Обдув задних пассажиров своими руками

Toyota Corolla › Бортжурнал › Обогрев ног задних пассажиров

Достаточно давно я озаботился вопросом обдува ног пассажиров на заднем диване. Вещь довольно полезная — не то, чтобы пассажиры сильно жаловались, что ногам холодно зимой, но несколько раз такое проскальзывало. Да и сам, бывало, когда приходилось ездить сзади зимой, замечал, что в салоне уже жарко, чуть ли не до майки раздеваешь — а ноги немного мёрзнут. Спереди хорошо, там штатный обдув работает — ноги подставил под поток горячего воздуха — и уже теплее на душе.

В общем, поиском воздуховодов я озаботился ещё около года назад. Причём, точно знал, что у инженеров точно был расчёт на установку этих самых воздуховодов, но по найденным статьям знал, что в короллу такая опция ставится только с зимним пакетом (что бы это ни значило), и чаще всего их встретить можно либо в машинах японской сборки (любят японцы себя, вот ничего ты с этим не поделаешь — всё самое лучшее для своего рынка), либо в машинах, поставлявшихся в северные страны.

Причём, при переписке с некоторыми драйвовчанами, слышал противоположные мнения: одни говорили, что на разборках в России машин с такой опцией довольно много, и опция совсем не редкая, а некоторые говорили, что достать их тяжело — если и появляются, то их сразу раскупают.

У нас же (Молдова, город Кишинёв) на разборках вообще не слышали, чтобы в короллы ставились воздуховоды к ногам задних пассажиров (никогда вживую не видели). Видимо, в европейских странах (откуда к нам, в основном, и гоняют машины) эта опция довольно редкая.

Так это всё и тянулось, пока при очередном посещении мной разборки, и при вопросе про воздуховоды мне не сказали, что на короллах их точно нет, но есть авенсис с воздуховодами назад, и мне их могут снять и отдать за просто так). Только нужно немного подождать, пока руки дойдут до этой машины.

Периодически перезванивая, наконец, дошли руки снять воздуховоды. Только, сказали, что стоит Corolla Verso с воздуховодами, и можно снять оттуда.

Заглянув в каталог, я был приятно удивлён — на Corolla Verso стоят точно такие же воздуховоды, как и на наших короллах, только с дополнительной секцией (удлиняет тракт, плюс немного приподнимает воздушный поток).

В общем, если смотреть по кодам деталей — то они совпадают в первой секции, и немного отличаются второй секцией. Как показала практика, воздуховоды от Corolla Verso хорошо встают в кузов Corolla 120.

Читайте также:  Ограда для саженцев своими руками

Далее имеем следующий вопрос: куда эти воздуховоды втыкать? Обычная печка к этому слабо приспособлена, так как выводов для подключения воздуховодов на ней нет. Придётся делать своими руками.

В моей королле турецкой сборки стоит печка с отдельно секцией для воздуха, который подаётся к ногам передних пассажиров. Судя по прочтённым мной темам, не у всех так — у некоторых идёт сразу стенка, за которой располагается радиатор печки. В этом случае делать вырез в этой стенке для подключения воздуховодов не имеет смысла: в ноги задним пассажирам всегда будет дуть горячий воздух, что зимой, что летом. Зато на таких печках можно установить отдельную рамку с разъёмами для воздуховодов. Видел такое в печках праворульных машин.

В моём случае всё было проще — я мог врезаться в секцию, предназначенную для направления воздуха в ноги.
И вот тут каждый решал этот вопрос по своему: кто-то делал вырезы, вклеивал в них гофротрубу, и её вставлял в воздуховоды. Кто-то предлагает квадратный профиль. Я же пошёл своим путём. В моём случае есть друг, у которого есть 3D-принтер, а у меня — инженерное образование, и отношение с чертежами на короткой ноге. Сделав несколько замеров, набросал несложную 3D-модель во FreeCAD. Получилось нечто подобное:

Источник

Лада 2110 EXPORT › Бортжурнал › Доработка обдува ног задних пассажиров ч.2

Всем привет. Вот и вторая долгожданная часть. Сегодня речь пойдёт о тоннеле.

Все знают что пассажирам в задние ноги не дует. Это всё из-за не продуманности распределения воздуха в тоннеле. Многие скажут что всё дело в ластах. НЕТ! это не так. Поток воздуха теряется в самом тоннеле, и он не доходит до них. Хотел я это дело исправить. На Drive2 и в интернете есть куча статей по этому поводу, но они мне все не нравились. Если честно, то колхоз какой-то ( то трубы канализационные, то ещё что-нибудь ). Но я глубоко ошибался. Ну так продолжим. Скажу сразу я хотел чтобы с виду выглядело всё штатно. Никакого колхоза. Поэтому поехал закупаться в строительный магазин. Взял 4м гофры для проводов.

Разрезал её на 8 равных отрезков.

Потом смотал всё это дело проволокой, чтобы придать форму,

заливаем пеной и оставляем на ночь.

Приходим на следующий день, отсекаем всё лишнее и с улыбкой летим ставим всё это в тоннель. 4 трубки налево, 4 направо.

Завожу, включаю печку на 2 скорость и… огорчаюсь( Температура двигателя 85, а из гофр дует ледяной воздух. Минут через 5 как они нагрелись пошёл горячий воздух. Это было первое. Второе: воздух не дует из ласт. Скажу коротко диаметр гофр слишком маленький, воздуху трудно пройти через них, поток стал слабее раза в 3. Теперь он весь устремился на обдув передних ног и стёкол. Ну и третье самое главное: как всё это поместить в тоннеле? Короче ничего у меня не получилось. Долго думал, размышлял, но без колхоза я тут ничего не сделаю. Видимо конструкторы это уже продумали за нас, чтобы никто никуда не влез и ничего не переделал. Единственное что я смог сделать это вставить 20 сантиметровый кусок гофры в ёлочку. Залез он в неё плотно. Тем самым как бы уменьшил потери воздуха в тоннеле и направил его к воздуховодам. Дуть из них стало получше.

Читайте также:  Обогрев зеркал своими руками ларгус

Источник

Nissan Wingroad G limited › Бортжурнал › Обдув ног задних пассажиров Ниссан Вигроад своими руками.

Здравствуйте! Решил улучшить комфорт задним пассажирам! Колхозно конечно, но главное ведь добиться желаемого результата! Сходил в магазин сантехнических товаров и купил гофру. Около 90р. Ну а дальше все видно на фото! Результатом доволен. Поступает реально теплый воздух. Стало намного комфортнее!

Nissan Wingroad 2001, двигатель бензиновый 1.5 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Nissan Wingroad, 2000

Nissan Wingroad, 1999

Nissan Wingroad, 2002

Nissan Wingroad, 2016

Комментарии 30

Когда печку снимал, тоже проковырял эти отверстия, а с гофрой так и не могу определится😁

Тоже себе ещё осенью решил так сделать, тоже взял гофру от сифона, но пытался в центральный тоннель засунуть — соответственно не получилось…))) Правда я не хочу что бы гофра проходила снаружи, вот пока ничего не подобрал… Не могу найти подходящий гибкий патрубок… Ничего не подобрали сами? Или так и оставили?

Уже 3 года так. Все эффективно работает.

Спасибо за ответ! Я сегодня занимался этим вопросом на своей машине и сделал практически как у тебя! Правда эти гофры я пустил не по верх напольного покрытия, а под ним! Покрытие конечно отошло в тех местах, где проходит гофра, но не так заметно… Сразу и не скажешь, что у меня (т.е. у моей машины) там под ковром проходит патрубок, пока не покажешь пальцем так сказать…
Вопрос ещё такой, а что у тебя стоит на конце патрубка (который под сиденьями)? Ты поставил оба патрубка (и с пассажирской стороны, и с водительской)?
Заранее благодарен!
PS У меня на печку эти гофры сели очень плотно, я у себя там ничего скотчем не подматывал, т.к. нет необходимости. Заметил правда одну вещь, воздуха вперед (переднему пассажиру и водителю) идёт больше, чем назад! Хочу заглушить половину выходных отверстий спереди, чтобы воздуха назад шло больше!
PPS Помню в 2012г ездил в Новосибирск из Междуреченска в минус 48 по Цельсию… Лобовое окно было запотевшим/замёрзшим почти на половину (ехал нагнувшись перед рулём!)… Печка работала на 2ом положении, на 3 сильней окно промерзало (т.к. быстро выгоняло тёплый воздух), на 1 — не хватало тёплого воздуха… Ситуация следующая — пассажиры сзади (две девчонки знакомые) разулись и ноги спрятали под одеялом (короче сидели поперёк машины), так им было тепло! Я чувствовал, что ногам горячо (внизу!), а ляжкам холодно, в то время как самому в целом комфортно! Я так понял, что тёплый воздух охлаждаясь от лобового стекла, резко опускался вниз, как раз на ляжки… Пришлось снять пуховик и накинуть его на колени, и тогда (оставшись в кофте) остаток пути доехал с комфортом (+/-)… Я это всё рассказал к тому, что моим ногам (внизу) в такой мороз было очень жарко, а пассажиры околели от ледяного пола… поэтому сейчас я хочу направить большую часть воздуха назад, т.к. спереди всё равно теплей!

Читайте также:  Необычная хлебница своими руками

Ну я в такой мороз не ездил. У меня гофра с одной стороны прокинута и её для одного человека вполне достаточно. По крайней мере с другой стороны нету и поэтому есть с чем сравнить. Гофра довольно широкая, поэтому воздух по ней летит с хорошей скоростью. А на вторую сторону у меня нужды нету. Сейчас на вингроаде ездит мой друг и он тоже вполне доволен теплом. Без гофры ноги примерзают конкретно.

))) Это точно примерзают!))) Я пример привёл…
Ну я всё таки уже сделал две гофры… т.к. двоих детей постоянно возим сзади… Ну теперь то зима не такая (имеется ввиду Краснодарский Край), но всё же бывает холодно, т.к. одеты уже далеко не по сибирски… Хочется, что бы ребятишки не мёрзли, да и летом хочется, что бы им хоть чуть-чуть прохлады от кондиционера быстрей доходило!)))
PS Огромное спасибо за свой пост! Он меня натолкнул на правильную мысль))) Просто я её чуток по другому сделал, но всё же спасибо твоей мысли!)))

есть много патрубков для вентиляции.разного диаметра.можно из них заколхозить

НУ ЭТО БЫЛА СПОНТАННАЯ ИДЕЯ! Что в магазине первое попалось, из того и сделал!

Главное что бы тепло было)))я просто фото спереди не видел

Функционирует на ура! Сзади реально тепло. По началу все кто ездил со мной говорили «КОЛХОЗ», а теперь себе на машинах так делают.

если не сложно кинь фото, как у тебя спереди.тоже надо делать.ток я незнаю где разбирать что бы прокинуть эту гофру
у меня задние коврики коом стоят.из за снего который тает

Функционирует на ура! Сзади реально тепло. По началу все кто ездил со мной говорили «КОЛХОЗ», а теперь себе на машинах так делают.

иЭтаПРАВИЛьНА!
Вот только бы гофру за/внутрь пластика «подлокотника» убрать, чтоб не видно было с п/пассажЫрского места — и совсем кульно будет.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector