Научное шоу своими руками дома

Содержание
  1. 15 поразительных развивающих опытов для детей
  2. Хрупкие мыльные пузыри
  3. «Рыбалка»
  4. Торнадо в бутылке
  5. Бумажная ракета
  6. Извержение вулкана
  7. Ледяные самоцветы
  8. Бумажная крышка
  9. Танцующие червячки
  10. Самонадувающийся шарик
  11. Мягкое яйцо
  12. Многослойная жидкость
  13. Зубная паста для слона
  14. Дождь в кувшине
  15. Секретное послание
  16. Опыты для детей в домашних условиях — интересные и необычные
  17. Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств
  18. Смерч в бутылке
  19. Вулкан
  20. Разноцветны червяки
  21. Радуга
  22. Фокус с пеной для бритья
  23. Интересные эксперименты с водой
  24. Перевернутый стакан
  25. Фокус с бинтом
  26. Водолазный колокол
  27. Вода и лед
  28. Вода + масло
  29. Опыт с сахаром
  30. Научное шоу или химические опыты в домашних условиях
  31. Скачать:
  32. Предварительный просмотр:
  33. Введение
  34. Теоретическая часть
  35. История экспериментальной химии.
  36. Методы и средства обучения химии
  37. Техника безопасности в лаборатории
  38. Что нам понадобится для проведения опытов
  39. Научное шоу
  40. II. Практическая часть
  41. Описание, результат и научное объяснение опытов
  42. Опыт № 1. Магическое тушение свечей содержимым пустого стакана
  43. Опыт № 2. Как надуть шарик содой и уксусом.
  44. Опыт № 3. Резиновое яйцо.
  45. Опыт № 4. Обесцвечивание раствора марганцовки
  46. Опыт № 5. Зубная паста для слона
  47. Опыт № 6. Светящийся помидор.
  48. Опыт № 7. Секретное послание
  49. Опыт №8. Светофор.
  50. Опыт № 9. Фараонова змея из соды и сахара
  51. Заключение
  52. Выводы
  53. Список литературы
  54. В. А. Крицман, В. В. Станцо Энциклопедический словарь юного химика. 2-е изд., испр. М.: Педагогика, 1990г.
  55. История химии. [Электронный ресурс]: Википедия — свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ История_химии.

15 поразительных развивающих опытов для детей

Дети всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы!

Источник: Instagram @nikolya_show

Предлагаем вам 15 ярких опытов для деток, которые очень их удивят!

Хрупкие мыльные пузыри

Вам понадобится:

Все, что понадобится для опыта — выйти на улицу в морозную погоду с баночкой мыльных пузырей. Когда вы начнете выдувать пузырь, на его поверхности будут появляться маленькие кристаллики, а через несколько секунд он полностью замерзнет.

Если вы хотите провести такой опыт, когда погода не очень морозная, выдуйте мыльный пузырь и аккуратно стряхните на него с руки снежинку. Когда она соприкоснется с поверхностью, шар начнет кристаллизоваться и постепенно замерзать.

Смотрите красивое видео такого эксперимента в морозную погоду:


Источник: YouTube
Автор: Chris Ratzlaff

«Рыбалка»

Вам понадобится:

Чтобы провести такой эксперимент, наберите в любую глубокую емкость воду, бросьте в нее заранее подготовленные кубики льда. Поверх емкости положите нитку так, чтобы она прикасалась хотя бы к одной льдинке. Затем насыпьте на лед немного соли и подождите 5 минут. Теперь, потянув нитку за другой край, можно вытащить лед из воды!

Секрет такого опята очень прост: от соли поверхность льдинки немного тает, а вода, которая образовалась, вскоре примораживает веревку к кубику.

Торнадо в бутылке

Вам понадобится:

Источник: Instagram dipeshkova

Для такого «торнадо» нужно набрать в бутылку воды, но не до самого горлышка. Затем капните в бутылку немного средства для мытья посуды. Осталось просто закрыть бутылку, вращать ее против часовой стрелки и любоваться вихрем внутри нее.

Чтобы вихрь был зрелищней, добавьте в воду блестки и несколько капель пищевого красителя.

Как правильно раскрутить бутылку для «торнадо» смотрите в видео:

Источник: Instagram
Автор: @dipeshkova

Бумажная ракета

Вам понадобится:

Чтобы ребенок увидел, как «ракета» поднимается в воздух, нужно отрезать верхушку у самого обычного пакетика чая, высыпать оттуда заварку и выровнять. Теперь такой цилиндр из пакетика поставьте на металлический поднос и подожгите сверху. Из-за того, что масса целлюлозной бумаги очень маленькая, теплый воздух поднимет пакетик в воздух!

Как правильно исполнять такой опыт для детей смотрите в видео:


Источник: YouTube
Автор: Научное шоу профессора Николя

Извержение вулкана

Вам понадобится:

Этот эксперимент в домашних условиях всегда был одним из самых любимых для детей! Чтобы создать «вулкан», соорудите из картона конус, склейте его скотчем и отрежьте острый его конец. На любую бутылку, которая у вас есть, оденьте конус и облепите его сверху коричневым или любым темным пластилином, имитируя вид горы.

Эту конструкцию лучше поставить на большую тарелку или противень, чтобы потом ничего не вылилось. Через горлышко в бутылку, что стоит внутри конуса, засыпьте соду, краску красного цвета, каплю средства для мытья посуды и долейте воду. Размешайте эту смесь внутри емкости, а потом попросите малыша долить туда немного уксуса.

Когда бурная химическая реакция начнется, вулкан будет «извергаться» красной «лавой» из пены!

Ледяные самоцветы

Вам понадобится:

Для выполнения такого красивого опыта с детьми, необходимо заранее наморозить льда в красивых формочках разных размеров. Для этого можно использовать посуду с рифлеными краями или силиконовые формы для выпекания.

Когда лед готов, приготовьте несколько мисочек и в каждой из них сделайте цветной солевой раствор, добавив в воду много соли и пищевой краситель. Разложите ваши ледяные глыбы на подносе, и с помощью пипетки наносите краску на их поверхность. Капая таким раствором на лед, соль его расплавит, оставив в нем дырочки, через которые просочится краска.

Если накапать на льдинки несколько цветов такого раствора, можно получить очень красочные узоры!

Бумажная крышка

Вам понадобится:

Это даже не опыт, а, скорее, занимательный эксперимент, который можно показать ребенку. Для этого всего лишь нужно вырезать квадрат из бумаги и накрыть им стакан с водой. Когда вы перевернете стакан вверх дном, бумага прилипнет к ободку и не отпадет!

С одной стороны на такую «крышку» будет давить вода, а с другой — воздух, давление которого намного больше давления жидкости.

Танцующие червячки

Вам понадобится:

Для приготовления субстанции для этого детского опыта нужно смешать пару стаканов крахмала и один стакан воды. Затем вылейте жидкость в миску или на противень, капните туда немного разноцветной краски и поместите его сверху на колонку.

Чтобы насладиться вместе с малышом танцем разноцветных червячков, просто включите погромче музыку и прижмите миску руками к динамику. Цвета смешиваются и можно наблюдать красивое зрелище! Главное, будьте аккуратнее, чтобы краска не забрызгала все вокруг.

Как провести этот чудесный опыт для детей в домашних условиях, смотрите в видео:


Источник: YouTube
Автор: Mist8k

Самонадувающийся шарик

Вам понадобится:

Чтобы показать ребенку этот забавный эксперимент, заполните бутылку уксусом на 1/3. Поставьте воронку и засыпьте в бутылку 3-4 ч. л пищевой соды. Теперь быстро натяните воздушный шарик на горлышко и наблюдайте, как он надувается без чьей-либо помощи!

После того, как шарик надуется, снимите его с бутылки, завяжите и потрите о синтетическую ткань. Благодаря этому шарик поднимется к потолку и будет держаться там несколько часов!

Смотрите подробное видео, как провести этот опыт с детьми в домашних условиях:


Источник: YouTube
Автор: fq-experimentos

Мягкое яйцо

Вам понадобится:

Необходимо взять 2 сырых яйца и положить из в разные жидкости: одно — в банку с водой, другое — в банку с уксусом. Для того, чтобы увидеть изменения, нужно подождать пол дня, когда скорлупа начнет размокать. А уже через неделю можете достать яйца и увидеть, что то, которое достали из уксуса, стало мягким и на нем нет скорлупы!

Многослойная жидкость

Вам понадобится:

Это опыт для детей будет не только познавательным с точки зрения азов химии, но и порадует глаз! Налейте на дно вазы сок, затем постепенно влейте растительное масло, по стенке вазы.

Добавьте в спирт краску или пищевой краситель любого цвета, чтобы было интересней, и налейте его поверх масла в вазу. Вы увидите, что жидкости не смешались и можно наблюдать красивую трехслойную палитру!

Некоторые секретики этого опыта для детей в домашних условиях смотрите в видео:


Источник: YouTube
Автор: Научное шоу профессора Николя

Зубная паста для слона

Вам понадобится:

Предложите ребенку создать объемную зубную пасту для слона! Для этого в пустую пластиковую бутылку залейте 150 мл. перекиси, добавьте средства для мыться посуды и пищевой краситель.

В отдельной мисочке смешайте чайную ложку дрожжей и пару столовых ложек теплой воды. Вымешивайте смесь до однородной консистенции, затем влейте в бутылку. Из нее тут же начнет появляться пенистая субстанция, которая очень похожа на пасту из огромного тюбика.

Обязательно ставьте бутылку на поднос или в глубокую посуду, чтобы «зубная паста» не оказалась по всей квартире!

Дождь в кувшине

Вам понадобится:

Читайте также:  Наклейки для автомобиля своими руками

Для этого очень красивого эксперимента налейте в кувшин воду, а сверху нанесите большой слой пены для бритья. Набирайте в пипетку немного пищевого красителя синего цвета и капайте сверху на пену. Наблюдайте: из белых «тучек» скоро пойдет дождь!

Как провести такой опыт для детей в домашних условиях смотрите в подробном видео:


Источник: YouTube
Автор:Polina Kids

Секретное послание

Вам понадобится:

Предложите ребенку сделать волшебное секретное послание для друга или кому-то на подарок. Выдавите сок лимона в небольшую мисочку, пусть ребенок мокает в него ватную палочку и пишет ею на листе бумаги. Сок высохнет и на бумаге ничего не будет видно, но с помощью духовки или утюга ее можно будет проявить! Для этого достаточно прогладить лист или подержать в тепле некоторое время.

Показывая детям такой фокус, не позволяйте им самостоятельно пользоваться бытовой техникой! Также, лимонный сок можно заменить уксусом, и эффект будет такой же.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Источник

Опыты для детей в домашних условиях — интересные и необычные

Дети всегда открыты новому и интересному. Их интересует все, что происходит в окружающем мире. Им нужно знать, почему облака белые и из чего они сделаны, почему идет дождь и откуда появляется радуга. Некоторые явления природы и физические процессы можно показать на примере опытов, которые родители смогут организовать для детей самостоятельно в домашних условиях.

При помощи простых подручных материалов и приспособлений (воды, соды, пены для бритья, сахара и прочего) вполне реально окунуть маленького исследователя в необычный научный мир и показать такие занимательные явления как смерч, вулкан или радуга. Чтобы фокус получился, нужно тщательно изучить теоретическую часть, и только потом приступить к практике.

Опыты для детей в домашних условиях из подручных средств

Даже самым маленьким детям понравятся необычные и занимательные фокусы. Чтобы удивить ребенка, родителям не обязательно вести его в специализированный музей. Взрослые могут создать чудо из подручных средств.

Смерч в бутылке

Чтобы создать необычное явление – смерч или торнадо в бутылке – потребуются самые обыкновенные материалы:

Смерч в бутылке

Как создать? Очень просто. В бутылку нужно залить жидкость, но не до самого горлышка. Далее внутрь капнуть небольшое количество средства для мытья посуды и засыпать блестки. Для создания эффекта торнадо нужно вращать бутылку против часовой стрелки. Зрелище будет эффектней, если добавить внутрь немного пищевого красителя (например, синего или красного).

Вулкан

Детям дошкольного и младшего школьного возраста понравиться наблюдать за извержением вулкана. Для создания такого явления в домашних условиях понадобится:

Чтобы изготовить основу для вулкана, следует приготовить большой кусок картона, скотч, пластилин, пластиковую бутылку и подставку для изделия (например, разнос или большую тарелку). Последовательность выполнения:

Разноцветны червяки

Чтобы увидеть разноцветных танцующих червяков, следует приготовить специальную субстанцию. Для этого понадобятся:

Далее его помещают на музыкальную колонку, включают звук и плотно прижимают к динамику. Звуковые волны будут приводить в движение смесь воды и крахмала и получится занимательное зрелище.

Радуга

Для создания радуги, которая проявляется на листе бумаги, следует подготовить такие материалы и приспособления:

Фокус очень простой – в емкость с жидкостью нужно опустить зеркало и посветить на него под небольшим углом фонариком. Осталось при помощи бумаги поймать разноцветные лучи.

Фокус с пеной для бритья

Занимательное представление получается с использованием пены для бритья, воды и пищевых красителей. Для этого следует развести красители разных цветов в воде. В отдельную емкость с водой сверху выдавить пену.

Осталось только капнуть разными красками сверху.

Интересные эксперименты с водой

Вода – универсальное средство, при помощи которого можно создавать многие фокусы и удивлять маленьких исследователей. Дополнительно могут потребоваться материалы, присутствующие в каждом доме – бинт, сахар, масло.

Перевернутый стакан

Физика – очень интересная наука. С ее помощью можно показать необычные и удивительные свойства обычной питьевой воды. Например, можно доказать, что вода из емкости не прольется, если прикрыть ее горлышко обычной бумагой. Для этого понадобится стакан, вода и кусок плотной бумаги. Наливаем жидкость в стакан, прикрываем его небольшим куском бумаги и переворачиваем.

Вода не проливается, поскольку бумага прилипла к стакану и не выпускает жидкость.

Фокус с бинтом

Если прикрыть стакан бинтом и перевернуть его, то жидкость будет проливаться. Но можно сделать так, что бинт не будет пропускать воду наружу, не используя при этом дополнительных приемов. Для этого достаточно обернуть стакан или бокал куском бинта полностью.

Так создается пленка поверхностного натяжения, которая из-за небольшого размера отверстий в бинте не рвется под тяжестью жидкости.

Водолазный колокол

Как сделать так, чтобы бумага, помещенная в стакан, который опускают в воду, не промокла? Кажется невозможным. Но это не так. Следует создать водолазный колокол. Для этого в стакан помещают свернутый листок бумаги, чтобы он плотно прилегал к его стенкам. После стакан переворачивают и так опускают его на дно большой емкости с водой.

Вода не сможет пробраться в стакан, поскольку там находится воздух, поэтому бумага останется сухой.

Вода и лед

Вода может находиться в 3 состояниях – жидком, твердом (лед) и парообразном. Чтобы показать детям разные свойства жидкого и твердого состояния воды, можно показать им простой фокус. Для этого нужно заморозить несколько кубиков льда и бросить их в емкость с водой.

Лед не утонет, поскольку он легче воды.

Вода + масло

Постное или растительное масло значительно легче воды. Чтобы это показать и одновременно удивить малыша, можно проделать опыт. Для него потребуются:

Сначала готовят сахарный сироп и выливают его на дно стакана. Далее краситель растворяют в теплой воде и также аккуратно по стеночке выливают в стакан. Последний слой – растительное масло.

Опыт с сахаром

Используя сахар, можно создать интересное явление – радугу. Для этого потребуются самые простые ингредиенты – сахар, пищевой краситель и вода. Фокус получается при правильном создании сахарного сиропа разной консистенции. Для этого в несколько стаканов помещают разное количество сахара – в первый 1 ложку, во второй 2, в третий 3 и так далее. Воду в каждый стакан с сахаром добавляют в одном и том же количестве – по 3 столовые ложки.

Получившиеся сиропы нужно окрасить в разные цвета – синий, красный, желтый, зеленый, фиолетовый.

Приступаем к созданию радуги. Для этого в отдельный прозрачный стакан или другую емкость вливаем аккуратно сиропы по принципу – от более насыщенного к менее концентрированному. Чтобы цвета не смешивались нужно вливать каждый новый слой медленно по ложечке. В результате должна получиться разноцветная радуга.

Источник

Научное шоу или химические опыты в домашних условиях

Скачать:

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Кемеровского муниципального района

XII районная научно-практическая конференция «Мир открытий»

МБОУ «Старочервовская ООШ»

или химические опыты в домашних условиях

Секция «Химия и химические науки»

Равиль Раисович Хайдаров, 8 класс

Догадина Елена Викторовна

Ксения Николаевна Шишкина

Введение

Сделать скучные и непонятные химические формулы и уравнения очень интересными возможно, стоит лишь немного изменить точку своего зрения. Поэтому у нашего проекта есть еще одна особенность – это чудеса. Может, и действительно, чудо бывает только в сказках и в нашем воображении, может его и вовсе не бывает… Но знания могут сделать все невозможное возможным и реальным. И многие чудеса можно легко объяснить, опираясь лишь на химические знания.

Итак, мы готовы постичь тайну всех земных и неземных превращений, готовы окунуться с головой в бушующее море интересных фактов нашей повседневной жизни!

Данный проект не только существенно расширяет кругозор, но и раскрывает материальные основы окружающего мира, дает химическую картину природы. Знакомство с характеристикой веществ и химических процессов, которые можно наблюдать в обычной жизни, в домашних условиях позволяет окунуться в загадочный мир научных экспериментов и совершить увлекательную экскурсию по химии.

Химия доступна всем и каждому, кто стремится познать эту интересную науку, «чудеса» можно не только увидеть своими глазами, но и сделать своими руками.

Объект исследования: химические домашние препараты.

Предмет исследования: химические опыты.

В интересной форме рассказать о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся в нашем доме и доказать, что «чудеса» можно сделать своими руками.

Теоретическая часть

История экспериментальной химии.

Традиции экспериментальной химии складывались веками. Еще тогда, когда химия не была точной наукой, в древние времена и в эпоху средневековья, ученые и ремесленники иногда случайно, а иногда и целенаправленно открывали способы получения и очистки многих веществ, находивших применение в хозяйственной деятельности: металлов, кислот, щелочей, красителей и т. д.

Читайте также:  Отделка цоколя термопанелями своими руками

Так возникла алхимия, и одна из главных ее целей состояла в отыскании путей превращения неблагородных металлов в золото. Древние алхимики занимались изготовлением золотоподобных сплавов. В III—VI вв. в египетском городе Александрии процветало «священное тайное искусство», и жрецы при храмах придумывали способы изготовления искусственного золота.

Занятия алхимией соответствовали религиозному мировоззрению эпохи средневековья, включавшему в себя мистику, веру в чудеса, в злых и добрых духов, с помощью которых якобы можно осуществить превращение веществ. Увлечение алхимией стало ослабевать лишь к концу XVII в., когда начали развиваться естественные науки — физика, химия. От алхимического периода новая химия унаследовала ряд названий веществ, лабораторных операций, посуды, приборов.

Наукой, в современном смысле этого слова, химия начала становиться только в XIX в., когда был открыт закон кратных отношений и разрабатывалось атомно-молекулярное учение. С этого времени химический эксперимент стал включать в себя не только изучение превращений веществ и способов их выделения, но и измерения различных количественных характеристик. Современный химический эксперимент включает множество разнообразных измерений.

Изменились и оборудование для постановки опытов, и химическая посуда. В современной лаборатории не встретишь самодельных реторт — на смену им пришло стандартное стеклянное оборудование, производимое промышленностью и приспособленное специально для выполнения той или иной химической процедуры.

Методы изучения вещества сделались не только более универсальными, но и гораздо более разнообразными. Все большую роль в работе химика играют физические и физико-химические методы исследования, предназначенные для выделения и очистки соединений, а также для установления их состава и строения.

Стали стандартными и приемы работы, которые в наше время уже не приходится каждому химику изобретать заново. Описание наилучших из них, проверенных многолетним опытом, можно найти в учебниках и руководствах.

Методы и средства обучения химии

Химия повсюду. И в предметах, которые нас окружают (многие из которых изготовлены из материалов, получаемых на химических заводах и фабриках), и в производимых в повседневной жизни действиях (например, приготовление пищи или мытье волос), и, наконец, внутри самих людей.

Важнейший метод и средство обучения химии – это химический эксперимент. Подавляющее большинство сведений о веществах, их свойствах и химических превращениях получено с помощью химических и физико-химических экспериментов. Поэтому химический эксперимент следует считать основным методом, применяемым химиками.

Самое главное: работая в химической лаборатории, всегда необходимо помнить об осторожности, не торопиться, знать и соблюдать основные правила техники безопасности.

Техника безопасности в лаборатории

Множество веществ, применяемых в химической лаборатории, в большей или меньшей степени ядовиты, некоторые из них способны вызывать ожоги при попадании на кожу и в глаза.

Практически все органические и многие неорганические вещества огнеопасны. Есть химические вещества, которые приятно пахнут и не вызывают ожогов, но через некоторое время после вдыхания таких паров у человека появляется аллергия или заболевание внутренних органов.

Однако без химии обойтись нельзя: она составляет одну из основ современного производства. И с самым ядовитым веществом можно безопасно работать, если хорошо знать его свойства.

В химической лаборатории особенно осторожно следует работать с веществами, свойства которых незнакомы. Ничего нельзя пробовать на вкус, нюхать реагенты нужно с большой осторожностью. Начинать работу с маленькими порциями вещества. Прежде чем начать опыт, продумать до мелочей, что и как делать, какие могут быть опасности и как их избежать или нейтрализовать.

Нельзя курить в пожароопасных и взрывоопасных местах. Не следует пить из лабораторной посуды, приносить в лабораторию пищевые продукты. Нужно пользоваться специальными рукавицами, защитной маской или противогазом, когда это необходимо. Закончив опыты, тщательно вымыть руки.

При всех биологических исследованиях и экспериментах следует всегда соблюдать законы охраны окружающей среды и защиты биологических видов.

Ответственное обращение с биологическим материалом, а также с приборами и химическими реактивами предупреждает несчастные случаи:

Что нам понадобится для проведения опытов

При выполнении домашних опытов можно обойтись без громоздкого и дорогого лабораторного оборудования. Понадобятся лишь скромно оснащенное рабочее место и ограниченный набор химических реактивов.

Многое из специального дорогостоящего оборудование, можно, заменить предметами домашнего обихода.

Так же обстоит дело и с химическими реактивами. Вместо коллекционирования дорогостоящих экзотических реактивов и красителей и, разумеется, ядов начнем работать с небольшим, разумно подобранным набором наиболее употребительных реактивов, которые можно найти на собственной кухне или в аптеке. Всегда нужно иметь под рукой:

Научное шоу

Научные шоу – это познавательное и развлекательное мероприятие для детей, с проведением химических опытов и экспериментов. В процессе шоу можно производить эффектные, но безопасные взрывы; создавать молнии и вихри; вместе со зрителями превращать жидкости в полимеры и светящиеся «тянучки», замораживать предметы и многое другое. Организация научных развлекательных шоу формирует в детях тягу к познанию и занятиям наукой.

Научные шоу можно проводить в стиле интерактивных уроков химии, веселых праздников, стилизованных вечеринок или познавательных экспериментов.

Такие шоу начали проводиться не так давно, их новизна и оригинальность обеспечат успех мероприятия. Шоу может состоять из разных опытов и экспериментов, быть стилизованным под персонажей популярных книг и фильмов. Каждое отдельно взятое представление может быть не похожим на предыдущие, для того, чтобы дети каждый раз могли открывать для себя что-то новое. После просмотра шоу дети будут в восторге, они будут рассказывать о празднике всем друзьям и одноклассникам. Научные шоу и эксперименты помогают развивать в детях стремления к познанию и обучению.

Мы решили провести научное химическое шоу в нашей школе в рамках проведения «Дней науки», чтобы участники смогли окунуться в загадочный мир научных экспериментов и совершить увлекательную экскурсию по химической лаборатории. Школьники с большим интересом наблюдали за опытами, чудесными превращениями и удивительными явлениями, а, в некоторых случаях, и сами в них участвовали.

II. Практическая часть

Так что мы постараемся в интересной форме рассказать о тех химических веществах и процессах, с которыми мы сталкиваемся чуть ли не каждый день и без которых уже и не представляем нашу жизнь.

Здесь собраны самые замечательные домашние опыты, целью которых будет доказать, что и чудеса можно «сделать» своими руками.

В химической лаборатории мы сталкиваемся с веществами, которые впоследствии смешиваем, нагреваем и окисляем… В общем, делаем так, чтобы произошла химическая реакция. А используем для этой цели жидкости, газы, порошки и прочие состояния различных веществ. Результат довольно предсказуем. Зная основные химические свойства веществ, можно предвидеть, что получится в результате реакции.

Но в живой природе вещества в чистом виде встречаются не часто, а химические процессы идут постоянно. Это создает некоторые трудности в прогнозировании результатов. Поэтому в нашем эксперименте мы сначала сделаем, а потом будем думать, отчего же так получилось.

Описание, результат и научное объяснение опытов

Опыт № 1. Магическое тушение свечей содержимым пустого стакана

Перед постановкой эксперимента спросите у детей, как затушить пламя свечи. Они, конечно же, вам ответят, что свечку надо задуть. Спросите, верят ли они, что вы сможете загасить огонь пустым стаканом, произнеся волшебное заклинание?

Цель: Поместив в стакан соду и уксус, полить полученным газом на зажженную свечу и погасить ее.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Насыпьте в стакан соды и залейте ее уксусом. Зажгите несколько свечей. Поднесите стакан с содой и уксусом к другому стакану, немного переклонив его, чтобы полученный в процессе химической реакции углекислый газ перетек в пустой стакан. Пронесите стакан с газом над свечами, как бы поливая им пламя.

Результат и научное объяснение.

При взаимодействии соды и уксуса выделяется углекислый газ, который, в отличие от кислорода, не поддерживает горение:

CH 3 —COOH + Na+[HCO 3 ]− → CH 3 —COO− Na+ + H 2 O + CO 2

CO 2 тяжелее воздуха, а потому не улетает вверх, а оседает вниз. Благодаря этому свойству мы имеем возможность собрать его в пустой стакан, а потом «вылить» на свечи, тем самым загасив их пламя.

Опыт № 2. Как надуть шарик содой и уксусом.

Что делать если нет насоса для надувания воздушных шариков, а нужно надуть много больших шаров в домашних условиях?

Цель: наполнить воздушный шарик углекислым газом, который выделяется при добавлении соды в уксус (гашение соды).

Для проведения эксперимента понадобятся:

Насыпаем немного соды в шарик (не более 3-4 чайных ложек). Для удобства можно использовать воронку или обычную ложку. В бутылку заливаем небольшое количество уксуса и осторожно надеваем шарик на горлышко бутылки таким образом, чтобы сода не просыпалась в бутылку. После подготовительного процесса приподнимите шарик так, чтобы сода высыпалась в бутылку. Уксус начнет булькать и пенится, не стоит этого бояться, это выделяется углекислый газ, который в итоге и надует наш шарик. Несколько секунд и шарик надут, только придерживайте его, а то улетит! Оказывается вот так просто можно надуть шарик содой и уксусом!

Читайте также:  Настенный держатель для велосипеда своими руками

Результат и научное объяснение.

Опыт основан на взаимодействие кислоты (уксус) и соли (сода). Происходит реакция нейтрализации: т.е выделяется углекислый газ и вода.

Газ, выделяющийся в процессе реакции, постепенно заполняет все пространство и, не помещаясь в заданном объеме, начинает давить на стенки шарика. Резина растягивается, шарик надувается.

Опыт № 3. Резиновое яйцо.

Как всем известно, куриное яйцо имеет внешнюю тонкую оболочку (скорлупу), основным химическим компонентом которой является кальций. Проведём интересный химический опыт с яйцом в домашних условиях. Эксперимент нужно проводить заранее.

Цель: рассмотреть, как скорлупа полностью растворится, если поместить куриное яйцо в уксус и продержать там около 3-х дней.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Наливаем в стакан уксус пищевой.Помещаем сырое куриное яйцо в стакан с уксусом. Оставляем яйцо в стакане на 3 дня. После этого можно показывать «резиновое яйцо» зрителям.

Результат и научное объяснение.

Если поместить куриное яйцо в уксус и продержать там около 3-х дней, то скорлупа полностью растворится. Скорлупа растворяется из-за того, что состоит она из кальция, который вступает в реакцию с уксусом. Яйцо, при этом, сохранит свою форму, благодаря наличию пленки между скорлупой и содержимым яйца. Если выключить свет и поднести к нему фонарик, то яйцо превращается в светящуюся капсулу.

Кальций, находящийся в скорлупе яйца, прореагировал с уксусной кислотой, образовав раствор ацетата кальция, а белок и желток денатурировали (изменили форму белковых молекул) под действием кислой среды (денатурация белка происходит при температуре, когда яйцо, например, варится).

C 3 COOH + CaCO 3 (CH 3 COO) 2 Ca + CO 2 + H 2 O

Опыт № 4. Обесцвечивание раствора марганцовки

Каждый может чистую прозрачную воду сделать цветной, добавив в нее какой-нибудь краски, а вот наоборот, сделать грязную воду прозрачной может не каждый.

Цель: Показать на опыте реакцию нейтрализации перманганата калия.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Сделать раствор перманганата калия. Положить в стакан с раствором таблетку активированного угля. Визуально, как результат, мы видим обесцвечивание окрашенного раствора!

Результат и научное объяснение.

Этот опыт является самым простым и наглядным способом показать явление сорбции. Как известно, активированный уголь имеет очень шероховатую и разрыхленную поверхность. Суть опыта в том, что если погрузить (закинуть) уголь в раствор, окрашенный каким то красителем, или же марганцовкой, он поглощает растворенное вещество на свою поверхность. М ы совершили показательную реакцию нейтрализации соли марганцевой кислоты.

Опыт № 5. Зубная паста для слона

Для проведения эксперимента понадобятся:

Внимание! 6% раствор перекиси водорода может отбелить кожу или даже вызвать ожог! Поэтому не пренебрегайте правилами техники безопасности и используйте перчатки. Зубная паста для слона оставляет пятна, поэтому будьте уверены, что испачканную поверхность можно будет отмыть. Не пробуйте на вкус получившуюся пену и тем более не глотайте.
Важно. Использовать менее, чем 6% раствор перекиси водорода не нужно. Ничего не получится. Чем выше концентрация, тем лучше. Но чем выше концентрация, тем опаснее становится раствор перекись водорода.

Результат и научное объяснение.

Опыт № 6. Светящийся помидор.

Попробуйте сделать очень простой, но в тоже время очень эффектный химический опыт «светящийся помидор». Полученный в результате эксперимента светящийся томат категорически нельзя употреблять в пищу.

Цель: сделать светящийся помидор.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Перекись водорода свободно продается в аптеках, важно чтобы она была не менее 30%. Если не найдете такого, то можно использовать крепкий раствор таблеток гидроперита. «Белизну» можно заменить на Гипохлорит натрия. Когда все готово, в небольшую емкость засыпаем серу со спичек и добавляем «Белизну». Оставляем на 20 минут этот раствор в покое, до момента пока не образуется 2 слоя. Набираем раствор в шприц и со всех сторон обкалываем нашего пациента, он же помидор. После инъекции аккуратно вводим в самый центр помидора перекись водорода, выключаем свет и наслаждаемся результатом!

Результат и научное объяснение.

Опыт № 7. Секретное послание

Невидимые чернила представляют собой раствор для письма на бумаге. Изначально надпись нельзя увидеть, но до тех пор пока к чернилам не будет применено какое-то химическое воздействие. Существует множество всевозможных рецептов невидимых чернил, однако большинство из них все-таки оставляют следы на бумаге, которые можно увидеть невооруженным взглядом. Сегодня же мы с вами приготовим настоящие шпионские невидимые чернила, которые невозможно заметить до проявления.

Цель: написать секретное послание.

Для проведения эксперимента понадобятся:

Написать письмо лимонным соком или раствором лимонной кислоты. Чтобы его прочесть, растворить в воде несколько капель аптечного йода и слегка смочить текст.

Результат и научное объяснение.

Получилось написать послание невидимыми чернилами, которые под воздействиями паров воды и йода становятся видимыми.

OH OH

HOOC – CH 2 – C – CH 2 – COOH + 2I 2 HOOC – CH – C – CH – COOH + 2HI

Опыт №8. Светофор.

Еще один занимательный и очень красивый химический опыт под названием Светофор. Этот эксперимент можно смело отнести к лучшим химическим фокусам для детей.

Главным действующим веществом в химическом опыте Светофор является краситель индигокармин. Это его простое название, настоящее звучит так: динатриевая соль индиго-5,5′-дисульфокислоты. Индигокармин применяют как пищевые красители в производстве напитков и выпечки, которым нужно придать синий цвет, он даже зарегистрирован как пищевая добавка Е132 или индиготин. В химии используется как реагент. Его способность служить индикатором мы используем проводя опыт Светофор.

Для проведения эксперимента понадобятся: индигокармин, глюкоза, каустическая сода, горячая вода, 2 стеклянных сосуда,защитные перчатки

Для начала в одном стеклянном сосуде растворим 4 таблетки глюкозы в небольшом количестве горячей воды. 4 таблетки это 2 грамма. Приливаем к раствору глюкозы раствор около 10 мг раствора каустической соды. Получили щелочной раствор глюкозы. Отставляем его пока в сторонку. Во втором сосуде растворяем некоторое количество индигокармина. Получается синий раствор. Теперь осторожно вливаем в синий раствор щелочной раствор глюкозы. Жидкость изменит цвет на зеленый. Это синий индигокармин окисляется кислородом воздуха, т.к. жидкость насыщается этим газом при переливании. Постепенно зелёный раствор будет становиться красным, а затем жёлтым. Действительно, как светофор! Если жёлтый раствор резко встряхнуть, то он вновь станет зелёным, т.к. жидкость насытит кислород.

Опыт № 9. Фараонова змея из соды и сахара

Для проведения эксперимента понадобятся: просеянный песок, 95% спирт, сахарная пудра, пищевая сода.

Постановка опыта. Из песка насыпаем небольшую горку, пропитанную спиртом, на вершине этой горки делаем небольшое углубление. Затем смешиваем чайную ложку сахарной пудры и четверть ложки соды. Полученную смесь засыпаем в «кратер». Поджигаем спирт (это может занять некоторое время). Постепенно смесь начнет превращаться в черные шарики, а после того как весь спирт прогорит, смесь резко почернеет и из неё начнет выползать фараонова змея!

Заключение

Таким образом, мы совершили различные химические реакции. Наша практическая работа является неоспоримым доказательством того, что химия – это интереснейшая из наук, а эксперименты являются ее неотъемлемой частью, помогающей интереснее получить новые знания. В ходе работы все задачи выполнены полностью.

Выводы

Химия удивительна, в этом мы убедились точно. Нашей целью было доказать, что химию может понять каждый, кто хоть немного заинтересован ей. Показательность – один из главных методов пропаганды чего угодно. Именно на этом методе была основана наша работа.

Эксперименты. Они были самой важной частью и работы алхимиков, и ученых XIX века, и в наше время. И мы поступили также. На наших глазах происходили самые разные реакции: мы увидели, как жидкости меняют свой цвет, потушили свечу содержимым пустого стакана, куриное яйцо превратили в резиновое. Неужели это нельзя назвать чудом? Но эти чудеса мы легко объяснили, опираясь лишь на химические знания.

«Для меня химия — это волшебство, это приключение».

Список литературы

В. А. Крицман, В. В. Станцо Энциклопедический словарь юного химика. 2-е изд., испр. М.: Педагогика, 1990г.

История химии. [Электронный ресурс]: Википедия — свободная энциклопедия. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ История_химии.

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector