогут в работе с составом на этапе нанесения. Одной обрабатывают автомобиль, второй после удаляют остатки обезжиривателя, капли с салона и потёки. Единственным условием является отсутствие ворса.

Как осуществить обезжиривание своими руками:

Нужно салфетку пропитать автомобильным обезжиривателем

Если транспортное средство будет обезжириваться в условиях СТО, процедура останется полностью идентичной, так как пользоваться вспомогательным оборудованием не нужно. После завершения обезжиривания металла выполняется проверка качества работы, на ощупь или с помощью листка бумаги определяют наличие жира. Если остались следы, следует повторно обезжирить кузов, но уже другим составом.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

Если вы хотите сэкономить и провести покрасочные работы вручную, появляется необходимость в самостоятельном обезжиривании. Правильно покрасить машину возможно исключительно при следовании основной технологии и соблюдении ряда тонкостей процесса.

Если проводить полирование или окрашивание, обезжиривание является обязательной процедурой, хоть и не всегда очевидной для любителей. Покраска поверх жирного металла приведёт к отставанию верхнего слоя, краска потрескается и будет шелушиться.

Порядок проведения ремонтных работ

Подробный алгоритм проведения восстановительных работ:

Оклеивание малярным скотчем участков и деталей, которые не должны подвергаться обработке

Полировочный слой – это логическое завершение всей процедуры, он поможет создать идеальный внешний вид авто.

В представленном алгоритме обезжириватель для автомобиля используется на 3-х этапах. Наиболее важной стадией является обработка средством перед покраской. Если пренебречь рекомендацией, скоро появятся дефекты на краске – пузыри, шелушение, съёжившиеся места.

Финишная полировка лакокрасочного покрытия

Зачем обезжиривать кузов перед покраской

Краска не способна проникать сквозь жирные средства и достигать металлической основы, следовательно, на участках с некачественным обезжириванием кузова появляются вздутости или морщины.

Откуда берётся жир на авто:

Ремонт и покраска кузова проводится исключительно после обезжиривания, так как клей, плёнка, краска, грунтовка, шпаклёвка и остальные средства не прилипают к жирам.

Как правильно обезжирить поверхность

Перед тем, как обезжирить кузов автомобиля своими руками, следует подготовить поверхность, удалив с неё старое лакокрасочное покрытие и шпаклёвку.

Обезжиривание поверхности автомобиля

Правила, как пользоваться обезжиривателем:

Мойка машины для удаления жира

Первоочередная задача специалиста по окрашиванию заключается в тщательной очистке кузова с помощью специальных моющих средств, содержащих ПАВ. Средства легко убирают различные масла, отпечатки пальцев, следы горючего и технических смесей.

На следующем этапе используется обезжириватель для авто. Преимущественно применяют «Уайт-спирит» и «Нефрас», также положительно себя зарекомендовали водно-спиртовые средства. Многие производители краски и лака в ассортименте предлагают собственные варианты обезжиривающих растворов.

Не рекомендуется использовать «летучие» растворители: ацетон, NT, 646. Они крайне агрессивны к поверхности и могут растворить подложечный слой – краску, грунтовку. Другой негативной стороной является ухудшение адгезии и порча поверхности. Применение горючего (бензина, керосина, дизтоплива) для удаления жиров не разрешается, так как в их составе также присутствуют жиры.

Ключевая задача сводится к устранению пятен битума, устойчивых силиконовых загрязнений, капель пота, отпечатков пальцев и подобного.

Мойка машины для удаления жира

Обезжириваем качественно и безопасно

Операция не должна вызывать сложности, так как достаточно смочить салфетку в обезжиривающем веществе и растереть обрабатываемую поверхность. Альтернативный способ нанесения – баллончик с насадкой для спрея и растирание влажной тряпкой.

Ветошь не должна содержать ворса, используйте особые нетканые салфетки и бумажные полотенца из плотного материала. Ветошь регулярно меняется, так как жир нужно удалить, а не размазывать по поверхности кузова.

Важным условием проведения обезжиривания является соблюдение техники безопасности: защита глаз, кожи, дыхательной системы. В помещении должна присутствовать и работать вентиляция. Можно выполнять работу на свежем воздухе. После процедуры нельзя прикасаться к обработанной поверхности одеждой и руками, иначе обезжиривание придётся повторить.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Специалисты отмечают лёгкость выполнения процедуры, но важность соблюдения базовых правил:

Процедура удаления жиров и других сложных загрязнений – это важный шаг на пути создания качественного и долговечного лакокрасочного покрытия. Если игнорировать этот этап, появятся сморщивание, пятна с нехарактерным цветом, вздутие и другие дефекты.

Источник

Peugeot 308 e-HDi EGS6 micro-HYbrid › Бортжурнал › Обезжиривание автомобиля: как и зачем?

Пост будет не только про обезжиривание, но оно, как главная тема, нитью будет проходить через весь рассказ. А причина проста — информации по этой теме не так много, а та, которая имеется, в массе своей совершенно ненаглядная и требует тщательной фильтрации. Меньше слов — больше фотографий, вы увидите всё сами!

В интернете про обезжиривание в основном упоминают перед покраской/подкраской/наклейкой чего-либо, а мой предыдущий автомобиль благополучно без этой операции прожил все 3 с лишним года. Как оказалось, причина была одна единственная — тёмный цвет.

Попытавшись отмыть машину после зимы, я столкнулся с некоторыми трудностями, смотрите сами:

Бесконтактная мойка даже оригинальным брендовым шампунем Karcher больше была похожа на злую шутку — пена не убирала практически ничего. Прекратив переводить продукт, я с сожалением взялся за губку, она отмыла всё гораздо лучше, но на машине повсеместно оставался налёт, притом даже очень сильного нажима для его отмывания было недостаточно.

Что делать? Обезжиривать!

Интернет-поиски приводили меня в основном на форумы, где развернулась бурная дискуссия, является ли данная процедура «заговором моек по разводу населения» или нет. Другое дело, что пришёл я туда читать не конспирологические теории, а за совершенно конкретной вещью — ЧЕМ обезжиривать.
Вариантов было 3: автохимия для битумных пятен и прочего, уайт-спирит и, собственно, просто «обезжириватель». Первое дорого и непонятно, второе страшно (на новой машине да, хотя 307 оттирал именно им), значит третье.

Читайте также:  Обработка фотографий своими руками

Найти его оказалось не очень сложно, в итоге была куплена вот такая литровая бутылочка в OBI за 125 рублей:

А теперь конкретные примеры того, что и как он отмывает:

Отмывал х/б тряпкой, давая секунд 5 обезжиривателю растворять грязь перед тем, как смыть. Не влезть в совсем мелкие щели и значки, там буду отмывать потом, брызгая больше и сразу смывая Karcher’ом вместо тряпки.

Не знаю, правы или нет, но рекомендуют после этой операции нанести на кузов что-нибудь защитное. Нанёс воск Runway (300 рублей банка, хватает на 2 полных обработки кузова), оставшийся ещё от 307-го. Претензий у меня к нему пока не было, наносится легко, через 15-20 минут матовый налёт рукой полируем тряпкой из микрофибры.

Машина наконец-то засияла:

Спасибо за внимание! Надеюсь, пост будет для вас нагляден и полезен, ради чего и написан. Комментарии и возражения приветствуются.

P.S. Тем временем машина подверглась первым усовершенствованиям — но об этом в следующий раз 😉

Peugeot 308 2013, двигатель дизельный 1.6 л., 112 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — мойка

Машины в продаже

Peugeot 308, 2010

Peugeot 308, 2012

Peugeot 308, 2012

Peugeot 308, 2011

Комментарии 110

Привет! чето не понял, ты смыл грязь керхером-пена-керхер-обезжириватель-и потом просто стер тряпкой насухо вместе с кусочками оставшейся грязи?

Сначала обычная мойка (смыл рыхлую грязь Керхером, намылил губкой с шампунем, смыл остатки), потом сушка/вытирание, а дальше уже просто по сухому кузову обезжиривателем и тряпкой удаляю налёт.

Понял, спасибо за лайфхак)

Привет, скажи после обезжиривания кузов надо обмывать или сразу воск наносить?

После обезжиривателя не мою, так как поверхность остаётся идеально сухой. А вот если сменить обезжириватель на Уайт-спирит, то тогда предпочёл бы помыть, потому что он оставляет жирную плёнку, которая довольно медленно исчезает.

Спасибо, уже опробовал обезжириватель, все отлично, оставшийся битум тоже снимает

Приветствую, добавлю 5кп. Не все обезжирки одинаково полезны! После прочтения данной статьи (спасибо автору) естественно загорелся почистить кузов своего авто, в первом попавшемся магазине не оказалось этого обезжиривателя, но продован убедил что есть «обезжириватель пересвет», и что это тоже самое… Хорошо что меня отвлекли по семейным и я сразу не накинулся на машину, сравнивнив продукции выяснилось, что «обезжирка пересвета», аналогична «бензин галоша(нефрас с2 80/120) вершина» и насколько я понял из состава и применения им можно навредить лкп!

написано же перед окраской) хочешь красить-обезжиривай.
таким обезжиривателем можно лишь наверное выхлопные трубы чистить и внутри двигателя)
или если по трассе по уши в битуме, верхний слой можно локально протереть)

Та это то понятно, я о том что продован клялся что эт тоже самое, а неделе совсем другое средство, эт так предостережение)

Попробуй ещё глиной пройти, должна ещё более гладкой стать

Но и более царапаной)

чейэт? после контактной мойки + антибитум. глина + лубрикант нормально будет

хорошо вам говорить в глаза не бросается, я провел рукой по двери (нижняя часть) как мелкозернистая наждачка (думаю, это грязь вьелась в воск). отмывается вд40, но на ютубе на канале профессиональном про мойку и нанесение всякой ерунды увидел обезжиревание сольвентом. что думаете?

Тоже столкнулся с такой неприятностью, саляра зарешала💪

Когда купил белую машину тоже стал мыть только с обезжиркой, на любой темной это в глаза не бросается как на белой

вроде как для таких загрязнений надо использовать предшампунь того же KOCH. Он достаточно агрессивный, и разъедает такую грязь. А обычный шампунь уже после, смыть его агрессивную среду и легкие загрязнения.

почем номера покупал?

За 000 рублей у компании Adobe

как опытный мойщик я вам всё расскажу. 1. когда надо обезжиривать? когда есть битумные пятна или пятна от смолы деревьев, так же после обычной мойки, когда проводишь по кузову рукой, то он будет шершавый и этот слой грязи не отмыть НИКАКИМ ШАМПУНЕМ и т.д., как сильно бы вы не тёрли губкой, только обезжирка! После обезжирки машина будет более глянцевая, хорошо контактировать с воском и гораздо лучше отмываться на мойках. Если мыть тачку каждую неделю (как тут писали), через пару лет всё ровно надо обезжирить кузов, результат будет замечен невооружённым взглядом. 2. как мыть? для начала керхером смываем всю грязь и главное песок! пену наносим на более менее чистый кузов, а иначе будете губкой тереть и песком царапать лкп. Далее наносим пену, и трём всё губкой (безконтакт не эффективен для такой мойки). Далее наносим обезжирку на машину с распылителя, и опять же трём ЧИСТОЙ губкой обезжирку по всей машине (не забываем крышу и стёкла, запшикиваем низ машины, 40 см. от порога в 2 раза больше). Далее обезжирку надо смыть и очень быстро, так как она быстро засыхает. Лучше сразу покрыть поверх обезжирки пеной (шампунем) — она так лучше отойдёт. Отмываете в общем кузов и стёкла так, что бы обезжирки на кузове не осталось. В общем: хоть ты 100 раз помой машину на автомойке, не будет такого эффекта как после обезжиривания, отвечаю. Когда покупаю машину, сразу везу её на полную мойку: стёкла, пластик, пылесос, обезжиривание, иногда химчистка салона.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector