Обдув сидений своими руками

Вентиляция автомобильного кресла: что это, зачем и как сделать?

Неправильно считать автомобильное кресло всего лишь посадочным местом. Это когда-то давно кресло считалось, лишь элементом, который позволял водителю сидеть во время езды и чувствовать себя комфортно. Сегодня сиденья в автомобиле стали куда более многофункциональными и удобными. Теперь кресло автомобиля не только отвечает за комфорт пассажиров, но и за их безопасность. Кроме того, благодаря им обеспечивается правильное положение тела человека, что не дает ему быстро уставать. В плане конструкции сиденья состоят из спинки, рамы и подушки. В качестве дополнения к ним идет система подогрева, различные массажеры, подголовники и подлокотники. Также в автомобильных сиденьях предусмотрена вентиляция. А если ее и нет, то водители очень часто пытаются самостоятельно установить ее на своем транспортном средстве.

Вентиляция: что такое и как работает?

Раньше водители и представить себе не могли, что автомобильным креслам может быть нужна вентиляция. Но после того, как появились первые прототипы, специалистами по достоинству был оценен такой полезный ход. Когда-то вентиляция была лишь на дорогостоящих авто. Подобная система состояла из комплекса вентиляторов, которые интегрировались в спинку и подушку кресла автомобиля. В большинстве случаев применялось по 4 вентилятора в креслах, однако сейчас их может быть в нем куда больше. Такая система обеспечивает благоприятный микроклимат в салоне, комфортный и приятный контакт человека с сиденьем. Актуальными и востребованными такие системы делает то, что они функционируют и на охлаждение, и на обогрев. Соответственно они уместны в любое время года.

Устанавливаться такая система может на одно или несколько кресел. Все будет зависеть от комплектации, которая предлагается производителем. При самом простом варианте такое оборудование предусмотрено только на водительском кресле. Что касается принципа работы системы, то здесь все максимально просто. система циркуляции распределяет потоки охлажденного и подогретого воздуха, выводя его в последующем через перфорацию на обшивке. Для этого используется специальная ткань спейсер.

Как сделать самостоятельно?

Можно, конечно, купить готовый набор для установки. В этом случае все будет очень просто и быстро. Однако если хочется сэкономить средства, можно попробовать сделать все самостоятельно. Для изготовления вентиляции понадобятся спейсер или пластиковая сетка, кнопки и провода, компьютерные кулеры. при выполнении работ очень важно быть аккуратными и выполнять все операции в четкой последовательности. Сначала необходимо разобрать само кресло, подбирая оптимальное место для размещения кулеров. В паролоне необходимо вырезать ниши и часть его вырезается под гнездо вентилятора. В посадочные места устанавливаются вентиляторы и поверх них укладывается сетка. После сверху сетки прокладывается паролон, вентиляторы соединяются проводкой. Для подключения каждого из кулеров необходимо два провода. Черный идет на минус, красный — на плюс. Кнопку для включения и выключения выводят на приборную панель, либо в зону подлокотника. далее необходимо предусмотреть дополнительную перфорацию. для этого можно использовать перфорированную кожу.

Подробнее о том, как сделать вентиляцию кресел будет рассказано в этом видеоматериале:

Источник

Установка системы вентиляции в сиденье автомобиля своими руками

У современного автомобиля роль сидений не ограничивается их использованием по своему прямому назначению. Они являются составным элементом безопасности, а также служат для обеспечения дополнительного комфорта. Его создает, в частности, вентиляция сидений, как передних, так и задних.

Вентиляция сидений автомобиля

Эта опция становится почти обязательной для авто представительского и бизнес-класса. Хотя и у обычного, далеко не элитного, а серийного автомобиля может быть выполнена вентиляция сидений, как правило, осуществляется вентиляция передних сидений.

Она работает как элемент кондиционирования, обеспечивая желаемый микроклимат при контакте тела с поверхностью кресла. Особенно это актуально, если отделка салона выполнена кожей. Полная система кондиционирования сидений содержит:

Работает подобная система в зависимости от пожеланий пассажира или водителя – совместно или независимо друг от друга (на обогрев или обдув). Как это выглядит, позволяет понять приведенный рисунок:

Как это работает на авто

У таких кресел довольно сложное устройство. Работает подобная система за счет принудительной подачи воздуха из салона. Для этого используются несколько специальных вентиляторов, так в BMW в спинке кресла устанавливается четыре, а в подушке пять штук. Вентиляторы прогоняют воздух из салона автомобиля через воздухопроницаемый слой, расположенный внутри сидений.

В таком слое воздух распределяется по всей его поверхности и затем выходит через перфорацию в кожаной обшивке. Для этого используется специальный материал, 3Mesh или по-другому спейсер (трехмерная ткань), как он выглядит можно увидеть на рисунке:

Поток воздуха, проходящий через спинку и подушку, регулируется при помощи органов управления, находящихся на центральной консоли машины или непосредственно на креслах. На некоторых моделях дополнительно предусматривается распределение воздушного потока между спинкой и подушкой, а также ускоренное охлаждение сидений при максимальной производительности вентилятора, особенно летом.

Таким образом, когда у автомобиля работает система обогрева, а также вентиляции в сиденьях, это обеспечивает при любых климатических условиях необходимый комфорт, позволяя избегать как переохлаждения сидений, так и их перегрева.

Вентиляция сидений своими руками

Приведенное выше описание, как работает система вентиляции в сиденьях, позволяет на основе полученных сведений своими руками сделать аналогичную систему. В этом случае установка вентиляции сидений может быть выполнена как минимум тремя различными способами.

Читайте также:  Намотка статора электродвигателя своими руками

Установка готового набора (комплекта)

Для этого используется готовый комплект деталей и узлов, имеющийся в продаже, например, как приведенный на фото ниже:

Установка своими руками подобного комплекта заключается в снятии обшивки сидений, ее перфорации, а также расположении в нужных местах и соединении вентиляторов. Как правило, такая система имеет несколько скоростей регулирования производительности вентиляторов, что позволяет подобрать оптимальный вариант, исходя из текущих климатических условий.

Установка своими руками с помощью отдельных элементов

Для выполнения своими руками вентиляции с помощью отдельных элементов необходимо купить:

Их установка начинается с того, что проводится разборка сидений, и определяются места, где будут крепиться вентиляторы, затем в поролоне для них вырезаются отверстия.
В этих местах лишний поролон срезается и вместо него толщиной в пятнадцать миллиметров укладывается нарезанная сетка.

После того, как выполнена установка сетки, поверх нее надо уложить ранее срезанный поролон, в котором необходимо проделать отверстия диаметром один сантиметр.
Вентиляторы соединяются проводами, кнопка включения вентиляции в сиденье располагается на панели, или в любом другом удобном месте.

Система вентиляции сидений с использованием печки авто

Своими руками можно выполнить обдув без применения вентиляторов. Как это делается, должно быть понятно из приведенного рисунка и фото. При таком подходе с помощью гофры воздух из печки подводится к сиденью. Подобная система подачи воздуха позволит не только охлаждать, но и выполнять обогрев сидений. Лучше всего, если установка гофры будет произведена внутри канала.

Вывод

Система вентиляции в первую очередь является едва ли не обязательным элементом представительского автомобиля. Но в то же время и на обычных серийных машинах, зачастую выполняется установка подобных систем для обеспечения повышенного уровня комфорта. Она может быть также сделана своими силами, причём несколькими различными способами.

Источник

Вентиляция сидений своими руками: тестируем комплект из магазина

Мощность двух вентиляторов (комплект на одно сиденье) составляет около 25 Вт. Обогрев кушает больше — около 70 Вт. Для сравнения: родной обогрев Ларгуса потребляет 60 Вт.

Ветер, ветер, ты могуч…

Возни много. Нужно демонтировать сиденье, снять с него обшивку, аккуратно разметить отверстия под форсунки, учитывая форму штатного каркаса. Если соберетесь устанавливать эту вентиляцию, рекомендуем фотографировать отдельные этапы работы, чтобы не запутаться при сборке сиденья: оно не такое уж и простое. А при разметке сиденья не помешает металлическая спица — так проще не попасть фрезой в пружину или иное нежелательное место. На упаковке комплекта — многочисленные фото, на которых показаны этапы процесса установки. Но они не сильно облегчают задачу.

Подробности электрического подключения не описываем. Запутаться в нескольких проводах довольно сложно, а конкретное расположение переключателей определяется в основном особенностями модели автомобиля и желаниями владельца.

Хорошо или плохо

Правильное решение оказалось на поверхности. Положили на сиденья смоченные в воде одинаковые матерчатые шаблоны и оценили пирометром разницу температур, вызванную испарением жидкости за время замера. На Audi она достигла четырех градусов, а на Ларгусе за то же время — всего 1,1 градуса. Но иначе и быть не могло: перфорированная кожаная обивка Audi изначально рассчитана под вентиляцию и, конечно же, продувается куда лучше плотной вазовской материи, лишенной дырочек.

Второй жирный минус: вентиляция плохо уживается со штатным обогревом сиденья. Работать он будет существенно хуже, поскольку толстая 5-миллиметровая 3D-ткань из комплекта не пропускает выделяемое тепло. Хотите тепла — установите обогрев, входящий в комплект с вентиляцией. Хотя, на наш взгляд, ­нерационально отказываться от штатного оборудования в пользу покупного.

Учитывая все плюсы и минусы, резюмируем: результаты функционирования комплекта придутся по душе не всем, кто решится на его установку. Мы по доброй воле заниматься этим точно не стали бы: возни много, а эффект слабый. Тем более что штатные сиденья обычно не рассчитаны на вживление подобных систем (сидушки Ларгуса тому подтверждение). Но если трудности и объемы переделок не пугают, никто не может запретить вам проделать то же самое на своем автомобиле. А потом еще неоднократно совершенствовать получившуюся конструкцию, чтобы почувствовать себя чуть комфорт­нее в жару. Желаем удачи!

Источник

Что такое вентиляция на автомобильном кресле и как её сделать самостоятельно

Автомобильное кресло нельзя считать просто посадочным местом. Раньше сиденья использовались сугубо как элемент, позволяющий водителю сесть за руль, а пассажирам разместиться рядом.

Но постепенно стало понятно, что сиденья требуется совершенствовать, делать их максимально удобными и функциональными. Ведь от посадки человека во многом зависит его комфорт, скорость утомляемости за рулём, состояние позвоночника и ног. Если кресло некомфортное, водитель быстро устанет, у него начнёт болеть спина и не только.

Потому на современных автомобилях кресла выполняют широкий перечень функций. Они отвечают не только за комфорт, но и безопасность, правильное положение тела. Конструктивно сиденья состоят из спинки, рамы и подушки как основных компонентов. Дополнительными элементами можно считать системы подогрева, массажёры, подлокотники, подголовники, а также вентиляцию.

Причём часто машина может и не иметь все эти элементы комфорта в своей заводской комплектации. Но это не мешает автовладельцу установить всё своими руками. Особенно часто автолюбители интересуются возможностью монтажа системы вентиляции.

Что это такое

Не все понимают, зачем оснащать машины вентиляцией для сидений. Ещё до конца прошлого века никто и не задумывался над тем, чтобы в автомобиль устанавливать вентиляцию для кресел.

Но появились первые прототипы, их внедрили в автомобили, и специалисты оценили такой ход. Изначально вентиляция присутствовала только на самых дорогих и элитных автомобилях бизнес-класса. Система включается в себя комплекс вентиляторов, которые интегрируются в спинку и подушку автомобильного сиденья. Зачастую применяется по 4 вентилятора, но сейчас встречаются кресла с большим количеством.

Постепенно вентиляцию начали внедрять и в более доступные ценовые сегменты авто. Хотя до сих пор на множестве транспортных средств вентиляция доступна в самых дорогих комплектациях, либо вовсе отсутствует в перечне дополнительных опций. Это не проблема, поскольку её реально установить самостоятельно на кресло, которое даже изначально не адаптировано под размещением в нём комплекса вентиляторов.

Читайте также:  Настольная дрель своими руками

Для начала нужно разобраться в том, что это за система и зачем она нужна. Поскольку это вентилируемое оборудование, оно способно создавать благоприятный микроклимат, обеспечивать комфортный и приятный контакт тела человека с сиденьем. Это примерно так же полезно, как иметь подогрев в период холодов.

Автомобильные вентиляционные системы, создающие необходимый микроклимат, наиболее актуальны для машин с кожаной отделкой кресел. Они могут состоять из:

Системы функционируют на охлаждение и обогрев, что делает их актуальными и востребованными в течение всего года. Дополнительно массажёр поддерживает спину и ноги в хорошем физическом состоянии, благоприятно влияет на здоровье человека.

По сути вентиляцией можно назвать принудительное течение воздуха в кресле, который выходит наружу в местах контакта тела человека с креслом. При этом воздух может быть тёплым или холодным, в зависимости от того, какой режим функционирования выбрал пользователь.

Как это функционирует

Следует более детально разобраться в том, как именно работает вентиляция, встроенная в кресла автомобиля. Устанавливаться такая система может на одной или несколько сидений, в зависимости от комплектации и предлагаемых опций автопроизводителем.

В наиболее простых вариантах оснащения подобное оборудование доступно только на водительском кресле. Но есть ряд автотранспортных средств, где вентиляция присутствует на передних креслах и заднем пассажирском диване.

Устройство автомобильной вентиляционной системы достаточно сложная. Функционирует она за счёт того, что подаётся воздух из салона транспортного средства. Для таких задач конструкцией предусмотрено сразу несколько специальных вентиляторов, вмонтированных в сиденье. На некоторых машинах в спинке может присутствовать по 4 вентилятора, а на подушке около 5. Это позволяет вентиляторам прогонять салонный воздух через воздухонепроницаемый слой внутри сидений.

Подобная система циркуляции распределяет потоки охлаждённого или подогретого воздуха и выводит его через перфорацию, которая предусмотрена в обшивке. Для таких целей применяют специальную ткань, которая называется спейсер. Этот спейсер разработан специально для того, чтобы распределять потоки воздуха. К лучшим спейсерам относятся ткани типа Mesh и 3D Spaycer.

Ткань 3d Mesh Spacer

Среди автолюбителей, которые предпочитают самостоятельно устанавливать систему вентиляции, замену профессиональному спейсеру нашли среди предметов, необходимых для садоводства. Речь идёт о специальной пластиковой сетке, которая требуется для защиты рассады. Складывая несколько таких сеток, получается достойная альтернатива спейсеру.

Потоки распространяемого воздуха регулируются через центральную консоль на автомобиле, либо через регуляторы, установленные непосредственно на самих креслах. Многие автомобили позволяют распределять воздух между спинкой и подушкой. А в летние жаркие дни актуален режим ускоренного охлаждения.

Когда в машине одновременно функционируют системы вентиляции и охлаждения, это позволяет создать желаемый высокий уровень комфорта. Тем самым удаётся избежать перегрева и переохлаждения.

Вентиляцию можно назвать действительно полезной и интересной системой в автотранспортном средстве. С её помощью удаётся значительно повысить уровень собственного комфорта. Даже несмотря на наличие системы отопления или кондиционирования в машине, дополнение в виде вентиляции в креслах существенно улучшает внутренний микроклимат. Ведь просто охлаждённый или подогретый воздух сложно проникает в места, где тело человека плотно контактирует с сиденьем. Потому заметно эффективнее, когда воздух выходит из кресла и дует на тело.

Установка своими руками

Учитывая все объективные преимущества, многие задумываются над установкой вентиляции в сиденья автомобиля своими руками.

Сложность самостоятельного монтажа напрямую зависит от того, какой именно вариант будет в итоге выбран. Всего предлагается 3 основных способа установки, каждый из которых имеет свои нюансы.

Чтобы вы могли определиться с наиболее подходящим вариантом, их нюансы и особенности лучше рассмотреть отдельно.

Готовые наборы

При установке вентиляции в сиденья многие первым делом рассматривают вариант с приобретением специального готового набора оборудования.

Это объективный самый простой способ. Для него потребуется купить уже полностью готовый и функционирующий набор компонентов, которые обеспечат вентиляцию для автомобильных кресел. Отыскать подобные комплекты не сложно, поскольку они широко представлены в ассортименте автомагазинов, а также доступы для заказа через Интернет.

Установка готового комплекта предусматривает выполнение следующих процедур:

В итоге в автомобильном кресле присутствует вентиляционная система, которая управляется через наружный регулятор. Обычно это вывод с кнопками или ручками, либо же дистанционный пульт. Это уже напрямую зависит от того, какой комплект вы приобрели.

Не забывайте учитывать факт наличия на обшивке перфораций. Если кресла не будут иметь точки выхода подогретого или охлаждённого воздуха, он начнёт циркулировать только внутри, и не сможет выходить наружу. В результате польза от такой вентиляционной системы нулевая.

Самостоятельная сборка

Неоспоримым преимуществом покупки готового комплекта является скорость и простота установки. Но это также самый дорогой вариант, на который согласятся не все автолюбители.

Чтобы сэкономить на установке вентиляции в сиденья, многие готовы проделать более сложную и длительную работу, но при этом потратить меньше денег. В такой ситуации актуальной становится сборка вентиляции из отдельных компонентов.

Для изготовления подобного оборудования требуется воспользоваться:

Не стоит думать, что сборка вентиляционного оборудования из практически подручных средств является чем-то сложным и невыполнимым для начинающих автомобилистов. Всё намного проще, чем кажется на первый взгляд.

В общей сложности автовладельцу предстоит выполнить несколько последовательных шагов. Постарайтесь быть аккуратным, внимательным и соблюдать все правила безопасности. Особенно в момент подключения вентиляторов к питанию.

Подобный вариант дооснащения вентиляцией автомобильных сидений пользуется заслуженной популярностью среди тех, кто любит всё делать своими руками и предпочитает сэкономить там, где это возможно, без ущерба конечному качеству.

Но этот метод установки на кресла системы принудительной вентиляции обладает определёнными недостатками. А именно:

Собирать систему самому или покупать её в готовом виде, каждый автовладелец должен решить самостоятельно. При грамотном подходе к работе можно получить действительно хороший результат, и оснастить автомобиль эффективной системой принудительной вентиляции кресел.

Читайте также:  Оголовок печной трубы своими руками

Вентиляция от печки

Часто автолюбители задаются вопросами относительно того, насколько реально создать систему обдува без покупки специальных вентиляторов в виде готовых комплектов или отдельных составляющих.

Да, такой вариант возможен. Тут основную роль будет играть отопительная система, то есть печка автотранспортного средства.

Принцип работы такого обдува от печки заключается в том, что воздух выводится от отопителя на кресло при помощи гофры. Подобная модернизация позволяет получить кресло, в котором будет циркулировать, и выходить не только охлаждающий воздух, но также и подогретый воздух. То есть вы своими руками делаете подогрев кресел без существенных финансовых вложений.

Если вы решите остановиться на таком варианте, то учтите один важный нюанс. Монтировать гофру рекомендуется внутри канала. Это обеспечит хорошую эффективность и высокий уровень безопасности.

Насколько подобная схема оснащения вентиляцией актуальная и подходит конкретно вам, нужно внимательно подумать, взвесить все аргументы за и против.

Накидки

Если ни один из рассмотренных вариантов вас не устраивает, вы не хотите покупать комплект для установки системы вентиляции, разбирать и что-то вырезать в креслах, всегда есть возможность пойти альтернативным путём.

Он предусматривает покупку специальной накидки на сиденье автомобиля с вентиляцией. Подобный чехол стоит сравнительно немного, но в итоге получается полноценная автомобильная система принудительной вентиляции на каждом сиденье, для которого была приобретена накидки.

Для обеспечения высокого уровня комфорта пассажирам и самому водителю объективно наиболее простым вариантом справедливо считается установка накидки. Тут нет необходимости ничего разбирать, вырезать, вставлять и подключать проводами. Всё уже заранее предусмотрено производителем.

Специальная накидка или чехол с принудительной вентиляции предполагает наличие самой накидки, выполненной из особого материала, а также вентилятора, идущего в комплекте. Вентилятор монтируется или фиксируется под сиденьем. С его помощью обеспечивается необходимая циркуляция воздуха.

Неоспоримыми преимуществами автомобильных накидок можно назвать простоту их установки, а также эффективность работы. Плюс некоторые модели дополнительно оснащаются массажёрами, что благоприятно воздействует на мышцы водителя, поддерживает в тонусе позвоночник, способствует нормализации кровообращения при длительном нахождении за рулем. Все качественные накидки разработаны таким образом, чтобы обеспечивать ортопедический эффект. То есть они позволяют поддерживать позвоночник в оптимальном положении.

Поверхность изделия имеет пористую структуру и отличается наличием большого количества специальных воздушных каналов. Именно такая конструкция и внутренняя структура вентилируемой накидки позволяет получить эффект охлаждения. Крайне важно, что воздух поступает дозировано, не оказывая слишком сильного воздействия.

Чрезмерно увлекаться вентиляцией также опасно, поскольку есть риск простудить почки. А это может повлечь за собой достаточно серьёзные заболевания. Во всё нужно соблюдать меру.

Применять подобные накидки с вентилирующим эффектом предельно просто. Специальными ремнями, как и в случае с обычными автомобильными чехлами, изделие крепится на кресле в машине. Снизу кресла фиксируется сам рабочий вентилятор. Питание к нему подаётся через бортовую сеть. В подключении к прикуривателю нет никаких проблем и сложностей.

Ценовой диапазон на такие автомобильные накидки с уникальными вентилирующими свойствами достаточно приемлемый, и вряд ли отпугнёт потенциальных покупателей даже с небольшим доходом. В среднем хорошую накидку можно приобрести по цене от 1,5 до 4 тысяч рублей. Если потратить немного больше, вы получить превосходного качества чехол с высоким уровнем эффективности, продуманной эргономикой, выполненный из высококачественных материалов.

Накидка с вентиляцией на сиденье

Подобные накидки могут использоваться зимой и летом, вне зависимости от того, какое климатическое оборудование предусмотрено на вашем автотранспортном средстве. Нынешний ассортимент даёт реальную возможность выбрать себе чехол на разный кошелёк и под различные индивидуальные потребности.

Выбирая подобную накидку, рекомендуется остановиться на действительно качественных изделиях, которые обладают достойными ортопедическими характеристиками, защищают позвоночник и поддерживать оптимальную температуру для водителя, находящегося за рулём в холодное или тёплое время года.

Важно добавить, что такие накидки с системой вентиляции внешне мало чем отличаются от обычных автомобильных чехлов. Это даёт им неоспоримое преимущество в виде привлекательного внешнего вида. Покупая накидку, вы тем самым можете скрыть дефекты кресел в своей машине, защитить их от преждевременного износа, а также одним изделием заметно поменять внешнее восприятие салона транспортного средства.

В заключение

Систему вентиляции можно назвать важной составляющей практически любого современного автомобиля представительского класса. Сложно себе представить машины этого сегмента, в которых отсутствует подобное оборудование.

На факт использования заводских систем только на дорогих машинах вовсе не лишает возможности простых автовладельцев более доступных моделей получить аналогичную вентиляцию в собственном авто. Для этого есть сразу несколько достойных вариантов, каждый из которых уже был рассмотрен.

Некоторые системы покупаются в уже готовом виде, а другие собираются из отдельных компонентов, объединённых своими силами в единый комплекс, работающий для вентилирования кресел в автотранспортном средстве.

Системы вентиляции дают возможность настраивать оптимальный режим работы оборудования. Это не просто обдув, а оборудование, позволяющее включать подачу подогретого и охлаждённого воздуха. Потому подобные относительные новшества пригодятся летом и зимой. Нужно лишь выбрать соответствующий режим работы и получить удовольствие от активации вентиляционной системы, вмонтированной в кресла.

А если не хочется вносить никакие изменения в конструкцию сидений, вы опасаетесь что-то делать своими руками или просто хотите опробовать вентиляцию в деле, хорошим решением будет покупка накидки. Многих вполне удовлетворяют возможности современных чехлов со встроенной системой вентиляции. Поскольку их легко установить и подключить, но при этом резать и разбирать кресло не нужно, накидки стали достойной альтернативой.

Наиболее кардинальным методом получения системы вентиляции можно назвать установку в собственное транспортное средство кресел от машин, которые уже с завода были оснащены таким оборудованием. Насколько это рационально и оправдано с финансовой точки зрения, можно спорить бесконечно. Но и категорически исключать такой вариант также не стоит.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector