Настольная игра престолов своими руками

Настольная «Игра престолов»: как потерять друзей и заставить всех себя ненавидеть

В редакции Disgusting Men есть как те, кто с нетерпением ждет новых серий и даже освоил толстенные тома «Песни Льда и Огня», так и те, кто из брезгливости никогда в жизни не притронется к этим книгам и плевать хотел на экранизацию — при этом всех нас объединяет любовь к настольной интерпретации популярной вселенной «Игры Престолов».

Чтобы увлечься настольной «Игрой Престолов», не нужно быть поклонником сериала или книжного цикла — да и фанатом настольных игр быть, в общем, тоже не обязательно. Как и любая уважающая себя игра, «Престолы» обладают четкими правилами, но сориентироваться в них просто. После краткого вводного курса вы чаще будете думать не об условностях, а о жестоких и мерзких интригах, которые плетутся у вас под носом близкими, казалось бы, людьми.

Итак, что нужно знать об «Игре Престолов». Вы выбираете один из шести домов, упоминаемых в книгах и сериале. Перед вами карта континента Вестерос, на которой будут разворачиваться события. Важно: захватывать всю карту не обязательно. Для победы одного из игроков достаточно захватить и удержать семь замков, а это даже не половина всего ассортимента.

Жетоны приказов. На рубашках изображены гербы домов.

Так выглядит активная фаза игры, но крики и экшн не стихают и во время «мирных» фаз, когда игроки, например, торгуются за Железный Трон, пуская вход ту самую «власть». Или решают, как бороться с нашествием Одичалых. Если вы смотрели сериал, то помните, что это публика из-за Стены — с каждым ходом их активность в настольной игре растет; это deus ex machina, отмахиваться от которого придется практически всем сообща.

Что приятно, игра зачастую сама подсказывает следующее действие. Интерфейс, если так можно выразиться, на удивление дружелюбен, и большинство действий игроков так или иначе проиллюстрировано на всевозможных индикаторах игровой карты. Главный ресурс, которого вам может не хватить для победы — это время. Битва за Вестерос может занять у вас от трех до пяти или даже семи часов — зависит от того, как часто вы спорите за столом и выходите проветриться.

Если вы решили собраться с мыслями, сходить в магазин и провести за настольной «Игрой Престолов» вечер выходного дня, то вот вам несколько бесплатных советов, которые помогут как минимум не погибнуть по глупости. Чтобы вам было проще ориентироваться, сначала ознакомьтесь с картой.

Как играть за Баратеонов

Баратеоны — правящая династия Вестероса на момент старта игры, что автоматически означает наличие Железного Трона у вас в руках (не забудьте взять его из коробки и положить перед собой!). Если вам повезет, можете просидеть на троне всю игру, у Баратеонов для этого созданы все условия. Обладание короной позволит Баратеонам постоянно ходить первыми, выигрывать в спорах и не тратить лишних жетонов власти на решение всевозможных неурядиц Вестероса.

Помните, что Баратеоны в каком-то смысле амфибии. Они могут воевать на суше и на море с одинаковым успехом. Специальная карта баратеоновского героя выключает весь вражеский флот, и его сила не учитывается при сражении. Не забывайте об этом! Будучи Баратеоном, следует обратить внимание на материк: в первую очередь на Королевскую Гавань. Обладание этим городом дает ряд изрядных преимуществ — в частности, регулярное пополнение жетонов власти. Для покупки Железного Трона, да-да.

Главный противник — как ни банально это звучит — дом Ланнистер. Он расположен прямо напротив, и скорее всего во второй половине игры придет за вашей (она к этому моменту должна быть вашей!) Королевской Гаванью. Так что не верьте Ланнистерам, даже если за них играет новичок. Рано или поздно сама география подскажет ему, куда двигать свои полчища — на вас. Если играете вшестером, то еще добавляется Мартелл. Его южные бесхозные угодья так и просят аннексии. Мира с ним, скорее всего, не будет.

Лучшим другом может оказаться Старк (все по книге, да). В начале игры Старк будет выбирать себе врага: Грейджоев или Баратеонов — и в этот момент лучше оказаться ему полезным. Старки не могут вести войну на два фронта и, выбрав Грейджоев, будут грызться с ними до конца игры. А ваш север будет надежно прикрыт.

Как играть за Тиреллов

Честно говоря, всегда избегал этот дом, так как он совершенно гейский. «Рыцари цветов» — ну куда это годится. А если вспомнить, что первый воин Тиреллов скакал на члене у Ренли Баратеона, то совсем желание играть пропадает. Но сила жребия такова, что иногда приходиться играть и за Тиреллов. Крепитесь, жопа близко!
Помните, что при игре впятером, считайте, что вам достался джек-пот. Рядом с вами абсолютно пустые южные земли, богатые ресурсами, замками и гаванями. И ни-ко-го! Где-то с противоположной стороны их яростно осваивает Баратеон, но с ним всегда можно договориться, ведь связь между Тиреллами и Баратеонами всегда строилась на крепкой мужской дружбе. Если же ваш шестеро, и на юге возникает Мартелл, тоже ничего страшного — все равно смотрите на юг. В центре сойдутся Ланнистер и Баратеон, на севере — Грейджои и Старки, а вы слишком гей, чтобы лезть в эти разборки.

Главный противник Тиреллов — вы сами и ваша необдуманная политика. Серьезно, Тиреллы находятся в таком месте, будто ни на что не претендуют. Рядом с Тиреллами на расстоянии всего одной клетки находится столица агрессивных Ланнистеров, а в двух морских переходах стоят боевые ладьи Грейджоев. При желании высадиться в столице Тиреллов сможет даже Баратеон (я такое проворачивал). Грамотная политика Тиреллов строится на том, чтобы первую часть игры вообще не отсвечивать и быть союзником для всех. Но при этом не забывать брать земли на юге, мириться с Ланнистерами и затыкать море (можно теми же Ланнистерами) от Грейджоев с севера и всех остальных с юга.

Лучшим другом Тиреллов должен стать Ланистер — хотя бы на первую половину игры. Друг-Ланнистер закроет море для врагов с севера, и в целом отгородит от многих проблем как с моря, так и с суши. Помните, что основное направление Тиреллов — юг. Поэтому с севером нужно дружить. Не получится с Ланнистерами — дружите с Грейджоями, только так, чтобы Ланнистеры не знали об этом. Ваша дружба с Грейджоями не сулит им ничего хорошего, а конкретно — последующую атаку с двух сторон. Поделив земли соседа с Грейджоями, сможете вновь вернуться к освоению юга.

Как играть за Мартеллов

Самый неизвестный дом для тех, кто не читал книг, а смотрел только сериал. Вызывает массу вопросов и недоумений. «Это где та блондинка с драконами, да?». Нет, то Таргариены и находятся они в данный момент на другом континенте. Мартеллы же упоминались в сериале: к ним, например, Тирион отправил дочь своей стервы-сестры, вызвав у последней неслабую истерику. Живут Мартеллы на юге, где довольно безлюдно и оттого довольно вольготно и спокойно.

Читайте также:  Поделка птица своими руками поэтапно

Помните что, юг — это только для вас вотчина, все вокруг же воспринимают южные земли, как большой бесхозный кусок земли, который неплохо бы прибрать к рукам. Ждите гостей. К вам прибегут Тиреллы, Баратеоны (в первую очередь), а возможно даже и все остальные. В общем, сразу захватывайте все ценное, не оставляйте на потом.
Главный противник Мартеллов — это скорее Баратеон, чем Тирелл. Хотя и тот и другой смотрят на южные земли с одинаковым хитрым прищуром, но именно Баратеон угрожает вашей столице, именно со стороны Баратеона, после захвата им Королевской Гавани, может появиться ударная группировка кораблей, способная раздавить вашу защиту. Хотя за Тиреллами тоже нужен глаз да глаз.

Ваш лучший друг — враг вашего врага. Подзуживайте Старков напасть на Баратеонов, поддерживайте Ланнистеров. Кого-нибудь из ваших врагов они огреют рано или поздно. На первых этапах с кем-то из соседей возможно даже заключить перемирие. Я бы попробовал Тиреллов, их положение не дает им возможности для ведения агрессивной политики. Могут и прислушаться к голосу разума, хотя на юг с жадностью смотреть не перестанут. Баратеоны же могут обещать вам что угодно, но на юг все равно нападут. География и геополитика — вещи неумолимые.

Как играть за Старков

Помните, что вы чёртов король севера, а все эти плебеи вокруг только засоряют карту своим присутствием. Но с самого начала особо не наглейте: вам будет очень тяжело, если ваши ближайшие соседи начнут с вами воевать. Одна из главных задач в начале партии — склонить либо Баратеонов, либо Грейджоев на свою сторону, иначе игра превратится в бодание за полтора квадратных метра территории. Используйте своё местоположение с умом: при правильных переговорных навыках вы сможете копить силы вплоть до пятого-шестого хода и потом ударить по врагам — желательно в тандеме с союзником.

Вы очень сильно зависите от Баратеонов и Грейджоев. Если у Баратеона хватает забот на материке, то Грейджой чувствует себя более или менее вольготно; при этом доказано, что война Грейджоев и Cтарков убыточна для обоих. Старкам сложно одолеть подмогу с воды от островитян, а Грейджоям в награду за поход наверх достаётся жалких два города, и в итоге им приходится растягиваться на два фланга ради победы, что не безопасно. Выбрав в друзья Грейджоя, вы спокойно сможете вместе пойти на юг и поиздеваться над ЛГБТ-цветочниками. Или помочь Ланнистерам с неуступчивыми Баратеонами. А то и до Ланистера доехать на волках.

Как играть за Грейджоев

На мой взгляд, Грейджой — самый интересный дом, у которого больше всего шансов на победу. Расположение и ужасное, и отличное одновременно: с одной стороны Старки, которые рано или поздно подойдут к границам, с другой — Ланнистер, за которым нужен глаз да глаз. И в тоже время вы на острове, и вы самый сильный боец на воде. Так что если не делать глупостей, то досаждать можно буквально всем. И под конец игры даже доплыть до Баратеона и нассать в королевскую гавань.

Помните, что вы — самый опасный противник на воде, который начинает игру с Валерийским мечом. У вас есть выход на три потенциальных конфликта уже на третьем ходе, и при этом самое безопасное местоположение столицы из всех домов.

Беспорядочные нападения на всех сразу (а вам захочется) приведут к плачевным результатам под конец игры. Несмотря на предрасположенность к мародёрским действиям в силу мобильности флота, вам хорошо бы чётко понять кто ваш друг, а кто враг, хотя бы на первые три четверти игры. Понимание того, какие именно границы вашей государственности безопасны, предоставляет вам огромный простор для развития. Не медлите в заключении устных договорённостей с вашими северными или южными партнёрами. Если же вы вознамерились кого-то предать (а вам захочется), то делайте это с размахом и оглушающей наглостью. Играя за Грейджоев, вы хотите, чтобы тот, кого вы предали, визжал, как свинья и изрыгал проклятия. Если у вас другие планы на вечер, то лучше сразу в начале игры поменяйтесь с кем-нибудь домом — играйте, например, за Тиреллов. У них на гербе цветочек.

Лучший друг Вы обязаны подружиться с севером. Делать там нечего, зато связать военными действиями северянин может на половину игры. Хотя не помешает, например, взять его столицу на последнем ходе, пока он пытается догнать корабли Баратеона на санях. Если с севером не сложилось, то женитесь на дочери Ланнистеров и идите наверх через северное море.

Союз с Тиреллами против Ланистеров также может принести немалую выгоду, ведь убив красного, можно потом и самих Тиреллов вальнуть.

Главный враг По идее, у Ланистера забот и на земле не впроворот, но для вас он может сделать исключение: были случаи блицкрига от Ланнистера в сторону зазевавшегося Грейджоя, что означало почти 100% победу красных. Именно отношения с Ланнистерами определяют, куда вам нужно развиваться.

Как играть за Ланнистеров

Наверное, самый зависимый от дипломатии дом: такого количества потенциальных противников нет ни у кого на карте. Ланнистеры расположены в самой гуще событий: с севера на ветхих лодках утопают Грейджои, снизу ЛГБТ, спереди — король. При этом дать пинка можно почти любому на карте, и это не будет лишено смысла, разве что северный сосед находится в той или иной безопасности.

Лучший друг Вообще, вы можете извлечь выгоду из любого альянса. Я бы посоветовал подружиться с Грейджоями и почти наверняка воевать с Баратеонами. Островитяне возьмут на себя охрану морей, а Баратеоны будут не в состоянии удержать территории, не прилегающие к морю. Если Грейджой ополоумел, то имеет смысл подтянуть северного короля, раздавить рыбаков и спокойно поделить Баратеонов.

Главный враг Самый опасный из всех раскладов — объединённый юг. Придётся каким-то образом договариваться с недокоролём, а это будет сложно из-за кучи смежных территорий с замками.

Текст: Виктор Зуев, Георгий Добродеев, Петр Сальников

Купить настольную «Игру престолов» можно здесь.

Источник

Воодушевившись тем, что после первого поста меня не закидали минусами, выкладываю второй мини-обзор на любимые игры нашего клуба.

Игра престолов… Как много в этом звуке!

Игра создана по мотивам цикла Дж.Р.Р.Мартина «Песнь льда и пламени», хронологически она отражает период, известный под названием «Война пяти королей». Король Роберт Баратеон мертв, его место на железном троне занял неуравновешенный и (ходят слухи) незаконнорожденный Джоффри Баратеон. Однако, не все согласны с таким поворотом событий!

Вы становитесь лордом одного из шести великих домов — Старки, Ланнистеры, Грейджои, Баратеоны, Тиреллы или Мартеллы. Карта Вестероса, ворох жетонов, личные колоды игроков, ширмы— все компоненты выполнены просто прекрасно. Стартовая расстановка займет некоторое время, но поверьте эта игра стоит каждой потраченной на нее минуты.

Для того, чтобы доказать свое право на железный трон необходимо подчинить себе семь замков. В начале хода происходят события влияющие на все дома. Затем каждый игрок раздает приказы своим войскам: в каждый регион где есть войска в закрытую выкладывается по одному жетону приказа. Таким образом остальные игроки не знают, что вы задумали на этот ход. Затем все жетоны переворачиваются и игроки по очереди выполняют отданные приказы. Несмотря на то, что правила кажутся сложными и объемными, разобраться в игре не так уж сложно. Все достаточно логично — захотели повысить численность армии, увеличивайте снабжение. Хотите ходить раньше остальных — копите жетоны влияния. Мощь армии зависит от состава войск: у пехотинца сила 1, у рыцаря 2, осадная башня при штурме крепости дает силу 4, в остальных случаях она бесполезна.

Читайте также:  Перламутровая краска для стен своими руками

«Игра престолов» хороша тем, что в ней господствует свободная дипломатия между игроками. Вы можете договориться с любым из лордов о союзе против дома, который доставляет вам проблемы, а после того как расправитесь с ним, ударить в спину своему союзнику. Или же до конца быть верным клятве о дружбе, но в таком случае будьте готовы к предательству с его стороны.

Для того чтобы игра полностью раскрылась в нее нужно играть полным составом, вшестером. В противном случае из игры исчезает острота борьбы. Ведь одно дело, когда ты окружен хитрыми соседями, которые не прочь урвать кусок твоей родной землицы и совсем другое, фишка нейтрального лорда, который просто охраняет свой замок с определенной силой. От него не ждешь неприятностей, он ничего не делает и поэтому игроки, соседствующие с нейтралами имеют больше шансов на победу.

«Игра престолов» подойдет для любителей неспешных и вдумчивых стратегий. Отсюда проистекает проблема большого даунтайма, особенно если за столом есть новички.

У этой без лишних слов масштабной игры существует дополнение под названием «Мать драконов» и конечно же мы не могли пройти мимо него)) Отыграв несколько партий хочется поделиться мнением о данной настолке)

Следует сказать о наполнении этой миниатюрной, по сравнению с базой, коробки. Открыв её, мы обнаружим колоды новых домов Арренов и Таргариенов, фигурки войск, жетоны приказов и ширмы (глянцевых, в отличии от базовой игры), в общем-то стандартный набор атрибутов любого дома, за исключением дополнительных жетонов морских приказов для каждого из 8-ми великих домов. Особое впечатление производит карта Эссоса, с которой стартует дом Таргариенов. Вызывает небольшое разочарование, что прикладывается это поле к той стороне Вестероса, где значатся все технические треки, отсюда отсутствие географического единства континентов.

На самом Вестеросе тоже произошли изменения. Добавилась накладка на Орлиное гнездо, столицу дома Арренов и залив Укус, разделяющий Узкое море.

Еще одна новинка — Железный банк Браавоса. Как и положено банку, он раздает займы, благодаря которым лорды могут улучшить свои войска или выстроить на месте крепостей могучие неприступные замки. Но за эту возможность игроки обязаны выплачивать банку проценты каждый ход до конца партии, иначе их постигнет жестокая кара.

Говоря об игре не полным составом, ее тоже попытались сделать более сбалансированной путем введения вассальных домов. Т.е. дома, которые остались не востребованными при распределении игроков, попадают в разряд вассалов, продолжают присутствовать на карте, но действия за них совершает сюзерен.

С добавлением новых домов в Вестеросе становится жарко. Если раньше было достаточно свободно и имелось пространство для маневра, то с вступлением в войну Арренов не сладко приходится всем, в особенности Баратеонам, что и показали отыгранные партии. Здесь речь идет не о победе, а о банальном выживании некогда хозяев Железного трона.

С западного континента грядет нечто ужасное. Дейнерис Таргариен с внушительной армией и тремя драконами, пока еще совсем маленькими, но быстро набирающими силу и способными преодолевать огромные расстояния. У Таргариенов особые условия победы. Для них не важно количество замков, решающее значение имеет сила народной любви, ведь Дейнерис не может рассчитывать на одну лишь военную мощь и без поддержки своих будущих подданных покорить семь королевств не представляется возможным. В этом ей поможет IV колода фазы Вестероса, способствующая распространению влияния Таргариенов на континенте. В различных областях Вестероса появляются жетоны верности. Как только эта область переходит под контроль Таргариенов, жетон отправляется в сброс, а дом становится еще на шаг ближе к победе. Ведь с получением седьмого жетона верности игра закончится их безоговорочной победой.

Еще одной важной особенностью дома Таргариенов является то, что они всегда находятся на последних местах трека влияния и изменить это они не могут. Зато во время торгов за влияние им предоставляется возможность изменить расклад, поддержав своими жетонами один из домов, что может резко изменить баланс сил на карте.

Что мы имеем в итоге? Хорошее дополнение, которое расширяет и несколько усложняет игру. По прежнему отлично выполненные компоненты, новые яркие фигурки войск, от которых нельзя оторвать взгляд. Благодаря новой механике вассалов на континенте сохраняется баланс при игре неполным составом. Единственный вопрос который возникает после партии — что делать бедному Баратеону? У него нет усиленных жетонов приказов, на старом континенте стало еще теснее из-за появившегося дома Арренов, с востока через пару ходов появится угроза со стороны Таргариенов. Все это приводит к тому, что вместо экспансии и расширения своих владений дому Баратеонов приходится только выживать, сидя в глухой обороне.

Ну и напоследок минутка личной информации)) В Тамбове есть группа энтузиастов, не просто увлекающихся настольными играми, но и желающая вовлечь в свое хобби как можно больше новых людей. Ведь это так классно отключиться на несколько часов от будничной суеты и погрузиться в волшебный мир, стать его часть, испытать азарт, радость победы и горечь поражения, найти новых друзей, единомышленников и, чем черт не шутит, вторую половинку))) Поэтому если вы живете в Тамбове, являетесь знатоком настолок, но не можете найти себе компанию или, хотели бы открыть для себя новое хобби, приходите на наши игротеки, клуб настольных игр «Время гиков» всегда рад новым игрокам)) А если вы из другого города, но интересуетесь данной темой, присоединяетесь к нам в соцсетях, ссылки оставлю в комментариях)))

Найдены возможные дубликаты

Настольные игры

1.3K пост 7.8K подписчика

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Ни одна игра не генерила у нас столько срача и ненависти за столом, как эта. Удачно передает дух ПЛиО, в общем )

Мы тоже, ибо решили, что здесь рандом есть зло. Один раз попробовали, не понравилось. Думаю для эффекта неожиданности в бою достаточно карт домов

Подскажи, пожалуйста, где найти это фанатское издание?

Не обещаю, что сегодня, но в ближайшее время пороюсь на харде и либо запилю пост и отмечу, либо отвечу на коммент

Как вообще, в целом, доп в неполном составе?:) У нас игровая ячейка 4 человека, и каждый раз приходиться с трудом искать ещё двоих на то что бы сыграть базу в полном составе. И вот мне друг посоветовал этот доп как решение этой проблемы, но сам он в него не играл.

По идее, вассалы служат для сбалансирования игровой ситуации. Когда игроков не полный комплект, вассалы распределяются между ними и сюзерен отдельно за них ходит. При борьбе за влияние вассалы, как и места на треке влияния перетасовываются, поэтому перекоса быть не должно. Но мы играли с допом всемером и не почухали опасность от единственного у кого вассал был, в итоге он вассалами выбивал противника с территории, а потом своим домом туда заходил и в итоге выиграл.

Это точно) И личным связям тут тоже нет места. А то так бесит, когда парочки друг другу подыгрывают)

Читайте также:  Плотницкая черта своими руками как изготовить

Мне игра не понравилась. Безликая копия существующих настолок, завернутая в обертку оверхайпанутой вселенной. Ровно как если бы выпустили «Монополию», но с городами из ИП за в 3 раза больший ценник (который для Монополии и так завышен).

Кстати, Монополия по Игре престолов существует)) Как и Catan и куча всего другого. Только Манчкина по этой тематике не хватает)) А на какую из существующих игр эта версия ИП больше всего похожа?

Дейнерис и Кхал Дрого

Преимущества драконов

«Преклони колено» ©

Видео давнишнее, но БМ и поиск по тегам «Эмилия Кларк» + «Баскетбол» и «Игра престолов» + «Баскетбол» ничего не показал. Если баян, то заранее пардоньте.

Далее примеры и впечатления от игры:

Впечатления: игра стала многограннее. Добавился Железный Банк, Грейджои стали играться совсем иначе, а некоторые изменённые правила заставляют забыть давно заученные тактики игры и начать с нуля. Пока что мы сыграли лишь раз, но очень хотим собраться вновь, игра того стоит!

Клуб настольных игр в Тамбове. Начало. Развитие. Становление.

Горячо приветствую всех пикабушников в целом и своих подписчиков в частности! Не так давно я рассказывала о том как увлеклась настольными играми, которые стали для меня чем-то большим нежели просто хобби. И вот, в комментак к этому посту возник вопрос о поиске игроков и организации мероприятий. Специально для @Irbisko выполняю свое обещание и делюсь историей появления клуба настольных игр в Тамбове, рассказанной моим супругом-создателем этого клуба. Далее с его слов:

«Мое увлечение настольными играми началось с другого хобби — литературы. До знакомства с удобствами книжных интернет-магазинов, я был частым гостем книжных магазинов обычных. Бродя между книжных полок, однажды я наткнулся на стеллаж с настольными играми. Решил что-нибудь попробовать, выбор пал на Суперманчкин, уже не помню почему. Принес домой поиграл, затем купил Каркассон и классический Манчкин, в те далекие времена он был еще черно-белым. В скором времени появилась насущная проблема — отсутствие игроков. Оказалось, что при игре вдвоем (с приятелем или младшим братом) определенная часть игры остается за бортом. Исчезает взаимодействие, обмен или сговор с другими игроками.

Ну что ж, полез в сеть, начал шерстить городские форумы и таки нашел несколько человек увлекающихся настолками. Через них познакомился с такими крутыми играми как Билет на поезд, Каменный век (тогда еще — 100000 лет до нашей эры), Маленький мир. Игры были на иностранном с напечатанными правилами и русскими вставками для карт. Тем не менее встречи были не регулярными и полную пати на игру было собрать сложно. Поэтому возникла мысль создать группу в соцсети, чтобы объединить настольщиков своего города и найти себе компанию на разные игры. Идея была очень простая: в группе любой человек может написать какие игры у него есть или во что он хотел бы поиграть. Соответственно выбираются день и место встречи, приходят ребята со своими настолками, разбиваются по столам и играют. О полноценном игровом клубе речи еще не шло.

Сказано — сделано! Группа в вконтакте готова, пригласил своих друзей, раскидал объявления по форумам. Жду результатов… И первый облом. Тема с настолками никому не знакома, форумные тролли зубоскалят, что игры это для детей, лучше попить пивка и забить козла, например. Итог первого этапа нашего клуба таков: пустая группа почти мертва, на игротеки изредка приходят 3-5 человек, включая меня, в общем все тлен.

Однако, вскоре возникла новая проблема. Быстрая порча и износ игр. Настолки-то мы покупали за свои кровные и денег с игроков мы никогда не спрашивали. Некоторые игроки относились к компонентам игр довольно небрежно (не свое — не жалко). Но даже при аккуратном обращении, все равно через какое-то время карты мялись, фишки терялись, жетоны пачкались.

Было принято решение приносить на игротеку шляпу и принимать добровольные пожертвования на развитие клуба. Плюс ко всему нам предложили место для регулярных мероприятий в одной из чайных нашего города.

Прошло немного времени и опытным путем было доказано, что люди создания жадные. Заглянув в шляпу после одной из самых масштабных игротек (за вечер у нас побывало человек 25) в ней мы обнаружили пару сотен от наших хороших друзей, которые всегда поддерживали наше дело и горсть мелочи. Обидно было донельзя. А вскоре нас попросили и из чайной. Люди приходят, столы занимают долго, чай пьют и покупают мало — не выгодно для бизнеса. При беседе с хозяином заведения мы это прекрасно понимали, но также очевидно было и то, что мы не можем заставлять наших игроков покупать что-нибудь в чайной.

И вот мы снова остались без крыши над головой. Однако, вскоре бывший арт-директор чайной, предложил перебраться в новую кафешку, в которой к слову мы играем и по сей день. Центр города, два зала, один из которых чаще всего свободен, в выходные работает до 2 часов ночи — все просто прекрасно! После долгих раздумий мы ввели плату за вход на игротеку. Очень, ну просто очень-очень демократичные 50 рублей. Вроде бы и ерунда, но это позволило чаще покупать новые настолки и аксессуары к ним. Так продолжалось года полтора-два. Затем мы повысили плату до 100 рублей, чем к нашему удивлению отпугнули значительную часть людей, которые просто перестали к нам приходить. Надеюсь я еще не сильно утомил дорогого читателя своим рассказом, но все же постараюсь отбросить всю ностальгическую чепуху и коротко рассказать об остальном. Там же в клубе я познакомился со своей будущей (теперь уже настоящей) женой. она услышала наше объявление на Нашем радио и пришла поиграть в настолки.

В 2015 году съездили в Москву на крупнейший российский фест настольных игр — Игрокон. Было очень интересно: куча новых настолок, тематические зоны, косплей, турниры и конкурсы. По возвращении домой появилась идея провести мини-фест в нашем городе. Его подготовка и проведение — это тема для отдельной беседы. Но если говорить по сути, это было тяжело, но мы справились. Фест прошел летом в центральной библиотеке города. Людей было много и вроде бы всем понравилось. С тех пор фест стал ежегодным, но все последующие мы проводили на расслабоне, обходясь без особой программы.

В целом, могу сказать, что в тот момент мы обленились и уперлись в свой потолок. Игроки ходят, настолки играются, что еще надо? Тут-то и начался резкий спад: людей стало меньше, на группу почти забили (на стене раз в пару недель появлялись анонсы игротек), свежих идей не было.

Новый виток развития клуба начался весной 2019. Мы с женой решили взяться за сообщество и наполнить его контентом. С тех пор стараемся ежедневно выпускать новостные или развлекательные посты. Игротеки снова стали регулярными, при чем начали сопровождаться нормальными фото-отчетами. С июня нами была разработана рейтинговая система подсмотренная у модных сейчас интеллектуальных игр. В конце летнего сезоны 3 игрокам с наивысшими баллами вручили призы. Стали чаще пользоваться рекламой в соцсети, поощрять игроков к активности в группе (комменты, предложения и т.д.). Нашли еще пару мест в городе для проведения наших игротек.

Спасибо всем за внимание! Было бы очень интересно узнать, есть ли в ваших городах подобные клубы, как они живут и развиваются. В общем делитесь опытом!)))

Источник

Оцените статью
Лечение заболеваний внутренних органов
Adblock
detector